cand_orel

Category:

Позитив. Мелодии и ритмы зарубежной эстрады

Еще раз хочу подчеркнуть, что эта рубрика в моём журнале не для того, чтобы восхвалить СССР, а показать, что не такие уж мы «сирые и босые» были, не только лаптем и не только щи хлебали, и читали не только передовицы газет, и слушали исключительно гимны — жили полноценной и счастливой жизнью. 

Так вот сегодня вспомнилась передача «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Скрупулезно этот вопрос изучить можно здесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мелодии_и_ритмы_зарубежной_эстрады;

http://pesnyagoda.my1.ru/melodiiritmy.html.

Мои поверхностные итоги изучения вопроса по указанным источникам и некоторые воспоминания. «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» — музыкальная развлекательная телевизионная программа, выпускавшаяся Главной редакцией музыкальных программ ЦТ СССР (в первые годы — ЦТ и радио), посвященная зарубежной музыке, определяемой как «эстрадной». 

Выходила под таким названием 7 лет — со 2 июля 1977 года по 28 октября 1984 года. Всего было выпущено 59 передач. В другие годы выпускались «Концерты артистов зарубежной эстрады», «Ритмы зарубежной эстрады» и т.д. Новогодние выпуски выходили под разными названиями (в том числе «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады»), без традиционной заставки со скрипичным ключом. 

В разные годы программа выходила примерно 5—11 раз в течение года без какой-либо периодичности, начиналась около 22—23 часов и длилась около 1 часа. Обычно в неё входили несколько блоков из разных концертов и телепрограмм. 

Кстати, из этой передачи я услышал песню In the Army Now раньше, чем ее спели Status Quo, потому что они были не первые исполнители.

В соответствии с идеологией советского государства, подразделялась на выступления исполнителей из социалистических (полученные по каналам «Интервидения») и капиталистических стран (полученные по каналам «Евровидения»). 

Благодаря обязательному согласованию с художественными советами, в программу были включены некоторые выступления исполнителей высокого сценического и артистического мастерства (например, Джо Дассена, Кати Ковач, Мирей Матьё, Далиды, Рафаэллы Карра, Демиса Руссоса, Збигнева Водецкого, Орнеллы Ванони, Джерри Малигена и др.), в ней к минимуму сводились проявления агрессивности, сексуальности, явной коммерческой направленности. Часто в программу включались выступления, состоявшиеся несколько лет назад.

В 1974—1975 годах фирмой «Мелодия» были выпущены три пластинки «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», это название закрепилось у слушателей и стало прообразом будущей телепередачи. 

В программе «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» телезрители СССР впервые познакомились с группами АББА и «Бони М» (обе в 1978, выступления в программе ТВ ГДР «Пёстрый котёл»), ставшими знаковыми по популярности в СССР. Затем сложилась практика освещения определённых фестивалей (фестиваль шлягеров в Дрездене (ГДР), конкурса песни «Евровидение», итальянских фестивалей в Сан-Ремо, Сен-Венсане, японского фестиваля лёгкой музыки в Токио и др.) и концертов (большое количество выступлений из программы ТВ ГДР «Пёстрый котёл», ТВ ЧССР «Телеварьете» и других телепрограмм социалистических стран, выступления звёзд в парижской «Олимпии», «Томми поп-шоу», а затем — «Петерс поп-шоу» из ФРГ). Одним из лучших выпусков стала программа, целиком посвящённая памяти Джо Дассена (единственный сохранившийся в архивах выпуск), вышедшая в эфир 9 января 1982 года. 

Одним из символов празднования Нового года в СССР в конце 1970-х — середине 1980-х стали новогодние выпуски, которые начинались после 3—4 часов утра. Выпуски состояли примерно из полутора десятка танцевальных композиций, включавших в обязательном порядке выступления Балета телевидения ГДР (Deutsches Fernsehballett) и берлинского балета Фридрихштадтпаласта. 

Для советских телезрителей программа была одной из возможностей увидеть тенденции мировой популярной музыки, моды и т. п. С началом перестройки программа прекратила своё существование, в 1985 году выпускались «Концерты артистов зарубежной эстрады», а в 1986—1987 годах выходили «Ритмы планеты» в несколько более современном варианте, однако по содержанию практически идентичные старым «Мелодиям и ритмам зарубежной эстрады». 

То есть, кто хотел — тот видел, слышал, читал. В принципе, как и сейчас.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded