cand_orel

Categories:

Хампи. На пороге нового мира

Близятся к концу мои индо-гоанские воспоминания, заканчиваются, надеюсь, что оригинальные, снимки.
Да в принципе и сам вижу, что своим восторженным нытьем надоел... Впрочем, 40 тыс. просмотров моей темы  - как будто тебя целый город, какой-нибудь там Кыштым, посмотрел... Приятно... Но обязывает...
К тому же обещал в заголовке, что "ГОА улыбнуло", а сам развел скукотищу...
Но меня, честно скажу - улыбнуло. Тем, что я, оказывается, еще открыт восприятию мира, способен удивляться и радоваться новому, не шарахаюсь от неизвестного или непонятного.

Тем не менее, запал на исходе, может быть последний рассказик по впечатлениям от поездки, а дальше - наверное, шутки с ровного места и участие в словесных баталиях, кто "больше господина ПЭЖЭ ку".
Потом мне и это надоест, а может - совесть запрет наложит на пустословие, а может - вообще в другую страну или на другую планету поеду,  и буду писать в другую тему или форум, или вообще в блокнот.  И все кинуться меня искать, как тут Шерри искали… (Ни в коей мере не претендую на аналогичные всенародную любовь и признание)

А потом, глядишь - новый сезон, новые открытия, новые впечатления, новые темы...

Но пока свежи еще впечатления - спешу их излить, поделиться, так сказать, изложить то, что никто не знает.

По моим рассказам ночь и утро что-то подзатянулись, но грань прихода дня была острой.
Я оказался на пороге нового мира.
Причем все эти  теософские и эзотерические красивости, взросшие на индийско-арийских первоисточниках,  меня конечно подкупают...

Как Вам: "Не маленькой песчинкой, а центром сознания усмотрите себя в Мироздании, возможность творчества примите как высший дар, лишь он один соизмерим с величием Мира. Задумайтесь над этим, и откроются вам просторы невиданные, доступные раскрепощенной душе."

Или: " Но как сказано — станет видимым Невидимое и мы будем в жизни готовы принять крещение огненное. Потому так усмотрим значение опыта, совершенного Матерью Агни Йоги здесь, не выходя из жизни. От первых пространственных искр через все огни до Самадхи, она оставит записи, которые лягут порогом Нового Мира."

Может быть кто-то достойный внимает эти интеллектуальные  флюиды с пониманием и четким представлением руководства к действию в реальной жизни в семье и на службе, а я-то читаю эти послания и откровения учителей- гуру-водителей, как модернистов с их потоком сознания, или там, например, сюрреалистов с их стилистическим аллюзиями и революционно-мистическими словоформами.

Нет эзотерика - это выше моего понимания. Может быть потом - тут и английский надо подтянуть не выходя из жизни, систему команд для CISC-архитектур для 64-разрядных приложений пора бы "поднять" еще до порога Нового Мира, а потом уже этот теософский кошмар и ужас "вкурить".

А сейчас и здесь на Маханавами-Дибба порог нового мира для меня - именно открывшийся простор, данный в ощущениях снаружи, а не от умозрительных и пищеварительных процессов изнутри:

Сказал сейчас и здесь - вспомнил Баха: "После победы над пространством остается только "Здесь". А после победы над временем — только "Сейчас"

Подобное же впечатление на меня произвела в Камбодже Терраса слонов:

Вернее даже сказать не впечатление, а ощущение - порога нового мира.

В этих двух разных местах - разных географически и разных по времени посещения, совпало до мелочей все остальное. Было раннее прохладное туманное утро с восходом солнца из туманной дымки в другой посторонней мне по духу и образу жизни стране, далеко от дома и привычных занятий... Из-за чего разум был чист и свободен от мыслей и желаний... Было только наблюдение и восприятие на инстинктивно-подсознательном уровне.

И тут раз - и ощущение: порог нового мира!

Конечно, в обоих случаях внешний антураж - это практически все.

Все эти барельефы тех дней и тех событий, унесенных ветром времен в исторические глубины и другие измерения их понимания - они оторвали меня от моих собственных воспоминаний, какого-никакого  нажитого опыта и восприятия мира, они оторвали меня от меня, как личности.

Эта широкая ровная возвышенность, поднятая над не менее широкой и не менее ровной долиной - она оторвала меня от земной тверди, лишив опоры как физический объект.

И эта погода, не раздражающая жаром божественного наказания и не слепящая сиянием божественной десницы - она оторвала меня от органов чувств.

И вот этот щемящий миг вдруг кончившегося пятидесятилетнего вчера и абсолютное неведение ни сроков, ни содержания наступающего завтра - это порог, это предел, это край в моем индивидуальном времени, пространстве и ощущениях.

Ну тут я, как уже писал раньше, не склонен возникающие экзистенциальные моменты сводить к индуцированию в меня посланий высшего разума. Стараясь материализовать духовное в научно-объяснимое  в силу своего воспитания сектантами-соматистами.

В Камбодже я помню смог объяснить себе это наваждение нереальной плотностью информации о культуре, истории и искусстве кхмерской цивилизации, а так же нравственно-этическим шоком от поведения Пол Пота. И тогда действительно появилось понимание, что  Пол Пот зачеркнул древнюю историю того же Ангкорского государства, существовавшего еще  в  13-14 веке, в ментальном плане, а в  историко-фактологическом плане уничтожил большую часть своих соотечественников.
Тогда всплыла мысль из детской книги: "Количественно — это изобилие эпохи, а качественно находится по ту сторону добра и зла"
И на момент посещения Террасы слонов накопилось - практически физически ощущался порог нового мира для этого государства, где прошлое погребено в глубинах современного мракобесия, а новое и будущее - в руках молодых, не отягощенных национальными грехами и маразматическим кретинизмом.

(Кстати, 13-14 век: Хампи (Виджаяангар), Ангкор-Ват, Турецкое государство, Русь-Московия - почему-то одновременно. Порог нового мира?)

А в Индии, что меня побудило на "пороговые" ощущения?
Безусловно факторы психологии, закономерность и предсказуемость которой входит в череду доказательств материальности этого мира.
Безусловно важен утесистый рельеф.

Вне всяких сомнений не на последнем месте "угловатая" архитектура:

Но безусловно решающим фактором "сноса крыши" стал вот этот фрагмент окружающей действительности:

Здесь кроме геометрической границы двух геологического и архитектурного образований, виден идеологический, цивилизационный, гуманистический, философский и, в конце концов, мировоззренческий контрапункт - "до нас" и уже "с нами".
Это, как прилететь на другую планету с вопросом - есть ли тут жизнь.

Вот что я рад за свою психику, что вот в таких сложных эпизодах расстройства рассудка в мировом океане впечатлений и раздражителей, она (психика) ищет хоть какую-то опору для обретения устойчивости и последующего движения к норме восприятия.

В Камбодже, погруженный в фантазии на тему парадных построений самоходных слоновьих полков на дизельном ходу и прочих варварских примет и атрибутов, я "вынырнул" посредством библиотек:

А я всегда в неизвестных местах (и новых для меня городах) ищу библиотеки - они для меня являют признак наличия цивилизации.
Я и в интернет изредка захожу, потому что знаю что там есть библиотеки, правда их нещадно закрывают... И я боюсь, что мы в погоне за цивилизованным потреблением, потеряем саму цивилизацию. Что важнее передать свои мысли потомках, или выгодно их (мысли) продать?

А что же развеяло наваждение от восприятия монументального зодчества, провоцирующего на погружение и умозрительное осязание местных примет и атрибутов времен дикости и беспросветности?...
Для меня этим причинным моментом явилось вот это сооружение:

При этом неоценимую информацию я получил от английского путеводителя. Ибо в русском путеводителе и изложении гида этот мемориальный объект именуется, как "Королевские купальни".
Так вот нет - этот презервуар или резерватив именуется Queen's Bath, а отнюдь не King's Bath...

И это по моему мнению и является основным предметом наблюдения с Маханавами-Дибба, а не всякие там слоново-лошадино-верблюжьи ратные построения со всякими там вольтижировками, фехтованиями и турнирами...

А потом и вовсе все пошло приземлистее и приземлистие.
Для меня как заслуженного сантехника, воспитанного отсутствием таковых в отечестве в ранний период моей творческой деятельности, очень актуально было осмотреть водопроводную систему аквеадучного типа и оценить характеристики трубопровода в дюймах (скорее - в вершках или локтях):

Так вот, что я вам скажу - намедни был в Иераполисе (Турция), так комиссионные замеры диаметра тамошних аквеадучных систем показали полную идентичность с Хампийской.
Очевидно - одна бригада сантехников их прокладывала.
И это не первое мое открытие по мотивам исследования санитарно- технических учреждений древних цивилизаций.
Я даже больше скажу, что гибель и упадок тех цивилизаций в общем, да и конец нашей цивилизации в частности связаны с крушением санитарно-технических систем, а не с каким-то там сверхновым вооружением.

Вот так достаточно на банально-бытовом уровне заканчиваю я повествование о "пороге нового мира". Даже цитату по этому поводу вспомнил. Я там в начале Баха (естественно Ричарда) выспренне цитировал, а в конце осмотра пожалуй вспомню пошляка Шопенгауэра (естественно Артура): .".. время — это всецело последовательность и больше ничего, пространство — всецело положение и больше ничего, материя — всецело причинность и больше ничего..."

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded