cand_orel

Позитив. Кино XLV — 2

Продолжение, начало — 

«Далёкие близкие годы» — советский чёрно-белый художественный фильм, снятый режиссёром Камилем Ярматовым на киностудии «Узбекфильм» в 1976 году. 

https://youtu.be/Ij02rVqUApg

Фильм о работе чекистов в Туркестане в 1920-е годы. 


«Двадцать дней без войны» — советский художественный фильм 1976 года режиссёра Алексея Германа. Сценарий картины был написан Константином Симоновым на основе одноименной повести из цикла «Из записок Лопатина», позднее включённой автором в состав романа «Так называемая личная жизнь» как его вторая часть. 

https://youtu.be/sLl-wzLfx-w

Немолодой писатель Василий Николаевич Лопатин (Юрий Никулин), во время войны ставший корреспондентом «Красной звезды», по дороге из Москвы в очередную командировку на фронт, в район боёв на Кавказе, делает по приказу главного редактора большой крюк. Сначала он едет в глубокий тыл, в Ташкент — чтобы проконсультировать на месте съёмочную группу, работающую над фильмом по его сталинградским очеркам, навестить семью погибшего сослуживца, встретить новый 1943 год, пережить недолгую, яркую любовь… Словом, прожить 20 дней без войны. 


Дервиш взрывает Париж (азерб. Dərviş Parisi partladır) — азербайджанская советская кинокомедия, снятая по мотивам пьесы азербайджанского писателя Мирзы Фатали Ахундова «Мусье Жордан-ботаник и дервиш Мастали-шах». Премьера — июнь 1978 года (Москва). 

https://youtu.be/sx3E1SMLZ0Q

Действие фильма происходит в середине XIX века в Карабахском ханстве. Французский ботаник Жордан, гостивший у преуспевающего помещика Гатамхан-аги, хочет взять с собой племянника Гатамхана — любознательного и способного Шахбаз-бека, чтобы тот получил образование, но недалёкие родственники пытаются препятствовать этому и зовут на помощь дервиша-колдуна. 


«Деревня Утка» — советский детский фильм-сказка 1976 года. 

https://youtu.be/Em7RCUxVRDs

Восьмилетняя девочка Оля (Оксана Дубень) на летних каникулах живёт у бабушки, в деревне Утка. Бабушка иногда рассказывает про шишков. Сосед называет их «черти». В деревне скучно, и Оля расспрашивает бабушку про шишков. А вскоре ей самой довелось познакомиться с шишком, который живёт в доме бабушки. Шишок (Ролан Быков) оказался добрым существом, которого огорчало то, что дети, становясь взрослыми, переставали его замечать. 

Оля подружилась с Шишком. Они даже отправились было в Шотландию, в гости к его другу — шотландскому шишку Брауни (Георгий Милляр), но «машина счастья» (она же для путешествий или для стирки белья), на которой они хотели туда отправиться, неожиданно развалилась, после того как Шишок вытащил из неё единственный гвоздь. Когда пришла пора уезжать, дядя Оли хотел забрать в город бабушку, но в последний момент она не поехала. Шишок не хотел жить в пустом доме, но он не знал, что бабушка не поехала, и оказался в городе с Олей. 

В городе Шишок поселился в квартире Оли. Так как чердака в квартире не было, ему пришлось размещаться то на антресолях, то во встроенном шкафу. В последний день каникул Шишок и Оля пошли в парк культуры и отдыха, где они случайно встретили друга Шишка — того самого Брауни. Он приехал из Шотландии на научный симпозиум в качестве эксперта по необъяснимым явлениям. Они заходят в гости к соседу Оли — профессору, который не признавал существование шишков, но это не помешало ему хорошо погулять со своими гостями. К тому же, загадочный и немного странный профессор и сам в итоге оказался шишком, в чем поначалу не хотел признаваться. В конце фильма Шишок вернулся обратно в деревню — в дом, где осталась жить бабушка Оли. 


«Длинное, длинное дело…» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1976 году режиссёрами Григорием Ароновым и Владимиром Шределем. 

https://youtu.be/uK0_KCQDptY

Михаил Петрович Лужин (Евгений Леонов) работает следователем в одной из районных прокуратур Москвы. По своей натуре очень мягкий и скромный человек, он становится жёстким и непреклонным, когда необходимо установить истину. Чтобы получить отсрочку по делу для назначения новой экспертизы, Лужин обращается напрямую к заместителю прокурора РСФСР (Владимир Заманский), за что получает нагоняй от своего начальника — районного прокурора Филиппова (Михаил Глузский). 

Во время ночного дежурства по городу Лужина вызывают на место происшествия — убит некий Панин, недавно отбывший срок в колонии. На наручных часах убитого найден отпечаток пальца, принадлежащий его сообщнику Кириллу Строганову (Николай Караченцов). Также найдена бутылка водки со штампом из ресторана аэропорта Домодедово; в тот же день в аэропорт прилетел Строганов, чтобы навестить свою мать после освобождения из колонии. Лужин уверен, что раскрыл убийство по горячим следам, и получает санкцию на арест Строганова у прокурора. 

Однако мать Строганова — Мария Ивановна (Нина Ургант) — настаивает, что сын сразу после прилёта приехал к ней и всю ночь был у неё дома. Лужин начинает сомневаться в правильности ареста Строганова. На первом допросе тот объясняет, что в аэропорту случайно встретил Панина у телефонных автоматов, когда тот звонил какой-то знакомой. Строганов продал ему свои часы «Победа», чтобы выручить денег на такси до дома. А обнаруженные на его одежде следы крови объясняются травмой, полученной в колонии. Лужин едет на квартиру убитого, проводит дополнительный осмотр и находит квитанцию о сдаче в ремонт наручных часов, а также коробок спичек с частью телефонного номера, о котором говорил Строганов. Соседка Панина (Валентина Пугачёва) сообщает, что слышала женские крики в квартире убитого накануне происшествия. 

Лужин теперь уверен, что Строганов невиновен и стал жертвой нелепого стечения обстоятельств. Он даёт задание оперативникам проверить всех знакомых женщин Панина, найти подвозившего Строганова таксиста, а также проверить списки рейсов, на которых мог прилететь убитый: «Если это работа и на год, всё равно это лучше, чем невиновного осудить на 15 лет». Лужин также просит прокурора отпустить Строганова на подписку о невыезде, хотя это испортит статистику по раскрытию преступлений. После рабочего дня следователь Воронцов (Олег Янковский) сообщает Лужину, что ему предложат перевестись из районной прокуратуры в городскую, а дело об убийстве Панина передадут Воронцову. Хотя тот и обещает отпустить Строганова и приложить все усилия к поиску настоящих преступников, Лужин понимает, что Воронцов не хочет добиваться справедливости, поэтому он готов отказаться от повышения. 

Дома Лужина ждёт учительница французского языка (Светлана Карпинская), которую привёл его сын Антон (Роман Мадянов). Лужин рассказывает ей, что жена умерла 9 лет назад и он воспитывает сына один. Но учительнице просто нужен известный человек с контактами в руководстве района, который может помочь с ремонтом канализации в здании школы. Проводив её, Лужин звонит Марии Ивановне и обещает, что сына скоро отпустят. 


«Дневник Карлоса Эспинолы» (1976) — советский художественный фильм режиссёра и сценариста Валентина Селиванова, запомнившийся музыкой Алексея Рыбникова. 

https://youtu.be/zfKgcj4L6w4

Отец Карлоса — революционер и борец за независимость. Сам же Карлос (вместе с детьми многих других революционеров) живёт и воспитывается в интернациональной школе-интернате. И именно нежная дружба с одноклассницей Наташей помогает ему пережить известие о смертном приговоре отцу. 


«Додумался, поздравляю!» — советский детский фильм 1976 года. Премьера состоялась в январе 1977 года. 

https://youtu.be/QuRQLP54Qfc

Юра Чернов — хилый и робкий московский школьник, освобождённый от физкультуры, из-за этого все в классе над ним смеются. Его отца, военного, переводят служить на Дальний Восток, и там мальчик решает начать новую жизнь. Он представляется разрядником по боксу, а командир гарнизона как раз запрещает секцию по боксу. Школьники организовывают товарищескую встречу Юры с местным боксёром, чтобы доказать командиру необходимость создания секции, и Юра, знающий о боксе лишь по учебникам, случайно побеждает в поединке. Теперь у него остаётся лишь один выход: «стать великим». 


«Древо желания» (груз. ნატვრის ხე) — советский художественный фильм-притча, снятый режиссёром Тенгизом Абуладзе на киностудии Грузия-фильм в 1976 году. Второй фильм в режиссёрской трилогии («Мольба» — «Древо желания» — «Покаяние»). По мнению кинокритика Валерия Кичина, фильм является выдающимся по художественной мощи образцом грузинского кино. Перевод фильма на русский язык осуществил грузинский поэт Михаил Квливидзе. 

https://youtu.be/BQONBiHu2nM

Фильм снят по мотивам новелл Георгия Леонидзе и рассказывает о дореволюционной жизни одной грузинской деревни. Сквозной линией сюжета является история возвращения в деревню девушки Мариты, которая влюбляется в небогатого односельчанина Гедиа. Родственники Мариты и сельский староста решают выдать девушку против её воли за богатого односельчанина. Гедиа возвращается к любимой и они снова встречаются. Об этой встрече узнают родственники мужа Мариты и под руководством сельского старосты Мариту провозят через деревню задом наперёд на осле и забрасывают грязью. Фильм заканчивается смертью возлюбленных. 

В фильме своё значение имеет интерьер грузинского дореволюционного быта, неспешная сельская жизнь. Яркие образы деревенских сумасшедших и чудаков: «аристократки» Фуфалы и «философа» Бумбулы, над которыми потешаются мальчишки. Название фильму даёт ещё один юродивый — Элиоз, который безуспешно ищет в зимнем лесу волшебное «древо желания». 


«Жизнь и смерть Фердинанда Люса» — советский четырёхсерийный широкоэкранный художественный фильм, политический детектив о борьбе с неофашизмом. Экранизация романа Юлиана Семёнова «Бомба для председателя». 

https://youtu.be/ozUIMHYdUuE

https://youtu.be/W7BL0FAiig0

Конец 1960-х годов. Западногерманский концерн Фридриха Дорнброка ведёт секретные переговоры о производстве атомного оружия с фирмой господина Лима из Гонконга. Сын и наследник главы концерна Ганс, пребывая в горе по поводу смертельной болезни своей любимой, японки Исии (лейкемия как последствие атомной бомбардировки Хиросимы), желая сорвать эту чудовищную сделку, прерывает переговоры и возвращается домой с намерением предать гласности деятельность отца. Он передаёт разоблачающие документы болгарскому журналисту Павлу Кочеву и пытается рассказать о сделке левому режиссёру Люсу. 

Однако воротилы концерна — Бауэр, Хаксман, Вальтер и другие с ведома босса организуют убийство Дорнброка-младшего, задерживают Кочева и сваливают убийство на Люса. Профессор из СССР Владимиров (в прошлом известный как Штирлиц), не веря в растиражированную СМИ версию о том, что болгарин «выбрал свободу» и добровольно остался на Западе, лично прибывает в Западный Берлин, чтобы выручить своего ученика. При помощи журналиста Кроне он разоблачает фальшивку, состряпанную редактором Ленцем. 

Честный прокурор Берг, расследуя дело, приходит к выводу, что Люса подставили, а Кочев и Дорнброк-младший убиты. Контролируемые концерном газеты развязывают против прокурора враждебную кампанию, добившись его отставки. Однако Берг, уходя, передаёт все материалы дела Люсу, чтобы тот снял разоблачительный фильм. Пытаясь размотать клубок до конца, Люс отправляется в Японию. Ему удаётся найти следы нелегального ядерного испытания и добраться до Исии. Однако затем его убивает контрразведчик Лао по приказу Лима… 


«Золотая речка» — второй фильм дилогии Вениамина Дормана, повествующей о приключениях искателей сибирского золота. Первый фильм «Пропавшая экспедиция» был снят в 1975 году. 

https://youtu.be/r_hC738NMYE

Действие фильма разворачивается в 1923 году, через 5 лет после событий, описанных в Пропавшей экспедиции. Куманин и Зимин находят «старых» членов экспедиции и вновь попадают в те места, где было найдено богатое месторождение золота. Месторождение снова пополнилось золотом. Но до него добраться гораздо труднее, чем 5 лет назад. 


«…И другие официальные лица» — советский художественный фильм 1976 года. 

https://youtu.be/ytFv-si1X68

Константин Павлович Иванов руководитель советского внешнеторгового объединения. Ему предстоят переговоры с зарубежным концерном, на поставку насосов. Однако перед началом переговоров глава концерна мистер Кларк просит об отводе Иванова по мотивам принципиального расхождения во взглядах. 20 лет назад у Кларка и Иванова случился деловой конфликт во время их работы в Африке. Вместо Иванова главой делегации назначают его заместителя, самого Иванова направляют с понижением на работу в Африку. Константин Павлович тяжело переживает происходящее. У него также возникают проблемы в семье. Он разведен, сын отдаляется. Свою позднюю любовь переводчицу Инну Владимировну, он не решается представить семье. 

В Африке, однако, Иванов успокаивается и приходит в себя. Его опыт помогает в решении сложной ситуации. Вернувшись в Москву, Иванов, помогает вывести переговоры из тупика. Кларк не готов предложить справедливую цену, предлагая заключить соглашение «из милости», ради хороших отношений между странами. Съездив на завод-изготовитель, Иванов узнает о ключевом конкурентном преимуществе советских насосов — они могут перекачивать любые субстанции: от воды, до тяжелой нефти. Значит интересы Кларка не политические, а чисто деловые. После этого переговоры удается успешно завершить. Нормализуется и семейная жизнь. В концовке Инна уезжает в аэропорт, а Иванов едет на машине за ней. По дороге Инна и Иванов смотрят друг на друга через стекло автомобиля. 


Продолжение следует.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded