cand_orel

Category:

Кинематограф. "Экзистенция" - была тогда тенденция

Я этот фильм частенько пересматривал в поисках экзистенциальной истины в поступках и переживаниях героев, видимо, поэтому и смысл фильма ускользал. Тогда их много фильмов на рубеже тысячелетий про житие-бытие в компьютерной виртуальной реальности состоялось. Но при всей экзотичности и эффектности (спецэффектности), к примеру, "Матрица" с претензией на интеллектуальность была понятна и непротиворечива. Что не скажешь по поводу "Экзистенции".

В это раз просмотр был приурочен к печальным событиям по поводу ухода Иэна Холма (куда уж глубже экзистенция), поэтому как-то все эти философизмы и психологизмы в фильме и не искались. Честно сказать, я у Кроненберга (режиссера этого фильма) таким образом без заумствований  "Муху" посмотрел и с первого раза проглотил без всяких поисков дополнительных замыслов и помыслов. Правда, вот на Naked Lunch застреваю до сих пор (и периодически пересматриваю), но там и первоисточник -  Берроуз, не сразу поддается прочтению.


Так вот, текущая "экзистенция". Недалекое будущее по меркам автора фильма, но ещё и не прошлое по нашим меркам, где игровая индустрия представляет участникам игры яркие краски виртуальной жизни взамен серых будней. Создатели новой игры с забавным биологическим интерфейсом и биологическим же "железом" в лице суперпрограммиста  Аллегры Геллер (Дженнифер Джейсон Ли) представляют тестерам шедевр eXistenZ  для первичного опробования по "локальной сети".

Я опущу в следующем повествовании детальные подробности, которые создают фильму эту ауру научной фантастичности и  психологичности триллера, всё это при желании и посмотреть в фильме можно (лучше один раз увидеть, чем 100 раз почитать буквами).

Следим за развитием сюжета... и в самом начале тестирования из зала выскакивает пацанчик с явным намерением застрелить Аллегру по идеологическим причинам. Нанятый для охраны Аллегры  Тед Пайкл (молодой Джуд Лоу) эвакуирует её, но от него требуется установка в организм биопорта для совместного спасения с Аллегрой единственного экземпляра игры.

В этом им способствует некий "жучок" (Уиллем Дефо) с автозаправки, имеющий навыки подпольного монтажа подобных устройств. И он же опять покушается на Аллегру уже с целью обогащения за назначенное за нее вознаграждение, при этом поставленный им порт оказывается "левым". 


Аллегра и Тед отправляются к следующему спасителю и ремонтнику игры и порта Кири Винокуру (Иэн Холм), который и предоставляет, наконец-то,  им возможность подключиться к eXistenZ.


И вот уже в игре наша парочка встречается с представителем конкурирующей игровой фирмы, который погружает их в свою другую и новую игру. При этом "представитель" находится как бы в рамках квеста (как жанра игры), отвечая и реагируя только на фиксированные вопросы.

Этот "сон во сне" мы, по-видимому, потом увидим в нолановском "Начале".


Да, в этой своей новой игре у них там новые продвинутые заморочки с двойными шпионами и экзотическими способами убийств; фактически, что надо отметить - наличие в этой игре поломанной "консоли" из реальной жизни (минуя стадию или ступень игры, где Аллегра и Тед общаются с конкурирующей фирмой). А так же на лицо — "квестовое" общение Аллегры.


И уж дальше с этого последнего уровня игры, куда проникли артефакты из реальной жизни, местные заморочки полезли и проникли на "верхние" уровни игры, да потом и в реальную жизнь с перерастанием конфликтной ситуации с покушениями на Аллегру во вселенское противостояние "реалистов" и игроманов.


А потом раз — и вся наша честная компания выскакивает из игры вот на таком уровне, с другими атрибутами игры и интерфейсов.


В чём глобальный прикол над зрителем? А нам просто начали показывать в фильме игровую ситуацию не с подключения игры, а уже с её первого этапа, похожего на подключение к игре; а на самом  деле Аллегра - не программист, и Тед - не охранник.

А на самом деле - они "реалисты", которые зверски расправляются с авторами eXistenZ!

И заканчивается фильм после состоявшихся контрреволюционных событий сакраментальным вопросом одного из участников игры: "А игра-то закончилась?"


Насколько я понимаю, если она у меня тут не закончилась, то почему у них должна закончиться?

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded