cand_orel

Category:

Легендарные мелодии. Spanish Harlem

По прошествии изрядного количества лет сейчас у меня сформулировалось довольно устойчивое впечатление, что в легендарные застойные годы наши представления о зарубежной популярной и рок музыке формировались достаточно спонтанным образом. 

Там у них это всё творчество развивалось в рамках нездоровой конкуренции и беспощадной рекламы, а к нам образцы этой высокохудожественной продукции доставлялись в основном спекулянтами, имеющие свои какие-то сакральные критерии отбора материала.

С другой стороны и отечественное телевидение иногда грешило показом специально отобранных низкопробных образцов культуры западного общества с их всем известным упадком нравов и цивилизационным кризисом.

В итоге в настоящее время выросла и состарилась изрядная братия в своё время авангардных слушателей, гордящимся этим званием до сих пор и считающих его несколько раз подтвержденным в силу своих возрастных характеристик. При том, что реальное обсуждение музыки 50-х, 60-х, 70-х годов сводится к перемыванию косточек двух-трех десятков групп и исполнителей, представивших сотню-другую песен. И не всегда образцов жанра по критериям зарубежных знатоков.

В этой мысли меня укрепило ознакомление с писательским творчеством Харуки Мураками, часто упоминающего музыкальных исполнителей и их произведения по причине трудоустройства по начальной поре своей жизни в музыкальном магазине. Именно поэтому человеку, познавшему большой объем музыкального наследия на халяву и оценившему успех того или иного исполнителя по конкретным продажам.

Недавно вот столкнулся у него с упоминанием исполнителя Ben E. King, которого я безусловно слышал, но увы не слушал; а так же его конкретное проявление в виде композиции Spanish Harlem.

Бен И Кинг (Ben E. King, настоящее имя — Бенджамин Эрл Нельсон (Benjamin Earl Nelson); 28 сентября 1938, Гарлем, Нью-Йорк, США — 30 апреля 2015, Хакенсак, Нью-Джерси, США) — один из классиков соул-музыки конца 1950-х и начала 1960-х, начинавший свою карьеру в качестве фронтмена вокального коллектива The Drifters. Его протяжный баритон сделал ритм-энд-блюз популярным среди белой публики: классические записи Кинга предвещали «мотауновское звучание» середины 1960-х.

«Spanish Harlem» — песня американского певца Бена И. Кинга. Авторы песни Джерри Либер и Фил Спектор, продюсеры его записи Джерри Либер и Майк Столлер. Впервые она вышла на стороне Б его сингла «First Taste of Love» в 1960 году на лейбле on Atco Records. В США песня добралась до 15 места в ритм-н-блюзовом чарте журнала «Билборд» и до 10 места а Billboard Hot 100. Это был первый хит Бена И. Кинга после ухода из группы The Drifters, в которой он был до этого несколько лет ведущим вокалистом. 

В 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню «Spanish Harlem» в исполнении Бена И. Кинга на 349 место своего списка «500 величайших песен всех времён». В списке 2011 года песня находится на 358 месте. В 2002 году сингл Бена И. Кинга с песней «Spanish Harlem» (в списке на официальном сайте указан как «Spanish Harlem», 1961 год, лейбл Atco Records) был принят в Зал славы премии «Грэмми».

Ну, а далее, собственно к легендарной составляющей данной композиции после уточняющего перевода текста песни.

https://en.lyrsense.com/tom_jones/spanish_harlem
https://en.lyrsense.com/tom_jones/spanish_harlem

Сэр Том Джонс (Tom Jones; настоящее имя сэр Томас Джон Вудворд, Thomas John Woodward; род. 7 июня 1940) — британский эстрадный певец родом из Уэльса, чьи красочные шоу и эмоциональные песни принесли ему в середине 1960-х годов широкую популярность. К концу 1980-х гг. было продано уже более 100 млн пластинок исполнителя. В 1999 году — лучший певец года. Стал кавалером Ордена Британской империи (OBE). В начале 2000-х получил из рук королевы Соединённого Королевства Орден Британской Империи за заслуги перед государством. Несмотря на то, что за такой большой промежуток времени он испробовал практически все разновидности поп-музыки (будь то ритм-энд-блюз, соул, поп-рок, кантри и даже техно-дэнс), его имидж претерпевал минимальные изменения.

И несомненно признанная даже и у нас звезда — 

Сэр Клифф Ричард (Cliff Richard, настоящее имя Гарри Роджер Уэбб — Harry Rodger Webb) (14 октября 1940, Лакхнау, Индия) — британский исполнитель популярной музыки, который одним из первых среди англичан начал исполнять рок-н-ролл. Его называют королём британских чартов по той причине, что он возглавлял таковые 25 раз, а национальный хит-парад синглов — четырнадцать раз (хотя бы по разу в каждое десятилетие его существования).

А вот ещё известный представитель музыкального сообщества с непонятной нам тогда специализацией — продюсер, но приятным на слух именем, стилизованным на слуховое восприятие как Спектр.

Фил Спектор (Phil Spector, полное имя Харви Филип Спектор (Harvey Philip Spector); 26 декабря 1939, Нью-Йорк — 16 января 2021, Коркоран, штат Калифорния) — американский музыкальный продюсер, автор песен. Лауреат премии «Грэмми» за лучший альбом (1972, как продюсер альбома The Concert for Bangladesh). Известен своим новаторским подходом к звукозаписи и музыкальному бизнесу. Считается одной из наиболее влиятельных фигур в истории поп-музыки.

Наибольших успехов Фил Спектор достиг в 1960-х годах с группами The Ronettes, The Crystals, Айком и Тиной Тёрнер, которые выпускались на его лейбле Phillies Records. В этот период он разработал и применял технику записи — «Стена звука». Характерными чертами Спектора как продюсера был тщательный контроль за каждой стадией записи, а также активное использование студийных эффектов. Сингл группы The Righteous Brothers «You’ve Lost That Lovin’ Feelin’» (1964), написанный и спродюсированный Спектором, стал песней, которую в XX веке больше всего передавали в эфир американские радиостанции. Значительное влияние творчество Спектора оказало на становление жанров арт-попа, арт-рока и дрим-попа.

В 1969 году продюсировал альбом The Beatles «Let It Be» (1970), после чего сотрудничал с  Ленноном и Харрисоном. В 1970-х годах карьера Фила Спектора была отмечена совместными работами с Леонардом Коэном, Дионом Димуччи и Ramones.

Оригинальное исполнение Spanish Harlem у королевы нашей родного соула Ареты Франклин, прям как другая песня:

Арета Луиза Франклин (Aretha Louise Franklin; 25 марта 1942, Мемфис, Теннесси — 16 августа 2018, Детройт, Мичиган) — американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Наибольшего успеха достигла во 2-й половине 1960-х и начале 1970-х г.г. Благодаря исключительно гибкому и сильному вокалу её часто называют королевой соула (The Queen Of Soul) или Леди Соул (Lady Soul). 3 января 1987 года она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей певицей в истории.

Ну, и, переходя к современному экстремизму в музыке:

Прекрасно, краткость — сестра таланта...

Bowling for Soup (аббревиатура — BFS, Боулинг для супа ) — американская рок-группа, первоначально созданная в Уичито-Фолс, штат Техас, в 1994 году. Группа состоит из Джарета Реддика (вокал, гитара), Криса Берни (гитара, бэк-вокал), Гэри Уайзмана (ударные, перкуссия, бэк-вокал) и Роба Фелисетти (бас, бэк-вокал, акустическая гитара). Группа наиболее известна своими синглами "Девушка, которую хотят все плохие парни", "1985", "Почти" и "Старшая школа никогда не заканчивается". Группа также известна тем, что исполнила вступление к телешоу канала Disney "Финес и Ферб" и вокальную тему для Sonic Unleashed.

И в этой ситуации обострения экстремизма, как не дать выразится представителям именно Гарлема:

Smif-N-Wessun, также известный как Cocoa Brovaz или Tek-N-Steele — американская хип-хоп группа из Бруклинского района Нью-Йорка. Дуэт, состоящий из рэперов Tekomin "Tek" Williams из Бедфорд–Стайвесанта и Darrell "Steele" Yates из Браунсвилла, составляет часть супергруппы Boot Camp Clik, вместе с Buckshot, Heltah Skeltah и Originoo Gunn Clappaz. Оба участника известны своим ямайским говором во время своих рэпов, что было ещё более очевидно на ранних этапах их карьеры.

Но, слава богу, есть ещё и вменяемые ребята...

Кстати, Восточный Гарлем (также Испанский Гарлем, Эль Баррио) — район Манхэттена в северо-восточной части Гарлема. В восточном Гарлеме проживает крупнейшая диаспора латиноамериканцев в городе. До 1950 года большинство жителей восточного округа составляли выходцы из Пуэрто-Рико. Их раньше называли «Ньюриканцами», а позже латиноамериканцев и латиноафриканцев. Восточный Гарлем располагается рядом с рекой Гарлем с северной стороны, 116 улицей и пятой авеню с восточной стороны. По данным переписи населения за 2000 год, в восточном Гарлеме и части верхнего Ист-сайда проживало 117 743 человека. Свыше 25 % являются пуэрториканцами — это их самая высокая концентрация проживания во всём Нью-Йорке. Подавляющее большинство квартир арендуются. Восточный Гарлем начал активно застраиваться в 1880 году и был первоначально заселён иммигрантами из Германии. Позже тут стали поселяться выходцы из Ирландии и Италии, а ещё позже — еврейские иммигранты. После Первой мировой войны и поныне восточный Гарлем интенсивно заселяется латиноамериканцами. Репутация района сильно страдает из-за своего исторического прошлого, полного насилия и преступлений. Несмотря на то, что в последние 25 лет уровень преступности в районе не превышает среднего по городу, потенциальные жители продолжают считать этот район "неблагополучным".

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded