cand_orel

Categories:

День рождения. Филип Сеймур Хоффман

Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman; 23 июля 1967, Фэрпорт, Нью-Йорк, США — 2 февраля 2014, Манхэттен, Нью-Йорк, США) — американский актёр, режиссёр и продюсер, работавший в самых разнообразных жанрах театрального искусства и кинематографа: от мейнстримных блокбастеров до артхаусных притч. 

Один из самых востребованных американских киноактёров 2000—2010-х годов, Хоффман окончил театральную школу в 1989 году, дебютировал на телевидении в 1991, после чего перешёл к исполнению эпизодических и второплановых киноролей. За свою жизнь Хоффман снялся в более чем 60 кинофильмах и принял участие в не менее чем 20 театральных постановках. В частности, он активно сотрудничал со своим близким другом, кинорежиссёром Полом Томасом Андерсоном, на протяжении 16 лет появляясь почти в каждом его фильме: «Роковая восьмёрка», «Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Любовь, сбивающая с ног» и «Мастер». 

В 2006 году Хоффман получил все главные премии «наградного сезона», включая «Оскар», за исполнение заглавной роли в байопике Беннета Миллера «Капоте». В 2010 году Филип Сеймур Хоффман сам дебютировал как кинорежиссёр, поставив романтическую комедию «Джек отправляется в плаванье» и исполнив в ней главную роль. Ещё через два года Хоффман был признан лучшим актёром Венецианского кинофестиваля за создание образа харизматического оккультиста в экзистенциальной драме «Мастер». 

Достигнув вершин признания в мире кинематографа, Хоффман всю жизнь оставался верен театру, который называл своим вторым домом. В театре Хоффман проявил себя не только как незаурядный актёр, но и как талантливый режиссёр-постановщик (в собственной театральной компании LAByrinth).

С юности пристрастившись к употреблению наркотиков, Филип Сеймур Хоффман скончался в начале февраля 2014 года в возрасте 46 лет после приёма фатальной комбинации сильнодействующих препаратов. Сообщение о его кончине вызвало широкий резонанс, многие киноведы объявили эту потерю невосполнимой. Церемония прощания с актёром прошла в Верхнем Ист-Сайде и церкви святого Игнатия Лойолы, после чего тело было кремировано.

Филип Сеймур Хоффман — один из самых амбициозных и почитаемых актёров своего времени, — заслужил репутацию выдающегося артиста, умевшего играть абсолютно всё. За 25 лет кинокарьеры Хоффман воплотил огромное количество выразительных второплановых персонажей, часто отрицательных или вызывающих неприятие, и, как редкое исключение, сыграл несколько характерных главных ролей. Порой затмевавший ведущих исполнителей своим кратким появлением на экране, в жизни Филип Сеймур Хоффман оставался скромным и не слишком публичным человеком.


Хорош он и в Late Quartet...

Обращаю Ваше внимание, что фильм нудный; много диалогов и разговоров в закрытых пространствах; ни капельки экшена; музыка вообще классическая; словом, фильм - прекраснейший.

И вот еще, на восьмой просмотр этого фильма обратил внимание на забавное, с моей точки зрения, построение фильма - он содержит как-бы скрытые эпиграф и постскриптум, а все что между ними не требует тогда дополнительного разъяснения и вникания в логику поступков и мотивацию поведения.

Итак, Прощальный квартет - Late Quartet (по-английски лучше и понятнее).

Фильм начинается, как я уже сказал с эпиграфа... 

Монолог Кристофера Уокена (Peter Mitchell) о 131 квартете Бетховена. Конечно, об этом квартете много можно что сказать, поэтому сразу думаешь больше об этом музыкальном произведении и Бетховене, чем прислушиваешься к словам Кристофера Уокена, поэтому и пропускаешь самое важное.

Тут надо сразу сказать, что Кристофер Уокен очень органичен и достоверен (это, на мой взгляд - дилетанта, не получившего должного музыкального образования) в своей роли опытнейшего участника квартета и одновременно наставника практически всех героев-музыкантов в фильме . А надо сказать, что знавали мы и другие роли Кристофера, начиная с фильмов еще на VHS. Не такие они (роли) были... Да и следует отметиться, что в 2012 году параллельно с Late Quartet вышел фильм «Семеро психопатов» - уж его-то все посмотрели. Два разных фильма - две разные роли, но о психопатах я писать не буду (пока не буду, Уокен и там - хорош).

Так что он там говорит вначале Late Quartet?

А говорит, что квартет очень длинен, содержит семь частей, но Бетховен настаивал, чтобы музыканты играли его без перерыва. А проблема-то том, что за это время инструменты хочешь не хочешь, но расстраиваются. А музыкантам что делать? Приноравливаться и приспосабливаться, но доигрывать... настраивать инструменты некогда.

И вот собственно струнный квартет «Фуга», в котором играет он сам, двое его учеников (первая скрипка и альт) и муж альтистки (вторая скрипка), готовится к своему новому 25-му юбилейному сезону.

И этот «живой» квартет «Фуга» по такой долгой творческой жизни подобен в своем состоянии тем исполнителям, что доигрывают абстрактный Бетховенский квартет.

И тут, естественно, степень расстроенности или ненастроенности музыкантов в «Фуге» различна и многообразна, но присутствует практически у всех.

Сам виолончелист Peter Mitchell (Кристофер Уокен) с «нетерпением» ждет в гости Паркинсона и мечтает как-нибудь подлечиться и доиграть квартет — и «Фугу», и конкретно 131-ый опус. И уже найти себе замену, чтобы сохранить «Фугу».

Вторая скрипка Robert Gelbart (Филип Сеймур Хоффман, что-то стали мы его уже незаслуженно забывать), плавно и неизбежно прорастающий в кризис среднего возраста, страстно хочет стать первой скрипкой, взять и бросить играть по нотам для освежения ощущений романтики и, вообще, «тайно посещает любовницу». Прежде, чем о «герое», все-таки о Хоффмане – безупречен и колоритен в своей роли. И в образе музыканта, в котором взыграли амбиции, которого не устраивает хвала его гениальности на вторых ролях. И в образе мужа, который и в семье «второй скрипкой». И в образе мужчины, ищущего выход из своего возрастного кризиса различными путями: от возрождения романтики в профессиональной деятельности до новых знакомств вне семьи. Да и как отец - авторитетен и внезапно интересен дочери (Alexandra Gelbart - Имоджен Путс), осваивающей мастерство скрипки в классе Кристофера Уокена.

Альт Juliette Gelbart (Кэтрин Кинер)... Кроме того, еще жена и мама, уставшая от такой жизни, но не потерявшая интереса к музыке и живущая квартетом «Фуга», готовая устало спорить и лениво ссориться ради эталонного звучания квартета даже и с мужем.

Первая скрипка Daniel Lerner (Марк Иванир), пожалуй, единственный «исправный инструмент». В постоянных репетициях и в завидной форме; энтузиаст и фанатик не только музыки, но и собственно скрипки, как инструмента;  с расписанной до мелочей партитурой по исполнителям; всегда серьезен и собран. Идеальная первая скрипка и руководитель.

Но до поры, до времени. Пока не пришла на учебу к первой скрипке упомянутая дочь Alexandra (подгоняемая мамой и папой, и руководителем ее класса Уокеном); пока ее папа Хоффман не начал требовать романтики и от жизни, и от первой скрипки. Первая скрипка не отказалась от романтики именно с Alexandra. Вот и последний «инструмент» расстроился.

А уж как история «молодых» влюбленных всплыла на репетиции квартета, то уже и до мордобоя дошло, а Кристофер Уокен и поразгонял своих безалаберных учеников. Не квартет, а какофония какая-то!

Дальше, конечно, не показывается тонкая настройка «инструментов» в квартете «Фуга», но можно догадываться, кто был этим настройщиком, кому этот юбилейный 25 сезон нужен был напоследок и больше всех.

И дочь Alexandra смогла объяснить Иваниру, что первая скрипка должна быть только первой скрипкой.

И вторая скрипка с альтом вспомнили, что они – семья (правда, уже на концерте).

И замена занедужившей виолончели нашлась, и была ярко представлена на концерте же.

Словом, как не тяжелы и продолжительны были эти квартеты – и «Фуга», и 131-ый опус; как не суровы были эти композиторы – и Бетховен, и судьба; но инструменты и «инструменты» настроились и справились.

Но не все так просто… И не должно в таком фильме все стать просто… В конечных кадрах фильма я увидел (или придумал себе) некий постскриптум.

Уже в новом составе первая скрипка закрывает ноты – может быть это дань уважения второй скрипке, но мне кажется, что это – упрямый жест принятии романтизма и, соответственно, открытость продолжению возникших его романтических отношений.

Вторая скрипка и альт поняли, что все эти бытовые неурядицы не выше искусства.

А покинувший квартет виолончелист с оптимистическим настроем общается с талантливой дочерью талантливых родителей. И как-то сразу понятно, что Кристофер Уокен отыграл не только свой 131-ый опус, но и «Фугу». А дальше будет другая «Фуга», и это именно его уже не беспокоит. Он закончил свой опус.

Прим. Фото с www.kinopoisk.ru

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded