cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XLIV — 5

Продолжение 4, начало — 

Продолжение 1 — 

Продолжение 2 — 

Продолжение 3 — 

Свет погасших костров (азерб. Dədə Qorqud) — советский 2-серийный эпический фильм 1975 года с элементами драмы и мелодрамы производства киностудии Азербайджанфильм, снятый на основе огузского эпоса "Деде Горгуд". 

https://youtu.be/b-Sbf0kyfJE

Отец Горхуд — мудрый старик, который является свидетелем бесчисленных человеческих бедствий, беспрецедентных войн и призывает народ к труду на земле. В фильме присутствуют такие чувства как любовь, дружба, братство и лояльность к родине, также присутствуют такие моменты как боевые действия и война. 


«Смок и Малыш» (лит. Smokas ir Mažylis) — музыкальный приключенческий фильм (мини-сериал) по мотивам романа Джека Лондона «Смок Беллью». Фильм состоит из трёх серий: «Вкус мяса», «Сны», «Золото». 

https://youtu.be/odBKMndf-L4

https://youtu.be/S9VRbaFhhK4

https://youtu.be/FHFnC3GhQF4

Действие происходит в конце XIX века в США. Кит (Кристофер) Белью — писатель из Сан-Франциско. Газета, для которой он писал роман с продолжением, на грани банкротства, и Белью решил отправиться на заработки на Аляску — попытать счастья в поисках золота. По дороге Белью познакомился и подружился со старателем «Малышом», и сам получил прозвище «Смок». После тяжёлого путешествия, рискуя жизнью, Смок добрался до Доусона. Ему придётся пережить взлёты и падения. Он успеет поработать посудомоем и тапёром в ресторане, заработать целое состояние в игре на рулетке и затем спустить его, попытавшись заняться бизнесом. 


«Соло для слона с оркестром» (чеш. Cirkus v cirkuse, дословный перевод — «Цирк в цирке») — двухсерийный художественный фильм, снятый в 1975 году и вышедший на экран в 1976 году. Фильм является совместным проектом чехословацких и советских кинематографистов. Премьера фильма состоялась 5 февраля 1976 в Праге и 17 мая 1976 в Москве. В СССР фильм посмотрело около 25 млн человек. 

https://youtu.be/mZL3eexUziI

https://youtu.be/Fl5yN6EpJpc

Действие фильма разворачивается в Москве, куда приезжает международное цирковое жюри для отбора номеров Московского цирка на Ленинских горах для участия в международном цирковом фестивале. Жюри в восторге: один номер лучше другого и трудно отобрать лучший для конкурса. 

Одновременно с этим в Москву приезжает делегация учёных-зоофилологов (специалистов по языкам животных). Члены этой делегации едут в МГУ на научную конференцию. Во время учёного собрания профессор Ружичка из Праги спорит со своей коллегой из Англии, миссис Уинстлер, о том, что даже слона можно научить петь, после чего двое учёных идут в цирк по соседству для проведения научного опыта — пения слона. 

Гриша влюблён в дочь директора цирка Таню. Однако она увлечена молодым буфетчиком, который случайно вылил сок на пиджак Гриши. Желая отомстить, Гриша идёт к директору цирка Иванову и требует увольнения официанта Алёши. Однако директор цирка на это добро не даёт, так как готовится к показательному выступлению перед международной цирковой комиссией. Тогда Гриша решает отомстить и сорвать цирковое представление. Он подсыпает снотворное, склеивает тарелки, стравливает официанта Алёшу с директором цирка. Но, несмотря на все козни, всё заканчивается хорошо и побеждает любовь. А слон — поёт. 


«Спартак» — советский цветной широкоэкранный фильм-балет производства киностудии «Мосфильм», экранизация одноимённого спектакля Большого театра на музыку Арама Хачатуряна (1968). Поставлен в 1975 году Вадимом Дербенёвым в соавторстве с хореографом Юрием Григоровичем. 

https://youtu.be/SAKMCfUZ8Fk

В основе балета лежит сюжет исторического романа Рафаэлло Джованьоли «Спартак», повествующий о событиях в Древнем Риме в I веке до н. э. Гладиатор Спартак становится во главе восстания рабов, которое жестоко подавляет римский полководец и государственный деятель Марк Лициний Красс. На фоне восстания происходит развитие любовной истории Спартака и его жены Фригии, которой противопоставлена любовная интрига Красса и куртизанки Эгины. 


«Сто дней после детства» — советский художественный фильм, драма о жизни подростков в пионерском лагере. Снят режиссёром Сергеем Соловьёвым на киностудии «Мосфильм» в 1975 году. Первая часть трилогии «Сто дней после детства» — «Спасатель» — «Наследница по прямой». 

https://youtu.be/rbmypRdgAJc

Пионервожатый Серёжа, скульптор по профессии, решил поработать с новым пластичным материалом — творчески одарёнными детьми, отдыхающими в лагере, расположенном в старинной усадьбе. Пионер Лопухин настолько влюблён в одноклассницу Ерголину, что не замечает, как сильно им самим увлеклась Соня Загремухина. Выразить эмоции и настроения им помогает участие в постановке пьесы Лермонтова «Маскарад», а само представление незаметно превращается в драму с неожиданными признаниями, обидами, вспышками ревности. Подростки так заняты своими чувствами, что не обращают внимания на педагогический подход пионервожатого Серёжи, и к концу фильма сами, без особого приглашения, готовы стать памятником первой любви. 


Страх высоты — советский художественный драматический фильм, снятый в 1975 году режиссёром А. В. Суриным по одноимённому произведению писателя П. А. Шестакова «Страх высоты» (1969). 

https://youtu.be/Iyc3ykRRmV4

Завязка фильма — молодой ученый Антон Тихомиров, защитивший диссертацию, выпал из окна своей квартиры ночью после её защиты. Выглядящая как самоубийство его гибель не подтверждается всеми, кто знал ученого, которого отличал страх высоты и жизнелюбие. Расследованием дела занимается следователь Игорь Мазин. Загадочная смерть Тихомирова ставит перед следователем множество трудных вопросов, и следователю становится очевидным, что путь к пониманию происшедшего истине лежит через знакомых и друзей. Мазин допрашивает и бывшую жену умершего Ирину, и невесту Светлану Мешкову, и друга-коллегу Илью Рождественского, и профессора Владимира Дягилева, и бывшую возлюбленную Инну Кротову. После осмотра квартиры Антона Тихомирова следователь пришел к выводу: перед смертью молодого учёного в квартире находился ещё один человек. Возникает вариант убийства, и для подтверждения или опровержения этой версии Мазину нужно собрать неопровержимые доказательства. Мазин начинает углубляться в ученую среду, и в ходе расследования устанавливает что диссертация Тихомирова по сути является плагиатом с работ умершего ученого Кротова, которые ему передала его дочь Инна, которая на тот момент была возлюбленной Тихомирова. Фильм поднял проблему плагиата в научной среде и показал угрызения совести молодого ученого, осознавшего аморальность своего поступка. Следователь Мазин в конце фильма: «Падение Тихомирова началось раньше этого трагического случая». 


«Стрелы Робин Гуда» — советский фильм 1975 года режиссёра Сергея Тарасова, на основе английских средневековых баллад о Робин Гуде. В 1982 году, с некоторыми актёрами из того же состава, был снят фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», который можно рассматривать как продолжение. 

https://youtu.be/kJTtk8l16Ec

Молодой предводитель вольных стрелков Робин Гуд участвует в соревнованиях стрелков, организованных шерифом Ноттингема, и выигрывает его. В качестве приза ему вручается золотая стрела. Там же он знакомится с дочерью мельника Марией. Девушка ему нравится, и Робин решает навестить мельницу. По дороге он знакомится с боевым монахом отцом Туком. Новые друзья идут на мельницу вместе и становятся свидетелями ее сожжения солдатами шерифа и убийства мельника. Мария попадает в Шервудский лес, у них с Робином завязываются романтические отношения. Вольные стрелки под предводительством Робина Гуда помогают молодому рыцарю Алану э’Дейлу заплатить долг и обвенчаться с невестой леди Анной. Однако недовольный отвергнутый жених леди прямо на выходе из церкви убивает обоих молодоженов. Робину удалось подстрелить убийцу из лука, но эти события дали возможность присутствующему епископу догадаться о романе разбойника и Марии. Епископ предлагает шерифу Ноттингемскому и рыцарю Гаю Гисборну использовать Марию как приманку для поимки Робина. Девушку захватывают во время посещения церкви. Клем, шут Гая Гисборна, рассказывает Робину об этом плане. Разбойники вместе придумывают план освобождения Марии. Для этого Робину необходимо сыграть роль Гая Гисборна. Разбойники проникают в его замок с помощью шута и Кэт, возлюбленной отца Тука. Они убивают рыцаря, и Робин берет себе его доспехи. Он изображает Гисборна на городской площади, где готовится казнь Марии. проникшие в город разбойники нападают на стражу и освобождают девушку. Но им надо еще и уйти от преследования. Чтобы задержать солдат шерифа, опытные воины отец Тук, Маленький Джон и Вилли остаются в засадах на дороге, по которой отступают беглецы. Им удается задержать врагов. Маленький Джон и монах присоединяются к своим, но Вилли погибает. На болотистой равнине разбойники шервудского леса вступают в решающую схватку с солдатами шерифа и выходят из нее победителями. 


«Табор уходит в небо» — советский широкоформатный художественный фильм известного молдавского кинорежиссёра Эмиля Лотяну по мотивам ранних рассказов знаменитого советского прозаика Максима Горького («Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»). Он содержит откровенную сцену с участием актрисы Светланы Тома. Лидер проката 1976 года в СССР (64,9 млн зрителей). Больше всего в фильме захватывает музыка, песни и танцы. Ранее исполнявшиеся песни, такие как «Маляркица», «Дывес и рат», «Яблоко», «Нанэ цоха» и другие, которые были спеты ещё в 1930-х годах, были удачно подобраны композитором Евгением Догой и красиво перепеты современными на то время цыганскими исполнителями театра «Ромэн». Эпизодические роли цыган в фильме сыграли артисты этого театра и Молдавской киностудии, а роли бургомистра и его окружения — актёры Литовской киностудии, поскольку эпизоды в городе снимались в Вильнюсе и Каунасе, так как старая архитектура этих городов местами очень похожа на бессарабские города. 

https://youtu.be/udkz19ISbZs

В основе сюжета фильма, который начинается с попытки группы цыган украсть табун лошадей, лежит история любви конокрада Лойко Зобара и цыганки-вещуньи Рады, описанная в рассказе «Макар Чудра» Максима Горького (СССР). 

Действие разворачивается в самом начале XX века, внутри цыганского табора на реке Тисе в Закарпатье, на окраине Австро-Венгерской империи. 

Легенда о любви двух молодых и гордых цыган — Лойко и Рады, которые влюбляются друг в друга, но считают, что семейная жизнь — это цепь, сковывающая их независимость. Сам Лойко повстречался с Радой, когда она нашла его раненым и исцелила. Затем конокрад и красавица ещё раз встретились, когда Лойко повстречал цыгана Бучу из табора Рады и сам пришёл в табор, возглавляемый старым Нуром. 

Местный немолодой помещик — дворянин Антал Силади также влюбляется в Раду, с которой познакомился во время своей прогулки по городу, но она при всём таборе публично отвергает его и несчастный влюбленный барин проклинает молодую цыганку. Конокрад Лойко дерзок и удачлив в своем ремесле, причем он успешно ворует белую кобылицу, как этого хотела Рада. Однако он навлекает на себя гнев властей, которые чинят разгром в его родном таборе, а гордая и красивая сестра Лойко Русалина делает попытки к сопротивлению. Отец Лойко в итоге выдает жандармам своего сына, который отправил своего друга Талимона незадолго до этого к барину Балинту с целью взимания долга. К сожалению, Балинт говорит, что Лойко обещал сам прибыть в поместье, как было раньше условлено, а его слуга закалывает вилами цыгана на конюшне. 

Тем временем местная власть приговаривает Лойко к смерти, однако сам Лойко ухитряется сбежать с собственной казни, хотя теряет в живых своего друга Бубулю, пришедшего к нему на помощь. Конокрад догоняет ушедший табор Рады и дарит цыганке кобылицу. Рада весело проводит время с Лойко на берегу реки, а затем проводит с ним ночь, во время которой поит цыгана соком ягод винограда. 

В конце фильма Лойко, несмотря на мрачное предсказание старой цыганки-травницы, приходит в сопровождении старого друга Араламби в табор Рады и просит знакомого кузнеца Макара Чудру выступить в качестве свадебного ходатая. Затем он, выполняя поставленное ранее девушкой условие их свадьбы — преклонить колени (что у цыган является унижением) перед ней при всём таборе, убивает Раду и при всех встаёт перед её телом на колени. Отец Рады — старый солдат Данило, который присутствовал при убийстве дочери, убивает Лойко ножом. 


Тайна горного подземелья — детский художественный фильм, снятый режиссёром Львом Мирским в 1975 году по рассказу Максуда Ибрагимбекова «За всё хорошее — смерть». 

https://youtu.be/cGc7rAimWzA

Решив предпринять небольшой переход через горы, четыре школьника в поисках убежища от разыгравшейся снежной бури через расщелину в скале попадают в пещеру. Там они находят шкаф с запасом свечей и непригодных в пищу рыбных консервов, а также костные останки людей, одетых в немецкую военную форму времен Второй мировой войны, бронетранспортёр и несколько ящиков с упаковками старых советских рублей и долларов. Утомившись в пути, друзья устраиваются на ночлег, однако ночью в горах происходит обвал и вход в пещеру заваливает камнями. Проснувшись утром, они решают, что перед уходом надо осмотреть всю пещеру и обнаруживают вход в бункер, убеждаясь, что попали на секретный военный объект гитлеровцев. Друзья решают, что по возвращении домой о своей находке надо будет сообщить, но неожиданно находят кое-что ещё — выхода из мрачной пещеры больше нет. 


«Там вдали, за рекой» — советский цветной художественный фильм, снятый в 1975 году режиссёром Михаилом Ильенко на киностудии им. А. Довженко. Дебютный фильм режиссёра Михаила Ильенко. Экранизация повести В. Дроздова и Ю. Капусто «Война на хуторах, или Юность Феди Панько». 

https://youtu.be/tH3z1O_Mjdc

Фильм о событиях 1920-х годов, происходивших на территории Украины. В одном из сёл зверствует банда врагов Советской власти. Вернувшийся домой, израненный 15-летний красноармеец Федя Панько, решает обезвредить врага, который действует не только на поле битвы. 

Кинокритик Виктор Туровский в журнале «Спутник кинозрителя» (октябрь 1976 г.):  Этот фильм возвращает нас к трудной, полной тревог и опасностей романтике первых лет Советской власти. Одновременно с прекрасной, окрыляющей идеей всемирного братства и равенства врывается в жизнь во всей своей жестокости — война. За идею, пусть самую светлую, приходится драться, приходится погибать, когда тебе еще, быть может, нет и семнадцати. Герои картины — люди совсем молодые, но они уже познали и «грамматику боя», и «язык батарей», познали ярость борьбы, именуемой классовой. Ивану Сахно, командиру войскового отделения ЧОНа — двадцать лет, его приемному сыну, которого он нашел не в капусте, как водится, а в паровозной канаве — восемь, Федору Панько, получившему тяжелые ранения в борьбе за будущую счастливую жизнь — семнадцать. Но кому же как не собственной матери знать, что на самом деле ее Федьке нет даже и пятнадцати. Но идея — та самая, красивая и манящая — звала за собой честных людей, независимо от того, семнадцать им лет или семьдесят. В конце концов не возраст героев сообщает фильму одно из главных его качеств — молодость. 

«Там вдали, за рекой…» — дебют молодого режиссера Михаила Ильенко, взявшегося за тему, известную ему еще со времен актерской юности: тему борьбы за революцию. В своем первом фильме Михаил Ильенко предлагает близкий ему лично поворот этой темы, используя краски трагичные и вместе с тем светлые: дети и война, дети и смерть, дети-солдаты. 

В сценарии Евгения Митько, который привлек режиссера-дебютанта, много острых сюжетных ходов, которые роднят эту ленту с так любимым многими приключенческим жанром, есть в нем и горьковатый земной юмор (ведь на войне — как на войне). Но из фильма явствует и еще одно немаловажное обстоятельство, которое, увы, не всегда приложимо к дебютам: в наш кинематограф пришел еще один художник — нестандартно мыслящий, со своей темой, со своим взглядом на жизнь.


«Там, за горизонтом» — советский двухсерийный художественный фильм 1975 года, производственная драма. Второй завершающий фильм авиационной кинодилогии, начатой фильмом «За облаками — небо» (1973). 

https://youtu.be/YQH3GAtm3TM

Пришедший на авиационный завод молодой инженер Дмитрий Жерехов (Юрий Богатырёв) пытается доказать директору, что необходимо переходить на новые методы организации производства. Его поддерживает и опытный испытатель Алексей Седых, и инженер-испытатель Людмила Руднева. Дмитрий нравится Людмиле, но его жёсткость и рационализм усложняют их отношения. 


Окончание следует

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded