cand_orel

Category:

Кинематограф. "Афера" всех афер

Ох, неспроста взялся я этот фильма пересмотреть... Ладно, потом расскажу.

Конечно, это классика, все её знают, но язык (в смысле пальцы) не обломаются ещё раз рассказать.

Короче это инструкция, а можно сказать, и учебник по предмету "Афера".

Как и положено старому учебнику (как-никак 1973 год) он поделен на несколько глав, представленных стилизованными заставками под милый уют порядочной жизни предвоенных лет (по времени — европейских предвоенных лет): The Players («Игроки»), The Set-up («Заговор»), The Hook («Крючок»), The Tale («Легенда»), The Wire («Телеграф»), The Shut-out («Неувязка»), The Sting («Афера»).

Впрочем эти заставки не разрывают полотно повествования, которое развивается плавно и неразрывно, насколько представление об этом существовало в 1973 году (то есть фильм по нынешним временам слегонца подзатянут). 

Итак, как уже проговорился, действие происходит во времена Великой депрессии в Чикаго. О достоверности говорить не буду - здесь не знаток (да и там, где знаток, находятся "эрудиты", обвиняющие в некомпетентности). Итак, Чикаго:

Нашего героя Джонни «Келли» Хукера (Роберт Редфорд)  занесло в Чикаго по воле рока из-за дерзкого ограбления курьера мафии на приличную сумму долларов (а в 30-х годах они ещё и позеленее, и подороже нынешних были).

Наш герой думал быстро и бегал ещё быстрее, поэтому успел убежать, а старый его коллега прекратил занятие доходным ремеслом в связи с летальным исходом разговора с делегатами от мафиозных структур приличного с виду человека с хорошими буржуазными привычками Дойла Лоннегана (Роберт Шоу).

И вот Хукер оказался в Чикаго с кучей проблем на хвосте в виде полиции и мафии, и со своей неуёмной жаждой мести Лоннегану за трагическую гибель порядочного человека и своего напарника в одном лице. Жажду мести он пошел реализовывать к авторитетному специалисту Генри «Шоу» Гондорфф (Пол Ньюман), рекомендованному ему знатоками преступного бизнеса. Забавно то, что Гондорфф носил кликуху, как фамилия у артиста, играющего его визави в фильме, да к тому же он был застигнут Хукером в непрезентабельном состоянии утреннего нездоровья, видимо, после вчерашних безобидных игр с бутылочками и стаканами на скорость поглощения содержимого.

Тем не менее, Хукер и Гондорфф сговорились - одному надо мстить, а другому деньги зарабатывать (как сейчас говорят - ничего личного). И для приведения себя в соответствие кругу людей, где им придется работать с добропорядочным и почти честным клиентом, ребята соблюли требуемый дресс-код.

Скажу честно, что моё руководство так фешенебельно не выглядит, хотя (я надеюсь) им грабить никого не приходится (кроме меня).

И сели ребята призадуматься, рассмотреть диспозицию и скоординировать планы со своими тремя друзьями Оушена  за бокалом лимонада.

Ну и для первого знакомства, и для создания первого приятного впечатления о себе новый коллектив решил наказать Лоннегана на приличную сумму американских денег посредством карточной игры, проводимой практически по расписанию в поездах регулярного сообщения.

По ходу всей процедуры Гондорфф преподает уроки профессионального мастерства начинающему коллеге, например, что бутылочку джина лучше взять с собой вполовину разбавленную.

Карточным фокусам, правда, он его не учил, он их уже в компании игроков показывал, что позволило ему с учетом дополнительных вспомогательных манипуляций поставить Лоннегана в позу должника. При этом, пользуясь своим якобы изящно пьяным состоянием, Гондорфф прилично оскорбил и надсмеялся на Лоннеганом, словом, заставил себя запомнить и вызвать у Лоннегана нескрываемое желание ответной мести.

Для урегулирования карточного долга к Лоннегану был послан подручный в лице Хукера, который естественно по договоренности с Гондорффом наговорил гадостей про своего шефа и изложил своё желание подсидеть его любым способом, чем сразу попал в расположение Лоннегана.

Надо сказать, что правдивость не является коньком ни Хукера, ни Гондорффа - многое, о чем стоило бы рассказать,  ребята умалчивали. Хукер умолчал и о мафии (стремящейся его убить),  и о полиции (стремящейся его наказать), и о новой своей девушке... Хорошо, что хоть старший коллега обладает большим опытом и просчитывает ситуацию поглубже. Так вот девушку пришлось Гондорффу отстранить от Хукера, потому, что она была связана с мафией.

Хорошо хоть полицейского на время операции нейтрализовало ФБР, охотящаяся на Гондорффа.

Так этот лихач Хукер ничего не рассказал про ФБР Гондорффу - месть ему застлала глаза, результат планируемой мести ему был важнее последующей дружбы с Гондорффом.

Так вот суть мести Хукера и Гондорффа состояла в раскручивании  Лоннегана на совсем нескромную сумму баксов, посредством подставной букмекерской конторы по скачкам. 

Лоннеган, в свою очередь, ослепленный жаждой мести Гондорффу за поездной инцидент, считал контору настоящей, да ещё со своим кротом внутри в лице Хукера. А Хукер правдоподобно (извините, многим злобным кинокритикам это покажется неправдоподобным) дает выиграть Лоннегану по мелочам, даже устраивает Лоннегану встречу со своим информатором по выигрышным ставкам в банковской конторе (так побочные небольшие аферы).

И, в конце концов,  убежденный Лоннеган ставит крупную сумму денег, но прогнозируемо ошибается в формулировке цели ставки, в результате чего эту сумму и теряет. Он уже был и готов по-свойски, по-мафиозному разобраться с обидчиками, но прибывает ФБР и хочет всех арестовать.

Между Хукером и Гондорффом вспыхивает разборка с взаимной перестрелкой, ранениями и убийствами.

А полиция срочно эвакуирует добропорядочного джентльмена Лоннегана с места преступления.

Сразу же выясняется, что ФБР — тоже ребята Гондорффа, а Хукер пускал морковный сок изо рта и Гондорфф вишневым соком белоснежный живот испачкал. 

Словом, всё получилось , и концы - в воду.


Так, что я там вначале "неспроста". Получается, что, по высокоинтеллектуальному мнению многих крутых кинокритиков (о современном и отечественном кинематографе), мы кучу вторичных фильмов скушали от щедрот киноиндустрии.

И, по прогнозируемым словам отъявленных же "патриотов" самый вторичный из них - "Китайский сервиз".


Так вот, господа критики, не стоит путать понятия «вторичность» и «жанр»!

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded