cand_orel

cand_orel 4 минуты на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Летние истории. Египет. Александрия – это НЕ Египет

А вот вспомнился на сон грядущий в прохладной спальне жаркий Египет. А потом какое-то мелькание воображения и воспоминаний про то египетский, то не египетский город. Путаница с этой Александрией...

Это европейский будуар Клеопатры для Цезаря в прошлом, перестроенный сейчас в картинно-патриархальный кабинет Африки для Европы.
Особенно это осознаешь, когда оказываешься там рано утром еще в рассветной прохладе,  которой не предполагаешь в Египте. Когда понимаешь, что воздух в Александрии пахнет не жарой, а жаждой и морем, страстью и историей.
Когда не видишь этнических обитателей в строениях другой цивилизации  и не согласен с тем, что ты видишь:

Местный аш-Шадхили соблюдет таинство трехкратного рождения пены и вознаградит тебя проводником от сна в реальный мир, который зазвенит в своей материальности:

И увидев романтический вид на море, осознаёшь в единственном толковании романтику, как символ римско-итальянской культуры:

Ублажив свой взор персональными морскими павильонами и, вспомнив кабинки у моста Стэнли, поймешь, как ценят здесь приватность в этой романтике:

Да и сам королевский дворец  - творение явно не времен Клеопатры, приторно итальянский:

А акустически выверенный местный «Колизей», вросший в толщу земли и эпох, не столь грандиозен, но по-своему грациозен:

В действительность, в смысле местоположения, но не времени, возвращает Александрийский столб в первоисточнике – Помпеева колонна, охраняемая местными стражами и свидетелями более ранних времен и культур - сфинксами:

Столь мирное современное сосуществование цивилизаций и эпох напрочь рушит знакомство с милитаристским фортом Кайт-бей, построенным из руин семичудесного Фаросского маяка:

Символизм и несуразность ситуации как бы отражает здание современного Египта на руинах фараонского царства.
Аллах им в помощь в строительстве нового Египта (мечеть Абуль-Аббаса аль-Мурси):

Думаю, что от данной европейской ориентации внешнего облика Александрии африканцы не по-детски комплексуют, что выразилось в агрессивно-экспрессивной версии «похищения Европы»:

В отличии от классических, неоклассических и юмористических канонов бык не под Европой…

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес