cand_orel

Category:

Кинематограф. Китайский качественный "Герой"

Две новинки зарубежного производства и одна отечественного не потянули на отзыв, даже отрицательный. Компенсировал отрицательные эмоции просмотром достаточно давнего фильма "Герой"  китайского производства (чьё качество как раз в фильмах редко вызывает негативные чувства) 2002 года.

Вот мы все дружно говорим о кризисе отечественного кинематографа, а те же китайцы со своей "исторической" серией вообще куда-то пропали. Может правда лучше не снимать, чем снимать плохо?!


А в этом фильме такие шикарные актёры (если кто вспомнит).

Джет Ли - Безымянный:

Тони Люн Чу Вай - Сломанный Меч:

Мэгги Чун - Летящий Снег:

Чжан Цзыи - Луна:

Донни Йен - Небо:

Чэнь Даомин - Царь (руководитель государства):


Ну да, ну да, утомляют, конечно, было забытые эти полеты на веревках, но, что поделаешь - такой стиль. Не будем на этом заморачиваться, сосредоточимся на фильме.

Подробно сюжет пересказывать не буду, в принципе он не замысловат. Кто имел наслаждение уже посмотреть этот фильм сразу вспомнит, тот кто отложил удовольствие просмотра на 18 лет поймет всё в процессе восприятия этой истории.

Речь в картине идет о дилемме - заслуживает ли смерти царь вражеской страны во имя мести, если конечные его намерения благие для всего народа. И решение этой проблемы, как ни странно, осуществляется в процессе подготовки и осуществления нападения на него.

При этом одна и та же история подготовки и осуществления нападения на царя показана с трех разных сторон - от разных героев фильма, как они это понимают, или представляют, или хотят представить. В общем — три разные истории об одном и том же в одних и тех же интерьерах.

Очень интересно решены эти варианты рассказов - в разных цветовых гаммах. Первая история - красно-желтая, вторая - зелено-голубая, третья - белая. Практически в одинаковых одеждах и декорациях, но имеющих соответствующий цвет данной части кинематографического рассказа.

Очень много усилий прилагается в части украшения практически каждого кадра, в который привносится какой-то специфический динамический блистающий нюансик - вода, листва, колеблющееся пламя свечей, пыль, летящие ткани (одежды и интерьеров) и волосы. Да всё и не запомнишь, но всё радует глаз своей изысканностью и уместностью.

Обращает на себя внимание тщательный подбор мест съемки - красивые и живописные пейзажи, специфические китайские культурные и бытовые объекты и постройки.


Особенно порадовал фильм своей звуковой дорожкой: во-первых, многоканальной с тщательно разложенным звуком, во-вторых, стилизованной под национальную музыку и музыкальные инструменты.

Что касается сцен боя, которые как раз и занимают центральное место в фильме, а у китайцев они и в других фильмах, можно сказать, акробатически отработаны. Здесь же всё поставлено с какой-то, можно сказать, хореографической тщательностью и эстетической направленностью без лишних, пожалуй, потоков крови, излишней жестокости и навязчивой трюковости.

Радует безусловная щедрость постановщиков к пространствам и участникам событий - действительно огромный дворец и открытые природные пространства, в которых реально много воинов и статистов в массовке.

Да, ещё - артисты играют! Нет этих замерших каменных лиц. Эмоции, мимика - всё на лице, вся гамма чувств - любовь, ревность, эгоизм, предательство, обида, месть (а фильм в основном как раз и об этом - о человеческих чувствах).


Наверное, это всё, что я хотел сказать... Надеюсь, что убедил Вас посмотреть или пересмотреть этот фильм.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded