cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XLIII — 3

Продолжение 2, начало — 

продолжение 1 — 

«Ливень» — советский художественный фильм Бориса Яшина, снятый в 1974 году. 

https://youtu.be/2zKxCL2yPzk

Первая часть фильма решена в чёрно-белом изображении. Действие начинается в конце зимы 1945 года. Военнопленная Саша и хромой солдат Иван Михеев возвращаются из Польши на Родину. Они едут в городок у Плещеева озера, где перед войною в монастыре работал музей. Не найдя родных, Саша и Михеев идут на станцию узкоколейной железной дороги. Михеев пешком уходит в село, а Саша остаётся ждать поезда. Её везёт в кабине паровоза машинист Николай, комиссованный из армии после осколочной раны. По пути молодой машинист откровенно пристаёт к Саше, отчего она вынуждена выпрыгнуть на ходу из паровоза. 

Узкоколейный поезд — паровоз, вагон-цистерна и три платформы — играет важную роль в видовых сценах кинофильма. 

Кузнец Михеев вернулся домой к семье. Деревня пуста, бабы все в лесу на работе. Они рубят сосны и собирают живицу как сырьё для химической промышленности, и поезд отвозит её в бочках в город. Лесник Серафим нашёл Сашу в зарослях и принёс в сторожку. После контузии в боях под Москвой Серафим онемел, поэтому работает в тылу. Сходив по окрестным деревням, лесник не отыскал Сашиной тётки, поэтому предлагает Саше остаться у него в избе. 

Вторая часть кинофильма — цветная. Приходит весна. Лесник обучает Сашу охоте, водит по лесам и берегам озера. Идёт хозяйственная жизнь в лесной сторожке. Как-то раз Серафим спасает Сашу, упавшую с мостков в реку Нерль. Машинист Николай, увидев такую сцену с лодки, глумливо оскорбляет Сашу, но получает отпор от лесника. 

Саша приходит к кузнецу Михееву и рассказывает о своём житье. Тот спрашивает про тётку, которая так и не отыскалось, и предполагает, что тётка с самого начала была выдумкой. Кузнечиха возмущена приходом незнакомой девушки. Заглянувшая к ним вдовая бригадирша Павла Дмитровна замечает, что «оно так и бывает: тёток ищут, а дядьки находятся». Саша чужая в этих местах, о ней распускают слухи, ей завидуют, её чураются. Она постепенно становится лесничихой, стирает бельё, печёт хлеб, готовит картофель. Она задаётся вопросом, не обидела ли она селянок своим личным счастьем, «заполучив» лесника и отняв у каждой из них мечту о счастливой жизни с возможным мужем. После косых взглядов и слухов Саша уходит из лесной сторожки. Погода портится и начинается ливень. По пути девушку случайно встречает Павла Дмитровна и спрашивает, позволительно ли бросать Серафима. 

Саша в деревне. Там пусто — все на работе в лесу, только из громкоговорителя доносится праздничная музыка. По радио звучит сообщение о подписанной капитуляции немецкой армии, о завершении войны и Победе. 


«Любовь земная» — широкоформатный художественный фильм, снятый в 1974 году режиссёром Евгением Матвеевым. Социальная мелодрама по мотивам романа Петра Проскурина «Судьба». Продолжение фильма под названием «Судьба» было снято в 1977 году. 

https://youtu.be/Q4QZ11iuq1c

Председателю колхоза Захару Дерюгину далеко за тридцать, он женат и воспитывает четырёх сыновей. Однако случается в его жизни поздняя любовь к молодой односельчанке Мане Поливановой. Параллельно развивается роман между сестрой Дерюгина Катериной и секретарём райкома партии Брюхановым. В фильме показана жизнь советской деревни 1930-х годов. 


«Москва, любовь моя» (яп. モスクワわが愛) — советско-японский цветной художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» и на японской объединений «Тохо-Эйга» в 1974 году режиссёрами Александром Миттой и Кэндзи Ёсидой. 

https://youtu.be/SMkjDijxwq4

Японская девушка Юрико приехала в Москву учиться искусству балета. Любовь московского скульптора, победа на конкурсе выпускниц школы при Большом театре принесли Юрико счастье. Но она родилась в Хиросиме, и у неё лейкемия. 


Мститель из Гянджабасара или Гатыр Мамед (азерб. Qatır Məmməd) — азербайджанский советский фильм, режиссёрский дебют Расима Оджагова. Премьера фильма состоялась в Москве 3 марта 1975 года. 

https://youtu.be/T3TF9DjIXEw

Фильм повествует о легендарном предводителе крестьянского движения в 1919—1920 годах в Гянджинской губернии Гатыр Мамеде. 


«Нападение на тайную полицию» (латыш. Uzbrukums slepenpolicijai) — художественный фильм режиссёра Ольгерта Дункерса, снятый по мотивам романа Альберта Белса «Голос зовущего» на Рижской киностудии в 1974 году.

 https://youtu.be/_3oyy3Ofc-I

Время действия — 1905 год, разгул реакции после известных революционных событий. Из Либавы в Ригу пребывает один из руководителей революционного подполья. Во время облавы его арестовывают за нарушение паспортного режима и отправляют в камеру предварительного заключения для выяснения обстоятельств дела. 

Полиция понимает, что задержанный — один из главных участников происходящего, но не имеет прямых доказательств его вины. Тот упорно выдаёт себя за торговца льном и требует либо предъявить ему обвинение, либо выпустить на свободу. 

Жандармы готовы пойти на крайние меры, но арестанта освобождает группа радикально настроенных молодых боевиков-революционеров, устроивших дерзкое нападение среди белого дня на полицейское управление в самом центре Риги. 


«Не болит голова у дятла» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1974 году режиссёром Динарой Асановой. В фильме сыграла свою первую роль Елена Цыплакова, впоследствии ставшая известной актрисой и кинорежиссёром. Кинокартина также стала первой в СССР, при съёмках которой использована технология дополнительной дозированной засветки киноплёнки для управления цветом изображения. 

https://www.ivi.ru/watch/26597

Семиклассник Сева Мухин по прозвищу Муха увлекается музыкой и учится играть на ударной установке. Он заворожённо смотрит из-за стекла на репетицию джазового ансамбля в местном клубе и тоже хочет сыграть в группе. Но пока за его музыку ему достаётся и от старшего брата-баскетболиста (главной знаменитости их городка), и от соседа-парикмахера «Стакана Стаканыча», который норовит в отсутствие Севы сдать его барабаны в металлолом. 

Ещё Севе нравится девочка из их класса, красавица Ира Фёдорова. Они дружат, однако идеальными их отношения не назовёшь, они то ссорятся, то мирятся. К тому же Сева ревнует Иру к какому-то Валерке, о котором она говорит, что тот всё знает, даже «где у кузнечика уши». 

На летних каникулах Севе удаётся собрать единомышленников и создать музыкальную группу. Потом он уезжает в летний лагерь. Тем временем Ира приходит к их однокласснику Булкину («Батону») и говорит, что уезжает, её отца-военного переводят в Мурманск. Ира сообщает об этом в письме Мухе, тот приходит пешком в город на вокзал и бежит за поездом, увозящим Иру. 


«Небо со мной» — широкоформатный советский художественный фильм о лётчиках-испытателях, снятый в 1974 году. 

https://youtu.be/D2UBDwIOOKk

Фильм рассказывает о судьбах лётчиков в военное и послевоенное время. Сюжет переносит зрителя то в 1942 год, то в конец 1960-х годов. Великая Отечественная война. Во время воздушного боя сбивают лётчика Ивана Клинова (актёр Игорь Ледогоров). Его друг Дмитрий Грибов после окончания войны женится на Наде (актриса Лариса Лужина) — женщине, которая раньше любила Клинова (взаимная любовь с первого взгляда). Но оказывается, что Иван Клинов не погиб, а попал в плен. Он не искал встречи с Надеждой, зная об её замужестве. Выяснилось: после войны Ивану запретили летать на истребителях, он стал работать автомехаником, испытывать новые советские автомобили, но мечтает летать. Надежда с Грибовым помогают ему вернуться в авиацию. 


«Незнакомый наследник» — советский мелодраматический художественный фильм 1974 года, снятый режиссёрами Геннадием Казанским и Олегом Дашкевичем. 

https://youtu.be/ymQbbfz3iiU

Прораб Кузнецов обладал педагогическими наклонностями, что очень помогало ему в общении с молодёжью. Вдруг появился новичок, который не пожелал подстраиваться под остальных. 


«Ни слова о футболе» — художественный фильм режиссёра Исаака Магитона, снятый в 1974 году. В съёмках фильма принимали участие юные футболисты школ подготовки при московских командах мастеров «Торпедо», «Локомотив», «Спартак», футбольной команды «Юность» и детской спортивной школы города Гомеля. 

https://youtu.be/fkGCkCAAwZ4

Четырнадцатилетний Славик, талантливый футболист, гроза и гордость школьной команды, чтобы играть в городской детской сборной и быть её капитаном, идёт на маленькую хитрость и выдаёт себя за тринадцатилетнего. После победного матча младшей сестре Славика становится стыдно за брата — и она отправляет кубок проигравшей команде. 


«Одиножды один» — советский художественный фильм 1974 года, снятый режиссёром Геннадием Полокой по сценарию Виктора Мережко. 

https://ok.ru/video/1488388819500

Полотёр Иван Иванович Каретников жил в своё удовольствие и менял жён, не задумываясь о завтрашнем дне. Дожив до шестидесяти, он сам впервые оказался в незавидном положении, когда очередная молодая жена его же самого прилюдно и бросила, прямо на Речном вокзале. Не изменяя своему жизненному принципу, Каретников тут же пытается лихо посвататься к незнакомой девушке, но попытка оказывается тщетной. И вот уже какая-то сердобольная старушка сама ему намекает, что была бы не прочь выйти за него, старичка, замуж. Тут Иван, наконец, осознаёт, как необходима ему настоящая семья. И тогда он решает посетить своих бывших жён и детей, разбросанных по всему Советскому Союзу, в надежде у кого-то из них остаться и осесть. Навещая их, Иван Иванович понимает, что его нигде не ждут, и доживать свой век ему предстоит одному. Встретившись со старшей дочерью, он делает серьёзные выводы, критически оценивая свою жизнь. Как говорится, лучше поздно, чем никогда… 


«Осень» — художественный фильм 1974 года. Поставлен по литературному сценарию Андрея Смирнова «Рябина — ягода нежная». 

https://youtu.be/hwYIg2l71Nc

Поздней осенью в северную деревню приезжают на неделю отдохнуть мужчина и женщина из Ленинграда. Илья — врач, чуть за 30 лет, женат, однако его брак несчастлив и находится на грани распада. Саше около 30 лет, она тоже была замужем, но развелась. Илья и Саша знали друг друга ещё с детства и даже могли пожениться, однако в своё время это не сложилось. Встретившись снова после многих лет, они поняли, что чувство между ними вспыхнуло с новой силой. Эту неделю они проводят в разговорах друг с другом и с хозяевами — молодым шофёром Эдиком и его женой Дусей, у которых есть дочка Таня. Илья понимает, что должен сказать жене, что уходит от неё, но сделать это ему нелегко. В один из дней он даже звонит жене из деревни, но не решается ничего сказать, а потом, отпустив Сашу домой, идёт в людную пивную. Саша не верит в то, что Илья останется с ней, хотя и просит его не бросать её. 

Неделя проходит, Илья и Саша возвращаются в город; в день их возвращения выпадает первый снег. Саша не может усидеть в своей комнате в коммуналке и вечером идёт к подруге с работы, где видит ещё один пример сложившейся семейной жизни — её подруга Марго занята главным образом собой, а маленьким ребёнком, собакой и хозяйством безропотно занимается её муж Скобкин. Оставшись было ночевать у Марго, Саша не выдерживает и едет ночью домой на такси. Врываясь в свою комнату, она видит, что там её ждёт Илья. 


Ответная мера — советский цветной художественный фильм 1974 года о событиях холодной войны, связанных с заключением сделки века «газ-трубы». 

https://youtu.be/b_bpmJQlg9A

В основе сюжета — биографии реальных участников исторических событий холодной войны, связанных с заключением сделки века «газ-трубы». На переговорах СССР—ФРГ немецкие компании решили закупать советский газ. Финансовое обеспечение сделки гарантировал Deutsche Bank, выделивший кредит в 2 000 000 000 марок. Но на Германию оказал давление Вашингтон с целью добиться отказа от сделки газ-трубы. После отказа ФРГ в поставках труб было принято решение построить на Урале свой завод. Герой фильма — Сергей Иванович Пересада — сначала вёл переговоры, потом занялся строительством завода, а героиня — его возлюбленная, Нина Васильевна Павлова, сотрудник Внешторга, вела контакты с немецкими компаниями в Западной Германии и там погибла. Несмотря на все трудности, завод был построен и по трубам пошёл газ. 


«Отроки во Вселенной» — советский художественный фильм, вторая часть научно-фантастической дилогии (начало — «Москва — Кассиопея»). Премьера состоялась 25 марта 1975 года — фильм был выпущен спустя всего полгода после выхода предыдущей части, что было вызвано тем, что оба фильма снимались по единому сценарию. По Центральному телевидению СССР впервые был показан 8 ноября 1976 года. 

https://youtu.be/gLUFvMShlK0

Фильм начинается с внесения праздничного торта с зажжёнными свечами в комнату, где отмечают 40-летие космонавта Павла Кондратьевича Козелкова, который 27 лет назад покинул Землю в составе экспедиции к Кассиопее на космическом корабле «ЗАРЯ» (Звездолёт Аннигиляционный Релятивистский Ядерный). Во время поднятия фужеров с шампанским внезапно появляется мужчина в костюме и галстуке И. О. О. Он сообщает, что Козелкову сейчас не 40, а лишь 14 лет, поскольку в процессе полета корабль вошёл в гиперпространство и поэтому сработал временной «парадокс Эйнштейна». Родные космонавта удивляются, особенно его взрослый и бородатый младший брат. 

Тем временем на космическом корабле отмечают день рождения и малолетние космонавты. Они моделируют земной (советский) быт, ставят самовар, устраивают чаепитие и вместе под гитару поют песню Роберта Рождественского «Этот большой мир». В следующей сцене демонстрируется пресс-конференция, на которой раскрываются цели миссии космической экспедиции: от «мыслящих существ» поступил сигнал бедствия — на их планете произошла некая катастрофа. 

Звездолёт приближается к второй планете звезды Шедар (Альфа Кассиопеи), которая «похожа на нашу Землю». Командир Середа называет эту планету Варианой, в честь члена экипажа Вари Кутейщиковой, которая должна ступить первой на её поверхность. Жёлто-красная капсула в составе трёх космонавтов (Паша Козелков, Варя Кутейщикова и Федя Лобанов) совершает посадку. Земляне видят пустынную равнину с гигантскими белыми «волчками» на горизонте. Космонавт Лобанов делает предположение (неверное), что они построены стрекозоидами. На одном из белых сооружений («лифтовые столбы»), которые Варя первоначально интерпретирует как надгробные памятники, Федя пишет фломастером фразу: «Я был здесь. Лоб». Внезапно из этого сооружения выходят два одинаковых человекоподобных существа в чёрных комбинезонах и белых масках. Лобанов включает нагрудный «смыслоуловитель» и пытается установить контакт с помощью простых фраз: мир, дружба, квадрат гипотенузы. Однако существа его задерживают и уводят. То же самое происходит с двумя другими космонавтами, которые не решаются оказать сопротивление. Все трое оказываются в белом сферическом помещении — «профилактической камере». 

Оставшиеся на орбите члены экипажа звездолёта обеспокоены исчезновением своих товарищей. Внезапно они обнаруживают цилиндрическое «искусственное тело» слева по борту. Командир землян Середа желает продемонстрировать дружелюбные намерения. На борту оказываются трое человекоподобных инопланетян, которые раскрывают тайну катастрофы своей планеты. 250 лет назад их учёные создали биотехнических роботов-исполнителей для выполнения тяжёлой и рутинной работы. Впоследствии были созданы и роботы-вершители, способные управлять роботами-исполнителями и совершенствовать их. Однажды роботы-вершители решили, что счастью людей («живых») мешают муки творчества, чувство неудовлетворённости, сострадание к другим, доброта и совесть. С помощью специальной процедуры «осчастливливания» роботы-вершители начали лишать жителей планеты этих качеств. Цивилизация оказалась на грани исчезновения, так как люди, лишённые чувства любви, перестали оставлять потомство и начали вымирать. Жители начали войну с роботами, но потерпели поражение. Роботы-вершители использовали так называемый «зов» — особое сочетание звуков и мелодий, лишавшее аборигенов воли и заманивающее их на пункты «осчастливливания». Спаслись только те, кто на момент катастрофы оказался в «космической радио-обсерватории», которая и подала сигнал бедствия. 

Командир звездолёта Середа с помощью копьеобразного «ключа управления» инопланетян подключается к информационной системе «профилактической камеры», где содержатся земляне, и помогает им сбежать. Однако Варя медлит у капсулы, и роботы вновь захватывают землян в плен. На второй капсуле звездолёта отправляется спасательная группа в составе Середы, Сорокиной и лысого инопланетянина Агапита — сына руководителя инопланетной обсерватории (на «Заре» остаются лишь Миша и Катя). Агапит с помощью «ключа управления» находит пленников и помогает им бежать, но он испытывает неодолимый «зов роботов». Земляне случайно обнаруживают словесную формулу, которая нейтрализует роботов-исполнителей: «А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Кто остался на трубе?». Двое космонавтов (Середа и Козелков) маскируются под роботов и во время подзарядки узнают, что Агапит («живой») находится на 507-м этаже. Агапита без лишнего шума удаётся спасти, но Варя и Юля вновь попадают в плен и готовятся к процедуре «осчастливливания», которую лично осуществляют два робота-вершителя. Единственным спасением оказывается ликвидация «зарядной станции», к которой Середу и Козелкова на рельсовом транспорте доставляет Агапит. Козелков выводит из строя ядерный реактор с помощью металлического гвоздя. 

Экипаж орбитальной станции возвращается на планету, цивилизация планеты спасена. Внезапно на чужой планете возникает И. О. О., который на все вопросы землян отвечает «долг службы» и вручает конверт командиру Середе с надписью «Совсем секретно». Внутри тот находит лист бумаги с надписью: «Не пора ли на Землю, друзья?». Земной звездолёт ложится на обратный курс и летит к родной планете. 


«Пламя» — советский художественный фильм 1974 года, снятый на киностудии «Беларусьфильм». 

https://youtu.be/FkjZV6jlwdA

В основу сюжета фильма положены реальные события, происходившие в мае 1944 года на территории Белоруссии. Фильм рассказывает о подвиге партизан во время наступления 1-го Белорусского и Прибалтийского фронтов в 1944 году в Белоруссии. 

Январь 1944 года, под контролем партизан находится 60% Белоруссии. По приказу Гитлера против партизанских отрядов планируется организовать масштабное наступление. 

Для сдерживания карательного войска советское правительство решает направить в особую зону, находящуюся в тылу врага, 12 партизанских бригад под командованием Виктора Лагуна. Партизаны строят укрепления, роют траншеи и танковые рвы. 

Немецкий генерал-полковник Ганс Рейнгардт планирует уничтожить партизан за 10 дней, использовав при этом 6 дивизий, не считая охранных батальонов и полков СС. Советским партизанам предстоит вступить в неравную схватку с врагом, многократно превосходящим их как в численности, так и военной технике. 


Продолжение следует.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded