cand_orel

Category:

Гоа улыбнуло. ГИД

Как-то все мое повествование повернулось в сферу межличностных общений, но они, наверное - одна из главных составляющих любого путешествия... Так что - в тему.
Хочу рассказать про нашего гида-экскурсовода в поездке по Хампи. Про сам Хампи шутить не готов - еще не тот уровень культурно-исторической подготовки, чуть позже начну писать. Как говорится, с историей не шутят, она сама с нами шутит.
Итак, речь пойдет о Петре (имя в интересах следствия или сохранения инкогнито и анонимности Павла изменено).
Начать необходимо с общечеловеческого восприятия гидов, коих в пакетных отдыхах принято оскорблять оперативнейшим образом прямо на месте проведения первого рандеву в висок ледорубом, предусмотрительно захваченным с собой на курорт,  и впоследствии на тематических сайтах мучительно унижать, казалось бы, цензурными словами и представлять в неприглядном свете в духе антигуманистической пропаганды.

Нет, мы идем другим идеологически-психологическим путем. Мы исходим из того, что экскурсовод по уши погружен в инородный этнос с болезненно враждебным воздействием на его психику расовых традиций и кулинарно-моральных отторжений в их разнополюсном единстве. Единственная отдушина от чуждого прессинга - узкая диаспора таких же гидов, сформированная однозначно по профессиональному признаку, причем находящаяся в резонансном ему режиме дня, занятий и психологической нагрузки. Все это выливается в синдром разведчика, с перековкой любого характера в мрачного интроверта и депрессивного социофоба, несмотря на публичный род деятельности. Или алкоголизм. И такое встречалось.

Конечно на узком временном отрезке когнитивно-поведенческая терапия и бихевиористический анализ с учетом иных целей поездки тут - в лом. Все просто - без высокомерных претензий к гиду предлагается простой разговор в дружеской манере, безусловно расширяющий круг его общения за рамки гидовской диаспоры, с превознесением его безусловно резидентских качеств, с явным выражением зависти к его бесспорно единственному правильному образу жизни, с радикальным уважением правильно реализованного права выбора в этой жизни. Какие же они хорошие люди: и валюту по лучшему курсу меняют, и достоверные рецензии на кулютурную программу выдают, и лучшие VIP-пивнушки сдают практически с меню, и перезванивают не только для сообщения о завтрашнем отбытии домой...

Вот Петр был не такой. Он был Шантарамом. Собственно с этого разговор и знакомство начались. Я попросил его дать рецензию, как обаборигеневшегося  славянина на "Шантарам". Он ответил с фанатическим блеском в  глазах: "Не читал я "Шантарам. И не буду. Я сам себе Шантарам."

Ну как такого персонажа живым отпустить. Надо его насмерть препарировать посредством интервью, выворачиванием всех кровавых внутренностей каверзными вопросами и заглушить немой крик убиваемого вопросами организма аплодисментами чугунных перчаток по ушам.
И случай не преминул представиться.  Застревали ли Вы в хорошем лифте? Застревали ли Вы как застревал я? Прозрачно иллюзорная обстановка чистоты влечет честные беседы…

И Петр был честен.
Он закончил железнодорожный колледж и 5 (5!) лет водил поезда в бесконечно пространной Сибири. А потом попал в Индию и остался! Без основ лингвистической грамотности даже по англицскому языку, без исторического восприятия гуманитарного процесса в мире и в Индии в частности, без бытовых понятий другой цивилизации. Это как раз – и все: он понял, что жизнь – она другая, это никак папа и мама учили, это не Маркс и Энгельс, не Адам и Ева, не башмак и рельсы…
Английский он учил на месте, а всякие «хинди» - говорит, на местных наречиях знает слово «брат» и после этого тебя и на английском и на русском будут слушать. И еще одно слово он знает на хинди, но говорит его только красивым девушкам.
Ладно, давайте в хронологию, а то меня разрывает на сюжетные линии прямо на полоски.
Утром же мы поехали в Хампи. И ехали долго, а Петр матерился по поводу развитой сети железных дорог в Индии, из-за чего мы все переезды поймали и простояли:

Ну Галя же моя – еще тот провокатор, озвучила – однозначно: «У нас железнодорожник урожденный в коллективе наверно завелся»… Ну и тут дамочка из партера выразила сомнение (а Петр же свою общеобразовательную практику вслух не объявлял). А тут пришлось: «Каюсь, представляюсь - лорд-машинист восточносибирских королевских железнодорожных путей!»  Сорвал первые аплодисменты…

Перекуры… Я беру с собой в поездку много сигарет, их любят, а когда я угощаю, и меня любят. А вот у Петра были самокрутки, самокрутки с фильтром. Я даже чуть не соблазнился, но удержался как раз – что там у него за табачок?
Несколько лирических отступлений.
1 Намедни мы ужинали на пляже. Я уже был тогда сыт, а тарелка еще была полна, а солнце уже давно ушло в море и остыло ночной прохладой.  Вечерний джаз из динамиков будил в душе сюрреализм, вкупе с ним носились по пляжу аборигены со светящимся браслетами. И из ночной загадочной тьмы  вынырнула наяда: «Мужчина, угостите папироской!» Я протянул, а она отдернула руку:  «А Вас (вас?) не такие».
Я поэтому боюсь индийских табачных угощений.
2  Я привез из дьютика блок Парламента, и в обеденную пульку, которую мы пишем уже наверное 97 лет  угощал. Да вкус этого яда другой! И излагал предыдущую историю. А один из товарищей нить повествования упустил… И на фразе  «А Вас (вас?) не такие» с истерикой завелся – так что у тебя это за сигареты!?
3 В 90-х не было сигарет в продаже, но можно было на рынке купить махорку. Мне было в лом крутить самокрутки, и я ее курил в трубке. Так вот сейчас товарищи вспоминают,  что тогда курить было нечего, этот эстет курил (мать его) трубку! Я хочу в Индию с трубкой поехать, но наверное в 7 или 8 раз…

А у индийских детей какое-то наваждение к курильщикам, они на меня налетают и начинают общаться. И в Хампи так было – я вышел за пределы заповедной зоны – и они тут. Я думаю, кто смелый - стрельнет. А я не дам – ну "диты" еще… Общаемся – ес, фром моску… сноу из кул… И тут Петр подлетел и давай сворачивать своейную цибарку. Я таких восторгов нигде и никогда не видел:

И он их подначивает – а ю рили индиан пипл. Рили?! Видите какой у них градус эмоций?
Очень понравилось, как Петр поэксплуатировал индийского гида  - сам рассказывал про звучащие колоны,  а тот взял и сыграл.

А после этого к нам подошли чуждые нам туристы, как они считают, что сами путешествуют и все знают, а Петр им (как подготовленным слушателям) конкретно про «каменные» бемоли рассказал.
….
День тянулся к ночи… Мы прибыли в «новый» храм, где надо было разуться и бросить обувь на произвол:

А моя девочка же с ногой страдает и чуть-чуть заистерила, что уворуют. А Петя так спокойно – мы примем Вашу жалобу к рассмотрению… Прям все успокоились.
Там мы потом и ночного слона видели, и пруд… А потом нам любителям тяжелой музыки был парафраз на рамштайн:

А вот и все. Фотки и эмоции кончились… И в итоге я хочу сказать, что знаю, как минимум, двух русских человек, постоянно живущих в Индии, которых я очень люблю.


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded