cand_orel

Category:

Кинематограф."Immortel (ad vitam)", как бы "Бессмертные: Война миров"

Настрадавшись от просмотра современных творений считающих себя авангардными режиссеров, опять обратил взгляд в недавнее прошлое, где под авангардом подразумевалось, по-моему, нечто другое.

Итак, очередной просмотр "Immortel (ad vitam)", что в дословном переводе означает  "Бессмертные: Война миров". А название-то скорее перекликается с булгаковским юмором - "Бессмертен (пока жив)". Картина снята уже в далёком 2004 году.

Я бы не сказал, что фантастический, но и не фэнтезийный фильм - скорее мифо-сказочный фантастический фильм; встречал определение его, как биопанк. Такая окончательная путаница парадоксально, но окончательно расставляет всё по своим местам.

Фильм Энки Билала (Enes Bilalović) по его же комиксам (они и во Франции как жанр есть) - графическим новеллам «Ярмарка бессмертных» и «Женщина-ловушка».

Надо сказать, что в фильме отдельные компьютерно-анимированные персонажи (а графики и мультипликации в фильме хватает) представлены в облике своих комиксовых бумажных прототипов, поэтому их технически слабо проработанный внешний вид является желанием перенести комикс на экран и сохранить дух первоисточника, чем действительно слабая техническая база съемочной группы. Ну, и потом, всё-таки - панк.

События развиваются в 2095 году в Нью-Йорке, над которым зависла египетская пирамида, и в Центральном  парке образовалась некая «зона вторжения» инопланетного происхождения.

И обе эти, казалось бы, нелепости произошли неслучайно.

Внутри пирамиды обитают соответственно египетские боги - Анубис,  Баст и Гор. Первые двое решают прекратить существование Гора, но из чувства непонятной нам божественной жалости дают ему недельку порезвиться в городе людей ими же и созданными (в доисторические времена).

А параллельно из Зоны вторжения в наш мир попадает сомнительного вида симпатичная девушка-пришелец Джилл голубого оттенка (без всяких двусмысленностей), которую безликий межпланетный странник кормит синими и красными пилюлями, чтобы она забыла своё происхождение и приобщилась к земной жизни.

То есть налицо - прямое столкновение двух гипотез о происхождении человечества. В принципе, нет, не столкновение гипотез - такой милый симбиоз.

Текущая у них ситуация осложняется еще тем, что фактически Нью-Йорком заправляет корпорация Евгеника, которая, судя уже из названия, сама занимается селекцией человечества, при этом несильно блюдя законы, да и нравственные какие-то нормы.

То есть — это ещё и третья сторона, третий взгляд на происхождение и генезис человека и человечества.

И, безусловно, наша голубая Джилл попадает в лапы исследователей  Евгеники, как интересный экземпляр подопытного кролика.

В это время египетские боги провожают своего Гора на прогулку в город, где он практически со своей божественной сущностью может поступать и вести себя достаточно свободно и антигуманно.

Загвоздка в том, что он хочет, воспользовавшись таким предсмертным  моментом, оставить после себя божественное прямое наследство, для чего ему нужно вселиться в человеческое тело для выполнения сексуально-половой функции. А тут, проблема - Евгеника так модернизировала человечество, что Гор не может органически вселиться в какого-нибудь любого мужичка, они отторгаются друг от друга с эффектным взрывом кровищей предполагаемого носителя божественной сущности. Тут и полиция на уши встает от серии изощренных убийств. Меня же почему-то настигает мысль, что человечество в фильме допрогрессировалось до такой степени, что в человеке просто нет места для бога.

Но ситуация разрешима - из местной колонии бежит Доцент, вернее размораживается из криохранилища диссидент и оппозиционер Никопол. И что характерно - он уже отмотал почти тридцатник,  и поэтому не успел подвергнуться модифицированию. Словом они нашли общий язык с Гором.

А Гор, на то он и бог, вдруг решил, что ребенка от бога может родить только Джилл, которая выпила уже последнюю таблетку, выданную ей в Зоне вторжения,  и которую Гор от полиции и Евгеники увел доступным ему методом.

А потом у них всё было...

И к вящей радости ньюйоркчан пирамида с Гором исчезла, Зона вторжения исчезла, а Никопол отправился досиживать срок в морозилку.

Досидел...

Вышел и через Евгенику и нашел Джилл, которая воспитывает малолетнего наследника.

И, что характерно, вокруг малыша происходят, умолчу какие, интересные и фантастические явления, позволяющие судить о его божественной сущности...

В заключении хочу сказать, почему Вам надо посмотреть этот фильм после моего, казалось бы, подробного его иллюстрированного пересказа.

Во-первых, я его уже подзабыл и, наверняка, рассказал не всё и всё перепутал.

В-вторых, в фильме ещё куча сюжетных линий, фантастических фишек и действующих героев, вызывающих не меньший интерес (а мне уже надоело писать).

В-третьих, фильм очень красив и эстетичен в рамках своей темы, и это надо видеть.

В-четвертых, в фильме интересная стильная музыка, соответствующая представляемому материалу.

В-пятых, вот это пересечение разных и разнородных информационных фишек рождает кучу идей и мыслей при просмотре.

В-шестых, это действительно концептуальный, стремящийся к культовому, нескучный и необычный  фильм. 

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded