cand_orel

Categories:

Летние истории в кино. Пляж

Давно несмотренный фильм и случайно вспомненный по результатам переживаний от невозможности выехать в реально пляжные места...

Из твердо усвоенного — наличие режиссера Дэнни Бойла, тогда навечно закрепленного в памяти фильмом "На игле" (Trainspotting), отличившегося и здесь оригинальными штучками и экспортировавшего в "Пляж" Роберта Карлайла...

... персонаж которого и самым достоверным образом и указал дорогу Ричарду (Леонардо Ди Каприо), куда там — на пляж? в рай? Именно от сумасшедшего в грязной дыре и можно получить туда целеуказание.

Ещё запомнилось, что Леонардо Ди Каприо тогда сломал железное предубеждение против себя, сформировавшееся после "Титаника". Читал потом, что он здесь ("Пляже") переигрывает — да, переигрывает. Но сейчас осмысляю фильм спустя более 20 прошедших лет; есть соображение, что он играет юношу, ищущего своё место в жизни (желательно — райское). Юношу с ещё несложившейся личностью, который реально репетирует предстоящие диалоги, который сам ещё играет того человека, которым он хотел бы быть. Короче, сейчас думаю, что Ди Каприо играет персонажа, который переигрывает. Наверное, именно поэтому он многим и понравился в "Пляже".

Ну, и музыка, не может не запомниться такая музыка:

Я не помню, слушал ли я до этого Моби... Но после "Пляжа" я стал слушать его и запомнил обдуманно, а Play я, наверное, помню наизусть.

Что касается собственно пляжа, то, очевидно, даже был посыл для последующего трехкратного посещения Таиланда по мотивам данного фильма. 

Да, я ещё застал чистые воду и белейший песок, малолюдные пляжи и идиллию одиночества (вернее — возможность остаться наедине с райской природой и погодой), а так же саму просто возможность услышать в ушах Porcelain без малейших усилий воли на фоне первозданной тишины, только одним полетом фантазии.

Таиланд, очень далеко от Паттайи
Таиланд, очень далеко от Паттайи
Таиланд, необитаемые острова
Таиланд, необитаемые острова
Таиланд, острова
Таиланд, острова

Потом, всё стало попсовым, многолюдным, замызганным и затоптанным; с мазутным духом в воздухе, многоязыким гамом и суетой, исключающей райские фантазии и единение с природой: 

Может быть, во время пандемии всё вернется к райскому состоянию...

Кстати, не скажу, что я искал каких-то там тусовок и коммун (мне их и в будничной жизни хватает), но вот не видел.

В этом плане, кстати, Индия (Гоа) более соответствует запросам, там и пляж на 200 км, и история богата коммунами хиппи, а так же растительная продукция не в сильном дефиците.

Но по ощущениям "зимующая" отдыхающая публика выродилась в банальных дачников с соответствующими развлечениями; рая и гармонии в мире и в себе никто не ищет.

Так сказать, вот такой он двадцатилетний опыт осмысления фильма "Пляж" и параллельного проживания; не скажу, что в аду —  в нормальной земной жизни. 

Что касается текущего просмотра фильма — не разочарован: и игрой актеров, и сюжетом, операторской работой, каким-никаким юмором и фантастическим красотами, умными мыслями и по сути — притчами.


Что для себя отметил в этот раз.

Во-первых, разного рода пугалки, заставляющие встрепенуться от дрёмы в процессе плавного течения райской жизни. Я бы не классифицировал фильм, как триллер, тем более ужастик; но подобные сцены к месту. Тем более, что  в итоге искусственный рай бесконечным не бывает, и конец — не печальный, но конец.

Во-вторых, они же там обетов первобытной жизни не давали (туалетной бумагой даже некоторые пользовались); что ж им мешало сетку купить при первых опасностях рыбалки?!

В-третьих, Бангкок как-то не ассоциируется у меня  тем местом, где происходит завязка фильма:

Хотя, в том же "Мальчишнике", по-моему, была фраза — Бангкок съел его; город-то большой.

Но по духу — больше похожа Паттайя...

Ну это так придирки...


И какие-то выводы по нынешнему просмотру и, что раньше уже сформировалось в моём собственном общественном мнении.

Выводы:

1. Рай не бывает для смертных и смертные из него выбывают... Нельзя пускать проблемы в рай — их там не может быть.

2. Не мешай людям работать своим отдыхом, тем более, что "все, что создано народом, должно быть надежно защищено!" Халявы не бывает.

3. Вопреки русской народной трофимовской песне богом быть всё-таки сложно, потому что многих вещей и поступков просто делать нельзя. Чисто по-человечески...

4. В конце фильма делается ожидаемый, поэтому звучащий банально вывод о том, что нет рая на Земле и надо его искать в себе и своем окружении.

Да вот ни фига! Не надо воспринимать всерьёз эту фразу повзрослевшего юноши, ищущего в своё время и не нашедшего рая в толпе, и чуть на создавшего себе ад в одиночестве.  Рай надо создавать самостоятельно в себе — он придет в тебя, а не ты в него. И в силу этого - фильм всё-таки о взрослении, а не о поисках рая.

5. И есть отпуск, есть небольшое время, когда ты можешь, осознавая это, создать себе эдем на время. Так сказать - живем и в рай на ПМЖ пока не просимся!

Напоследок возражу слогану фильма «Где-нибудь на планете рай существует» — ага, в детстве!

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded