cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XLIII — 1

1974 год — население земли достигло 4 миллиарда человек, так сказать, досовокуплялись...

Есть кому дела творить на этой планете, когда народа столько...

12 января — ливийский лидер Муаммар Каддафи и президент Туниса Хабиб Бургиба объявили о предстоящем объединении Туниса и Ливии в Арабскую Исламскую Республику. Объединение не состоялось.

18 марта — конференция ОАПЕК приняла решение о прекращении эмбарго на поставки нефти в США, введённое в октябре 1973 года.

6 апреля — группа ABBA победила на конкурсе Eurovision в Брайтоне.

16 мая — на заседании Союзной Скупщины Югославии Иосип Броз Тито избран президентом страны без ограничения срока пребывания на этом посту.

19 мая — Валери Жискар д’Эстен стал двадцатым президентом Французской Республики (победил во 2-м туре президентских выборов).

1 июля — скончался президент Аргентины генерал Хуан Доминго Перон. На пост президента вступила его жена, вице-президент страны Мария Эстела Мартинес де Перон.

3 июля — в ходе визита президента США Ричарда Никсона в СССР (27 июня — 3 июля) подписан Договор об ограничении подземных испытаний ядерного оружия.

8 июля — в СССР вышло совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

23 июля — свергнута диктатура «чёрных полковников» в Греции.

15 сентября — «Бульдозерная выставка» в московском лесопарке Беляево.

2 октября — ядерный взрыв «Кристалл» в Якутии мощностью 1,7 килотонны.

23—24 ноября — в районе Владивостока прошла рабочая встреча генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева и президента США Д. Форда.

2—8 декабря — полёт космического корабля Союз-16 по программе «Союз — Аполлон». Экипаж — Герои Советского Союза А. В. Филипченко, Н. Н. Рукавишников.

14 декабря — во время гастролей в Канаде бежал на Запад солист Кировского балета Михаил Барышников.

В принципе есть кому и кино поснимать, а кому посмотреть при таком-то народонаселении.


«Абу Райхан Беруни» — двухсерийный фильм, историческая биографическая драма 1974 года. 

https://youtu.be/A5Zta6wt0jM

С 973 года по 1030 год фильм рассказывает о жизни Абу Рейхана Мухаммеда аль-Бируни, знаменитого учёного-энциклопедиста Востока, жившего в эпоху Средневековья, междоусобных войн и тирании феодалов, о его борьбе с мракобесием и его трагической любви к рабыне Рейхане. 


«Автомобиль, скрипка и собака Клякса» — широкоформатный фильм режиссёра Ролана Быкова. 

https://youtu.be/_Uf0uSOyULE

В одном приморском городе, в большом дворе, окружённом старыми обшарпанными двухэтажными домами, живут герои этого фильма. Два школьных товарища влюблены в самую красивую девочку двора. Один из них, Олег — мастер на все руки, — возится с машинами и другими железками, а другой — Давид, — учится играть на скрипке. Старшая сестра девочки оканчивает школу, но уроки не лезут ей в голову, и ей помогают их учить то одноклассник, то репетитор… А ещё у неё есть маленький братик Кузя. Он — творец. Из знакомой чёрной собаки при помощи зубной пасты он делает «зербу» (так он называет зебру). А вообще-то у него есть мечта — чтобы у него было много-много кошек. Ведь из них легко сделать обезьян, потому что из каждой обезьяны довольно просто сделать медведя, а уж из медведей совсем нетрудно сделать себе товарищей! Аня пытается достать для него кошек, параллельно разбираясь со своими чувствами… Переживания Кузи своеобразно иллюстрирует ансамбль, музыканты которого одновременно перевоплощаются в других персонажей, помогая юным героям. 


«Агония» — двухсерийный советский художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в СССР в 1981 году по сценарию Семёна Лунгина и Ильи Нусинова. В основе сюжета находятся личность Григория Распутина и заговор с целью его убийства. В роли Распутина — Алексей Петренко. 

https://youtu.be/Ll1Wdob2P1E

https://youtu.be/meag8p7S66c

Российская империя, 1916 год. Фильм начинается с цитаты из публикации В. И. Ленина:  «Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907—1914), обнаружила всю суть царской монархии, довела её до „последней черты“, раскрыла всю её гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе её…»

Россия ведет кровопролитную войну. Изнутри страну разъедают коррупция и полицейский произвол, подступают голод и разруха, растет недовольство народных масс. Крестьянин из Тобольской губернии, старец и целитель Григорий Распутин приобрел огромное влияние при царском дворе. Председатель Думы Родзянко умоляет царя избавиться от проходимца, но Николай II отвечает, что пусть все решится само собой. Императрица Александра Фёдоровна молится на Распутина (в её покоях висит икона старца), только он спасает заговорами малолетнего цесаревича от припадков. Распутин кутит в ресторанах, устраивает дикие оргии. Вокруг него вьются аферисты, вроде Андроникова и Мануса, шпионы охранки, женщины находящиеся под воздействием чар целителя. К нему непрерывной чередой идут просители, несут подношения. Общение авантюриста с царским двором происходит через подругу императрицы Анну Вырубову. 

Дело доходит до того, что Распутин начинает решать кого назначить на министерские посты. Благодаря его влиянию царь посещает Думу, хотя ранее отказывался от общения и выступал за ее роспуск. Дом Распутина навещают церковные иерархи. В гневе они насылают проклятья на голову Распутина и призывают его немедленно покинуть столицу. Тем временем, вес при дворе приобретает целитель Петр Бадмаев. Он предлагает избавиться от Григория. Распутин, узнав, что ему запрещено появляться при дворе, уходит пешком, с котомкой. Однако императрице становится плохо и целителя возвращают. Во время одного из «откровений» старец бормочет что-то о Барановичах, в результате царь дает одобрение на наступление, обернувшееся одним из самых кровопролитных поражений в войне. Во время заседания Думы пламенную речь в защиту монархизма произносит Пуришкевич. После, он и его сторонники договариваются о покушении на Распутина. Князь Юсупов заманивает Григория к себе в резиденцию, якобы для лечения супруги. Съев пирожных отравленных синильной кислотой, Распутин остается жив. Его расстреливает Юсупов и добивает Пуришкевич. Картина заканчивается сценой похорон. Небольшая группа людей, состоящая из царской семьи и ещё нескольких человек, хоронит Распутина, опуская гроб в могилу, дно которой покрывает грязная вода. Скорбящая Александра Фёдоровна говорит супругу «Ненавижу эту страну». 

Сцены фильма перемежаются вставками документального текста диктора за кадром об истории дома Романовых, появлении Распутина при дворе. 


«Анна и Командор» — советский художественный фильм 1974 года, снятый режиссёром Евгением Хринюком на студии им. А. Довженко 

https://youtu.be/Mwpa8lFDFZE

Решив написать сценарий об известном учёном (Василий Лановой), погибшем во время испытаний, драматург (Иннокентий Смоктуновский) знакомится с его женой (Алиса Фрейндлих) и делает для себя ещё одно открытие — не менее важное и интересное. И в конечном итоге посвящает сценарий супружеской паре. 


«Анна Каренина» — фильм-балет 1974 года, поставленный по мотивам одноимённой повести Л. Н. Толстого. В основу фильма лёг балет Р. Щедрина, премьера которого состоялась ранее на сцене Большого театра в 1972 году. 

https://youtu.be/x_3sMFRLA1o

Либретто написал Борис Львов-Анохин, автором фильма-балета «Анна Каренина» стала Маргарита Пилихина, хореографию поставили Наталья Рыженко, Виктор Смирнов-Голованов и М. М. Плисецкая. Декорации и костюмы создал Валерий Левенталь. Оркестром Большого театра управлял дирижёр Юрий Симонов. 


«Большое космическое путешествие» — советский детский фантастико-приключенческий фильм, поставленный в 1974 году Валентином Селивановым по пьесе Сергея Михалкова «Первая тройка, или Год 2001-й…» (1970). Премьера фильма в СССР состоялась 5 ноября 1975 года. 

https://youtu.be/vjT-kv-bBCg

Трое советских школьников — Света Ишенова из Бухары, Саша Иваненко из Донецка и Федя Дружинин из Москвы — побеждают во всесоюзном конкурсе с участием ста тысяч претендентов и, пройдя курс специальной подготовки, отправляются в первый в истории детский космический полёт на корабле «Астра». Командует кораблём единственный взрослый на борту — капитан Егор Павлович Калиновский. 

Действие фильма начинается, когда юные члены команды уже находятся в космическом центре и ждут командира, который повезёт их на стартовую площадку. Калиновский надевает космический костюм в помещении с большим телеэкраном, на котором в режиме реального времени наблюдает за подготовкой к старту. Заканчивая последние приготовления, он попутно разговаривает по телефону с сыном и забывает на телефонном аппарате пилотку. Приехав на автомобиле к остальной команде и обнаружив свою оплошность, командир просит Федю сходить за пилоткой. Выполняя его просьбу, Федя видит на экране, который забыл выключить Калиновский, двоих сотрудников центра, один из которых говорит другому: «Я только что узнал от генерала, что наш эксперимент с „Астрой“…». Что было сказано дальше, зрителям не показывают. 

На четырнадцатые сутки после успешного старта Калиновский заболевает, и комиссия врачей из Центра управления полётами приказывает ему отправиться в изолятор, а обязанности командира в его отсутствие поручает Феде Дружинину. Вскоре после этого на «Астре» происходит утечка газа. Федя с Сашей, оставив Свету на капитанском мостике, отправляются на лифте в машинное отделение. Света, посчитав, что малейшая искра может привести ко взрыву, отключает всё электропитание на корабле, и лифт останавливается. Федя приказывает Свете отправиться в машинное отделение по чёрному ходу, чтобы устранить утечку. Выполняя задачу, Света видит через полупрозрачную стену силуэт движущегося человека и слышит его голос, о чём сообщает приехавшим на лифте мальчикам. Они тоже слышат загадочный голос. Федя заявляет, что это голос их командира, после чего Саша вызывает его по внутренней связи и убеждается, что Калиновский не покидал изолятор. 

Ещё через месяц полёта, в ходе которого корабль пережил встречу с опасным метеоритным роем, на пути «Астры» встречается терпящая аварию автоматическая межпланетная станция. Несмотря на риск схода корабля с орбиты, Федя принимает решение пристыковать «Астру» к станции, отправиться внутрь и лично устранить неполадки. Он переходит на станцию, находит разгерметизированную трубу и соединяет её, успев сообщить товарищам об устранении неисправности и своём намерении вернуться, после чего связь с ним обрывается. Следом за ним на станцию отправляется Саша и также пропадает. Света экстренно связывается с Землёй и получает приказ расстыковаться со станцией и идти заданным курсом, но после короткого совещания с Егором Павловичем, по-прежнему находящимся в изоляторе, в нарушение приказа отправляется на поиски друзей и попадает в ловушку — закрытую холодильную установку с зеркальными стенами. Там же обнаруживаются живые и невредимые, но полузамёрзшие Федя и Саша. 

Саша предлагает найти шахту запасного сброса установки, выйти через неё в открытый космос и добраться без скафандра и шлема до аварийного люка «Астры». Кто именно отправится по смертельно опасному маршруту — он или Федя, — должен решить жребий. Света требует участия в отборе на общих правах, но Федя как командир отвергает предложение Саши и запрещает экипажу рисковать жизнью. Посреди ожесточённого спора все трое, к своему удивлению, слышат из-под пола установки мяуканье оставленного ими на «Астре» котёнка, помогающее им отыскать замаскированный выход и выбраться из западни. Неожиданно оказывается, что «Астра» — подземный тренажёр-симулятор, а экспедиция «первой тройки», в действительности никогда не покидавшей Землю, — психологический эксперимент, призванный изучить перспективы реального детского космического полёта. Также выясняется, что Федя, вернувшийся за пилоткой командира незадолго до старта, узнал о настоящей миссии «Астры» из случайно услышанного разговора учёных, но утаил её от Светы и Саши, стремясь не допустить срыва ответственного эксперимента, а Егор Павлович симулировал болезнь, чтобы предоставить юному экипажу возможность самостоятельно принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. 

Несмотря на то, что «большое космическое путешествие» оказалось лишь последней предполётной тренировкой, всех троих её участников, в расчётное время нашедших выход из тренажёра и поднявшихся на поверхность, встречают как настоящих космических героев. 


В Баку дуют ветры (азерб. Bakıda küləklər əsir) — советская военная драма с элементами боевика и приключений 1974 года производства киностудии Азербайджанфильм. 

https://youtu.be/qj7SXtfmJGA

Фильм посвящён грозным годам ВОВ. Фильм рассказывает о коварных намерениях фашистов овладеть Бакинской нефтью, но планы провокаторов разрушают чекисты, которые любой ценой встают на защиту объекта. В числе главной сюжетной линии фильма — интернационализм и дружба народов. 


«В то далёкое лето…» — советский художественный фильм по мотивам повести Надежды Надеждиной «Партизанка Лара», рассказывающий о подвиге во время Великой Отечественной войны 13-летней ленинградской партизанки Ларисы Михеенко. Фильм был популярен в 1970-х годах и вызвал много откликов среди пионеров. 

https://youtu.be/Cc8qXG2yPmY

В основе сюжета картины подвиг и мужество юной партизанки Ларисы Михеенко. Пионерка Лариса Михеенко летом 1941 года приехала на каникулы к бабушке и дяде. С началом войны её дядя вступил в полицаи, выгнав Ларису с бабушкой из дома. Лариса ушла к партизанам, став их разведчицей, помогала раненым. А также докладывала обстановку в деревнях, где свирепствовали немцы. В отряде Лара знакомится с адъютантом командира отряда Мишей; они становятся друзьями. Во время боя Миша получает ранение, и его отправляют на операцию, а Лара остаётся, но затем возвращается домой. Разыскивая Ларису, фашисты забрали в комендатуру её бабушку. Бесстрашная пионерка, взяв с собой гранату, пришла к немцам сама. Во время допроса она бросает гранату и подрывает себя вместе с фашистами. В финальной сцене фильма пионеры клянутся верно служить родине. 


«Верный друг Санчо» — детский фильм режиссёра Яниса Стрейча, снятый на Рижской киностудии в 1974 году по сценарию Юрия Яковлева. 

https://youtu.be/T0KGDnNTO4c

Семья Родригес прилетела в Ленинград из одной латиноамериканской страны. Их сын Санчо, неплохо знавший русский язык, пошёл в четвёртый класс обычной общеобразовательной школы. Общительный и подвижный мальчик вскоре подружился с одноклассниками. Ему, никогда не видевшему зимы, было интересно гулять по заснеженному городу и играть в незнакомые игры. Но вскоре ребятам пришлось расстаться. На родине Санчо произошёл переворот. К власти пришли военные. Родители мальчика твёрдо решили вернуться домой. Санчо горячо прощается с новыми друзьями и увозит с собой символ их солидарности — красный пионерский галстук. Фильм примечателен тем, что герой Василия Меркурьева, генерал ВВС, исполняет в нём спустя тридцать лет снова песню из художественного фильма "Небесный тихоход": "Дождливым вечером, вечером, вечером...", ранее будучи одним из её исполнителей в этом классическом фильме военных лет. 


«Весенние перевёртыши» — фильм режиссёра Григория Аронова по повести Владимира Тендрякова. 

https://ok.ru/video/363861576371

Родители мальчишки Дюшки (Фёдора) Тягунова (Роман Мадянов) живут в леспромхозе, в посёлке Куделино, а он вместе с ними. Приходит весна, и Дюшка понимает, что он почему-то внезапно изменился. Ему кажется, что соседка Римка (Ольга Тюркина) очень похожа на жену Пушкина Наталью Гончарову. 


«Врача вызывали?» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Вадимом Гаузнером в 1974 году на киностудии «Ленфильм». 

https://youtu.be/3EXCqhEGyHg

Воспитанница детдома и выпускница медицинского института Катя Лузина (Наталья Попова) начинает свою трудовую деятельность как участковый врач-терапевт в обычной поликлинике № 8. Несмотря на сложности, скептическое отношение больных к молодому доктору, она становится отличным врачом и получает приглашение работать в клинике у знаменитого профессора Медведева (Леонид Броневой). 


«Выбор цели» — двухсерийный художественный фильм режиссёра Игоря Таланкина. 

https://youtu.be/3EOQedVMzRg

https://youtu.be/eV8yGL0JHLk

События картины начинаются в 1945 году во время встречи на Эльбе американских и советских войск. После происходит Потсдамская конференция, в ходе которой Гарри Трумэн даёт понять, что ничего не уступит советской стороне в послевоенном разделе Европы, так как США располагает новым оружием массового поражения. Затем сюжет возвращается к некоторым ключевым событиям 1940-х, которые касались разработки атомного проекта в разных странах. Союзники допрашивают группу немецких ученых захваченных в ходе операции «Эпсилон» и пытаются понять насколько близки были нацисты к разработке атомного оружия. Отто Ган тяжело переживает весть о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, считая себя лично ответственным за случившееся. В начале 1940-х Рузвельт принимает сложное решение о начале Манхэттенского проекта на основании письма Эйнштейна. В свою очередь Гитлер, недооценив значение атомного оружия, останавливает все разработки в этом направлении, считая, что ему необходимы немедленные результаты. 

Осенью 1942 года Сталин на даче в Кунцево собирает Вернадского, Иоффе и Зубавина. Сталин получил письмо от младшего лейтенанта Флёрова, который высказывает предположение о том, что союзники за океаном начали работы по ядерному оружию. Принимается решение о старте советского атомного проекта и Иоффе рекомендует в качестве руководителя Курчатова. Отозванный с флота, Курчатов энергично начинает работы в условиях войны и разрухи. В СССР возникает целая новая отрасль промышленности. Тем временем за океаном, в рамках Манхэттенского проекта, американские ученые далеко продвинулись в управлении цепной реакцией и проводят свои первые испытания. Оппенгеймер испытывает угрызения совести в связи с тем, что ему приходится участвовать в разработке оружия. Американские военные готовят цели для будущей атомной бомбардировки и выбирают Хиросиму и Нагасаки. Советские ученые после серии экспериментов и практического воплощения вопросов получения компонентов ядерного оружия, наконец, дошли до испытания первой советской атомной бомбы на Семипалатинском полигоне. Испытание проходит успешно. В концовке Курчатов с трибуны партийного съезда говорит о мирных инициативах и о будущем, которое связано с управляемым термоядерным синтезом. 


«Георгий Седов» — художественный историко-биографический фильм, который был снят в 1974 году на киностудии имени Горького. 

https://ok.ru/video/285737749082

Действие фильма происходит в 1912—1914 годах во время подготовки и проведения полярной экспедиции Георгия Яковлевича Седова. 


«Гнев» («Бессарабская трагедия») — советский художественный фильм, историческая драма режиссёров Николая Гибу и Леонида (Леонтия) Проскурова, снятый в 1974 году на киностудии «Молдова-фильм». Повествует о Татарбунарском восстании в Южной Бессарабии в сентябре 1924 года. 

https://youtu.be/U3_k5wED_hg

В основе сюжета — сложные отношения двух братьев, стоящих по разные стороны баррикад. Предательство одного из братьев привело к стихийному восстанию бедняков, которое охватило весь юг Бессарабии и было жестоко подавлено карателями из румынских оккупационных войск. В картине отражён «процесс 500», который состоялся над восставшими в кишинёвской тюрьме в 1926 году. На нем присутствовал французский писатель Анри Барбюс. Впоследствии он написал книгу «Палачи». Зверскую расправу над восставшими осудили также Ромен Роллан, Эптон Синклер, Альберт Эйнштейн, Теодор Драйзер, Бернард Шоу, Михаил Садовяну и другие. 


День приёма по личным вопросам — советский художественный фильм 1974 года режиссёра Соломона Шустера. 

https://ok.ru/video/1742861503084

Фильм рассказывает об одном дне начальника треста «Энергомонтаж» Бориса Дмитриевича Иванова. День приёма сотрудников по личным вопросам, также последний день полугодия. Горит план введения в строй новых энергетических мощностей, а тресту нужно удержать переходящее Красное знамя за победу в социалистическом соревновании. Иванов подстраховывается и связывается с руководителем главка, который обещает в случае проблем выделить резервы. 

Специалисты треста готовят к вводу в эксплуатацию турбину мощностью 800 МВт в Ново-Сергиевске. При попытке поставить её под промышленную нагрузку, возникают биения и инженерам в течение часа необходимо найти выход. От турбины зависит выполнение плана треста и всего министерства. Нестандартное решение предлагает инженер Темкин и оказывается прав. В то же время Иванову приходится разбираться с наболевшим жилищным вопросом. С ним связывается начальник главка и просит отдать жилищный фонд. Директор вынужден согласиться, хотя планировал отдать одну из квартир давно ждущему очереди Темкину. Принимая сотрудников, Иванов решает сложный кадровый вопрос с директором регионального подразделения Пальминым. Талантливого руководителя готовят к новому назначению, а он не хочет менять привычное место и коллектив. Иванову приходится убеждать подчиненного в том, что ему придется умерить личные интересы. 

Перед окончанием рабочего дня у Иванова происходит разговор с Леонидом Масловым. Заместитель просит его не использовать командные методы, без попытки заинтересовать сотрудников. Иванов задерживается допоздна и дожидается подтверждения того, что в Ново-Сергиевске упрямый директор ТЭС подпишет акт приёмки агрегата. Перед уходом Иванов делает последний телефонный звонок. Он идёт на конфликт с начальником главка и своим покровителем, сообщая ему, что не отдаст квартиры.


«Дорогой мальчик» — советский детский музыкальный приключенческий фильм по одноимённой пьесе Сергея Михалкова. Снят режиссёром Александром Стефановичем на киностудии «Мосфильм» в 1974 году. Одним из мест съёмок фильма была Куршская коса под Клайпедой. Картина сделана в стилистике боевика, мюзикла, кинокомикса и пародии вместе взятых. 

https://youtu.be/C-_-ZIFqoxA

Бандой похитителей из гостиничного номера был украден сын миллионера Джордж Роб-Робсон — наследник владельца богатой фирмы по производству собачьих консервов. По ошибке бандиты прихватили ещё одного мальчика — сына советского дипломата Жору Тимохина. Отец мальчика был готов заплатить выкуп, но неожиданно фирма обанкротилась, и у шефа гангстеров возникла другая идея: получить деньги за советского школьника с авиакомпании, самолётом которой Жора летел в Москву. Бандиты не учли одного обстоятельства — юные русский и американец подружились. Мальчишки бегут из плена на оставленной без присмотра машине и приводят полицию, которая арестовывает преступников. 


«Дочки-матери» — мелодрама Сергея Герасимова, снятая в 1974 году по сценарию Александра Володина. 

https://youtu.be/UwNNr2shSms

Молодая девушка Ольга Васильева выросла в детском доме. Она никогда не знала своей матери и хочет её разыскать. Единственный след, который у неё есть — это сохранившееся письмо матери из её личного дела, которое она сумела раздобыть у администрации детского дома. На время краткосрочных каникул в ПТУ (профессионально-техническом училище) она едет из Свердловска в Москву по ненадёжным следам этого письма. 

Елена Алексеевна — женщина, которую она находит, придя по адресу на конверте, оказывается преподавательницей в балетной школе-студии, женой старшего преподавателя в московском техническом институте (не защитившего диссертацию и комплексующего по этому поводу). Она любезно встречает её, но оказывается не тем человеком, кого ищет Ольга, у неё лишь совпадающие фамилия и имя и созвучное отчество. Она добра и гостеприимна, готова помочь девушке разыскать настоящую мать и предлагает Ольге навещать её дом во время короткого пребывания в Москве. 

Сразу же возникают неизбежные проблемы. Ольга — девушка волевая, добрая и по-своему неглупая, однако детский дом наложил на её личность жёсткий отпечаток. Она прямолинейна и бестактна (недипломатична) и, главное — она человек коллектива, она обладает великолепным опытом существования в группе. Но у неё никогда не было опыта межличностных отношений в семье, ей неведомы правила сосуществования в маленьком семейном кругу. 

Родные дочери Елены Алексеевны — избалованные столичные девочки Анна и Галина — не чувствуют по отношению к необразованной провинциалке ничего, кроме презрения, и всячески это демонстрируют, когда представляется повод. 

Поводов же Ольга даёт предостаточно. Не понимая, чтó можно говорить, а чего нельзя, не зная, как вести себя в обществе со сложными и тонкими отношениями, она нечаянно обижает приятеля дочерей, невзначай выбалтывает Вадиму Антоновичу то, что Елена Алексеевна сказала ей о нем по секрету, и о чём никогда с ним не заговаривала, после чего Вадим Антонович, будучи простуженным, уходит из дома, затем, рассказав Елене Алексеевне об этом разговоре, вызывает её недовольство и, наконец, из-за такого необдуманного поведения Ольги возникает неловкость среди гостей Елены Алексеевны, которые попросту уходят, не желаю быть свидетелями или участниками семейной разборки. Ольга ощущает неловкость ситуации, ей не по себе, что она стала причиной ссоры и размолвки, она остро чувствует свою чужеродность в этой семье. 

Тем не менее Елена Алексеевна по-прежнему сохраняет к девушке сочувствие и доброту, видя в ней большую внутреннюю цельность, стойкость и уважая Ольгу за то, что тяжёлая судьба её не озлобила и не сломала, Елена Алексеевна не может не оценить порыв Ольги: она ищет мать не потому, что та ей нужна, она хочет ее разыскать в надежде, что сама Ольга нужна матери. 

Несмотря на это, Ольга возвращается в общежитие ПТУ (при Уральском завода тяжёлого машиностроения имени Серго Орджоникидзе), в простую заводскую среду своих знакомых почти с облегчением. Это, впрочем, горькое облегчение: за время своей поездки и соприкосновения с другой жизнью и другими моделями отношений она поняла, что жизнь не столь проста, как её учили и как ей казалось. Осознавая свое одиночество и остро его ощущая, она в первую ночь после возвращения из Москвы, горько плачет в свою сиротскую подушку в общежитии ПТУ, понимая - чего она оказалась лишена в своей детдомовском детстве. 

Проходит какое-то время и Ольга получает от Елены Алексеевны письмо: похоже, её мужу Вадиму Антоновичу удалось разыскать след настоящей матери Оли. Этот след не обещает ничего хорошего (во всяком случае, ничего похожего на сложный, но добрый и бережный мир Елены Алексеевны и её семьи): её настоящая мать злоупотребляет спиртным. Не раздумывая, Ольга немедленно вновь собирается в дорогу в город Торопец Калининской области, чтобы, наконец, увидеть свою мать, чтобы стать той опорой и поддержкой. 


Продолжение следует.

promo nemihail 10:00, yesterday 94
Buy for 20 tokens
Да-да, речь про помощника Навального, который сейчас находится в изгнании. (фото-скрин: Канал Навальный LIVE) Тут прям серия настоящих шедевров, вскрывающая правду про реальное отношение к нашей стране. Благодарить за такое нужно наших пранкеров Вована и Лексуса, Владимира Кузнецова и…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded