cand_orel

Category:

Чацкий

Как-то меня сами мимо текущие события побудили завести рубрику о литературных героях русской классики. Напомнил о:

 Хлестакове (https://cand-orel.livejournal.com/557652.html), 

Чичикове (https://cand-orel.livejournal.com/566042.html),  

Печорине (https://cand-orel.livejournal.com/568317.html),

Митрофанушке (https://cand-orel.livejournal.com/614109.html),

Капитан Лебядкин (https://cand-orel.livejournal.com/621237.html).

На очереди новый российский классический и узнаваемый в современности персонаж.


Александр Андреевич Чацкий — главный герой стихотворной комедии Александра Грибоедова «Горе от ума», предвестник «сверхчеловека» — нового социально-психологического типа в русской литературе, намного ранее его германской версии. 

Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий, сын покойного друга Фамусова Андрея Ильича Чацкого, возвращается к своей возлюбленной — Софье Фамусовой, которую он не видел три года. Они выросли вместе и с детства любили друг друга. Но Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал за границу и «не писал трёх слов». Вопреки ожиданиям Чацкого, она встречает его очень «холодно». Он пытается понять, в кого влюблена Софья, но узнав, что это Молчалин, ужасается от такого выбора. На балу все наговорили, что Чацкий не в своем уме, и он, обиженный всеми, просит карету и уезжает обратно. 

Его простой и в то же время многообразный эмоциональный портрет отражает положительного героя, страдающего максимализмом, который проявляется во всех действиях и чувствах. Если вдруг он влюбляется, то так, что ему «… мир целый казался прах и суета!». Александр Чацкий отличается гипертрофированной честностью, имеет незаурядный ум, постоянно «алчущий познаний». Его знания позволяют трезво видеть проблемы политики, ущемление русской культуры, вопрос о гордости и чести, но в то же время Чацкий совершенно слеп в делах любовных. Страстно рвётся в бой, причём со всеми сразу. Но его часто ожидают разочарования. 

Среди прототипов грибоедовского героя называют Петра Чаадаева и Вильгельма Кюхельбекера.


P.S. В принципе — зачем? А не надо путать литературных героев между собой и приписывать им несвойственные характеристики, во-первых. Во-вторых, в многочисленном большинстве наши литературные герои — не герои; скорее персонажи. В-третьих, персонажи эти или противостояние им в обществе действительно узнаваемы в современных исторических деятелях, политиках, проходимцах и VIPах.

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded