cand_orel

Позитив. Кино XLIII — 2

Продолжение, начало — 

«За облаками — небо» — советский художественный фильм 1973 года. Первый фильм авиационной кинодилогии, продолженной фильмом «Там, за горизонтом» (1975). 

https://youtu.be/3BGEO126mvY

Фильм посвящён советским лётчикам-испытателям и конструкторам, которые в первые послевоенные годы, рискуя жизнью, осваивали новую реактивную технику. 


«Земля Санникова» — советский художественный полнометражный приключенческий фильм по мотивам одноимённого романа Владимира Обручева, снятый в 1972—1973 годах на киностудии «Мосфильм» режиссёрами Альбертом Мкртчяном и Леонидом Поповым. Премьера фильма состоялась 1 октября 1973 года. В 1974 году его посмотрели более 41 миллиона зрителей. 

https://youtu.be/pYENPwgfJqE

Начало XX века. Ссыльный поселенец Александр Петрович Ильин уговаривает золотопромышленника Трифона Степановича Перфильева, прииск которого оскудевал, снарядить экспедицию на поиски Земли Санникова — легендарной тёплой земли где-то за Полярным кругом. Перфильев в надежде, что эта земля богата золотом, соглашается. 

Далее начинаются трудные поиски команды — смельчаков находится немного. В результате на борту судна оказываются Александр Ильин, офицер-авантюрист Евгений Крестовский, слуга золотопромышленника Игнатий (получивший от хозяина задание убить всех участников экспедиции в случае нахождения золота) и Губин — беглый каторжник-террорист, бывший врач. 

После долгого путешествия, чуть было не замёрзнув в пути, первооткрыватели всё-таки добираются до земли вулканов, где они встречают аборигенов — племя онкилонов. Путешественники подружились с вождём племени, но не поладили с шаманом, увидевшим в них угрозу своей власти. В результате слуга шамана убивает вождя, а шаман сваливает его убийство на Ильина и его товарищей, в связи с чем возникает конфликт, Игнатий стреляет в воздух, выстрел нарушает и без того хрупкий природный баланс и вызывает землетрясение, после которого вулкан остывает, земля начинает замерзать, а всё живое на ней ждёт гибель. 

Губин остаётся с онкилонами, чтобы помочь им перезимовать, Игнатий погибает от рук слуги шамана, которого тут же убивает Ильин. Крестовский и Ильин идут за помощью на Большую землю. Крестовский жертвует собой, чтобы спасти друга, и до Большой земли добирается только Ильин, которого почти без сил находят в ледяной пустыне охотники-якуты. 


«И на Тихом океане» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на Киностудии «Мосфильм» в 1973 году режиссёром Юрием Чулюкиным по мотивам пьесы В. Иванова «Бронепоезд 14-69». 

https://youtu.be/bWVkGQog_64

Сентябрь 1922 года, близится к концу Гражданская война. Части советской Дальневосточной республики громят белогвардейские войска под Спасском. Владивосток наводнён японскими и американскими интервентами, которые, несмотря на формальный нейтралитет, вмешиваются во внутренние дела Дальневосточного края и грабят население. Группа военных свергает либеральное правительство братьев Меркуловых и устанавливает во Владивостоке военную диктатуру. Из тюрьмы совершает побег руководитель владивостокских большевиков Пеклеванов с двумя товарищами, одного из которых убивают во время побега. В это время в одном их прибрежных сёл зажиточный крестьянин Вершинин с женой Прасковьей отправляются во Владивосток продавать рыбу на рынке, но в село приезжает уполномоченный Дальневосточного правительства и пытается изнасиловать одну из жительниц села, а когда мужики останавливают его, начинает стрелять. Мужики отбирают у него револьвер, и Вершинин, пользующийся уважением односельчан, отпускает его, но он вновь начинает стрелять, и Мироша убивает его из ружья. Вершинин с женой уплывают на лодке в город. Пока они отсутствуют, в село приходят японские солдаты и устраивают грабёж, а когда жители пытаются им помешать, открывают по ним огонь из пулемёта. Среди других гибнут и оба малолетних сына Вершининых. Генерал Дитерикс, возглавляющий силы белых во Владивостоке, даёт задание командиру бронепоезда Незеласову прорваться в Спасск и вывезти оттуда орудия и лучшие воинские части для обороны Владивостока. Бронепоезд останавливается на станции Тайга, где скопилось много пассажиров, которые пытаются добраться до Спасска. За станцией партизаны разобрали полтора километра путей, и Незеласов мобилизует пассажиров на их восстановление. Когда Вершинин узнаёт о гибели детей и односельчан, он становится во главе крестьянского восстания, которое охватывает всё побережье. Восставшие собираются напасть на японские части и отомстить за погибших. Приехавший к ним Пеклеванов просит направить людей на подрыв моста, по которому должен проследовать бронепоезд. Вершинин сначала отказывается, но потом отправляет телегу со взрывчаткой и тремя людьми, но разведка белых на дрезине обнаруживает их и расстреливает из пулемёта, а взрывчатку уничтожает. Но на следующей станции Незеласов узнаёт по телеграфу, что Спасск взят советскими войсками, а генерал Дитерикс смещён новым «Российским правительством» с поста главнокомандующего. Незеласов решает вернуться во Владивосток и взять в свои руки власть в городе силой. Рабочие во Владивостоке начинают брать город под свой контроль и не допускают вывоза японцами золотого запаса из государственного банка, а также массового расстрела заключённых в городской тюрьме. Узнав о провале операции подрыва моста, Вершинин обращается к восставшим с призывом не допустить возвращения бронепоезда во Владивосток, и они направляются к железной дороге чтобы устроить завал из деревьев. Но бронепоезд уже близко, и люди ложатся на рельсы. Бронепоезд останавливается, потому что, если он начнёт давить такую массу людей, то сойдёт с рельсов. Незеласов приказывает открыть огонь, и восставшие разбегаются, но завал уже сделан. Начинается кровопролитное противостояние восставших и бронепоезда. Сзади бронепоезда разбирают пути, и он оказывается в ловушке. Незеласов пытается ночью под покровом темноты разобрать завал, но крестьяне бросают к путям горящие деревья, чтобы солдаты не могли выйти из бронепоезда незамеченными. Ценой огромных жертв они овладевают бронепоездом и направляются во Владивосток, куда уже начинают заходить части Дальневосточной республики. На одной из баррикад Пеклеванов обращается к солдатам гарнизона с призывом сложить оружие, но один из офицеров убивает его. Фильм заканчивается кадрами военно-морского парада в современном (на момент съёмок фильма) Владивостоке на фоне памятников героям фильма. 


«Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Фильм рассказывает об инженере-изобретателе Шурике, создавшем машину времени, которая открывает двери в XVI век — во времена Ивана Грозного, в результате чего царь оказывается в советской Москве, а его тёзка — управдом Иван Бунша вместе с вором-рецидивистом Жоржем Милославским — в палатах царя. Лидер советского кинопроката 1973 года — свыше 60 миллионов зрителей. 

https://youtu.be/a50qT9bW2Qo

Изобретатель Александр Сергеевич Тимофеев (Шурик) создаёт машину времени. Очередной эксперимент по её запуску, периодически приводивший к перегоранию пробок в подъезде, закончился взрывом, перегоранием пробок во всём доме и потерей сознания Шуриком. 

Жена Тимофеева, киноактриса Зинаида Михайловна (она же Зина), приходит со съёмок в его задымлённую квартиру и говорит, что уходит от него и уезжает в Гагры со своим новым возлюбленным, кинорежиссёром Карпом Савельевичем Якиным. В это время вор-рецидивист Жорж Милославский обворовывает квартиру соседа Тимофеева — стоматолога Антона Семёновича Шпака. В это время Шурик в присутствии управдома Ивана Васильевича Бунши испытывает машину времени на небольшой мощности, и стена между квартирами Тимофеева и Шпака исчезает. 

Удивлённый Жорж Милославский входит в квартиру Шурика. Он интересуется машиной, которая может убирать стены, а Бунша думает, что Шурик вообще убрал стенку; тогда Шурик ослабляет мощь машины и стенка снова появляется на своём месте. Затем Шурик увеличивает мощность, и через стену открываются царские палаты XVI века. На троне сидит Иван Грозный, а рядом — дьяк Феофан. Увидев Шурика и Милославского и приняв их за демонов, напуганный Феофан убегает за стражей, а царь пугается чёрной кошки Шурика и убегает в его квартиру, а оттуда в подъезд. 

В палаты врывается стража. Алебарду, брошенную одним из стрельцов, перехватывает Милославский и швыряет в стрельцов, но попадает в машину времени. Машина ломается, оставляя Ивана Грозного в современном мире, а Ивана Васильевича Буншу и Жоржа Милославского — в XVI веке. Спасаясь от стражи, Милославский замечает внешнее сходство Бунши и Ивана Грозного, и переодевает его в царскую одежду, а себя выдает за князя. 

В XX веке Шурик объясняет настоящему царю, что случилось, временно оставляет его в своей квартире, и уходит в магазин за новыми транзисторами для машины времени. Иван Грозный остаётся в квартире, адаптируется к современному быту и оказывается вовлечённым в столкновения с современными героями. Ему удаётся помирить Зину и приехавшего к ней за своим чемоданом Якина. Они переодевают царя в спортивный костюм Шурика, чтобы соседи ничего не заподозрили. Парочка уезжает в Гагры. 

Переодетый Иван Грозный ведёт себя воинственно по отношению к Шпаку, оценив того как холопа, неправильно подающего челобитную царю; ругается с Ульяной Андреевной Буншей, которая приняла царя за своего мужа, напившегося у соседей. Перепуганная жена управдома вызывает психиатров, а Шпак — милицию. 

В царском времени тоже неспокойно: Бунша всеми признаками выдаёт, что он не настоящий царь, а Милославский ведёт дела за него. Приём шведского посла чуть не закончился скандалом — Бунша уже почти отдаёт шведам Кемскую волость, но Милославский сообщает послу, что нужно посовещаться и отпускает его. Во время пира Иван Васильевич Бунша заигрывает с миловидной супругой Ивана Грозного, Марфой Васильевной, и напивается. В это же время войско, посланное на Изюмский шлях, возвращается и поднимает бунт. Стрельцы врываются в царские палаты, чтобы пленить самозванцев. Но в этот момент, Шурик отремонтировал машину времени, и возвращает Буншу с Милославским, в XX век. Однако Ивана Грозного вернуть в его время не удаётся - милиционеры задерживают царя, и принимают его ответы на допросе за бред сумасшедшего. Бунша сдаётся сам, заявляя, что «незаконно» был исполняющим обязанности царя. Иван Грозный, услышав это, набрасывается на своего двойника. 

Санитары психиатрической бригады «скорой помощи», прибывшей вместе с нарядом милиции, надевают на Буншу и царя смирительные рубашки. Милиция подводит обоих Иванов к Ульяне Андреевне для опознания. Она признаёт своего мужа и в Бунше, и в царе. Решив, что она тоже сошла с ума, её отправляют вместе с двойниками в психбольницу. 

Милославский переодевается в медика. В этот момент милиционеры, обнаружив справку об освобождении Милославского, с балкона приказывают задержать его, и все бросаются в погоню за Милославским. Воспользовавшись суматохой, Иван Грозный выбегает из машины «скорой помощи» и бежит в квартиру к Шурику, который снова запускает свою машину времени, и Иван Грозный возвращается в своё время. 

Шурик очнулся, поднялся с пола и не понимает, что же всё-таки произошло, но постепенно сознание возвращается к нему, и тут он вспоминает, что его бросила жена. 

Вскоре с работы приходит Зина. Шурик спрашивает её о поездке в Гагры и о связи с Якиным. Удивлённая Зина говорит, что Шурик совсем сошёл с ума со своей машиной и что никакого режиссёра Якина у них нет. Шурик понимает, что ему всё приснилось. Он успокаивается и обнимает Зину, а кошка произносит: Чао! (т.е. "До свидания!"). 


«Истоки» — советский художественный широкоформатный фильм режиссёра Ивана Лукинского, по одноименной повести Григория Коновалова.

https://youtu.be/oC-10zB5qLE

История семьи Крупновых (1917—1941 годы) — потомственные рабочие-сталевары, начавшие свой трудовой путь до революции — на заводе немецкого промышленника Хейтеля.

Первая серия — «Братья», вторая — «Сыновья».

Три брата, Денис, Матвей, Савва, перед которыми Октябрьская революция открыла пути-дороги. Денис Крупнов (Иван Лапиков) с сыновьями варит сталь, Савва (Георгий Епифанцев) в своё время был продвинут на высокий пост заместителя наркома тяжелой промышленности, Матвей (Владислав Стржельчик) пошёл по дипломатической службе. Две серии фильма «Истоки» познакомят нас с представителями старшего поколения — Денисом и его женой Любавой (Александра Климова), братьями Матвеем и Саввой; с детьми Дениса — Юрием (Николай Олялин), Костей, Михаилом, Санькой, Леной и с его внуками; с их ближайшими друзьями и их возлюбленными. Они все разные, но они все имеют «крупновский» характер и с честью носят свою фамилию. 


«Ищу человека» — советский художественный фильм режиссёра Михаила Богина, снятый по книге Агнии Барто «Найти человека» на Киностудии имени М. Горького в 1973 году. 

https://youtu.be/38t23FyL5sI

Великая Отечественная война разлучила многих: друзей, родных, близких и любимых. Одни смирились, другие, не теряя надежды, продолжали поиски и находили пропавших даже по прошествии многих лет. Именно о таких людях и об их встречах рассказывает этот фильм.


«Лютый» — советский фильм 1973 года режиссёра Толомушем Океевым, по рассказу Мухтара Ауэзова «Серый Лютый». Шедевр кинематографии. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля, обладатель почётного диплома Кинофестиваля в Локарно, фильм был номинирован от СССР на премию «Оскар». 

https://youtu.be/5KJiHZgCm_k

История дружбы маленького мальчика, живущего в степи, и волчонка. Мальчик по имени Курмаш, рано оставшись сиротой, живёт с родной бабушкой и дядей Ахангулом, пастухом. Дядя, хлебнувший в жизни немало горя не верит уже в силу добра, и воспитывает племянника в духе волчьей философии: «в жизни побеждает тот, кто сильнее, злее и беспощаднее других». Как-то дядя берет Курмаша на охоту, где на пути им попадается волчья нора с волчатами, и на глазах у мальчика дядя жестоко расправляется с пятью волчатами. Но шестого мальчик из жалости просит оставить. Так в доме начинает жить волчонок по кличке Коксерек. Они растут вместе, вместе проказничают и играют. Они дружат, не зная того, что люди и волки — враги. Когда люди хотят убить подросшего зверя, мальчик выпускает друга на волю и сам сбегает из дома, и в степи натыкается на охотника Хасена, каторжанина, скрывающегося в степи от царских жандармов. У него Курмаш обретает духовный уют, сострадание и любовь. И вскоре возвращается домой, пожалев одинокого, затравленного дядю. Через несколько лет мальчик и волк встречаются вновь: волк, став вожаком волчьей стаи, устраивает разбои в округе, и увидев его Курмаш хочет надеть на него ошейник — и волк бросается на него. 


«Мальчишку звали капитаном» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1973 году по документальной повести Григория Карева «Твой сын, Одесса» режиссёром Марком Толмачёвым. Фильм рассказывает о связном партизанского отряда Яше Гордиенко, погибшем во время войны. 

https://youtu.be/2R6P_G98_Dg

Этот фильм рассказывает о юном герое Великой Отечественной войны, разведчике Яше Гордиенко. Он был связным в партизанском отряде  Молодцова-Бадаева в оккупированной немецко-румынскими войсками Одессе. Его схватили по доносу предателя, он был посажен в тюрьму и расстрелян оккупантами. 


«Мачеха» — советский художественный фильм 1973 года, семейная драма по одноимённой повести Марии Халфиной. В фильме сыграла одну из своих наиболее известных ролей в кино Татьяна Доронина. Фильм стал лидером проката, а Доронина была признана «актрисой года» по опросу журнала «Советский экран», а также удостоена награды кинофестиваля в Тегеране. Фильм входит в двадцатку лидеров советского кинопроката из числа отечественных фильмов: его посмотрели 59 миллионов 400 тысяч человек. Лучший фильм 1973 года по версии журнала «Советский экран». 

https://youtu.be/M2v970u8TCI

Шура живёт с любимым мужем Павлом в совхозе. Всё в её жизни идёт хорошо: муж — комбайнёр, ценный работник, двое детей (сын и дочь) здоровы, дали новую квартиру, она трудится дома не покладая рук, и этот труд ей в радость. А главное — у Шуры необыкновенно доброе и любящее сердце, которое помогает ей быть счастливой. 

И вот неожиданно приходит известие: в далёком северном городке умерла женщина, с которой раньше был Павел. Они давно расстались, Шура ничего не знала об этом, а сам Павел не имел понятия, что у него растёт восьмилетняя дочь Света. 

Теперь нужно решать, как быть с ребёнком. Павел, добрый и порядочный человек, ни секунды не медля, говорит, что признаёт дочь и постарается позаботиться о ней, даже если семья его в этом не поддержит. Он нисколько не сомневается, что ребёнок — его, и прямо говорит, что очень любил ту женщину и хотел на ней жениться, ещё не зная, что должен родиться ребёнок, но она сама не захотела выходить за него замуж. 

Шура преодолевает чувство обиды и решает, что девочка должна жить с ними. Они вместе летят за Светой. Девочка, только что потерявшая мать, подавлена горем и страхом за свою судьбу. Она отказывается говорить с неожиданно обнаружившимся отцом и тем более — с женщиной, которая теперь станет её мачехой. 

Дома у Шуры всё теперь идёт наперекосяк: приходится забыть о так долго вынашиваемых планах красиво обставить новую квартиру, мать Шуры — упрямая и ограниченная женщина — злится на дочь и знать не хочет ни о каком новом ребёнке («Мужу письма приходят, а ты их не глядя на комод бросаешь?! Прочитала, кинула в печь — и нет ничего!!»). Маленький сын вовсю задирает свою новую сестру, соседи косятся, Павел, сам инициировавший удочерение, угрюмо отмалчивается, не может проявить новоявленной дочери и капли заботы и внимания, Света по-прежнему отворачивается и не отвечает. 

Но Шура, вопреки всему, верит, что любовь и ласка, которые помогали ей всю жизнь, помогут ей пережить и эту непростую ситуацию. Проходит несколько месяцев, и Света начинает воспринимать свою новую семью как родную, и наконец впервые обращается к Шуре «мама». 

В фильме звучат песни «Сердце материнское» на стихи Виктора Бокова в исполнении Ольги Воронец и «Ой, завьюжило, запорошило…» в исполнении Татьяны Дорониной. 


«Мелодии Верийского квартала» (груз. ვერის უბნის მელოდიები) — художественный фильм, снятый в 1973 году на киностудии «Грузия-фильм» в жанре музыкальной комедии, по мотивам водевилей и пьес З. Антонова и А. Цагарели. 

https://youtu.be/YDLxk6WN4JI

Честная и трудолюбивая прачка Вардо — любимица Верийского квартала старого Тифлиса. Она идёт на кражу повозки дров, туши телёнка и шубы, чтобы на вырученные деньги дать возможность обучаться танцам дочерям Павле. В полицию поступил донос о причастности к краже бедного возчика. Чтобы освободить невинного, Вардо признаётся в своём поступке и оказывается за решёткой. Возмущённые люди выходят на улицу, а прачки квартала прекращают работу. Для восстановления спокойствия и порядка полицмейстер даёт указание отпустить всех задержанных и зачислить девочек в танцкласс по протекции городских властей. Павле понимает, что поступками Вардо двигала любовь, и, к общей радости, делает ей предложение. 


«Много шума из ничего» — советский художественный полнометражный цветной фильм снятый режиссёром Самсоном Самсоновым на киностудии «Мосфильм» в 1973 году и по одноимённой комедии Уильяма Шекспира. 

https://youtu.be/SPAl2nRU0z0


«Молчание доктора Ивенса» — художественный фильм режиссёра Будимира Метальникова производства киностудии Мосфильм. 

https://ok.ru/video/853887945352

В результате катастрофы над Атлантикой самолёт, в котором, среди прочих пассажиров, находится доктор Мартин Ивенс, падает в океан. 

Пришельцы с планеты Орайна спасают выживших пассажиров, удалив из их памяти подробности катастрофы. Спасённые безуспешно пытаются разобраться, что с ними произошло. Пребывание в полуразрушенном самолёте, который находится в неведомом пространстве, отсутствие обломков и жертв катастрофы вызывают у них смятение и неоднозначные оценки. Появляется навязчивое ощущение, что за ними кто-то наблюдает. Пытаясь выйти на контакт с этими неизвестными, пассажиры получают знак о том, что их слышат. После этого их дистанционно приветствуют, сообщая о спасении. Для «официальных переговоров» пришельцы приглашают доктора Ивенса как наиболее образованного из пассажиров. От них доктор получает сведения о планете, с которой они прилетели, а также о цели их визита. Как оказалось, их планета меньше Земли, но более древняя. В какой-то момент её обитателям стало невыносимо одиноко в глубинах Космоса и они отправили экспедицию на поиски иных цивилизаций. Пришельцы также знакомят Ивенса с их исключительными способностями к телепатии, телепортации и долгожительству. Они доброжелательны, но эмоционально более сдержанны и более строги в своих рассуждениях, чем земляне. 

Дальнейшие события развиваются на одном из островов северо-западной части Атлантического океана, куда пришельцы доставляют пассажиров. В долгих диалогах с инопланетянами доктор пытается убедить их открыться миру и помочь ему в его научной работе, посвящённой продлению человеческой жизни. 

Корабль-разведчик инопланетян подвергается атаке военного самолёта землян, в результате чего погибает инопланетянин Буами. В связи с этим инцидентом, а также после знакомства пришельцев с печальными земными реалиями, такими как голод, войны, болезни, разобщённость народов и государств, отсутствие единых законов, — инопланетяне сообщают Ивенсу своё решение: контакт с землянами и возможность открыть им тайну продления жизни преждевременны. Пришельцы разочарованы тем, чтó они узнали о своих долгожданных "братьях по разуму". В итоге они отказывают Ивенсу в дальнейшем сотрудничестве, мотивируя это тем, что люди ещё не достигли подлинной нравственности, и стирают у всех спасённых, кроме самого Ивенса, память о произошедшем. В свою очередь, доктор обещает пришельцам молчать о том, что узнал от них, заверяя, что земляне могут ради идеи даже идти на смерть. 

Оранте, женщина из экипажа пришельцев, вопреки настроениям других членов экипажа, чувствуя искренность мотивов доктора, испытывает к нему симпатию и понимает, что не все земляне одинаковы. В процессе общения с доктором Оранте решает (вопреки наставлениям своих соплеменников) разделить земную жизнь с людьми, чего бы ей это ни стоило. 

Пришельцы оставляют пассажиров на острове, где их и находят поисково-спасательные команды. О чудесном спасении уцелевших после катастрофы сообщают многие СМИ, к ним проявляет интерес общественность. Доктор Ивенс возвращается к повседневной жизни, но его память хранит подробности невероятной встречи. Он многое переосмысливает и понимает, что результатами его научных трудов могут воспользоваться те, кто преследует сугубо корыстные цели (чего опасались пришельцы). По этой причине Ивенс, выступая с докладом на конференции, сообщает, что не собирается более продолжать исследования по поиску способов продления человеческой жизни. Позиция доктора не находит понимания у научной общественности, а жена считает, что он просто впал в безумие. 

Миссия пришельцев ещё пребывает на планете, но уже готовится её покинуть. Оранте периодически навещает Ивенса в его доме, становясь невидимой в случае необходимости. Однако жена доктора видит всё больше странностей в поведении мужа. 

За доктором уже ведут слежку спецслужбы. Однажды агенты врываются в его дом, когда там же находится и Оранте. Ей удается исчезнуть, а агенты производят обыск и допрос Ивенса. Спецслужбам нужны сведения о том, что же действительно произошло в северной Атлантике, так как военные стали замечать странные явления в районе авиакатастрофы. 

В определённый момент, получив знак от Оранте, что время раскрыть тайну пришло, доктор сообщает агентам о пришельцах: кто они и с какой целью прибыли на планету. Агенты пытаются взять доктора под стражу. Оранте помогает ему бежать, останавливая похитителей с помощью гипноза. На время Ивенс и Оранте уходят от преследователей. 

Доктор, несмотря ни на что, собирается рассказать людям правду о гостях из далёкого мира. Но задуманному не дано осуществиться: их преследуют, Оранте телепортируется, а Ивенс, попав в засаду на дороге, терпит аварию и погибает. Появляется Оранте. Она пытается помочь доктору. Её окружают, она сначала оказывает сопротивление с помощью своих необычных гипнотических способностей, но потом погибает и сама от огнестрельного ранения. Её тело исчезает, а подоспевшие агенты спецслужб не могут понять, что произошло, как не могут объяснить этого и свидетели произошедшего. 

Конец истории печален: в СМИ распространяются сведения, что доктор Ивенс погиб в результате несчастного случая, будучи последнее время на грани безумия. Эту же версию подтверждают и его жена, и его окружение. 

По телевидению зачитывается следующее заявление:  «Мы провели самостоятельное расследование и тоже пришли к неутешительному выводу, что все слухи о таинственной связи доктора Ивенса с пришельцами из Космоса вызваны только странностью его поведения. Почему же "неутешительному"? А потому, что и ныне две вещи, говоря словами старика Канта, более всего поражают наше воображение: "звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас». 

Корабль пришельцев покидает Землю… 


«Москва — Кассиопея» — советский научно-фантастический художественный фильм, первая часть дилогии (продолжение — «Отроки во Вселенной»). Поставлен режиссёром Ричардом Викторовым по сценарию Авенира Зака и Исая Кузнецова. Премьера в кинотеатрах — 23 сентября 1974 года, по Центральному телевидению СССР впервые был показан 7 ноября 1976 года. 

https://youtu.be/MfC0E6DuREA

В первой сцене появляется человек в костюме и галстуке, который склонился над глобусом Луны, где отчётливо виден топоним «Море Москвы». Он представляется как И. О. О. — Исполняющий Особые Обязанности (намёк на работника спецслужб и сказочника одновременно). Далее в заполненной школьниками в красных галстуках аудитории пионер Виктор Середа делает доклад о проекте полёта к звезде Альфа Кассиопеи (Шедар) на космическом корабле «ЗАРЯ». Название корабля ЗАРЯ интерпретируется как Звездолёт Аннигиляционный Релятивистский Ядерный. Выбор цели обусловлен сигналами, которые поступают из этого сектора Галактики. Комиссия из трёх академиков поражена проектом, однако их смущает время полёта, которое должно составить 27 лет в один конец. Середа парирует, что в космос могут отправиться несовершеннолетние, и тогда при подлёте к цели им будет по 40 лет. В конце доклада Середа получает анонимную записку: «А ты полетела бы? Ведь это на всю жизнь.» с припиской: «С ним полетела бы». Затем выступает пионерка Варя Кутейщикова, которая считает, что вместо поиска обитаемых планет человечество должно бросить все свои силы на «сохранение вымирающих видов животных». Федька Лобанов с задних рядов замечает, что человечеству тоже грозит вымирание, и выступает с прожектёрским проектом двигателя на основе водного топлива. Середа безуспешно пытается выяснить, кто написал ему загадочную записку. 

Паша Козелков утром на кухне слышит по радио, что производится набор в экипаж «лиц не старше 14 лет». Козелков и Середа спешат из родной Калуги в Москву, но им заявляют, что набор в экипаж уже закончен. Тогда они решаются обратиться лично к академику Сергею Сергеевичу Филатову. В этот момент к ним является И. О. О., который снимает очки с Середы и прикосновением руки делает его физические показатели пригодными к полёту. Затем двое друзей оказываются в Академии Наук, где потрясённые гениальностью «калужского Вити» в оперировании с антивеществом академики просят занять место за их столом. Далее идёт комплектация экипажа, которая строится по принципу три (мальчика) на три (девочки). По представлению И. О. О. в экипаж принимают Катю Панфёрову (юного археолога), которая влюблена в Мишу Копаныгина — мальчика с феноменальной памятью. 

Далее академик Филатов проводит экскурсию для иностранных журналистов на звездолёте «Заря», демонстрируя командный отсек, кают-компанию, биоцентр, а также «смыслоуловитель» для возможного общения с инопланетным разумом. В этот момент на корабль пробирается Лобанов. Фотографии юных космонавтов выходят на первой полосе газеты «Комсомольская правда». На чёрной «Чайке» все шестеро приезжают на пустынную Красную площадь и отдают пионерский салют мавзолею Ленина. Звездолёт отправляется в путь, но на борту оказывается посторонний — Лобанов. Экипаж не знает, что с ним делать. Во время очередного конфликта тот попадает в мусорный контейнер и оказывается в открытом космосе. Ценой больших усилий его спасают. Выйдя из медицинской комнаты, Лобанов пугается лабораторной крысы Пафнутия и случайно запускает процессы, благодаря которым звездолёт превышает скорость света. 

«Причину происходящего электронно-вычислительная машина установить не может», — слышат космонавты в динамиках. Середа удивляется тому, что они всё ещё живы, и начинает сбавлять скорость корабля. На ожившем мониторе он видит сильно постаревшего академика Филатова. Тот сообщает космонавтам, что на Земле уже прошло 27 лет. Академик строит предположения относительно того, что же произошло с звездолётом: тахионная спираль или субпространство. Далее они видят на мониторе женщину, которая оказывается их повзрослевшей одноклассницей Милкой Окороковой. Она признаётся, что именно она написала ту самую записку. За прошедшие 27 лет Окорокова стала радиоастрономом, вышла замуж и родила двоих детей — Витю и Варю. Она подтверждает, что с Альфы Кассиопеи продолжают поступать сигналы, и это — сигналы бедствия. Лобанов кается в своей глупости и просит вернуть его обратно на Землю. Середа замечает, что это уже невозможно, и Лобанов становится седьмым членом экипажа. 


Продолжение следует.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded