cand_orel

Categories:

Митрофанушка

Как-то меня сами мимо текущие события побудили завести рубрику о литературных героях русской классики. Напомнил о Хлестакове (https://cand-orel.livejournal.com/557652.html), Чичикове (https://cand-orel.livejournal.com/566042.html),  Печорине (https://cand-orel.livejournal.com/568317.html).

На очереди новый российский классический и узнаваемый в современности персонаж.

Митрофанушка (Митрофан, в переводе с гр. «являющий собой мать», «матерью данный», Митрофан Терентьевич Простаков) — персонаж пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль», молодой человек — невежа и невежда, недоросль (человек, не достигший возраста военной службы). 

Смысл имени лежит прежде всего в историческом контексте. В XVIII веке недорослями называли дворянских детей, не достигших 15 лет. Также Митрофана можно назвать недорослем из-за того, что он «не дорос» до военной службы по возрасту и в силу своих умственных способностей. Герой избалованный, капризный и эгоистичный, он не способен на любовь даже к собственной матери, которая пылинки с него сдувает. В любви Митрофанушка ищет выгоду. Но персонаж Митрофан стал таким в результате неправильного воспитания, его мать, Простакова, слишком опекала и баловала сына, а также показывала ему отрицательный пример своим отношением к крепостным. С детства видя, как мать раздаёт «по пяти пощёчин на день», Митрофан вырос недорослем, а Простакова получила «злонравия достойные плоды». 

Также стоит отметить глупость героя. Он не хочет учиться и посещает уроки только из-за моды на образованность. Но учителя не относятся к положительным персонажам, с которых можно брать пример, напротив, их даже учителями назвать сложно, кроме Цыфиркина, в котором прослеживаются положительные черты. Что касается Кутейкина и Вральмана — это люди, позорящие профессию учителя, они дают знание не во благо, а в качестве заработка на таких, как Митрофан. 

P.S. В принципе — зачем? А не надо путать литературных героев между собой и приписывать им несвойственные характеристики, во-первых. Во-вторых, в многочисленном большинстве наши литературные герои — не герои; скорее персонажи. В-третьих, персонажи эти действительно узнаваемы в современных исторических деятелях, политиках, проходимцах и VIPах.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded