cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XLII — 5

Окончание, начало -

Продолжение 1 — 

Продолжение 2 —

Продолжение 3 —

 «Софья Грушко» — советский фильм 1972 года. Последний фильм режиссёра Виктора Ивченко. По мотивам пьесы Вадима Собко «Голосеевский лес». 

https://youtu.be/Ef1pPtKd6RE

1942 год. На окраине Киева — в Голосеевском лесу, немецко-фашистские оккупанты выводят на расстрел советского лейтенанта Семёна Лихолая. Выстрел в спину — и он падает в яму, но успевает обернуться и увидеть — стреляла в него Софья Грушко — медсестра, которая рискуя не только своей жизнью, но и жизнью трёх девочек-малюток спасенных ею из разбомбленного родильного дома, месяцами прятала его раненного у себя в погребе, выхаживавшая его — его спасительница, его любовь…. 1960 год. Приехав по командировку в Киев, чудом тогда выживший Семён Лихолай зайдя в гости к знакомым случайно там встречает Софью Грушко. 


«Спасённое имя» — советский художественный фильм режиссёра Виталия Дёмина по повести молдавского писателя Константина Шишкана "Тайна Белого дракона" (1966). Позже на основе сценария фильма К.Шишкан написал повесть "Спасенное имя" с тем же сюжетом, но значительно отличающуюся в деталях от первоначальной повести. 

Гришка - внук подпольщика Самсона Хамурару, решился на собственное расследование, чтобы восстановить доброе имя деда, которого считают погубившим в годы войны партизанский отряд. 


«Старые зурначи» — грузинский художественный фильм, снятый режиссёром Валерианом Квачадзе на киностудии «Грузия-фильм» в 1972 году. 

https://youtu.be/GIquEofSEos

В одном из старых районов города Тбилиси живут старые зурначи. Их дети погибли в войне, и за зурначами ухаживают только их верные жёны. Зурначи живут только прошлым и своей музыкой. Музыканты переживают, что молодому поколению перестают быть интересны народные инструменты.


«Тайна предков» — советский остросюжетный приключенческий художественный чёрно-белый фильм, истерн, поставленный в 1972 году режиссёром Маратом Ариповым на киностудии «Таджикфильм». Экранизация повести Николая Якутского «Золотой ручей». 

https://youtu.be/ne8E-TT5FrI

1920-е годы. Пользуясь тем, что в Якутию ещё не пришла Советская власть, купцы поставили местных жителей в полную зависимость от своей воли. Купец Опарин перестал менять порох и продукты на меха, он хотел узнать, где находится золотоносный ручей. Но вождь племени Сэдюк не нарушил закон предков и не раскрыл тайну Золотого ручья. 


«Такая длинная, длинная дорога…» — художественный фильм, снятый режиссёром Виктором Окунцовым на Лентелефильме в 1969 году и поставленный в план кинопроката в 1970 году. Выход фильма задержали из-за цензуры, фильм вышел на экраны в 1972 году, уже после смерти Павла Луспекаева, сыгравшего главную роль. 

https://youtu.be/Fkx-ts9EJk4

После Великой Отечественной войны прошло более 20 лет. Пожилой ленинградский рабочий Иван Васильевич Артамонов выходит на пенсию и решает осуществить заветную мечту — найти могилу своего сына Василия, пропавшего без вести во время войны, и поставить на ней памятник. О судьбе сына ничего неизвестно, однако Артамонов знает, в каких местах тот воевал в 1942 году. Он отправляется в путь на поезде. Не доезжая до нужной станции, Артамонов узнаёт от старушки-попутчицы, что неподалёку находится могила одного из солдат, погибших во время оборонительный боёв. Решив, что это могила сына, Артамонов находит её и делает из досок памятник-обелиск. Однако к могиле приходят офицеры, которые говорят Артамонову, что это могила лётчика, сбитого во время войны, чьё имя только недавно удалось установить. 

Офицер военкомата рассказывает Артамонову о том, что у деревни Бережки, где идёт большая стройка, недавно нашли останки солдата и его красноармейскую книжку. Имя (Василий Иванович) и год рождения (1922) совпадают, но фамилия на листке оторвана. Артамонов ставит памятник и этому солдату, однако местные дети, охраняющие могилу, показывают ему ложку, на которой выбита фамилия «Семёнов». 

Ещё по пути Артамонов встречает молодых стройотрядовцев, которые обнаружили в лесу полуразрушенную землянку времён войны. Артамонов достраивает землянку, чтобы те, кто приходит помянуть павших воинов, смогли увидеть её такой, какой она была в ту войну. 

Наконец, Артамонов приезжает на станцию, где кладовщиком работает бывший сослуживец сына. Раньше Артамонов уже писал ему, но тот не ответил. Сейчас кладовщик говорит, что не писал, потому что и сам он, и сын Артамонова были в плену, причём Василий Артамонов сам сдался в плен и после войны не захотел возвращаться на родину. Однако затем, взглянув на фотографию сына, кладовщик замечает, что он выглядит иначе, чем тот предатель: видимо, сдавшийся в плен решил скрыть своё имя и использовал документы убитого Василия Артамонова. 

Так и путешествует Иван Артамонов по России, ставя памятники погибшим солдатам Великой Отечественной войны… 


«Тепло твоих рук» — художественный фильм снятый в 1971 году на киностудии «Грузия-фильм». 

https://youtu.be/XHVV1zmxUl4

Старушка Сидония (Софико Чиаурели) живёт в глухом селении в горах Грузии. Каждый день по натоптанной годами тропке она спускается к роднику. В один из дней она приходит к роднику вместе со своим мужем — стариком Ясоном. Ясон чувствует, что силы оставляют его и он прощается со своей женой. Они говорят о жизни, любви, смерти, о детях и внуках. 


«Только ты» — художественный фильм режиссёра Евгения Шерстобитова по мотивам оперетты Исаака Дунаевского «Белая акация» (в свою очередь, поставленной по пьесе Владимира Масса и Михаила Чевинского). 

https://youtu.be/-h8Yly26euw

Юная одесситка Тоня Чумакова влюблена в море и капитана китобойного корабля. В море, на посту радистки она борется за свою любовь и побеждает. Название фильма взято из строчки первого музыкального номера героини, выражающей её любовь к морю: «Только ты можешь счастье мне дать, только ты!» 


«Точка, точка, запятая…» — советская музыкальная комедия, созданная на студии «Мосфильм» в 1972 году постановщиком Александром Миттой. Премьерный показ фильма состоялся 30 декабря, в канун нового, 1973 года. Повесть Михаила Львовского, по которой снят фильм, была опубликована в 1971 году в журнале «Пионер» под названием «Прыжок в высоту». Этим фильмом Александр Митта подвёл итог десятилетия, в течение которого он снимал социальные фильмы про подростков и трудности переходного возраста. Начало этой плеяде положил дебютный фильм режиссёра «Друг мой, Колька!» (1961), затем последовали картины «Без страха и упрёка» (1962) и «Звонят, откройте дверь» (1965). «Точка, точка, запятая…» стала самой успешной из работ Митты, посвящённых детям и школе. 

https://youtu.be/9or1F07gh6Q

В 8 «А» классе учится обыкновенный паренёк — Лёша Жильцов. В классе все считают себя «личностями», и лишь один Лёша ничего собой не представляет. И вот однажды в классе появляется новенькая — Женя Каретникова — спокойная, умная, серьёзная девочка. Они с Лёшей подружились. Постепенно, общаясь с ней, Лёша понимает, что все его беды от его собственной лени и нежелания изменить себя, сделать себя лучше. Лёша старается и постепенно становится сильнее, смелее, старательнее и находчивее. Наступает день, когда ему необходимо проявить свои новые качества. Команда его класса выступает в эстафете, и Лёше приходится заменить товарища, выбывшего из строя в последний момент. В итоге, благодаря ему, его команда выигрывает эстафету. 


«У старой мельницы» — советский фильм 1972 года режиссёра Усенжана Ибрагимова. 

https://youtu.be/A8ueByhRU7M

Молодая выпускница пединститута Асем приезжает работать учительницей в сельскую школу далёкого села Кадам. Асем знакомится с местным кузнецом Медером, восстанавливающим никому не нужную старую мельницу, веря притче о заброшенной мельнице, которую нужно восстановить во что бы то ни стало. И несмотря на трудности, конфликт с директором школы, Асем решает остаться здесь, в этом селе, где когда-то работал её отец — был первым учителем села — в годы ликвидации безграмотности обучал грамоте малых и взрослых, оставив о себе добрую память. 


«Укрощение огня» — советский художественный фильм 1972 года, снятый по мотивам биографии конструктора ракет С. П. Королёва и других конструкторов авиационной и ракетной техники. В 1974 году удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. 

События фильма описывают историю освоения космоса в СССР с 1920-х по 1960-е годы. Картина начинается с первых пробных запусков самодельных ракет (ГИРД) и заканчивается полётом первого человека в космос. В фильме «Укрощение огня» впервые была приоткрыта завеса секретности над ракетно-космической промышленностью СССР. Под вымышленными именами героев фильма скрывались засекреченные в то время имена конструкторов ракет и ракетной техники. 

https://youtu.be/rrJSnwZkR5I

https://youtu.be/-Y8CkWvICQU

1930 год. Молодой Андрей Башкирцев, только окончивший школу, едет в Москву с чертежами самостоятельно сконструированного аэроплана. Неграмотные чертежи забракованы, однако Башкирцев не оставляет свою мечту — построить самолёт с реактивным двигателем. Но жизнь распоряжается иначе, и Башкирцев становится первым лицом в советском ракетостроении. 


«Улица» (кирг. Көчө) — художественный фильм Геннадия Базарова, снятый в 1972 году на киностудии Киргизфильм, по мотивам рассказа Мурзы Гапарова «Улица». 

Небольшой рассказ о жителях селения Беш-Кемпир (пять старух). На месте этого селения должно быть построено водохранилище и жителям нужно переселяться со дна будущего моря на новое место. Возникающие в связи с этим проблемы характерны для тогдашнего юга Республики, — места будущего каскада Нарынских гидроэлектростанций. Создатели фильма показывают, как по-разному относятся жители села к переселению. Фильм с комедийным уклоном, заканчивается новосельями. Сценарий фильма был удостоен награды на Республиканском конкурсе. 


«Учитель пения» — советский художественный фильм, снятый в 1972 году режиссёром Наумом Бирманом. 

https://youtu.be/NgFmeyfPViE

Благодарные воспитанники учителю пения дарят рыжего пса Тинга, которого тот приносит в свою тесную квартиру, где живёт с супругой и детьми. В квартирном вопросе семьи Соломатина происходят изменения — подошла очередь на новую жилплощадь. Но в этот момент исчезает собака, и Ефрем Николаевич искренне считает, что самостоятельно пёс новый адрес не найдёт. Поэтому он, потом вся его семья и воспитанники возвращаются в свою старую квартиру к новым хозяевам. Параллельно идёт сюжетная линия о подготовке хора к смотру, уходит солист, появляется новый. 


Фламинго, розовая птица (азерб. Qızıl qaz) — советская драма 1972 года производства киностудии Азербайджанфильм. 

https://youtu.be/DCjrOYQJhmE

Жанр фильма — психологическая драма-киноповесть. Фильм рассказывает о Каспийском море, живописной природе и жителях. В центре основного сюжета фильма общественно-моральные проблемы. Последняя роль в кино актрисы Тораханым Зейналовой. 


Хроника ереванских дней — художественный фильм Фрунзе Довлатяна, с Хореном Абрамяном в главной роли. Картина снята на киностудии Арменфильм в 1972 году (в прокате с 1974 года). 

https://youtu.be/zE9Y3Pkshm0

Об архивариусе Армене Абрамяне. Неугомонный и неравнодушный к чужой беде и чужим проблемам, он всегда чувствует связь между настоящим и прошлым… 


«Хроника ночи» — советский художественный фильм режиссёра Алексея Спешнева, снятый на киностудии «Беларусьфильм» в 1972 году. 

https://youtu.be/KVyIAOOJ8rM

Самолёт, на котором летел в одну из африканских стран доктор Чухнин, захвачен террористами. Им поручено не допустить оказания срочной медицинской помощи лидеру повстанцев Гиту. Под угрозой оружия экипажу воздушного судна приказано изменить маршрут. Командир экипажа был убит при попытке оказать сопротивление. За управление самолётом взялся один из пассажиров. 

Промежуточный аэродром, где должен был сесть лайнер, подвергся бомбардировке и возникла срочная необходимость в очередной замене маршрута. Террористы пали жертвой собственной самонадеянности и были обезврежены руками заложников. Самолёт почти перешёл в руки группы анархистов, летевших этим же рейсом. Однако под напором возмущённых пассажиров те были вынуждены оставить свой замысел. 

Самолёт, получивший пробоину от ружейной стрельбы, едва смог совершить посадку в столичном аэропорту той страны, где власть перешла в руки повстанческой армии. Пережившие ночной кошмар уцелевшие пассажиры встретились на обезображенной разрывами снарядов взлётной полосе с передовыми отрядами победившего народа. 


«Человек на своём месте» — советский фильм режиссёра Алексея Сахарова. Снят по сценарию Валентина Черных на киностудии «Мосфильм» в 1972 году. 

https://youtu.be/_PJq8RkbZWg

Семён Бобров после окончания института был распределён в Ленинград. Отработал три года на одном из заводов и вернулся в свою родную деревню. Работал главным инженером колхоза и показал себя с самой лучшей стороны. Но для всех стало неожиданностью его самовыдвижение на пост председателя. 

Став руководителем, он изменил привычное течение спокойной жизни. Первой задачей было укрепление дисциплины, что особенно трудно среди людей, знающих тебя с самого детства. Потом последовала отмена формальных мероприятий, все были нацелены на эффективную, самостоятельную работу. 

Главной мечтой Семёна Ивановича была постройка крупного, современного животноводческого комплекса, но его нельзя было строить без наличия приличной дороги. Денег, выделяемых районом, хватало только на один из проектов: либо дорога, либо комплекс. 

Избрав верный метод ведения переговоров и основательно к ним подготовившись, Бобров сумел договориться с директором соседнего химкомбината Кочаряном о строительстве семикилометрового участка шоссе. А поскольку все проекторские бюро были загружены работой, к проектированию животноводческого комплекса, жилья и объектов инфраструктуры Бобров привлёк, заинтересовав, старшекурсников архитектурного института. 

Не все были поклонниками новой линии, некоторые члены правления колхоза стали высказываться против смелых решений своего руководителя. Свою дальнейшую судьбу молодой председатель передал в руки общего собрания, на котором он просил выразить ему доверие. Бурные дебаты закончились полной победой сторонников перемен. 


«Четвёртый» — советский фильм 1972 года режиссёра Александра Столпера, по одноимённой пьесе К. Симонова, датируемой 1961 годом. 

https://youtu.be/_PxNkb5-YII

Вторая мировая война. Экипаж американского самолёта попадает в немецкий лагерь. Трое членов экипажа решают пожертвовать своими жизнями, чтобы дать возможность бежать остальным заключённым. Главный герой фильма — четвёртый член экипажа (Он) — хочет присоединиться к ним, но командир и однополчане отказывают ему, так как для осуществления задуманного нужны только трое, а четвёртый человек вызовет подозрение фашистов и сделает план побега неосуществимым. Прощаясь с уходящими на смерть друзьями, главный герой говорит:  

— По правде говоря, Дик (так зовут командира летающей крепости), мне будет совестно жить.

— А ты живи так, чтобы тебе не было совестно. 

Лётчики погибают, но многие заключённые, в том числе и главный герой, бегут из лагеря. 

Проходит пятнадцать лет, и бывший узник становится известным преуспевающим американским журналистом. Перед поездкой в Европу на сессию НАТО герой узнаёт о преступных планах американской авиаразведки — фактически речь идёт о неминуемо грядущем военном конфликте между СССР и США. Перед героем фильма встаёт дилемма: сделать заявление, обнародовав известные ему детали спланированной провокации, лишившись при этом всех жизненных благ, либо промолчать. 

Накануне отлёта из США герой навещает бывшую жену, у которой проводит ночь, вспоминая свою жизнь (в том числе: предательство идеалов, за которые приходилось сражаться во время Второй мировой и войны в Испании; предательство своих друзей, членов послевоенной американской коммунистической партии) и делает непростой для себя выбор. 


"Чудак из пятого «Б» — советский художественный фильм, снятый в 1972 году режиссёром Ильёй Фрэзом по мотивам повести Владимира Железникова "Чудак из шестого «Б» (1962). Съёмки картины осуществлялись в столице Литовской ССР Вильнюсе и Москве. После выхода фильма в 1974 году Железников выпустил расширенную версию повести под названием «Жизнь и приключения чудака». 

https://youtu.be/UAYmjFAiI4s

История о том, как пятикласснику Боре, непоседе и выдумщику, дали общественную нагрузку от пионерского отряда: назначили вожатым в первый класс. Постепенно мальчик проникся интересом к новым и неожиданным для него обязанностям и знакомствам. 


«Эоломея» (нем. Eolomea) — художественный фильм немецкого режиссёра Германа Чохе по мотивам книги Анжела Вагенштайна. Производство студии ДЕФА (ГДР) при участии советских и болгарских кинематографистов. 

https://youtu.be/vWUH8v0Qv9Q

Компетентные организации, отвечающие за безопасность полётов, совершаемых с планеты Земля, обеспокоены непонятными происшествиями на космической базе «Марго». В течение трёх дней бесследно исчезли сразу несколько кораблей с экипажами. Совет института космических исследований заслушал доклады специалистов и принял решение запретить вылеты до прояснения ситуации. 

У профессора Марии Шолл возникло подозрение, что один из докладчиков на вчерашнем заседании Совета, профессор Оли Тал, явно не договаривает и пытается утаить важную информацию. Она добивается с ним встречи и выясняет некоторые подробности, относящиеся к происшедшим исчезновениям кораблей. 

Оли Тал рассказал своей собеседнице, что в конце XIX столетия английские астрономы обнаружили странное свечение в созвездии Лебедь. Явление повторялось c удивительной периодичностью каждые 24 года. Вскоре после первого космического полёта советские астрономы выдвинули гипотезу о том, что это свечение не может быть естественного происхождения. Были предположения, что это лазерный луч максимальной мощности, зондирующий нашу солнечную систему в поисках контакта. 

Пьер Бродский, ведущий сотрудник обсерватории на горе Арарат, вычислил данные гипотетической планеты и пришёл к выводу, что имеет дело с симметричным эквивалентом Земли, только без полюсов и тропиков. Он назвал эту планету Вечная весна или Эоломея, используя орфографию светового сигнала в применении к азбуке Морзе: Э-О-Ло-Ме-Я. 

Профессор Тал настойчиво предлагал организовать полёт к Эоломее, но научный совет признал такой полёт нереальным, учитывая небольшие скорости современных ракет. Не желающие и дальше оставаться пассивными наблюдателями, для вступления в контакт с цивилизациями из глубокого космоса, 146 молодых учёных добровольно вызвались на рискованный шаг: они решили похитить необходимые для экспедиции ракеты и стартовать на них, не имея формального согласия Совета, чтобы приблизить мечту о встрече с внеземным разумом. 


«Это сладкое слово — свобода!» — политический детектив режиссёра Витаутаса Жалакявичуса. Снят по сценарию Валентина Ежова и Витаутаса Жалакявичуса киностудией «Мосфильм» при участии Литовской киностудии. Натурные съёмки проходили в Чили незадолго до настоящего военного переворота. В основу сюжета положены реальные события: побег в 1967 году трех политзаключённых-коммунистов — Гильермо Понсе, Помпейо Маркеса и Теодоро Петкова — из тюрьмы Сан-Карлос в Венесуэле. 

https://youtu.be/XSZ85ukEvQk

https://youtu.be/g_GYjPd-CYA

В неназванной латиноамериканской стране после переворота к власти приходят военные. На улицы выведена техника, мирное население подвергается жёсткому террору. Прокатывается волна арестов, в заключении оказываются бывшие сенаторы — либералы и коммунисты. Находящиеся в подполье патриоты разрабатывают план их освобождения. На имя Франсиско и Марии Вардес покупается небольшая лавочка напротив тюрьмы. Из её подвала решено проложить 90-метровый тоннель. Три года неимоверных усилий, смертей и нервных срывов не проходят бесследно. Узники бегут, но уже на свободе не выдерживает сердце старшего из них, сенатора Мигеля Карреры. Он умирает накануне встречи с журналистами на одной из конспиративных квартир… 


«Я — Тянь-Шань» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Ириной Поплавской на киностудии «Мосфильм» в 1972 году. Снят по мотивам повести Чингиза Айтматова «Тополёк мой в красной косынке». 

Фильм о трагической любви молодого шофёра, работающего на большой трассе между Иссык-Кульской и Тянь-Шаньской (ныне Нарынской) областями Киргизии. Ныне данная трасса является частью дороги Бишкек—Торугарт, ведущей в Западный Китай через перевал Торугарт. Основные события происходят на перевале Долон между Нарынским и Кочкорским районами (3030 метров над уровнем моря) и в городе Рыбачье (ныне Балыкчи). 


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded