cand_orel

Categories:

День рождения. Валерий Тодоровский

Валерий Петрович Тодоровский (род. 8 мая 1962, Одесса, Украинская ССР, СССР) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

Логично представить его последнее на текущий момент творение...

Тодоровский, наверное, один из интереснейших современных наших режиссеров, чье творчество действительно заслуживает внимания. И «Гипноз» — фильм как раз из этой категории, что требует пристального просмотра и последующего анализа.

Поэтому меня не устраивают какие-то, скажем, однобокие рецензии или анонсы этого фильма...

Однозначно, это не детектив о расследовании подростком преступной деятельности гипнолога (так теперь гипнотизеров называют); всё это лишь одна из незрелых идей подростка, который ещё не в состоянии объяснить мир и события.

И точно, не надо скрупулезно разглядывать с профессиональной точки зрения поведение врача (это как бы профессиональные историки принялись разбирать пушкинскую «Капитанскую дочку»). Суханов в этой роли, как всегда, естественен и достоверен — проживает эту роль, не давая повода даже увидеть какой-то наигранности поведения персонажа.

И ещё несколько фактов — почему мне эта тема интересна. В детстве я был в пионерском лагере; и к одной из сотрудниц приезжал муж, по специальности как раз «гипнотизер» и соответствующий врач; давал несколько «концертов» и в процессе жизни мы побуждали его показывать какие-нибудь «фокусы». Вот, скажу честно, эта возникающая неестественность поведения и восприятия мира «пациентами», наверное, впервые заставили меня задуматься о человеческой индивидуальности, конкретном восприятии человеком окружающей жизни, что в принципе и формирует собственно личность. И о допустимости внешнего воздействия на эту личность, как самом большом нарушении прав индивида.

И уже во взрослом возрасте я был несколько несогласен с моим товарищем, который бросил курить, воспользовавшись услугами гипнотизера; потому что это не был его сознательный выбор и самостоятельное решение — было конкретное вмешательство в его психику (и только ли с курением?!).


Так вот, фильм «Гипноз», по-моему, о формировании личности и её социализации, так сказать по нашему — о «вступлении во взрослую жизнь». В более конкретном смысле уточню — о воспитании. Сейчас же как-то популярно стало говорить о некоем пресловутом соблюдении прав детей (подростков).

Нет-нет-нет (по-моему) — воспитание и идет через непрерывное нарушение прав подростка для привития ему правильного восприятия мира или хотя бы осознанного соблюдения его правил. Тут даже речи не может идти о равноправии детей и взрослых. Я это равноправие с отцом почувствовал уже на момент, когда сам обзавелся «семейным хозяйством» и сыном. Да и с сыном это равноправие складывается каким-то естественным путем и без войн практически на этой же фазе его жизни.


Вот и в фильме семейные и личные проблемы подростка Миши вырастают как раз из-за инфантильности родителей, у которых образ жизни какой-то ещё детский, но со взрослыми занятиями и вредными привычками. Не должны быть отношения с детьми такие неформальные с панибратским обращением к родителям только по имени (у ребенка, получается, нет мамы и папы — только взрослые друзья). Вот и нет у Миши авторитета в семье, а ищет он авторитета у врача и привязывается именно поэтому к нему.

Потом вот этот поиск в фильме и выделение в сюжетную линию темы иллюзорности жизни и поиск мальчиком доказательств её реальности... Это-то с иллюзорностью восприятия у пацана, у которого зафиксирована невосприимчивость к гипнозу. Ну, мальчик попался на эту удочку, но и многие зрители. А тут ему объяснили, что девочку ему «нагипнотизировали», а реально её-то и нет.

Да берег просто врач психику пацана, чтобы к его психологическим и психическим проблемам ещё не добавить тему суицида близкого ему человека. А тут уже вовсю зрителями и рецензентами обсуждаются вместе с пацаном низкие моральные качества доктора и тому подобное. Не, ну пацан конечно помучился в поисках и сепарировании реальности и нереальности; так мы и без такой «вводной» по жизни этим мучаемся.

Ну, а те кто совсем «не въехал» в фильм начали искать какие-то общественно-политические веяния в фильме с поисками правды-матки, что детей нельзя курящих показывать и т. п. Так вот это ж  неотъемлемая тема взрослости и непрерывного стремления к ней, а курение как атрибут взрослой жизни — я и сам на момент окончания школы «дымил как паровоз» (и именно по этой причине — приобщение к взрослым ценностям, а не потому что мне это было приятно). Кстати, современная молодежь как раз курит меньше, позже уже сейчас начинают курить в поисках удовольствия или психологического комфорта.

Ну, и в итоге, я думаю, что врачу удалось доказать пареньку, что существует множество вариантов доказательства реальности жизни, и поиски этих  доказательств, да и правды жизни не надо ограничивать только самим собой и своими мыслями — есть и внешние аргументы и свидетельства. Больше всего себя мы обманываем сами...

Как Вам представить, кто я?
Сам не знаю.
Я Ваша ложь, я выдумка пустая.
Я свет дневной, и я же тьма ночная.
Песчинка я и океан без края.
Витаю в небе, по земле блуждая.
Ищу свой рай, из рая убегая.

Вот я.
Я весь в ладонях Ваших.

Смеюсь сквозь слезы и грущу сквозь смех,
Сдираю кожу, падая на мех.
Бьюсь о преграды, не найдя помех.
Ищу кого-то. Нахожу не тех.
Весь на виду — загадочен для всех.
Грешу, чужой замаливая грех.

Вот я.
Я весь в ладонях Ваших.

Франсуа Вийон

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded