cand_orel

Позитив. Кино XLII — 4

Продолжение 3, начало -

Продолжение 1 — 

Продолжение 2 —

«Последние дни Помпеи» — советский художественный фильм, 1972 года, киностудии «Ленфильм» (Первое творческое объединение). 

https://youtu.be/dGXGWNlDMM4

В курортном городке гастролирует эстрадно-цирковой ансамбль. Увидев яркие афиши, люди охотно раскупают билеты. Но номера такие скучные, что не все зрители могут досидеть до конца.За попытку тихо уйти во время выступления одного молодого человека забирают в милицию. Он решает отомстить руководителю ансамбля и выяснить заодно, откуда взялся этот необычный коллектив… 


«Право на прыжок» — художественный фильм режиссёра Валерий Кремнёва. Премьера состоялась 30 апреля 1973 года. Прототипом главного героя — Виктора Мотыля — был Валерий Брумель, участвовавший в написании сценария. 

https://youtu.be/b7Lglue87Iw

Рекордсмен по прыжкам в высоту Виктор Мотыль (Мартынов) имеет всё — мировую славу и любимую девушку (Васильева). Но однажды он попадает в автомобильную катастрофу. Вердикт врачей неутешительный — завершение карьеры. Но, вопреки советам докторов, он пытается вернуться в большой спорт. Случай сводит Мотыля с хирургом экспериментального метода Гараниным (Лев Круглый), который не гарантирует успешный исход лечения. В это время на первые роли в сборной выходит другой молодой спортсмен — Валентин Гришанов. Вместе с восстановившимся Мотылём они едут на международный турнир…


«Приваловские миллионы» — советский художественный фильм, снятый Ярополком Лапшиным на Свердловской киностудии в 1972 году по мотивам одноимённого романа Д. Н. Мамина-Сибиряка. 

https://youtu.be/1hJnVgtzfFo

Наследник огромного состояния и предприятий Сергей Привалов (Кулагин), приехавший в родной уральский провинциальный городок с намерением вложиться в улучшение жизни рабочих и простых жителей, вынужден уже вскоре отбыть в Петербург со своим адвокатом Верёвкиным (Пузырёв), чтобы там через суд лишить права опеки над собой предпринимателей Половодова (Стржельчик) и Ляховского (Файт), претендующих на наследство и плетущих против Привалова интриги. Половодов уговаривает дочь Ляховского Зосю, в которую сам влюбён, стать женой Привалова. Доверчивый Привалов прекращает дело об опеке. Вместе с тем над заводами возникает угроза банкротства и продажи с аукциона. Претендентом становится дядюшка Половодова Оскар Филиппович (Шпигель). Он сообщает Верёвкину о махинациях своего племянника. Половодов боится суда и бежит из города вместе с Зосей. Разочаровавшийся в людях и возможности творить добро Привалов отказывается от предложения Верёвкина бороться за наследство. Завод и дом Привалова скупает Оскар Филиппович. 


«Принц и нищий» — телевизионный художественный фильм режиссёра Вадима Гаузнера, снят на объединении телевизионных фильмов киностудии Ленфильм по мотивам одноимённого романа Марка Твена в 1972 году. 

https://youtu.be/pU15aDikR8M

Гемфри — слуга принца Эдуарда — за один фартинг спас от отцовской трёпки нищего мальчишку Тома Кенти. Благодарный мальчик в тот же день пошёл к королевскому дворцу, чтобы найти спасителя и вернуть долг. Через дымоход он попал в покои принца Эдуарда. Наследник престола был поражён своим сходством с чумазым оборванцем. Поменявшись с ним платьем, принц отправился в лондонские трущобы — посмотреть своими глазами, как живут его подданные. Обоим пришлось пережить удивительные приключения. В тот же день скончался правящий король и принцу, одетому в чужие лохмотья, лишь с огромным трудом удалось вернуться в охваченный распрями дворец. Только спрятанная перед уходом Большая королевская печать смогла убедить недоверчивых царедворцев в том, что он действительно принц, а не жалкий оборванец. 


«Пропавшая грамота» (укр. Пропала грамота) — советский комедийный художественный фильм, снятый в 1972 году украинским режиссёром Борисом Ивченко на киностудии имени Довженко в жанре Роуд-муви по мотивам ранних произведений Н. В. Гоголя (повесть «Пропавшая грамота»). 

https://youtu.be/ER1PPotCscw

Казак Василь и его побратим запорожец Андрей отправляются в Петербург с гетманской грамотой для царицы. Их путь полон приключений, героических поступков и, как это часто бывает в произведениях Гоголя, мистики. В конце счастливой истории они благополучно возвращаются в родную Диканьку. В фильме мастерски показана вся самобытность украинской культуры, красота национальных традиций, сельский быт простой казачьей жизни. 


«Пятнадцатая весна» (другое название — «Присвоить звание героя») — художественный фильм режиссёра Инны Туманян, снятый на киностудии имени Горького. Первая роль Татьяны Друбич. 

https://youtu.be/-Ax6ywrbvVk

Действие фильма начинается весной 1941 года накануне Великой Отечественной войны. Главный герой — пятнадцатилетний Саша (Раймундас Банионис), влюблённый в одноклассницу Алёну (Татьяна Друбич), приходит в партизанский отряд, где становится связным и выполняет ответственные и опасные задания в рамках подпольной борьбы на территории, оккупированной фашистами. В результате предательства он попадает в плен. Но благодаря своему мужеству и уверенности в Победе над захватчиками, он и в плену оказывается несломленным, несмотря на предчувствия и неизбежность своей гибели в юном возрасте. 


«Пятьдесят на пятьдесят» — советский художественный фильм режиссёра Александра Файнциммера. 

https://youtu.be/t6bggTMsZCY

Американская и британская разведки проводят крупную совместную операцию. В Подмосковье, уходя от оперативных сотрудников КГБ, погибает курьер американской разведки, шедший на встречу с агентом. Для восстановления связи с агентом руководство ЦРУ посылает опытного разведчика Роберта Маллинза в ГДР, где ему предстоит встретиться с недавно завербованным американцами сотрудником Министерства внешней торговли, который якобы должен стать новым курьером для московского агента. Выполнив поручение, Маллинз должен поступить в распоряжение британского резидента в Западной Германии Понса. Ранее они не встречались. В ГДР Маллинза арестовывают, а затем под его именем в ФРГ отправляется советский разведчик Волгин. Проникнув в логово британской разведки, он должен узнать имя работающего в Москве предателя и сорвать план диверсии, разработанный противником. 


«Руслан и Людмила» — советский двухсерийный фильм Александра Птушко, снятый в 1972 году на киностудии «Мосфильм» по мотивам одноимённой поэмы А. С. Пушкина. Это последний фильм Александра Птушко — по мнению кинокритиков, вершина творчества режиссёра. 

https://youtu.be/PHiLzQlD08o

https://youtu.be/G_iUHAsgngA

1-я серия. Во дворце киевского князя Владимира идёт пир — любимая дочь князя, Людмила, выходит замуж за богатыря Руслана, который спас Киев от печенегов. Празднику рады все, кроме трёх соперников Руслана — Рогдая, Фарлафа и Ратмира. После пира Руслан и Людмила остаются наедине в своей комнате, но вдруг распахивается окно и Людмилу похищает неведомая сила. Убитый горем Руслан сообщает об этом Владимиру и его гостям. Разгневанный князь обвиняет жениха в том, что тот не смог уберечь его дочь, после чего объявляет, что он отдаст Людмилу в жёны тому, кто разыщет и доставит её обратно во дворец. Помимо Руслана, княжну тут же вызываются искать и его соперники. На пути заглавному герою встречается старый отшельник Финн. Тот знает, что Людмилу похитил злой колдун Черномор, и рассказывает витязю о кознях злодея-мага. Он также ведает Руслану о том, как в молодости тщетно пытался завоевать любовь юной красавицы Наины, которая оставалась равнодушной к нему. Тогда он начал изучать колдовство, чтобы приворожить возлюбленную. Приворот подействовал, и Наина воспылала страстью, но к тому времени со дня последней их встречи минуло 40 лет. Наина стала отталкивающей старухой-колдуньей, и теперь уже Финн отверг её. С тех пор между ними началась вражда. Далее Руслан сталкивается с Рогдаем, они сражаются не на жизнь, а на смерть. Бой оканчивается поражением Рогдая — Руслан сбрасывает его в Днепр. Всё это время Людмила живёт в заточении во дворце Черномора. Её окружают богатство и холодная красота, но ничто не радует девушку, она всей душой жаждет вырваться из плена. Черномор пытается добиться расположения пленницы. Однажды Людмила случайно завладевает его шапкой-невидимкой, с помощью которой может скрываться от него и от его слуг. Это несколько скрашивает её безрадостные, тоскливые дни. На бранном поле Руслан видит огромную голову, которая рассказывает ему свою историю. Когда-то голова была витязем-великаном, старшим братом Черномора. Между ними не было лада, и однажды ночью Черномор отрубил ему во сне голову и заставил стеречь волшебный меч. Голова богатыря отдаёт этот меч Руслану и напутствует его на месть и победу над Черномором. 

2-я серия. Руслан едет всё дальше, но в пути его ждут козни Наины и Черномора: эти двое пытаются сбить его с пути, их стараниями на пути его подстерегают смертельно опасные встречи с тигром и с нечистью. Наина даже превращается в двойника Людмилы. Черномор применяет хитрость и принимает облик тяжело раненного Руслана. Людмила по неведению попадается в его сети, колдун усыпляет её и надевает на неё шапку-невидимку, чтобы никто не нашёл. Руслан всё же добирается до дворца, вступает в схватку с Черномором и отрубает колдуну длинную бороду — источник его волшебной силы. Черномор теряет все колдовские способности. Руслан находит спящую Людмилу и пытается разбудить её, но безрезультатно. Не добившись от Черномора, как вернуть её к жизни, Руслан связывает его и отправляется обратно — вместе с ним и со своей невестой. По пути Руслан встречается с Ратмиром — своим бывшим соперником, который теперь стал рыбаком и счастливо живёт вместе со своей новой избранницей. Наина находит Фарлафа, который всё это время не искал Людмилу, а праздно проводил время в своей деревне. Колдунья убеждает Фарлафа убить Руслана, после чего тот получит возможность прослыть героем и жениться на Людмиле. Трусливый по натуре Фарлаф соглашается и той же ночью убивает Руслана. Забрав Людмилу, он отправляется в княжеский дворец. Владимир очень рад видеть свою дочь, но её загадочный беспробудный сон вызывает у отца огорчение. Фарлаф, не зная, как объяснить странное состояние девицы, пускается в описания воображаемых поисков княжны и якобы совершённых ради этого подвигов. Бездыханное тело Руслана находит Финн. Он окропляет витязя сначала мёртвой, а потом живой водой, и тот оживает. Не найдя рядом с собой Людмилы, он спешит в Киев, получив напоследок от Финна волшебное кольцо, которое поможет разбудить Людмилу. Тем временем на Киев вновь нападают печенеги. Прибывший в стольный город Руслан вместе с другими киевскими витязями вступает в бой. Выиграв сражение, они возвращаются во дворец как герои. С помощью волшебного кольца Руслан, к удивлению князя Владимира и к ужасу Фарлафа, пробуждает Людмилу. Всем ясно, что Фарлаф — мошенник, и его с позором изгоняют. Князь с радостью снова отдаёт дочь Руслану в жёны. Бывшего колдуна Черномора назначают придворным шутом. Идёт свадьба Руслана и Людмилы. 


Саженцы (груз. ნერგები) — художественный фильм, снятый на Грузия-фильм в 1972 году. 

https://youtu.be/0Adjz0eEWtc

Дедушка с внуком отправляются за саженцами очень хороших вкусных груш. Им удаётся найти эти саженцы. Но путь домой труден. Несколько деревьев дедушка посадил по пути домой, чтобы спасти саженцы от замерзания. Добираясь на попутной машине, они видят, как чей-то грузовик чуть не падает с обрыва. Чтобы спасти машину, дедушка кладёт саженцы под колеса. Возвращаясь домой, он говорит внуку, что «в следующем году будет снова весна». 


«Самый последний день» — советский художественный фильм, драма режиссёра Михаила Ульянова по одноимённой повести Бориса Васильева. Первый и последний фильм Михаила Ульянова в качестве режиссёра, после чего он решил более не снимать фильмы из-за неудачного, по его мнению, опыта. 

https://youtu.be/PnxW1TxD63k

https://youtu.be/fGELkItPbN8

Последний рабочий день участкового оперуполномоченного милиции, бывшего фронтовика Семёна Митрофановича Ковалёва (Михаил Ульянов), который уходит на пенсию. Ковалёв обходит свой участок, прощается с друзьями и знакомыми и сдаёт дела новому участковому. Наступает вечер, Ковалёв возвращается на автобусе домой и замечает подозрительного гражданина, внешность которого соответствует ориентировке на опасного преступника. Чутьё не подвело бывшего милиционера, он пытается в одиночку задержать преступника. 


«Седьмая пуля» — советский художественный фильм в жанре истерн, снятый режиссёром Али Хамраевым в 1972 году на киностудии Узбекфильм. Фильм снят в городе Исфара Таджикской ССР в жанре классического советского истерна на историко-революционную тему о борьбе за Советскую власть в Средней Азии. 

https://youtu.be/DjMCwXbfbRw

Всадник в белой форме красного командира приезжает в кишлак, в котором наблюдаются следы разгрома. Испуганный бородач кидает гранату с криком "живым не сдамся!". Командир узнает в бородаче Хашимова и просит доложить обстановку. Пока командир был в райцентре, в отряде случился мятеж, из-за того что комиссар Петр Иванович запретил бойцу Умару совершить молитву. Бунтовщики примкнули к банде Хайруллы (теперь там 200 сабель). Хашимов доставляет пленного, который демонстрирует презрение к смерти, однако командир дает тому заряженный пистолет и отпускает пленника. Затем к командиру приходит женщина в парандже, которая просит убить Хайруллу, отвезти его голову к начальнику в Ташкент и жениться на ней. Командир ей не верит, но полагает, что она может вывести его к Хайрулле. 

Командир хочет вернуть свой "мусульманский красный отряд", который нужнее "русского полка". Он заряжает свой наган шестью патронами, а седьмой прячет под фуражку, предназначив эту пулю "для Хайруллы". Начальником милиции назначается красноармеец Хашимов. 

Командир встречает отряд всадников в чалмах и представляется Максумовым. Одного из всадников по имени Гулям он называет "банщиком из Бухары". Они узнают Максумова, но сомневаются, что тот мог победить Хайруллу в честном бою, так как тот использовал в бою пулемет. Джигиты связывают Максумова и везут к Хайрулле, который обещал деньги за голову своего старого врага. 

В пути они встречают пастуха Исмаила, который придерживается нейтралитета. Он узнает коня Максумова и ошибочно полагает, что именно тот убил его брата - "лучшего джигита на вилайете". Исмаил пытается убить Максумова, руководствуясь принципом кровной мести, однако люди Хайруллы избивают Исмаила. 

При проезде через кишлак джигиты Исмаила устраивают засаду на воинов Хайруллы и практически его уничтожают. Максумов попадает в очередной плен, но мать Исмаила не признает в нем убийцы своего сына. Исмаил и Максумов становятся друзьями. К красному командиру приезжает Хашимов и заявляет, что Учкурган занят Хайруллой. Максумов приходит в логово Хайруллы и привозит ему Айгуль. В качестве вознаграждения командир желает увидеть свой отряд бывшей "красной милиции" и сурово отчитывает их за трусость и неповиновение. Максумов взывает к чувству мести и оправдывает советскую власть. Он выясняет кто убил комиссара и лично убивает его. Хайрулла останавливает самосуд над Максумовым и желает судить его. Ночью старшая жена Хайруллы ("мудрая как мулла") обращает внимание на старость своего мужа и неверность его отряда. Она предлагает убежать ему в Кашгарию. 

Джигиты Исмаила используя метательные ножи нападает на отряд Хайруллы и с первых же минут захватывают пулемет. Видя деморализацию своих людей, Хайрулла пытается бежать за границу. Одному из нападающих он заявляет о своем английском подданстве. Убегающего Хайруллу Максумов сражает на пограничной реке той самой последней, седьмой пулей. В финальной сцене Максумов скачет верхом во главе отряда с красным флагом. 


«Сибирячка» — двухсерийный советский фильм киностудии «Мосфильм», снятый режиссёром Алексеем Салтыковым в 1972 году. 

Молодой инженер Мария Одинцова становится руководителем райкома партии в сибирском районе, где правительство страны приняло решение построить крупную ГЭС. У неё и начальника строительства Добротина имеются разные взгляды на то, как при строительстве сохранить природу края...


«Синие зайцы, или Музыкальное путешествие» с песнями танцами и джигитовкой при участии диких и домашних животных — советский фильм режиссёра Виталия Аксёнова 1972 года. 

https://youtu.be/UtlNYpUN4tQ

У клоуна Саши (Александр Филиппенко) не выходит номер с осликом. После очередного провала он отправляется вместе с ним в путешествие. Объездив всю страну, они возвращаются и снова выступают перед зрителями… 


«Слуги дьявола на чёртовой мельнице» (латыш. Vella kalpi Vella dzirnavās), СССР, 1972 — историко-приключенческая комедия по роману Рутку Тева, снятая на Рижской киностудии в 1972 году. 

https://youtu.be/iTNBuL78zNc

Продолжение фильма «Слуги дьявола». Трое неразлучных друзей, прозванных «Слугами дьявола», выкрадывают ключи от Риги, которые должны были быть переданы шведскому королю в знак полной капитуляции… 


«Случайный адрес» — советская молодёжная криминальная драма 1972 года режиссёра Игоря Ветрова по сценарию Александра Власова. 

https://youtu.be/-pMRgU_BavY

Десятиклассник Славка Гунько выходит после отбытия года срока в колонии для несовершеннолетних, куда он попал за хулиганство. Многое поняв и передумав, продолжает учёбу и идёт работать на судостроительный завод, а не по «одному адресу» которым снабдили его в колонии «старшие». Однако, по этому «случайному адресу» идёт его друг Женька — неплохой парень, но шалопай, избалованный состоятельными родителями, увлечёный лжеромантикой уголовного мира. Женька попадает в компанию тунеядствующей молодёжи, называющих себя «волосатиками», и под руководством преступника по кличке «Чемпион» и его соблазнительной подружки Ляльки превращающейся в банду грабителей… 


«Солярис» — научно-фантастическая драма, снятая Андреем Тарковским в 1972 году по мотивам одноимённого романа Станислава Лема об этических проблемах человечества, рассматриваемых через призму контактов с внеземным разумом. Широкоэкранный фильм из двух серий. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Обладатель специального Гран-при Каннского кинофестиваля. По результатам некоторых опросов входит в число величайших научно-фантастических фильмов в истории мирового кинематографа. 

https://youtu.be/6-4KydP92ss

https://youtu.be/xXa6XpaxBS0

Действие происходит в неопределённом будущем: человечество уже освоило межзвёздные полёты, но земная жизнь еще сохраняет черты XX века. Соляристика — наука, изучающая далёкую планету Солярис, — зашла в тупик. На Земле разгорается дискуссия — продолжать ли тратить ресурсы на исследование планеты или окончательно свернуть программу. Споры подогревают показания пилота Бертона, который работал на Солярисе и наблюдал там очень странные явления. Некоторые учёные делают вывод, что океан, покрывающий практически всю планету, возможно, обладает разумом. Вызывает тревогу состояние группы исследователей, которые постоянно работают на Солярисе. Психолог Крис Кельвин вылетает на Солярис, чтобы принять решение на месте. 

На огромной полузаброшенной орбитальной научной станции «Солярис» уже несколько лет живут только трое учёных — Снаут, Сарториус и Гибарян. Оказавшись на станции, скептически настроенный Крис обнаруживает, что её экипаж измучен необъяснимыми явлениями: к людям приходят «гости» — материальное воплощение их самых мучительных и постыдных воспоминаний. Избавиться от «гостей» невозможно никаким способом, они возвращаются снова и снова. Снаут полностью деморализован, Сарториус прикрывается маской холодного и циничного исследователя, а Гибарян и вовсе покончил с собой незадолго до прибытия Кельвина. В предсмертном видеопослании Гибарян говорит: «Это не безумие… здесь что-то с совестью». Земляне, похоже, сами стали объектом исследований со стороны разумного океана планеты. 

Пока Кельвин спит, «гость» приходит и к нему. Океан материализует образ его жены, Хари, за 10 лет до этого наложившей на себя руки после семейной ссоры. Поначалу Кельвин, как и другие соляристы, пытается избавиться от «двойника», но тщетно. Со временем Кельвин начинает относиться к «гостю», как к живому человеку. Копия Хари тоже постепенно осознаёт свою сущность. Вместо запрограммированной потребности неотлучно находиться возле Кельвина в ней развивается человеческая способность к самостоятельному принятию решений. Понимая, что своим существованием она причиняет Кельвину страдания, она сначала пытается убить себя, а после неудачи просит Снаута и Сарториуса её уничтожить, что они и делают путём аннигиляции. Потом Сарториус и Снаут проводят свой эксперимент. С помощью модулированного рентгеновского излучения посылают океану энцефалограмму Кельвина. Попытка приносит результат — визиты «гостей» прекращаются. Зато океан начинает проявлять другую непонятную активность: на его поверхности стали появляться странные острова. 

Крис Кельвин возвращается на Землю к отцу, и оба застывают на пороге дома в позе персонажей картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта, — и вскоре видно, что это не Земля, а один из островов в океане Соляриса. 


Продолжение следует.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded