cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XLII — 3

Продолжение 2, начало -

Продолжение 1 — 

«Лесная баллада» — советский фильм 1972 года снятый на киностудии «Казахфильм» режиссёрами Нурмуханом Жантуриным и Гук Ин Цой, по мотивам документальной повести Адия Шарипова «Дочь партизана». Фильм — редкий случай — лауреат двух подряд Всесоюзных киновестивалей: на VI-ом, 1973, специальный приз за лучшее исполнение женской роли получила маленькая актриса Баглан Ержанова, а на VII-ом, 1974, уже сам фильм получил приз «за разработку военно—патриотической темы». 

https://youtu.be/odWm3NUvYkY

В первые дни войны у десятилетней девочки Айгуль, дочери советского офицера служащего на западной границе, погибает мать, и девочка остаётся одна на оккупированной территории. Фашисты обнаруживают девочку-казашку, и немецкий офицер Фольмер решает отправить её в Германию в качестве экзотического сувенира — «азиаточки из России» в услужение для своей жены. Но связанным с белорусскими партизанами мальчику Феде и его деду Тимофею удается выкрасть Айгуль и спрятать у себя в деревне. В поисках девочки и партизан фашисты устраивают карательную акцию, проводя повальные обыски в деревне, но найти девочку не могут. На глазах у Феди убивают его деда. Фольмер отдает приказ вешать каждого шестого жителя деревни, пока девочку не выдадут. Айгуль сама выходит к немцам. Но заполучить для жены «подарок» Фольмер всё-таки не сможет — деревня уже окружена партизанами. 


«Летние сны» — советский художественный фильм режиссёра Виталия Кольцова, снятый по мотивам трилогии Анатолия Софронова «Стряпуха», «Стряпуха замужем», «Павлинка». 

https://youtu.be/UM8S5V10Wlc

Живут в кубанском селе две пары молодых супругов. Но приезд красавицы, новой руководительницы художественной самодеятельности, вносит разлад в семьи. Мужья начинают регулярно ходить на репетиции спектакля, приуроченного к открытию Дворца культуры. И тогда казачки упрашивают сторожа следить за их супругами. Но деда частенько одолевает сон, причём, как правило, некстати. Перемешав по-стариковски сновидения с явью, он запутывает своими рассказами окружающих. Невинный флирт в его воображении превращается в похищение с убийством на почве ревности. В дело вмешивается милиция. А Маша находит своё счастье с колхозным поэтом и музыкантом Андреем Пчёлкой. 


«Любить человека» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый Сергеем Герасимовым на киностудии имени М. Горького в 1972 году 

https://youtu.be/riiktaWO0iE

https://youtu.be/He23nil7XTc

Кинороман о молодых архитекторах, строящих новый город в Сибири (см. Норильск), их тревогах, заботах, победах. Архитектор Калмыков погружен в свою работу настолько, что до 35 лет не успел влюбиться. И вот пришла любовь, началась жизнь вдвоем. Поначалу тут и радость каждодневных открытий, и неумение обращаться с новым и бесконечно дорогим человеком, тут и ревность, и мучительные сомнения. Путь Калмыкова и Марии к гармонии лежит через душевную драму — смерть ребёнка и тяжелую болезнь Марии… 


«Меченый атом» — советский художественный фильм 1972 года. 

https://youtu.be/lDWpJZuQ2v0

Западная разведка засылает агента Сальге в СССР с целью получения информации о системе гражданской обороны страны. Он намерен использовать людей, ставших в годы войны на путь предательства и теперь скрывающихся от правосудия. Один из них — частнопрактикующий врач Раскольцев (бывший каратель), второй — скрывающийся от семьи Шкаликов, о странном исчезновении которого становится известно следственным органам. И теперь вся деятельность Сальге разворачивается под контролем чекистов, снабжающих иностранную агентуру ложными данными. 


«Монолог» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый Ильёй Авербахом на киностудии «Ленфильм» в 1972 году. Одна из лучших ролей Михаила Глузского. 

https://youtu.be/SCHN3b_Utw0

Учёный-биолог, директор НИИ оставляет свой пост, чтобы заняться чистой наукой (главным делом своей жизни) вместе с таким же одержимым молодым учёным Котиковым. Но жена от него ушла, через много лет вдруг объявилась уже взрослая дочь, оказавшаяся пустой и недалёкой мещанкой, которую он безропотно и с любовью принял, сознавая все её женские недостатки. Отрадой его жизни стала внучка Нина — искренняя, чистая и порывистая девочка, все радости и печали которой «дед» (так она его называет) переживает острее, чем собственные. 


«Мраморный дом» — советский детский приключенческий фильм режиссёра Бориса Григорьева, снятый в 1972 году по сценарию Василия Аксёнова. 

https://youtu.be/yZQ518O9HXM

Апрель 1945 года. Эвакуированный ленинградец Петя Колчанов (по прозвищу «Мастер Пит»), как и многие тогдашние советские дети, мечтает о приключениях. Ему и его верному другу Ильгизу («Герцог Гиз») хочется всего сразу; и успеть повоевать, и поймать Гитлера и помочь тимуровцам. 

К Петиной сестре, студентке мединститута Марине, захаживают ждущий решения врачей морской пехотинец Малахитов и уже списанный по ранению капитан второго ранга Мамочко, который попытался выменять у Малахитова его наградной пистолет, но получил отказ. Неудача постигла и местную шпану, тем же вечером пытавшуюся завладеть оружием силой. 

Днём Петя и Ильгиз сами лезут в драку с хулиганами, защищая свою подругу пионерку Эльмиру. Впрочем, главарь хулиганов быстро утихает, услышав от одного из подручных, что за Петю ему оторвёт голову некто Седой. 

Марина продаёт мамины туфли-лодочки, чтобы раздобыть обувь себе и Пете. Тот, чтобы отблагодарить сестру, пробует раздобыть деньги различными способами: продаёт (неудачно) коллекцию марок, пытается заработать в роли чистильщика обуви и перепродавая билеты в кино. Задирающего Петю хулигана Пилюлю утихомиривает всё тот же Мамочко, которого Пилюля почему-то называет «Седой». Впрочем, Петя не обращает на это внимание, проникшись доверием и гордостью, ещё бы — человек якобы лично знал Чкалова, Папанина и других видных деятелей эпохи… На самом деле, все фотографии со знаменитостями — не более чем фотомонтаж, а удостоверение, принимаемое за служебный документ НКВД относится всего лишь к цирку. Мамочко рассказывает о том, что подозревает Малахитова и просит Петю незаметно изъять его пистолет, что тот и делает. 

Поиски клада, по мнению ребят, непременно спрятанного бывшим хозяином старинного дома миллионером Жеребцовым, приводят к находке похищенных со станции ящиков с пенициллином и разоблачению притворявшегося другом Пети бандита Мамочко. Малахитов ранен во время задержания преступников, происходившего в самый День Победы. 


«Мужчины» — советский художественный фильм режиссёра Эдмонда Кеосаяна, снятый на киностудии Арменфильм в 1972 году. 

https://youtu.be/4pPcwnfsgdQ

В фильме рассказывается история четырёх друзей-таксистов: Вазгена, самого старшего и находчивого среди всех, Сако, человека с железной волей, Сурена, холостяка средних лет, и Арама, самого молодого из них. Арам безмерно влюблён в девушку Каринэ. Трое друзей, видя, как страдает их друг, решают помочь ему завоевать сердце красавицы. Вчетвером они едут в родную деревню Арама, чтобы сообщить его матери о намерениях сына. Однако выясняется, что в Арама влюблена соседская девушка Ануш, и мать Арама намерена их поженить. Арам ни о ком, кроме как о Каринэ, мечтать и не думает. 

Друзья решают посватать Арама, и с этой целью в дом Каринэ отправляется Сурен, прикинувшись дядей Арама, где слёзно просит руки девушки у отца-профессора. Отец соглашается, собирает стол и свою большую семью. Но тут выясняется, что Сурен перепутал квартиры и попал в дом однофамильцев Каринэ. Воспользовавшись моментом, Сурен сбегает, приходит уже в нужную квартиру, тоже слёзно просит руки и получает согласие. Однако там его настигает семья обманутого профессора, члены которой бьют Сурена за эту выходку. 

Потерпев неудачу, друзья предлагают Араму подвезти Каринэ на такси. Однако Арам не решается и уезжает. Тогда девушку увозит Вазген. Вазген, а вслед за ним Сако и Сурен, устраивают погоню за Арамом, чтобы пересадить девушку к нему, однако Араму удается оторваться от преследования. Очередной план проваливается. Затем Вазген предлагает инсценировать нападение, где роль хулигана должен сыграть Сако. Но Сако отказывается, и тогда притворяться хулигану приходится Вазгену. Он делает это настолько нелепо, что ничуть не пугает девушку, а её младший брат и вовсе над ним издевается. Тогда Вазген нападает на Каринэ всерьёз. Разозлившийся от увиденного Арам нападает на Вазгена, но подоспевший на помощь Сако разнимает дерущихся. 

Наконец Вазген решает поселить Арама у зубного врача Казаряна, жившего в доме напротив Каринэ, чтобы влюблённый имел возможность наблюдать за девушкой и, вдобавок, объясниться в чувствах. Сако и Арам наряжаются деревенскими жителями и наносят визит Казаряну. Сако представляет Арама, как родственника Казаряна, и просит зубного врача приютить его у себя. Казарян и его жена не могут признать своего родственника, но и не могут тому отказать в гостеприимстве. Арам решает понаблюдать за Каринэ из балкона, но ему мешает ветер, который развеивал сохнувшее бельё. Друзья спиливают столб с бельём, чтобы Араму было удобнее. Но кончилось это всё печально: Арам замечает, что Каринэ уединяется с Левоном, гидом и местным франтом. 

Наутро выпадает снег. Арам пребывает в грустном настроении, но не подаёт виду своим друзьям, которые столько для него сделали. Все четверо разъезжаются работать. Фильм кончается сценой, где на заснеженной деревенской дороге стоит Ануш и ждёт возвращения своего любимого. 


«На углу Арбата и улицы Бубулинас» (греч. Γωνία Αρμπάτ και Μπουμπουλίνας) — художественный фильм режиссёра Маноса Захариаса, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1972 году. 

https://youtu.be/QD6Run2L16w

Греческий антифашист по имени Мемос приехал в Москву, чтобы собрать необходимую информацию для своего документального фильма. По просьбе редактора одной из центральных газет, ему на помощь приходит журналист-международник Ксения Троицкая. 

Сюжет фильма построен на воспоминаниях главных героев. Мемос рассказывает своей новой знакомой о его друзьях в Греции, таких же, как и он, подпольщиках, ведущих борьбу за свободу своей страны. 

После военного переворота Мемос возвращается в Грецию, но вскоре попадает в тюрьму. Через своего друга он просит передать Ксении, что после победы назначает ей свидание на углу улиц их детства — московского Арбата и афинской Бубулинас. 


«Нам некогда ждать» — советский фильм 1972 года режиссёра Владимира Акимова. В основу сценария фильма вошли отдельные факты из биографии поэта—комсомольца 20-х годов Сергея Чекмарёва, трагически погибшего от руки кулака в 23 года. Фильм задуман как романтическая повесть о комсомольцах первых лет революции, и образ главного героя образ собирательный, воплотивший лучшие черты комсомольцев тех лет. 

https://ok.ru/video/1416267303452

1933 год, коллективизация, в отдалённую деревню для расследования гибели председателя совхоза Хохлова из Москвы прибывает уполномоченный угрозыска Садыков. Вместе с ним приезжает выпускник сельхозинститута Алексей, увлекающийся поэзией. Садыков выясняет, что гибель Хохлова не была несчастным случаем, и нападает на след убийц — банды из раскулаченных, возглавляемой бывшим царским офицером Орловым. Они убивают следователя. Потрясенный гибелью отважного человека, Алексей решает остаться работать в совхозе зоотехником, становясь преградой связанному с бандой новому председателю совхоза в его махинациях по воровству скота, скрываемого под видом падежа. Вскоре банда Орлова попадает в засаду ГПУ, жизнь в деревне налаживается. Алексей, завоевав доверие селян, чувствует себя счастливы, пишет стихи, ждёт приезда любимой девушки. Но он опасный свидетель творившихся здесь при банде дел, и пуля обрывает его жизнь. 


«Ночной мотоциклист» — советский детективный фильм, снятый в 1972 году режиссёром Юлием Слупским по одноимённой повести Виктора Смирнова. 

https://youtu.be/bNAY-iRTzys

В маленьком украинском городке Рогатине (в повести в сибирском городе Колодине) совершено убийство инженера Асеева (в повести Осеева). Орудие убийства — нож, принадлежавший местному охотнику Шабашникову. Первоначальное подозрение падает на него… Очень скоро молодой оперуполномоченный лейтенант Павел Старина, вернувшийся в свой родной Рогатин после армейской службы в авиации, начинает подозревать, что нож и сапоги, использованные при совершении убийства, у Шабашникова похищены специально для создания ложного следа. В день убийства в доме у Шабашникова побывали пятеро; убийцу следует искать среди них. При этом у одного из пятерых, начальника почты Фесенко — алиби, а у другого, тренера секции мотокросса Жаркова, недавно пропал мотоцикл… Лейтенанту Старине при производстве дознания приходится вспомнить своё юношеское увлечение мотокроссом. В результате дознания разоблачён военный преступник, служивший гитлеровцам и скрывшийся после войны от возмездия. 


«Ночь на 14-й параллели» — советский полнометражный чёрно-белый приключенческий художественный фильм, поставленный в 1971 году на киностудии «Ленфильм» по повести Юлиана Семёнова «Он убил меня под Луанг-Прабангом». 

Действие происходит в одной из стран Индокитая, народы которой уже много лет ведут борьбу с американской агрессией. Советский журналист Дмитрий Степанов возвращается с поля сражения, торопясь передать репортаж в свою газету. Его машину преследует американский вертолёт, пилот которого — Эд Стюарт, с которым Степанов дружил когда-то… 


«Освобождение» — киноэпопея из пяти фильмов о Великой Отечественной войне, снятая совместно несколькими странами в 1968—1972 годах, режиссёра Юрия Озерова по сценарию Юрия Бондарева и Оскара Курганова. Съёмки фильма проходили в период с 1967 по 1971 год. 

Фильм первый — «Огненная дуга», 1969 год​

Картина рассказывает о Курской битве июля 1943 года. Съёмки проводились в окрестностях города Переяслав-Хмельницкого под Киевом. Разрешение на проведение съёмок на месте реальных событий так и не было получено, хотя группа и выезжала в Курск. Проблема заключалась в том, что в местах боёв всё ещё оставалось значительное количество неразорвавшихся бомб и снарядов, которые могли сдетонировать от пиротехнических эффектов или прохождения тяжёлой военной техники. 

https://youtu.be/GZlzMhfx2hQ

Фильм второй — «Прорыв», 1969 год​

Идёт освобождение Орла и Белгорода, а также оставление немцами Харькова. Впереди форсирование Днепра. Реальный факт создания ложного плацдарма на правом берегу Днепра с тем, чтобы оттянуть на него крупные силы немцев. Плацдарм был полностью окружён, и большая часть его защитников погибла. Лишь немногим удалось прорвать окружение и выйти к основной переправе советских войск. В этот список авторы включили и своих героев — капитана-артиллериста Цветаева и майора Орлова. В это же самое время Бенито Муссолини был арестован в ходе заговора маршала Пьетро Бадольо. По приказу Адольфа Гитлера дуче освободила специальная группа Отто Скорцени. Немецко-фашистские войска вторглись в Италию. Фильм заканчивается Тегеранской конференцией. 

https://youtu.be/j0t5CHhsuaM

Фильм третий — «Направление главного удара», 1969 год​

Фильм охватывает период от Тегеранской конференции до начала освобождения Польши в июле 1944 года. 15 декабря 1943 года агент немецкой разведки «Цицерон» похищает материалы Тегеранской конференции из британского посольства в Анкаре, в которых говорится о будущем открытии второго фронта в Нормандии. Гитлер не верит в правдивость этих документов и считает, что Черчилль не согласится на такой вариант второго фронта. В фильме также показан момент, как 29 февраля 1944 года наткнувшись на якобы прорывающихся из окружения немцев, получил смертельное ранение командующий войсками 1-го Украинского фронта Николай Ватутин (на самом деле, ранение Ватутина произошло в результате столкновения его штабной группы с отрядом украинских националистов). Красная армия продолжает наступление на правобережной Украине и в Белоруссии. Весной 1944 года Ставка Верховного Главнокомандования изучает возможные направления для главной наступательной операции года, планируемой на лето. Георгий Жуков выезжает в Белоруссию и изучает возможность наступления там. После дискуссий, советские командование разрабатывает план Белорусской наступательной операции «Багратион». В результате крупномасштабных боевых действий в рамках этой операции была разгромлена группа немецких армий «Центр» и освобождена территория Белоруссии, часть Прибалтики и Польши. В фильме воспроизведены отдельные части этой операции, такие, как Бобруйская операция и Минская операция. 6 июня союзники высадились в Нормандии, вследствие чего, среди немецких генералов всё больше растет недовольство Гитлером, и 20 июля они организовали покушение на Гитлера с целью захвата власти и заключения сепаратного мира с западными союзниками. Однако Гитлер остаётся жив, и лояльные Гитлеру войска подавляют мятеж и расстреливают его участников. Красная армия вместе с 1-й Польской армией переходят Южный Буг и начинают освобождение Польши. Военные съёмки велись там же, где и два предыдущих фильма — на специально выделенной территории около Переяслав-Хмельницкого. 

https://youtu.be/Glz5ZJLEPgY

Фильм четвёртый — «Битва за Берлин», 1971 год

Главное сражение на подступах к Берлину — штурм Зееловских высот. Ялтинская конференция. По указанию Гитлера рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер посылает начальника штаба СС обергруппенфюрера Карла Вольфа в Берн на переговоры с Алленом Даллесом. 

https://youtu.be/MEfxAE6dTDU

Фильм пятый — «Последний штурм», 1971 год

Заключительный фильм киноэпопеи, рассказывающий о последних днях войны. Его просмотрело самое большое количество зрителей, так как он демонстрировался по Центральному телевидению СССР ко Дню Победы 9 мая чаще других фильмов киноэпопеи. В отличие от предыдущих лент, пятый фильм снимался непосредственно в столице ГДР. Сюда прибыл целый съёмочный эшелон. Как раз в это время в Берлине начиналась реконструкция одного из центральных районов. Все старые дома предполагалось снести, чтобы на их месте возвести современные здания, поэтому этот район легко отдали под съёмки. Здесь можно было взрывать и ломать без всяких ограничений. Штурм рейхстага снимался в нескольких местах: в Берлине был найден полуразрушенный собор, фасад и парадная лестница которого напоминали рейхстаг; бои внутри здания снимались в декорациях на «Мосфильме», а перестрелка наверху — в берлинском Доме техники. Особое место в картине занимает эпизод с затоплением берлинского метро. По сценарию, Гитлер приказал открыть шлюзы и пустить воды Шпрее в метро, чтобы не допустить прохода по нему советских войск. Этот эпизод отчасти основан на реальных событиях, но гораздо в большей степени на официальной трактовке тех событий, долгое время навязываемых советской пропагандой, о причастности руководства Третьего рейха и лично Гитлера к этой трагедии. Затопление берлинского метро в соответствии с этой версией, ранее уже было отражено и в других художественных фильмах, как например «Падение Берлина» 1949 года. Только сравнительно недавно[когда?] стало известно, что в реальности взрыв, который привёл к разрушению тоннеля и заполнению его водой на 25-километровом участке, где укрывалось большое количество мирных жителей и раненых, осуществила советская 2-я штурмовая инженерно-сапёрная бригада при 8-й гвардейской армии генерала В. И. Чуйкова. Количество извлечённых тел из затопленных станций метро было позднее также сильно преувеличено, так как вода в метро прибывала медленно и у населения было достаточно времени, чтобы покинуть станции, а большинство обнаруженных погибших, как утверждается, скорее всего погибли и умерли ещё до затопления в силу иных причин, от ран и болезней. Съёмки «затопления метро» прошли под Москвой. На одном из шлюзов Москвы-реки построили декорацию берлинской подземки, куда привезли вывезенные в 1945 году из Берлина вагоны. «Затопление» происходило в результате открытия шлюза. В этом фильме звучит песня «Последний бой» в исполнении Михаила Ножкина. 

https://youtu.be/PqJEMXbRgdw


«Очкарик» — детский телевизионный фильм режиссёра Альгимантаса Видугириса. Выпущен в 1972 году студией «Киргизтелефильм». 

https://youtu.be/e0zN2g0C8jk

Мальчишка Кубанычбек, добрый, но слишком маленький, чтобы противостоять компании нагловатых одноклассников, дружит с девочкой Бермет. Одноклассники обижают и её, и самого Кубанычбека. Он часто мечтает, как, став сильным, защищает Бермет и наказывает её обидчиков. И вот, на летние каникулы он уезжает на Иссык-Куль, к своему дяде, где помогает тому пасти овец, вести хозяйство. За лето Кубанычбек окреп и подрос и, вернувшись в город, уже смог постоять за себя и свою подружку. 


«Петерс» — советский художественный фильм о ближайшем сподвижнике Феликса Дзержинского, революционере Якове Петерсе. 

https://youtu.be/9o7tKVTAnSM

Фильм рассказывает о событиях, связанных с восстанием эсеров в Москве в 1918 году и деятельности подполья Бориса Савинкова. 


«Печки-лавочки» — советский художественный полнометражный чёрно-белый фильм, снятый Василем Шукшиным на киностудии имени М. Горького в 1972 году. Василий Шукшин любил этот фильм и считал лучшей своей работой. 

https://youtu.be/uFu7Fn_gWoE

Семейная пара из глухой алтайской деревни впервые уезжают по путевке на курорт, «к морю». Деревня, быт, люди, песни, застолье, сборы сняты практически в документальной манере, а само путешествие в Москву насыщено анекдотически смешными, но в то же время вызывающими симпатию, сочувствие и даже лёгкую грусть ситуациями, увиденными человеком из деревни, ставшим писателем, актёром и режиссёром. В поезде состоялось знакомство и с обаятельнейшим вором, и с учёным-лингвистом, который пригласил их остановиться у него в Москве. В конце концов супруги попадают и к морю. 


Продолжение следует.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded