cand_orel

Category:

«Они сражались за Родину», они сражаются за Родину

Уже по давнишней семейной традиции накануне 9 Мая мы семьей смотрим «Они сражались за Родину».

Почему? Потому что нас так, наверное, воспитали, так выучили, с этим мы, наверное, и живем. 

До сих пор помню слова учительницы литературы, что успех литературы и фильмов о Войне пришелся на 60-е и 70-е годы прошлого века, потому что в литературу и кинематограф пришли  люди с переднего края Войны, они смогли рассказать всю правду о Войне – «окопную правду».

«Из Войны» пришли и Шолохов с Бондарчуком, поэтому так искренен и правдив их отдельный, даже не победный эпизод этой Войны; но мы знаем от них, откуда взялась победа.

Очень правдиво и скрупулезно сделан выбор актеров – эти потертые, можно сказать, пропитые и побитые жизнью персонажи в наибольшей степени соответствовали тем рядовым персонажам, которые и принесли нам Победу: Шукшин, Бурков, Никулин, Тихонов, Бондарчук, Лапиков… Да, Вы знаете, и из грима наверное была только серо-белая пыль донских степей на вспотевших лицах актеров, потому что донское солнце упарит и обожжет все и сейчас, и тогда.

Еще поймал себя на мысли, что в этом фильме я героев запомнил не по фамилиям артистов, а именно персонажей, которыми они были в фильме.

Лопахин:

Копытовский

Некрасов

Стрельцов

Звягинцев

Поприщенко

Голощёков

Кочетыгов

Всего несколько персонажей, вокруг которых кружится вся война.

При этом война показана страшно и правдоподобно, в знакомых пейзажах и знакомом быте, что сильно отличает этот фильм от нынешних нарисованных красивых агиток; скажем так, творений кинематографистов всех стран и народов.

Но при этом сказать, что фильм стилистически строится вокруг военных событий... так сказать точно нельзя. 

Фильм разбит на ряд бытовых эпизодов, в котором солирует один из героев:

- Лопахин с решением бытовых вопросов или с эмоциональными высказываниями и срывами;

- постоянные пикировки того же Лопахина и Копытовского;

- Стрельцов глухой и контуженный, но рвущийся в бой;

- Звягинцев, которому сапоги на операционном столе вдруг стали дороже жизни;

- Некрасов, «эвакуирующийся» в печку…

Очень сильны женские характеры Степановой, Федосеевой-Шукшиной, Мордюковой, Скобцевой, Божок – здесь всё от неприятия бойцов за их трусливое отступление до непосредственного участия в той же самой войне своими немощными силенками.

И вот такое неспешное, без дополнительных подсказок изложение материала формирует отчетливую мысль, что в войне победят не танки и не генералы, а вот такие обычные в обыденной жизни люди.


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded