cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XLI — 2

Продолжение, начало — 

17 «Долгие проводы» — художественный фильм режиссёра Киры Муратовой. Был снят в 1971 году, но положен на полку и на экраны вышел только в перестройку в 1987 году. 

Долгое время Евгения Васильевна была занята лишь сыном Сашей. С появлением свободного времени по мере взросления сына, за ней стал ухаживать Николай Сергеевич. Летом сын поехал в гости к отцу. После возвращения он стал меняться. Мать понимает, что сын хочет уехать, но ей не хватает мудрости для правильного поведения в складывающейся ситуации... 


18 «Дон Жуан в Таллине» (эст. Don Juan Tallinnas) — музыкальная комедия режиссёра Арво Круусемента, снятая по пьесе Самуила Алёшина «Тогда в Севилье» на киностудии Таллинфильм в 1971 году. 

В фильме используется вольная трактовка похождений легендарного испанца. На этот раз за севильского дворянина выдаёт себя его сестра, волей случая оказавшаяся со своим слугой Флорестино в средневековом Таллине, щедро украшенном фантазией авторов приметами современного быта. Найдя приют в доме знатного горожанина, заморская знаменитость вызывает повышенное внимание местных дам. В прекрасного иностранца влюблены дочери хозяина дома, его жена и первая красавица донна Анна, которая готова за благосклонность своего нового знакомого пожертвовать любовью своего мужа. Тот, в свою очередь, смог разгадать тайну «соперника» и преподать с его, а вернее с её помощью урок верности своей ветреной супруге. 


19 «Дорога на Рюбецаль» — советская военная кинодрама по одноимённому роману Ирины Гуро. 

Немецкий антифашист Макс в 1939 году эмигрировал в СССР. В годы Великой Отечественной войны он сражался в советском партизанском отряде и погиб, выполняя ответственное задание. Его соратница по партизанской борьбе Людмила через много лет смогла осуществить их общую мечту — подняться на вершину горы Рюбецаль. Рюбецаль — это не просто гора. Это ещё и дух Рудных гор Силезии. Он являлся путникам в образе серого монаха, помогая хорошим людям и наказывая плохих… 


20 «Достояние республики» — советский двухсерийный приключенческий художественный фильм 1971 года режиссёра Владимира Бычкова. Детективный сюжет разворачивается во времена Гражданской войны в России. 

Первая серия. 1918 год. Представители советской власти реквизировали в имении князя Тихвинского коллекцию художественных ценностей. Коллекцию переправили в Петроград, но, когда в музее вскрыли ящики, выяснилось, что сокровища бесследно исчезли. Через два года у уличного продавца в Петрограде обнаруживают картину из пропавшей коллекции. Дело возвращают из архива и поручают расследование сотруднику уголовного розыска Макару Овчинникову. В то же время из монастыря забирают мальчика-иконописца Иннокентия, чтобы отдать его в обучение. Судьба приводит Иннокентия в Петроград, где он остается жить в детском доме. Там он знакомится с авантюристом Шиловским по прозвищу Маркиз, который привязывается к мальчику. Кешка помогает Маркизу и бывшему управляющему князя Тараканову в поисках каких-то ящиков, не зная, что в них находится. Тараканов и Маркиз находят коллекцию в фамильном склепе Тихвинских. Тараканов решает продать ценности за границей и шантажом заставляет работать на себя Маркиза. На барже под номером 777 они увозят коллекцию из Петрограда. Одновременно с Уголовным розыском свои поиски начинает Прокофий Доброво, отставной криминалист царской выучки. 

Вторая серия. С баржи Маркиз и Тараканов перегружают сокровища на поезд. Овчинников организует слежку за поездом и во время путешествия знакомится с Кешей, который бежит с друзьями-беспризорниками в Крым. На станции во время разгрузки Овчинников собирался взять преступников, но они неожиданно устроили пожар в пакгаузе и сымитировали уничтожение груза. Доброво, осмотрев место происшествия, подсказывает Макару, что ценности не сгорели, поиск нужно продолжать. Преступники прибились к труппе бродячего цирка, чтобы вместе с ним пробраться поближе к государственной границе. Маркиз, стрелок-виртуоз, показывает номера невиданной меткости, Кешка ему ассистирует, а Тараканов заведует кассой, поэтому у него отдельный фургон, который всегда под замком, там он и прячет коллекцию. Макар Овчинников, исполнив оригинальный номер, тоже становится артистом труппы. При попытке сбежать с таракановским фургоном Макар попадает в плен к бандитам атамана Лагутина. Главарь банды допрашивает пленного и узнав, что он красный, устраивает ему испытание «русской рулеткой». Макару везёт, и атаман дарит ему один день жизни. В монастырь, где базируются бандиты, проникает под видом нищего-инвалида Маркиз. Он пытается спасти Макара и Кешку, но сам попадает в руки бандитов. На следующее утро Маркиза и Макара собираются казнить. Издеваясь над ними, Лагутин предлагает Шиловскому расстрелять несколько статуй из коллекции, и тогда, может быть, заслужить пощаду. Маркиз соглашается. Получив в руки наган, он исполняет свой последний, смертельный номер — стреляет не в статую, а в атамана. Бандиты тут же расстреливают Маркиза. В возникшей суматохе Кешка освобождает Макара, они укрываются в монастырской колокольне и держат оборону. В последний момент на помощь приходит красная конница вместе с цирковыми артистами. Тараканов во время боя угоняет свой фургон. В глухом месте он открывает повозку, чтобы проверить груз, но вместо ящиков с коллекцией находит там только труп атамана Лагутина. 


21 «Драма из старинной жизни» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1971 году режиссёром Ильёй Авербахом. Фильм поставлен по рассказу Н. С. Лескова «Тупейный художник». 

Драма полюбивших друг друга графского парикмахера Аркадия и крепостной актрисы Любы. 


22 «Егор Булычов и другие» — художественный фильм, драма. Экранизация одноимённой пьесы М. Горького. Дебют Сергея Соловьева (тогда выпускника ВГИК) в полнометражном кино. 

Действие фильма происходит в 1917 году перед февральскими событиями в городе Костроме. Егор Булычов, богатый русский промышленник, тяжело заболел. Предчувствуя свою смерть и грядущие большие перемены в обществе, Булычов оглядывается на свою жизнь и сожалеет, что прожил её неправильно, не на той улице. Из последних сил Булычов спорит с чуждыми по духу людьми, которые его окружают — проворовавшимся управляющим Башкиным, духовным наставником попом Павлином. Между тем жизнь продолжается — семья и близкие умирающего постепенно начинают делить наследство, а дочь 


23 «Захар Беркут» — цветной широкоформатный художественный фильм, эпическая драма по мотивам одноимённой повести Ивана Франко, снятый на киностудии имени А. Довженко в 1971 году режиссёром Леонидом Осыкой. 

XIII век. Фильм повествует о мужественной борьбе карпатских славян — горцев-«русинов» бойков поселения Тухли, под предводительством старейшины Захара Беркута, против татаро-монгол, предательски поддержанных русским боярином Тугаром Волком при переходе через Карпаты, о непобедимом духе народа бойков, стремлении отстоять свою свободу и спасти соседние народы Закарпатья. 


24 Звёзды не гаснут (азерб. Ulduzlar sönmür) — советский биографический исторический фильм 1971 года производства киностудии Азербайджанфильм. 

Фильм посвящён памяти политического деятеля Наримана Нариманова и состоит из разных сюжетов, где описывается его жизнь, начиная с его детства.


25  «Инспектор уголовного розыска» — советский детективный фильм режиссёра Суламифи Цыбульник по сценарию Михаила Маклярского и Кирилла Рапопорта. 

Бежавший из мест заключения рецидивист Крот примкнул к группе грабителей. Во время налёта на сберегательную кассу был убит сержант милиции. Возглавивший следствие майор Головко дал в эфир информацию о якобы задержанном преступнике. Затаившиеся было бандиты вынуждены торопиться с бегством. Их поспешностью воспользовалась милиция, и оставшиеся преступники были арестованы при попытке уйти из города. Успешной развязке помогла помощь следствию одного из налётчиков — Севы Гриневича, человека, из-за которого был на первом этапе отстранён от расследования Головко. Зоя Ткачук, знакомая Головко, виделась несколько раз с Гриневичем у их общего приятеля — художника Архипова. Только после экстренного вмешательства вернувшегося комиссара следователь смог вернуться к прерванной работе. 


26 «Конец Любавиных» — советский художественный фильм по роману Василия Шукшина «Любавины». 

Зимой 1922 года в глухое сибирское село Баклань приезжают Родионовы — Василий Платонович и его племянник Кузьма под видом учителей, командированных из уездного центра для организации и строительства школы. На самом деле, это старый большевик и молодой рабочий, уполномоченные ГПУ, и их основная задача — выяснить местонахождение многочисленной и очень опасной банды, возглавляемой бывшим колчаковским офицером, которая наводит страх на местных жителей. Сразу по прибытии Родионовы вступают в конфронтацию с семьёй местного кулака Емельяна Любавина. По многим признакам, Любавин и его сыновья связаны с бандой. Любавины, в свою очередь, ни минуты не сомневаются, что приезжие присланы заниматься не только школой. Старший Родионов, Василий Платонович — сторонник осторожных и постепенных действий, он стремится вначале через строительство школы сплотить местных жителей, заручиться их доверием и поддержкой. Младший, Кузьма Родионов, рвётся действовать решительно и без промедления. 


27 «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» — советский двухсерийный приключенческий художественный фильм, поставленный на «Мосфильме» в 1971 году режиссёром Эдмондом Кеосаяном. Последний фильм трилогии о Неуловимых мстителях. 

Действие происходит в 1924 году. Главные герои после гражданской войны служат в ОГПУ. Несмотря на то, что безоговорочно победила советская власть, у нового режима ещё есть непримиримые враги. Среди них «старые знакомые» главных героев — атаман Бурнаш, штабс-капитан Овечкин, полковник Кудасов и поручик Перов, которые находятся в эмиграции в Париже и разрабатывают план кражи из советского музея Большой императорской короны. По основной легенде заговорщиков, корона необходима для коронации нового Государя, на трон которого претендуют двое сумасшедших типов, выдающих себя за членов семьи Романовых. 

Глава похитителей, умный и расчетливый политик и авантюрист, француз месье Дюк, вступает в сговор с белогвардейцами. Их цель — выкрасть корону, но вместо коронации продать её в Америку. Этим месье Дюк планирует убить двух зайцев. В его планы входит обвинение режима большевиков в расхитительстве народного достояния с целью дискредитации советской власти на международной арене. 

Для отвода глаз Овечкин нанимает князя Нарышкина — известного афериста и вора, специализирующегося на краже дворцовых драгоценностей. Овечкину удаётся, пока Бурнаш и Нарышкин находились под пристальным наблюдением чекистов, незаметно выкрасть корону и, спрятавшись в Одесских катакомбах, дождаться парохода, на котором находятся его сообщники. 

В самый разгар операции из продуманного плана выпадает бывший глава контрразведки полковник Кудасов, разгадавший замысел Дюка. Он решает единолично продать корону и получить все дивиденды, но собирается сделать это при помощи двух глуповатых наследников, не догадываясь о том, что Дюк с Перовым и Овечкиным уже имеют совершенно другие планы. Несмотря на все интриги, «неуловимые» разрушают хитрые планы месье Дюка и возвращают корону в музей. 


28 «Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина» — советский художественный фильм 1971 года, снятый на киностудии «Ленфильм» в чёрно-белом изображении. 


29 «Лаутары» (молд. Лэутарий, рум. Lăutarii  — певцы, инструменталисты) — советский драматический художественный фильм 1971 года режиссёра Эмиля Лотяну, снятый на киностудии «Молдова-фильм». Рассказывает о судьбе молдавских бродячих народных музыкантов — лаутарах. 

Фильм имел международный успех, особенно в Италии. Получил вторую премию (Серебряная раковина) международного фестиваля в Сан-Себастьяне (1972), специальную премию жюри международного фестиваля в Сан-Себастьяне (1972), Серебряную Нимфу международного кинофестиваля в Неаполе (1972) и специальный диплом международного кинофестиваля в Орвието (1972). 


30 «Лето рядового Дедова» — советский музыкально-комедийный художественный фильм 1971 года режиссёра Георге Водэ, снятый на киностудии «Молдова-фильм» по заказу Центрального телевидения. 

Водителю-рядовому артиллерийско-ракетного дивизиона Дедову старшина поручает ответственное задание — заготовку сена для лошади. Так молодой солдат прибывает в колхоз, где попадает в сугубо женский коллектив, не ведая того, что встретит здесь девушку своей мечты. Искромётный юмор и солдатская смекалка помогает Дедову не только выполнить поставленную задачу, но и отличиться в проводимых армейских учениях. Музыкальное сопровождение фильма оригинально выполнено в виде юмористических частушек, исполняемых под гитару. 


Продолжение следует.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded