cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XLI — 1

1971 год — по ощущениям, не ту историю нам сейчас недруги рассказывают про те годы: и социализм был в тренде, а буржуинство действительно не блистало...

А судите сами по событиям...

2—3 января — около 300 истребителей-бомбардировщиков ВВС США совершили массированные налёты на объекты в Южном Вьетнаме, Лаосе и Камбодже.

15 февраля — правительство Египта заявило, что берёт на себя обязательства прекратить всякие претензии и состояние войны с Израилем, признать его суверенитет и территориальную целостность, если Израиль возьмёт на себя те же обязательства.

12 марта — на референдуме в Сирии президентом страны избран премьер-министр, исполняющий обязанности президента генерал Хафез Асад.

28 марта  — опубликовано сообщение о завершении строительства и сдаче в эксплуатацию первой очереди Волжского автомобильного завода в Тольятти.

30 марта ... 9 апреля — в Москве проходил XXIV съезд КПСС.

24 апреля — в Вашингтоне (США) прошла манифестация против войны во Вьетнаме, в которой участвовали 500 000 человек. Одновременно в Сан-Франциско прошла антивоенная демонстрация, в которой участвовали 200 000 человек.

19 мая — на межпланетную траекторию была выведена автоматическая межпланетная станция Марс-2 — первый космический аппарат, ставший искусственным спутником Марса.

6 июня — в СССР стартовал космический корабль «Союз-11» с экипажем: командир корабля Г. Т. Добровольский, бортинженер В. Н. Волков и инженер-испытатель В. И. Пацаев. Космонавты осуществляли полёт без скафандров. Гибель экипажа при посадке — 29 июня.

19 июля — в Москве открылся VII Московский международный кинофестиваль. Закрылся 3 августа. Золотые призы получили сразу три фильма: «Признание комиссара полиции прокурору республики» (Италия, реж. Дамиано Дамиани), «Обнажённые девятнадцатилетние» (Япония, реж. Канэто Синдо) и «Белая птица с чёрной отметиной» (СССР, реж. Юрий Ильенко).

15 августа — Никсон в воскресном телеобращении объявил о выходе США из Бреттон-вудской системы, фактическом отказе Америки от поддержания золотого стандарта.

11 сентября — в Египте на референдуме принята постоянная конституция страны, провозгласившая страну «социалистическим демократическим государством».

25 октября — КНР принята в ООН и заняла место в Совете Безопасности ООН.

15 ноября — фирма Intel выпустила свой первый микропроцессор — модель 4004.

3 декабря — ВВС Пакистана подвергли бомбардировке 12 аэродромов в Индии, начав Индо-пакистанский конфликт.

Интересно и с культурной кинематографической программой этого года ознакомится.


1  «12 стульев» — советская эксцентрическая комедия, экранизация одноимённого романа сатириков Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. Премьера в кинотеатрах состоялась 21 июня 1971 года. Кинокартину признали одной из лучших работ Гайдая, наряду с другими его хитами, она также стала культовой. Лидер советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. В этом фильме Остапа Бендера сыграл Арчил Гомиашвили, а роль Кисы Воробьянинова исполнил Сергей Филиппов. 

В город Старгород приходит «сын турецкоподданного» — авантюрист Остап Бендер (полное имя Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей). В городе он встречает дворника Тихона. Тот рассказывает про своего бывшего барина, а в прошлом предводителя дворянства — Ипполита (Киса) Матвеевича Воробьянинова, эмигрировавшего в Париж после революции 1917 года. 

Неожиданно в дворницкой появляется и сам Ипполит Матвеевич, ставший регистратором отдела ЗАГСа в уездном городе N. Как оказалось, перед смертью его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. 

Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её святой отец Фёдор Востриков, всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре, и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, после которой выясняется, что в стуле ничего нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче проверить стул. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу же Фёдору архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. 

Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, и туда начинают входить подпольные богачи Старгорода. Под вдохновляющие речи Бендера они скидываются, и авантюристы отправляются в Москву, где находятся остальные стулья. Там они узнают, что стулья будут продавать на аукционе. Из-за глупости Воробьянинова, который потратил имевшуюся у него часть денег, стулья «расползаются как тараканы»: на аукционе их продают и увозят в разные части Москвы. С помощью разных ухищрений концессионеры находят 4 стула, но в них ничего нет. Оставив один стул, который затерялся на вокзале в Москве, герои решают искать четыре оставшихся, которые отправляются вместе с театром на гастроли, на пароходе «Скрябин». Оба нанимаются художниками на этот пароход. Там они вскрывают удачно добытый стул, но и он оказался без сокровищ. 

По реке концессионеры добираются до Чебоксар, а потом попадают в Пятигорск. Там они находят ещё три стула, но один стул упускают. 

Театр отправляется дальше гастролировать, и герои отправляются во Владикавказ. Пережив землетрясение и добыв 11-й стул, герои узнают, что он также оказывается пустым. По пути, на Военно-Грузинской дороге, Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума. 

Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Полуобезумевший Воробьянинов из боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнаёт от сторожа, что в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован клуб. После этой неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издаёт душераздирающий крик… 

Фильм заканчивается пролётом камеры над Москвой: над Новым Арбатом, в том числе над зданием СЭВа и Московским домом книги, памятниками Владимиру Маяковскому, Николаю Гоголю и Александру Пушкину, а также над несуществующим памятником Илье Ильфу и Евгению Петрову. Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр «Россия» на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая. Изображённый на плакате Остап Бендер говорит: «Заседание считаю закрытым. Спасибо за внимание!»


2 «Батька» — основанный на реальных событиях советский художественный фильм 1971 года режиссёра Бориса Степанова. Фильм в СССР посмотрело 19 900 000 зрителей, он занял 30 строчку в лидерах проката 1972 года. 

1942 год, идет Великая Отечественная Война. В Белорусских лесах успешно действует партизанский отряд неуловимого «Батьки». Фашисты несут потери, кроме того, отряд контролирует коридор через линию фронта, обеспечивающий работу советской разведки. Немцы проводят карательные акции, облавы, назначают за голову командира партизан 10 000 рейхсмарок, но ничего сделать не могут. Тогда гитлеровцы берут в заложники четверых его детей, и в обмен на их жизни требуют сложить оружие. Четверо детей партизанского командира были взяты в заложники немцами. Дочь Лиза смогла передать отцу записку: «Папа, за нас не волнуйся, никого не слушай, к немцам не иди. Если тебя убьют, то мы бессильны и за тебя не отомстим. А если нас убьют, папа, то ты за нас отомстишь». 14 февраля 1942 года гитлеровцы расстреляли детей Шмырёва — Мишу (4 года), Зину (9 лет), Сережу – 13 (лет), Лизу – (14 лет). Коридор «Суражские ворота», через который проходили армейские диверсионные разведгруппы, просуществовал до осени 1942 года. Сценарист фильма — усыновлённый в 1942 году «Батькой» Ростислав Шмырёв, бывший пятилетним ребёнком участником тех событий, кроме написания сценария также сыграл в фильме эпизодичную роль партизана. 


3 «Без страха» — советский фильм 1971 года режиссёра Али Хамраева, снятый на киностудии «Узбекфильм». Второй фильм историко-революционной трилогии режиссёра состоящей из фильмов: «Чрезвычайный комиссар» (1970) — «Без страха» (1971 — «Седьмая пуля» (1972). 

В основе фильма — реальные события: развёрнутая коммунистами кампания худжум против угнетения женщин Востока. 


4 «Белая птица с чёрной отметиной» (укр. Білий птах з чорною ознакою) — советский широкоформатный художественный фильм режиссёра Юрия Ильенко. 

События фильма происходят в период с 1937 по 1947 год на Буковине (ныне Черновицкая область Западной Украины), в украинском пограничном селении (на территории Румынии, а затем в УССР) на реке Черемош. 

В этом селе живёт многодетная семья Леся Звонаря. Голод 1930-х годов и румынизация населения привели к повсеместному обнищанию. Чтобы выжить, Звонарь решает продать сыновей в батраки. На ярмарке старшего, Петра, арестовывают румынские солдаты, младшего, Георгия, берёт в работники местный священник, отец Мирон, остальные расходятся по богатым хозяйствам, занимаются сельскохозяйственными работами, валят лес. У священника растёт красавица-дочь Дана, в которую влюблены трое старших братьев. Она же не может выбрать кого-то одного из них, что приводит к ссоре между братьями. Эта любовь будет играть большую роль в жизни каждого из них, но счастья и любви не получит никто. 

В 1940 году территория переходит к СССР, солдаты убирают пограничный столб, в селе праздник. Дана выходит замуж за красноармейца-тракториста. 

Начало Великой Отечественной войны разделяет братьев, они оказываются по разные стороны баррикад: Пётр служит в Красной Армии, а Орест примыкает к украинским националистам. Георгий остаётся в стороне. Он влюбляется в местную обольстительницу Вивдю, которую вскоре убивает румынский офицер. Георгий бежит искать правду, уходит на войну. 

Конец войны. В село возвращается Пётр Звонарь. Возвращается к жене Дане тракторист, но его она не принимает. Пётр не знает, как сказать матери о том, что отец убит, не решается входить в дом. Встретив тракториста, он зовёт его жить в своём доме. Орест продолжает партизанить в лесах. Придя ночью домой к матери, он застаёт здесь тракториста, которого позже привязывают к трактору и сжигают живьём. Пётр пытается спасти его. Трактор взрывается, оба погибают. 

Вернулся домой Богдан. Контузия лишила его речи. Орест сходится с Даной, они живут в лесу, но Дана уходит от него, устав от жизни в лесу, и возвращается к отцу. Позже и Орест, уставший скрываться в горах, выходит на праздник в село — один, но вооружённый. Люди сторонятся его — слишком много людской крови на его руках. Не обращая ни на кого внимания, Орест находит в толпе Дану, танцует с ней. Появляется Богдан и обвиняет его в убийстве Петра. Орест бежит, сельчане гонят его, как дикого зверя, в горы. Богдан убивает Ореста. 

Наступают мирные дни. Сгоревший трактор ставят на постамент, как памятник. Георгий стал врачом, он лечит людей, жизнь продолжается. 


5 «Брат мой» — советский фильм 1971 года снятый на студии «Казахфильм» режиссёром Абдуллой Карсакбаевым. 

Биографический фильм о жизни Гани Муратбаева — основателя комсомола в Казахской ССР. 


6 «В тени смерти» (латыш. «Nāves ēnā») — художественный фильм Рижской киностудии, экранизация рассказа Рудольфа Блауманиса. Включён в Культурный канон Латвии. 

Конец XIX века, рыбацкий посёлок в Латвии. На отколовшейся льдине остались четырнадцать человек. Их зыбкое пристанище всё дальше и дальше уносит в море. Только пять дней спустя на горизонте показалась эстонская лодка. На всех места не хватает. Уставшим и озлобленным рыбакам приходится кинуть жребий, чтобы решить, кому оставаться в плену смертельной опасности. 


7 «Весёлые Жабокричи» (укр. Веселі Жабокричі) — советский художественный фильм, снятый в 1971 году режиссёром Виктором Ивановым на киностудии им. А. Довженко. Фильм по мотивам классических украинских комедий Марка Кропивницкого, Василия Гоголя, Ивана Котляревского и Степана Васильченко. 

Фильм разоблачает невежество, взяточничество, властолюбие сельских заправил и утверждает неиссякаемый оптимизм и народную смекалку. Кинолента о жизни и нравах украинского села в XIX веке. Сельский староста, после тяжёлого запоя, потеряв счёт дням, решил пить не каждый, а через день. Раздосадованный тем, что никто не срывал листки календаря он запретил молодёжи собираться по вечерам на гулянья. Но именно вечером должно произойти первое свидание Олёнки и Тимоша. Сообразительные парни и девушки решили помочь влюблённым и так напоить старшину, чтобы он забыл о своём запрете. Что из этого вышло и показано в фильме.


8  Главное интервью (азерб. Ən vacib müsahibə) — советская драма 1971 года производства киностудии Азербайджанфильм. 

Фильм рассказывает о журналистике. В этом смысле духовность и совесть журналиста должны быть чистыми. Герой обязан ответить на поставленный вопрос «В чём смысл жизни и что я сделал для людей»?. Главный герой фильма Заур работает радиожурналистом. Он ищет ответы на поставленный вопрос на всём протяжении фильма, но ему будет трудно ответить на вопрос из-за сложности в жизни.


9 «Гойя, или Тяжкий путь познания» — советско-восточно-германско-болгарско-югославский двухсерийный художественный широкоформатный фильм по одноимённому роману Лиона Фейхтвангера. 

Историко-биографический фильм о жизни гениального испанского живописца и графика Франсиско Гойя, жившего на рубеже XVIII — XIX веков, личности сложной и противоречивой. 

Мадрид. Конец XVIII века. Франсиско Гойя — весьма успешный придворный живописец. Ему помогает писать картины его ученик Августин Эстеве… 

1795 год. Гойя пишет портрет герцога Альба и его жены. герцогиня Альба соблазняет Гойю. Они становятся любовниками. 

1797 год. Гойя приступает к серии офортов «Капричос». 

1799 год. Гойя заканчивает «Капричос» и выставляет их на продажу в парфюмерной лавке. Однако по поводу этих продаж его вызывают в инквизицию, где он вынужден давать подробные объяснения. 

В 1801 году Гойя заканчивает «Портрет семьи Карла IV». 

1808 год. В Мадриде жестоко подавлено восстание жителей против оккупации города французскими войсками. Поражённый увиденным, Гойя приступает к созданию цикла офортов «Бедствия войны». 


10 «Город под липами» (латыш. Pilsēta zem liepām) — художественный фильм об одном из эпизодов Великой Отечественной войны режиссёра Алоиза Бренча, снят на Рижской киностудии в 1971 году.В фильме впервые прозвучала популярная песня Вениамина Баснера и Михаила Матусовского "Крестики-нолики" .

В первые дни войны из окружённой немецкими войсками Лиепаи, после предпринятой попытки обороны города, с боями выходят части Красной армии, флотские экипажи и рабочие отряды. У доктора Балодиса два сына — Янис и Артур. Один руководит отрядом рабочей дружины, а второй помогает немецким войскам. Командир роты Борис Попов женился накануне войны. Его жена, военный медик, погибает при отступлении, в перестрелке с немецким отрядом. 


11 «Даиси» — экранизация оперы «Даиси» Захария Палиашвили, снятая на киностудии «Грузия-фильм» в 1971 году. Другое название — «Сумерки». 

Киноопера «Даиси» была приурочена к столетию со дня рождения классика национальной музыки Захария Палиашвили. Опера рассказывает о тяжёлой жизни народа, защищающего свою родину от врагов, о феодальном быте и нравах того времени, о большой и чистой любви. В фильме заняты драматические артисты, поют оперные певцы. Герои оперы — юная Маро, её возлюбленный Малхаз и её нелюбимый жених Киазо, в минуту бросивший руководимое им войско из-за слепой ревности. 


12 «Даурия» — советский двухсерийный художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1971 году режиссёром Виктором Трегубовичем по одноимённому роману Константина Седых о судьбах забайкальских казаков в переломное время Первой мировой войны, Революции 1917 года и Гражданской войны в России. 

Первая серия​ — Лето 1914 года. Отряд казаков сталкивается с конвоем, в котором ведут каторжан. Казаки узнают в одном из каторжан своего сородича Васюху Улыбина, и их обуревают смешанные чувства. Каторжанин — это позор для станицы, а особенно для его семьи. Казачья станица живёт своей повседневной жизнью. Казаки гуляют, устраивают охоту на волков, конфликтуют за покос с местными крестьянами, занимаются строевой подготовкой и верховой ездой. В станице появляется подозрительный кузнец Нагорный, который не ходит в храм, но хорошо знает своё дело. Он передаёт весть о каторжанине Василии главному герою, молодому казаку Роману Улыбину. Тем временем отец Романа замечает свет в кузнице ночью и обнаруживает там тайную сходку подпольщиков. Казаки во главе со станичным атаманом Елисеем Каргиным арестовывают кузнеца и устраивают обыск. Им удаётся обнаружить тайник с оружием. Роман любит молодую казачку Дашутку, из-за которой у него случаются потасовки с другими молодыми казаками. Он узнает, что Дашутку собираются сватать за Алексея, сына богатого хозяина трактира. В отчаянии Роман просит отца нанять сваху. Но на глазах у Романа девушку отдают замуж за богатого. Роман мажет дёгтем ворота невесты, что навлекает позор на семью. Дёготь на воротах означает, что там живет потаскуха. Вскоре выясняется, что ворота дёгтем вымазал «улыбинский сынок», и отец Романа наказывает своего сына плетью. Начинается свадьба, и народ гуляет и пляшет под гармошку. В разгар торжества приходит весть о начале войны с Германией. 

Вторая серия​ — 1918 год. Каторжанин Василий Улыбин стал красным командиром, обороняющим Читу от наступающих отрядов атамана Семёнова. Большевик Нагорный готовит диверсию против белых и направляет начиненный динамитом поезд на неприятеля. Казак Федот вооружается и надевает тельняшку, чтобы походить на революционных матросов-анархистов. Он восхищается новыми возможностями, которые даёт «экспроприация экспроприаторов». Командир взвода Роман Улыбин получает задание от «революционного штаба» вывезти золото Читинского банка. Однако золото привлекает и «братву» — революционных матросов-анархистов, которые, намереваясь бежать в Маньчжурию, с боем грабят банк. В банке в разгаре боя за золото Роман получает ранение, и «братва» уносит золото. Отступая с отрядом из Читы, Роман оказывается в родной станице и маузером доказывает станичному атаману, кто теперь новый хозяин. Однако белоказаки теснят красных и разбивают отряд Романа. По приказанию атамана Семёнова пленных расстреливают. Лишь Роману чудом удаётся выжить, прыгнув с обрыва в ледяную воду. Его прячет на заимке ставшая вдовой Дашутка. Отогревшись, Роман приходит в станицу повидать отца и мать, но для казаков он стал чужим. Романа пытаются арестовать, но отец хитро укрывает сына и помогает ему бежать. В тайге тот находит партизан. В станицу приезжают белогвардейцы во главе с есаулом и пытаются выяснить, есть ли сочувствующие красным. Кто-то донёс на атамана Елисея Каргина, которого наказывают плетьми, и на урядника Северьяна Улыбина — брата и отца красных командиров, — которого есаул убивает лично. Узнав о приближении крупного отряда красных, белогвардейцы покидают станицу. Роман Улыбин с отрядом входит в станицу и видит тело убитого отца. 


13 День прошёл (азерб. Gün keçdi) — советская мелодрама с элементами драмы 1971 года производства киностудии Азербайджанфильм. 

Фильм рассказывает о неизменной любви двух наших современников. Сюжет основан на судьбе двух героев, которые любят друг друга искренне, никогда не изменяя супружеской верности. Фильм отражает настроение героев. Эсмер кажется счастливой — у неё есть всё: любящий муж Джамал, дочь и друзья, но она несчастна, ибо не может найти место в жизни. В конце фильма был показан философский смысл, ибо невозможно жить в одиночестве с прошлым, детскими воспоминаниями и будущим каждого человека. 


14 «Держись за облака» (венг. Kapaszkodj a fellegekbe!) — 2-серийный советско-венгерский художественный фильм 1971 года. 

Действие происходит в 1919 году. Бывшему личному пилоту российского императора Николая капитану Владимиру Севастьянову (Гунар Цилинский) поручают самолётом доставить в Будапешт, где произошла революция и была установлена Советская Республика, некоего профессора Перцеля (Иван Дарваш). Перцель должен начать ликвидацию безграмотности. По пути самолёт несколько раз падает, садится, а герои попадают то к красным, то к белым, которые хотят их расстрелять или повесить. Каждый раз чудесно спасаясь, герои добираются до Будапешта, где узнают, что Советская республика пала, а страна оккупирована войсками Антанты. Тогда герои фильма решают хотя бы вывезти из страны своих соратников. Спасаясь от преследователей, они подрывают мост, однако, вместо взрыва получается грандиозный фейерверк, которым и заканчивается фильм. 


15 «Дерзость» — советский героико-приключенческий фильм по повести В. Земляка «Подполковник Шиманский». 

Под Винницей 1942 году в обстановке невероятной секретности был сооружён огромный подземный комплекс «Вервольф» («Оборотень»). В нём разместилась восточная ставка Гитлера. Во время и после строительства погибло или было убито более 46 тысяч военнопленных. В 1943 году комплекс был уничтожен. 


16 «Джентльмены удачи» — советский полнометражный цветной комедийный художественный фильм, снятый в 1971 году режиссёром Александром Серым на киностудии «Мосфильм». В 1972 году фильм стал лидером советского кинопроката (его посмотрели свыше 65 миллионов зрителей). Является одним из самых популярных советских кинофильмов, многие фразы из которого стали крылатыми. 

В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. В Москве руководитель этой экспедиции, профессор Николай Георгиевич Мальцев, в автобусе сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита Александра Александровича Белого по кличке Доцент. Им оказывается заведующий детским садом № 83, ветеран Великой Отечественной войны Евгений Иванович Трошкин, добрейшей души человек. 

Вскоре недоразумение разъясняется, но о Трошкине вскоре вспоминают опять: всех троих воров уже поймали и осудили, однако украденного шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться своим сходством с Доцентом, чтобы найти похищенный шлем, и замаскированный Трошкин направляется в Среднюю Азию, в одну из колоний. Там отбывают наказание соучастники Доцента (сам главарь сидит в подмосковной колонии) — Фёдор Петрович Ермаков, он же Косой, и Гаврила Петрович Шереметьев, он же Хмырь. 

Согласно легенде, предполагаемый Доцент ударился головой и частично потерял память: забыл, где спрятан шлем. Однако Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не будучи москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву и «показывать пальцем». Сотрудники милиции решают устроить «побег» для троицы. Далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы продолжить «работу» на месте. 

Однако во время побега происходит накладка, из-за которой Трошкин и его спутники оказываются без одежды и денег в чужом городе. Кроме того, вместе с напарниками Доцента убегает ещё один заключённый — Василий Алибабаевич Али-Баба, мелкий жулик из Средней Азии, сидящий в колонии за то, что разводил бензин ослиной мочой. Его приходится взять с собой. Не без эксцессов все четверо добираются до Москвы, где сначала поселяются в старом доме, приготовленном к сносу. Но из-за того, что Василий Алибабаевич использует неисправный примус, дом сгорает при пожаре, и тогда Трошкин, договорившись с профессором Мальцевым, переезжает вместе с «сообщниками», к нему на дачу, которую представляет как «дачу одного барыги». 

Трошкин постепенно обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников последнего не желает разговаривать с «Доцентом», мотивируя это тем, что «завязал», и прогоняет Трошкина, спустив того с лестницы. Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, просит встретиться завтра. Но перед встречей гардеробщик решает узнать, на самом ли деле это Доцент, и подсылает к Трошкину сообщника Митяя, которого тот не знает. Митяй убеждается, что это не Доцент, и гардеробщик на встречу не выходит. Теперь оба знают, что есть двойник, которого они обозначили как «легавый». 

В милиции Трошкину поступает срочное указание свернуть операцию, поскольку настоящий Доцент сбежал из места лишения свободы и вскоре наверняка выйдет на своих соучастников. Но Трошкин попросил разрешения остаться со своими подопечными, чтобы встретить Новый год. Находясь продолжительное время в такой компании, Трошкин, кроме милицейского задания, взял на себя добровольную миссию — пробудить в ворах-рецидивистах совесть и заставить их переосмыслить прожитую жизнь, однако делать ему это приходится, не выходя из образа матёрого рецидивиста. На даче под бой курантов Трошкин произносит новогоднюю речь, совершенно нетипичную для Доцента. Однако подопечных она нисколько не удивила: они считают эти красивые слова прикрытием очередного некоего преступления и вспоминают былые зверства Доцента. 

Тем временем настоящий Доцент добирается до Митяя, у которого скрывается Прохоров. Примечательно, что гардеробщик приветствует гостя фразой «Сам пришёл!» — Митяй и гардеробщик, не сговариваясь, решают, что перед ними тот самый «легавый», который накануне ждал Прохорова на встречу. Доцент просит его спрятать. Обещая выполнить просьбу, они отправляются на стройку многоэтажки, где пытаются убить Доцента, но в результате гибнут сами: Митяя Доцент сбрасывает с крыши, а Прохоров вытаскивает пистолет. Но на этом сцена внезапно обрывается. 

На даче Трошкин вручает Шереметьеву письмо от родных. Прочитав письмо и не выдержав мук совести, Гаврила Петрович повесился. К счастью, приехавшей скорой удаётся его спасти. После отъезда скорой возникли опасения, что женщина-врач может «сдать» преступников милиции, но их прервал Трошкин, сказав, что будто бы убил врача. Это становится последней каплей, и доведённые до стресса преступники решаются на отчаянный ход — добровольно отдать себя в руки правосудия. 

Трошкин же решает раскрыться перед подопечными, но не успевает: те обезвреживают его, связывают и затыкают рот. Затем, обсуждая, что будут делать дальше, Косой вспоминает, как Доцент заставлял его нырять в прорубь, а Хмырь выдвигает версию, что похищенный шлем спрятан именно там. Троица тут же, несмотря на отчаянные мычания Трошкина, отправляется туда. Но на льду озера их как раз и находит настоящий Доцент, который заставляет Косого нырнуть за шлемом в прорубь, и археологическая ценность вновь попадает в его руки. 

Вдруг преступника окликает «близнец»: Трошкин, освобождённый приехавшей на дачу дочерью профессора Мальцева, примчался на помощь своим подопечным. Двойники встречаются лицом к лицу. Трошкин ударом ноги выбивает нож из рук Доцента, но тот сразу достаёт пистолет (тот самый, что был у гардеробщика). Становится ясно, что он убьёт Трошкина. Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич оглушают веслом сначала Доцента, а потом и его «близнеца» — решив, что «чем больше они сдадут, тем лучше». Таким образом, кровопролития удаётся избежать. 

Затем на месте действия появляется милиция и арестовывает настоящего Доцента. Приехавший вместе с милицией профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем, и милицейские машины, развернувшись, уезжают. Предполагаемые соучастники не понимают, почему милиция не арестовала и их. В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — на этот раз уже без парика и грима. Шокированная троица (с восклицанием: «Обрили уже!») в панике убегает вдаль по дороге, а Трошкин бежит за ними и на ходу пытается всё им объяснить. 

Продолжение следует.

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded