Categories:

1 апреля 1828 года установлена первая колонна Исаакиевского собора

1 апреля 1828 года в Санкт-Петербурге была установлена первая колонна Исаакиевского собора. Торжественная церемония стала особо значимым для города событием – в ней участвовали члены царской семьи, почетные гости и множество горожан. В ходе церемонии под основание колонны была заложена монета с изображением Александра I.  (https://historyrussia.org/sobytiya/1-aprelya-1828-goda-ustanovlena-pervaya-kolonna-isaakievskogo-sobora.html)

Исаакиевский собор (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея (музейный комплекс «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор“»). Современное здание собора является четвёртым петербургским храмом в честь Исаакия Далматского, возведённым на месте собора, спроектированного Антонио Ринальди. Автором проекта четвёртого собора, которому предназначалось стать главной православной святыней империи, стал архитектор Огюст Монферран. Строительство курировал сам Николай I, председателем Комиссии о построении собора был Карл Опперман. При возведении здания использовались новые для того времени строительные технологии, что повлияло на дальнейшее развитие архитектуры XIX и XX века. Сооружение здания и работы по его оформлению продолжались с 1818 по 1858 год. Исаакиевский собор считается самой поздней постройкой в стиле классицизма. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю. Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий. Зарегистрированная в июне 1991 года церковная община получила возможность совершать в соборе богослужения. Богослужения в Исаакиевском соборе проводятся ежедневно. 


По поводу столь торжественных событий вспомнился мой пост по итогам посещения славного града со злобным содержанием.

Недавно на других угодьях широких российских просторов интернета поделился своими впечатлениями, за которые был упрекнут в эклектике, граничащей с отсутствием вкуса, и неправильным использованием материала, граничащим с невежеством.

Короче говоря, был я в Северной Пальмире по служебным надобностям:

И после всей этой слащавой патоки от «музыки, застывшей в архитектуре», вспомнил я про «Ленинград». Нет не про город путешествий моего детства, а про группу:

В принципе изрядная доля классной пошлости и нормального цинизма на фоне исторических шедевров удерживают психику от уклонений в ту или другу сторону.

К тому же «Ленинград» в пору молодости тяготел к ска, а регги — это же рядом, и там же Боб Марли, чей нетленный образ неразрывно связан с Гоа...

Так что я не сильно отдаляюсь от своей основной темы.

И тут же панк составляющая «ленинградской» музыки пробудила во мне недавние воспоминания о Little Big, используемой мной для иллюстрации в недавнем рассказе.

Вот с точки зрения панка — они очень выросли за последнее время (опять же мотивы туризма):

И мотивы соотечественников (выступление опять же — в Питере):

Вот что я Вам скажу — в России появилась серьезная группа для тех, кто понимает юмор и стеб. 

Кто не понимают — естественно, осуждают и музыку, и группу, и слушателей... Это им от философов интернета:


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded