cand_orel

Позитив. Кино XL — 4

Продолжение № 3, начало —

Продолжение № 1 — 

Продолжение № 2 — 

55 «Расплата» — драма Фёдора Филиппова. 

Алексей Платов, инженер-гидротехник, возвращается из очередной командировки домой, к своей любимой девушке Кате, на которой собрался жениться. Он представляет Катю своей матери, Евгении Васильевне, и между будущими свекровью и снохой, кажется, возникает симпатия. Алексей и Катя решают расписаться и тут же уехать в свадебное путешествие. 

Неожиданное несчастье меняет их планы. Мать Алексея умирает. После её смерти Алексей обнаруживает её письмо, из которого он узнает, что его отец на самом деле не погиб на фронте, как всегда говорила ему мать, а жив и здоров. И он вовсе не герой, отдавший жизнь за Победу, а предатель, который оставил товарищей на поле боя. Он не был расстрелян, потому что суд над ним состоялся уже после окончания войны, когда законы военного времени уже не действовали. 

Несмотря на страшный удар, который пережил Алексей, он решает все-таки разыскать отца, посмотреть ему в глаза и спросить его, правда это или нет. Единственный свидетель прошлого, оставшийся в живых — Богуш признается Алексею, что всегда знал о предательстве отца Алексея. Об этом знали и на работе Алексея, и хотя он на самом деле сын предателя, это не отразилось на его карьере и возможности уезжать в заграничные командировки. 

Катя, жена Алексея, раздражена позицией своего мужа. Отец Кати был фронтовиком, который геройски погиб, ей неприятно, что Алексей открыто хочет признаться в том, что он — сын предателя. Они ссорятся и на время расстаются. Но Алексей всё равно находит отца, тот приезжает к нему домой, на сороковины. Оставшись одни, Алексей признаётся отцу, что тот был всегда идеалом для него, примером для подражания, он проверял все свои поступки тем — достойны ли они его погибшего отца-героя. Алексей никак не может смириться с мыслью, что его отец — предатель, пытается найти оправдание его поступку. Но всё оказывается напрасным — Платов-старший не только сдался в плен, но и предал своих товарищей, рассказал фашистам о боевом задании отряда разведчиков под командованием Богуша, который тоже попал в плен, но только потому что был тяжело ранен, и сумел потом сбежать из плена. Они встречаются на могиле Евгении Васильевны — и Богуш не подаёт руки Платову-старшему. 


56 «Республика Вороньей улицы» (латыш. Vārnu ielas republika) — детский героико-приключенческий фильм, снятый режиссёром Адой Неретниеце на Рижской киностудии в 1970 году по мотивам произведений писателя Яниса Гризиня. 

Действие фильма происходит на рижской окраине, в Гризинькалнсе, одном из рабочих районов, сразу после революции 1905 года. Ребята Вороньей улицы, чьи отцы трудятся на ближайших заводах и фабриках, противостоят «Империи Тулиана» — группе мальчишек, детей лавочников, с соседней улицы Лауку. Случайно в руках «республиканцев» оказался саквояж, отданный им на сохранение незнакомцем, уходившем от погони. В нём ребята нашли красный флаг, листовки и тяжёлый железный ящик, закрытый на ключ. Это всё принадлежало подпольщикам, которых Лурих и Янка приняли за агентов охранки. О тайной находке стало известно Тулиану. За горсть конфет он сумел завладеть саквояжем, который с большими усилиями пришлось возвращать обратно. В ящике был спрятан наборный типографский шрифт, который через циркачей, связанных с подпольем, был отдан владельцам. Полиции удалось напасть на след и арестовать несколько человек, но основной группе удалось бежать. 


57 «Сады Семирамиды» (груз. სემირამიდას ბაღები) — советский художественный фильм, снятый в 1970 году на студии Грузия-фильм. 

Действие фильма начинается летом 1941 года. Грузинские колхозники приезжают в украинское село для обмена опытом. Там завязываются отношения, дружба, а у кого-то — любовь. Во время войны мужчины уходят на фронт, а женщины с детьми эвакуируются в Грузию, где осушают болота, садят деревья и выращивают сады — сады Семирамиды. 


58 «Свистать всех наверх!» — художественный фильм режиссёра Исаака Магитона, снятый на киностудии им. Горького в 1970 году по повести Альберта Иванова «Обычные приключения „олимпийца“ Михаила Енохина». 

Миша Енохин, приехавший отдохнуть к родственникам в небольшой южный приморский город (Керчь), всего на несколько лет старше своего племянника. Он не смог помочь ему справиться с соседскими мальчишками, но зато научил, как построить настоящий парусник. Через некоторое время уже все ребята помогали Мише. Даже неисправимые хулиганы, задумавшие было отобрать шлюпку, бросили свою затею, поддавшись романтическому обаянию мечты о дальних плаваниях. К великому сожалению, назначенное отплытие не состоялось. Мише пришлось возвращаться домой и до срока лететь в Ленинград. В аэропорту его провожали тётя Клава и Борька, покорённые любовью Миши к морю и парусам. 


59 «Севастополь» — советский чёрно-белый кинофильм режиссёра Валерия Исакова 1970 года. Фильм снят по мотивам одноименной повести Александра Малышкина. 

События разворачиваются в 1917 году в Севастополе. Сюда прибывает юнкер Сергей Шелехов, только что окончивший учёбу и получивший распределение. После встречи с большевиком Зинченко политические взгляды Сергея становятся очевидны, теперь он примыкает к большевикам, встает на защиту Севастополя и борется против действий Временного правительства. 


60 Севиль (азерб. Sevil) — советский драматический фильм с элементами мюзикла 1970 года производства киностудии «Азербайджанфильм». 

Действие фильма происходит в Баку в 1918-19 гг, далее спустя несколько лет. Фильм снят по мотивам одноимённой оперы Фикрета Амирова. Севиль стал первым в истории азербайджанского кинематографа фильмом жанра фильм-опера. 


61 «Секундомер» — советский чёрно-белый фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1970 году режиссёром Резо Эсадзе. 

Для знаменитого футболиста Лаврова пришло время оставить большой спорт. Случайная встреча с одноклассницей, в которую он был влюблён в годы своей юности, ещё не будучи известным футболистом, заставляет его совершенно иначе взглянуть на прошедшие годы. 


62 «Семеро сыновей моих» (азерб. Yeddi oğul istərəm) — художественный фильм, снятый режиссёром Тофиком Тагизаде в 1970 году на киностудии «Азербайджанфильм» по мотивам «Комсомольской поэмы» Самеда Вургуна. В фильме повествуется о борьбе первых комсомольцев за установление советской власти в Азербайджане в 1920 году с людьми Герай-бека, о трагической истории любви комсомольца Джалала и дочери Герай-бека Хумай. 

Азербайджан. 1920 год. Семерых комсомольцев во главе с Бахтияром (играет Гасан Мамедов) ревком направляет в отдалённое село Пейканлы, которое принадлежит беку-землевладельцу Гераю (Гасан Турабов), отказывающегося подчиняться новой Советской власти и ведущего сопротивление. На фоне борьбы между комсомольцами и людьми бека повествуется история трагической любви поэта-комсомольца Джалала (Энвер Гасанов) к Хумай (Земфира Исмаилова) — дочери Герай-бека. Хумай отвечает Джалалу взаимностью. Однако она не в силах противостоять воле отца. Джалал предстаёт перед Гераем лицом к лицу и не скрывая от него, что они продолжают оставаться врагами, признаётся, что любит Хумай. Но Герай-бек собственноручно убивает Джалала. Потрясенная вестью о смерти возлюбленного, Хумай умирает. В итоге борьбы гибнут и остальные пятеро комсомольцев, а седьмой, Бахтияр, уезжает на новое задание вместе с шестью молодыми жителями освобожденной Пейканлы, которые решили продолжить дело погибших комсомольцев. 


63 «Семь невест ефрейтора Збруева» — советский цветной художественный фильм 1970 года. 

Фотография Кости Збруева попала на обложку журнала «Умелый воин», и девушки со всей страны засыпали его письмами. После увольнения в запас Костя, отобрав семь «предложений чистой дружбы», отправляется в путешествие от украинских степей до дальневосточной тайги выбирать невесту. С первой кандидаткой встретиться не удалось; вторая оказалась чересчур робка; третья — слишком знаменита; четвёртая — невыносимо благопристойна; пятая — замужем и вообще не в курсе, что Костя получил письмо с её подписью. Шестая девушка была бы просто идеальной парой, но тут Костя сам всё испортил — подвёл его слишком длинный язык. А седьмой невесты и вовсе не существовало в природе. Семейное счастье ефрейтора Збруева, таким образом, отодвинулось в неопределённое будущее, на «N-ский год». В фильме снимался популярный в 1960-е годы ансамбль «Ярославские ребята» в составе: Ю. Балашов, В. Комаров, Ю. Епифанов. По ходу фильма ансамбль исполняет музыкальные комментарии к происходящим событиям. 


64 «Семья Коцюбинских» — двухсерийный биографический фильм о последних годах жизни и деятельности выдающегося украинского писателя и общественного деятеля М. М. Коцюбинского и членах его семьи, связавших свою жизнь с революцией. 

События фильма охватывают 1912-1918 годы, завершаясь разгромом Центральной Рады и установлением Советской власти на Украине весной 1918 года. Фильм был отмечен Государственной премией Украинской ССР (1971, сценарист А. Левада, режиссёр Т. Левчук, актер А. Гай). 


65 «Серебряные трубы» — советский художественный полнометражный чёрно-белый фильм, снятый режиссёром Эдуардом Бочаровым на киностудии имени М. Горького в 1970 году. 

Фильм рассказывает о жизни Аркадия Гайдара после Гражданской войны, в 1924—1941 годах. Бывший командир Красной армии начинает с чтения первых рукописей своим друзьям, а вскоре становится известным детским писателем. 


66 «Сеспель» — художественный фильм 1970 года, снятый режиссёром Владимиром Савельевым по сценарию Юрия Збанацкого. 

Фильм рассказывает о жизни чувашского поэта-революционера Михаила Кузьмина. Молодой поэт Сеспель ведёт борьбу с контрреволюцией в Чувашии и помогает детям (строит им приют). После тюремного заключения Сеспель по настоянию врачей переезжает на Украину. Он продолжает помогать в голодные годы родине — отправляет на родину продовольствие. 


67 «Слуги дьявола» (латыш. Vella kalpi) — советский музыкальный историко-приключенческий фильм по мотивам романов Рутку Тева, снятый на Рижской киностудии в 1970 году. 8-е место в кинопрокате СССР 1972 года — 33,6 млн зрителей. 

Латвия, XVII век, времена польско-шведской войны. Трое отважных горожан защищают Ригу, осаждённую шведской армией под командованием генерала Свенсона, и вступают в конфликт с «отцами города», которые втайне собираются сдать его неприятелю. 


68 «Случай с Полыниным» — советский художественный фильм режиссёра Алексея Сахарова про Великую Отечественную войну по одноимённой повести Константина Симонова. 

Ноябрь 1941 года. В Москве состоялся парад на Красной площади. На Карельский фронт приезжает фронтовая актёрская бригада. Командир авиаполка полковник Полынин (воевавший в Испании вместе с Грицко) влюбляется в двадцатисемилетнюю актрису Галину Прокофьеву. А его переводят под Москву. 


69 «Смелого пуля боится» (другое название — «Мишка принимает бой») — художественный фильм режиссёра Олега Николаевского. 

22 июня 1941 года. Обычное утро в пионерском лагере около границы СССР. Дети плещутся в реке, вдруг видят десант и восхищённо смотрят… Они ещё не знают, что это немцы, которые скоро возьмут их в плен и будут готовить к отправке в Германию… 


70 «Смерти нет, ребята!» — советский чёрно-белый фильм 1970 года режиссёра Булата Мансурова. Фильм повествует о том, как в последние дни Великой Отечественной войны небольшая группа советских воинов приняла неравный бой с фашистами. Прототип главного героя фильма лейтенанта Владимира Рубина — Герой Советского Союза Владимир Рубинский — однополчанин автора сценария фильма Сейитнияза Атаева. 

4 мая 1945 года. Уже пал Берлин. Через несколько дней окончится война. Подразделение численностью в 66 человек, состоящее из взвода пешей разведки усиленного артиллеристами Володи Рубина, натыкается на окраине города на в десятки раз превосходящего противника, прорывающегося к Эльбе, чтобы уйти к американцам в американскую зону оккупации. 

Фашисты, вначале не разобравшись, что перед ними небольшой отряд, выбрасывают белый флаг и через католических священников предлагают провести переговоры. При этом немецкий генерал заявляет, что будет говорить только с равным по званию. 

Капитан Раджепов, зная что танки и подкрепление подойдут только через несколько часов, чтобы выиграть время решается на хитрость — приказывает играть роль советского генерала 38-летнему старшине туркмену Мамеду: больше никто в подразделении не подходит на эту роль, поскольку все слишком молоды и по возрасту не тянут на генерала — они из последнего призыва. 

Старшина Мамед, капитан Раджепов и переводчик Войцех отправляются на переговоры. Идёт дождь, и их приглашают в костёл, где представляют немецкого генерал-майора фон Шлюпке, заявляющего что он не собирается сдаваться большевикам и отправляться в Сибирь, и кричащего «Хайль Гитлер». На это представившийся в пику фон-генералу как «генерал Мамед Анауский» с погонами старшины под плащ-палаткой и грудью в орденах, собранных со всего взвода, а до войны простой туркменский пастух, Мамед даёт немецкому генералу-аристократу час на безоговорочную капитуляцию. 

Только спустя два часа немцы с помощью радиоперехвата всё-таки выясняют, что на самом деле перед ними малочисленный советский отряд, и идут в атаку, рассчитывая легко его разгромить. 

Понимая, что их ждёт, бойцы Володи Рубина, спасая санитарку Таню Королёву, отправляют её на встречу подкреплению, а сами принимают бой. 

В результате неравного боя отряд гибнет, последние оставшиеся в живых бойцы — лейтенант Володя Рубин, поляк Войцех, туркмен Мамед и казах Киндзибаев — помня присказку погибшего товарища украинца Миколы Швеца «Смерти нет, ребята!», запевая песню, выкатывают на огневой рубеж последнюю оставшуюся «сорокопятку»… 


71 «Спорт, спорт, спорт» — советский фильм 1970 года, снятый режиссёром Элемом Климовым по сценарию брата Германа Климова. В фильме совмещаются постановочные сцены, документальные эпизоды о советских и зарубежных спортсменах, кадры кинохроники, высказывания о спорте известных людей (в частности, Беллы Ахмадулиной, Даниэля Ольбрыхского, Вадима Синявского и других). Звучат стихи Беллы Ахмадулиной «Ты человек! Ты баловень природы…» и «Вот человек, который начал бег…» в авторском исполнении. Роль старого массажиста дяди Володи стала единственной главной ролью Георгия Светлани, считающегося в кино «королём эпизода». В постановочных эпизодах фильма появляются такие актёры, как Никита Михалков, Борис Романов, Игорь Класс, кинорежиссёр Лариса Шепитько, сценарист Герман Климов и другие. Над продолжением спортивной темы Элем Климов работал также в последние годы жизни, готовя 12-серийный художественно-документальный кинопроект «Спорт и кино». Во время начального проката в кинотеатрах фильм содержал небольшой отрывок песни I Should Have Known Better в исполнении The Beatles. Но этот фрагмент был вскоре вырезан. Для многих граждан СССР это был первый раз, когда они увидели в записи Маккартни, Леннона, Харрисона и Ринго. 

Действие фильма происходит на стадионах Москвы, Филадельфии, Стокгольма и Мехико, на стадионах будущего и далёкого прошлого. Используя документальный материал реальных спортивных состязаний и монтируя его с развёрнутыми новеллами в духе пантомимы и балета, авторы фильма показывают историю развития спорта и его будущее, связь спорта с политикой, искусством и этикой… Сюжетной основой фильма являются байки старого массажиста дяди Володи, которые он рассказывает молодым спортсменам, тренирующимся в спорткомплексе. Дядя Володя, по его словам, ещё перед Первой мировой войной тренировал известного бегуна Жана Буэна. На чемпионате в Лондоне он помог советскому боксёру-тяжеловесу сбросить 13 кг веса и перейти в полутяжелую категорию. В качестве одной из историй для ободрения проигравшего молодого боксёра дядя Володя рассказывает о бое купца Калашникова с Кирибеевичем. Он также рассуждает о спорте будущего, когда спорт будет неразрывно связан с искусством, не будет побеждённых и победителей, а главное место займёт массаж. Рассказы дяди Володи перемежаются кинохроникой и сюжетами из истории спорта: о том, как на Олимпиаде 1936 года в Берлине четыре золотых медали выиграл афроамериканец Джесси Оуэнс, чем вызвал гнев Гитлера, о том, как в беге на 10 000 метров в 1959 г. американский спортсмен Боб Сот оказался на грани смерти из-за обезвоживания, вызванного жарой, о том, как советский прыгун и автор нескольких мировых рекордов Валерий Брумель не сломался и продолжал заниматься прыжками после тяжёлой аварии. 


72 «Старые мельницы» — художественный фильм, снятый на киностудии «Грузия-фильм» в 1970 году, по мотивам повести Арчила Сулакаури. 

Рыбак Ладо совершенно бескорыстен и готов прийти на помощь каждому в любую минуту. Его жене Юлии это не нравится, ведь она усматривает именно в этом причину их беспросветной нищеты. Зато ей нравится богатый мельник Степан, и она не скрывает своих чувств. Рыбак глубоко переживает измену жены, но продолжает жить как и прежде, много работает и всем помогает. 


73 «Судьба резидента» — советский двухсерийный художественный фильм, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1970 году режиссёром Вениамином Дорманом. Второй фильм тетралогии о профессиональном разведчике Михаиле Тульеве. Первая часть фильма называется «С открытыми картами», вторая — «Западный шлейф». 

После ареста Тульева советские контрразведчики начинают радиоигру с противником. В западный разведцентр вновь идут шифровки за подписью «Надежда». Офицер службы контрразведки КГБ СССР Синицын, испытывающий к Тульеву искреннюю симпатию, старается склонить его на свою сторону: возит по стране, устраивает встречу с Марией и сыном, которого Тульев видит впервые. Тульев узнаёт, что его отец, граф А. И. Тульев, не умер в своей постели, а погиб при неясных обстоятельствах, вероятно, убит. 

Молодой советский учёный Борков на международной научной конференции, увлёкшись, рассказывает о своей работе чуть больше, чем следовало, и немедленно попадает в поле зрения иностранных спецслужб (Синицын выяснил это, пока находился в разведцентре на Западе, см. «Ошибка резидента»). Руководители Тульева проводят против Боркова вербовочную операцию — шантажируют его аморальным поведением за границей и склоняют к шпионажу. Борков, после некоторых колебаний, сообщает о происшедшем в КГБ. Служба генерала Сергеева получает возможность разоблачить агентурную сеть в Москве, возглавляемую дипломатическим сотрудником Клотцем. 

Западные хозяева Тульева подозревают, что «Надежда» провалился, и устраивают серию проверок. Благодаря проницательности генерала Сергеева их удаётся успешно пройти, хотя для этого приходится замаскировать мирную стройку под военный объект стратегического значения. 

Тульев постепенно пересматривает свои взгляды и принимает сознательное решение работать в пользу СССР. Тульева отзывают, на смену ему из-за границы присылают известного по первому фильму Леонида Круга. Тульев отправляется на Запад уже как советский резидент, а Круг, едва сойдя в Одессе с теплохода, попадает под опеку Синицына-Бекаса. 


Продолжение следует.

promo enov september 19, 14:34
Buy for 20 tokens
ЭновК.И.-Заявление-ПФР-19.09.2021. Кому: Председателю правления Пенсионного Фонда РФ Кигим Андрею Степановичу. Кому: Управляющему Отделением Пенсионного Фонда РФ в Алтайском крае Трофимову Борису Александровичу. --- Требование: Я – Энов Константин Иванович (02.01.1960)…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded