cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XL — 3

Продолжение № 2, начало —

Продолжение № 1 — 

36 «Меж высоких хлебов» — советский художественный фильм 1970 года, полнометражный режиссёрский дебют Леонида Миллионщикова. 

Колхозный конюх и мастер на все руки Павло Стручок (Евгений Леонов) в селе Голубовка был добрым и отзывчивым человеком. Сын давно уехал в Киев, а жена умерла. Сватался он к ладной вдове Одарке (Зинаида Дехтярёва). Соседка Тодоска (Маргарита Криницына) приваживала его, но и не могла она забыть мужа Платона, погибшего на войне. Многим помогал Павло, но не мог отказаться и от магарыча, что заставляло переживать Одарку. А ведь у неё дочь уже была девкой на выданье, и за ней ухаживал гарный местный хлопец Иван, собирающийся поступать в мореходное училище. Увивался он постоянно возле Олеси, из-за чего снижались трудовые показатели по ремонту сельхозтехники, что возмущало председателя. Магарыч довёл Павла до народного суда, после чего конюх подался в Киев к сыну. Но городская жизнь оказалась не для него, и вернулся Павло в родное село, а тут и Одарка сменила гнев на милость. 


37 «Миссия в Кабуле» — двухсерийный советский остросюжетный художественный фильм, рассказывающий о становлении молодой советской дипломатии в тяжёлые годы Гражданской войны и о борьбе первых советских дипломатов с представителями западных держав за влияние в Афганистане. 

Действие происходит в 1919 году. В столицу Афганистана прибывает первая советская дипломатическая миссия во главе с полномочным представителем Петром Сорокиным (Олег Жаков). Английский военный атташе майор Стевени (Владимир Зельдин), опасаясь усиления позиций Советской России в регионе традиционного влияния Великобритании, пытается спровоцировать разрыв отношений. С этой целью он привлекает белоэмигранта Гедеонова (Глеб Стриженов) и немецкого предпринимателя Эппа (Альгимантас Масюлис) к организации антиправительственного заговора. 


38 «Мой добрый папа» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Игорем Усовым на киностудии «Ленфильм» в 1970 году. Фильм снят по мотивам одноимённой повести Виктора Голявкина. 

Повествование ведётся от лица семилетнего мальчика Пети, который рассказывает о беззаботном детстве в Баку, о своём младшем брате, об их дружной семье и об отце, композиторе и дирижёре, который ушёл на фронт в первые же дни войны и не вернулся… 


39 «Море в огне» — советский художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1970 году режиссёром Леоном Сааковым. 

Фильм воссоздаёт героическую эпопею обороны Севастополя в 1941—1942 годах. Осень 1941 года. Прорвав оборону под Перекопом и захватив Крым, фашистские войска начинают осаду Севастополя. Советский флот отведён в Новороссийск. Для защиты Севастополя остались лишь пушки кораблей, береговые батареи и несколько отрядов морской пехоты, обороной руководит генерал Петров. 


40 «Морской характер» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1970 году режиссёром Василием Журавлёвым. 

Этот фильм снят по мотивам рассказов Леонида Соболева. Он рассказывает о героях-защитниках города Одессы, морских пехотинцах, которые сражались против немецких войск в годы Великой Отечественной войны. 


41 «Насыпь» (латыш. Uzbērums) — советский художественный фильм 1970 года, драма. Фильм снят по одноимённой повести Андрейса Дрипе. 

Латвия, Вторая мировая война. Советские партизаны Андрей и Суровый должны взорвать немецкий эшелон, перевозящий боеприпасы. К железнодорожной насыпи, где они прячутся, с соседнего хутора приезжает на покос крестьянин Озолс со своей семьей. Суровый просит латышскую семью помочь им… 


42 «Начало» — советский чёрно-белый трагикомедийный фильм, снятый режиссёром Глебом Панфиловым на киностудии «Ленфильм» в 1970 году. За роль Паши Строгановой Инна Чурикова была признана лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран». 

В фильме две сюжетные линии. Первая связана с жизнью Паши Строгановой, скромной ткачихи из маленького городка Реченска. Девушка с неказистой внешностью работает на фабрике, в свободное время ходит на танцы и играет в любительском драмкружке Бабу-Ягу. Как-то раз на танцах она знакомится с Аркадием и влюбляется в него с первого взгляда. Примерно в это же время постановку с участием Паши посещает столичный режиссёр и совершенно неожиданно делает девушке удивительное предложение — сняться в большом кино и исполнить роль Жанны д’Арк. Так начинается другая сюжетная линия — фильм в фильме, история о легендарной француженке. 

Картина рождается в творческих муках, кроме режиссёра в съёмочной группе никто не может понять, что же он разглядел в неброской провинциальной актрисе. Аркадий, как выясняется, женат, и Паша своими чувствами может испортить ему семейную жизнь. После того, как он ссорится с женой и уходит из дома, Паша приглашает Аркадия жить с ней. Через некоторое время жена Аркадия силой возвращает мужа домой. Паша тяжело переживает трагедию и пытается покончить жизнь самоубийством. Её спасает сосед по коммунальной квартире — Павлик. Паша собирается с силами и бросает любимого мужчину. Теперь ей нужно во что бы то ни стало достойно закончить свою работу в фильме. Фильм получает огромный успех среди зрителей, а изображения Паши в роли Жанны д’Арк висят на улицах города. Новоявленную кинозвезду, тем не менее, режиссёры не спешат завалить предложениями. Начинается новая жизнь, и она не обещает быть лёгкой. 


43 «О любви» — советский художественный фильм режиссёра Михаила Богина. Снят на Киностудии имени М. Горького в 1970 году. 

Галина работает реставратором в царскосельском Екатерининском дворце. Она — скульптор и очень серьёзно и увлечённо относится к своей профессии. Подруга по художественному училищу Вера, желая устроить личную и по сути одинокую жизнь Галины, знакомит её у себя дома с коллегами своего мужа — молодым талантливым инженером Митей Велиховым и Андреем. Мите явно нравится Галина, и он начинает активно ухаживать за ней: они проводят время в компании общих друзей, вместе отдыхают, но Галина любит другого человека — молчаливого и немного загадочного Андрея. Мимолётные случайные встречи с Андреем не дают ей повода думать, что он также увлечён ею, и выразить свои чувства первой Галина не решается. Андрей женат, поэтому она уходит с головой в любимую работу и, сблизившись было с серьёзно настроенным Митей, впоследствии отказывается от брака с ним. Фильм заканчивается лирической сценой сожаления и прощания под музыку Евгения Крылатова. 


44 «Один из нас» — советский чёрно-белый художественный фильм, снятый в 1970 году режиссёром Геннадием Полокой на киностудии «Мосфильм». 

Согласно данным, полученным НКВД, немецкая диверсионная группа планирует взорвать в Москве завод, на котором должно начаться производство реактивных миномётов («Катюш»). Чтобы выяснить планы вражеских агентов, в том числе разведчиков, работающих под дипломатическим прикрытием в немецком посольстве, и не дать им осуществиться, НКВД направляет на завод под именем Николая Петрова, на которого рассчитывает немецкая разведка, очень похожего на него Сергея Бирюкова, далёкого от спецслужб командира запаса, человека как «все» («один из нас»). Чекисты полагают, что он сумеет войти в доверие к врагу. Бирюков вступает в контакт с работающим под прикрытием в немецком посольстве офицером разведки Отто Брайером, а затем с прибывшим из Берлина для руководства операцией разведчиком Келлером и выясняет, что взрыв завода назначен на 21 июня 1941 года, то есть накануне нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. Благодаря инициативности и мужеству Сергея Бирюкова взрыв предотвращён. 


45 «Опекун» — кинокомедия режиссёров Альберта Мкртчяна и Эдгара Ходжикяна, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1970 году. 

Молодой и обаятельный тунеядец Миша Короедов живёт по принципу: что бы ни делать, лишь бы ничего не делать! По рекомендации Любы, своей новой знакомой, он играет роль опекуна её соседки, пожилой хозяйки собственного дома в курортном городе. В надежде на скорое гипотетическое наследство Миша вынужден выполнять многочисленные задания своей подопечной. Друг Короедова Тебеньков неоднократно предостерегает Мишу от чрезмерного усердия и советует найти менее хлопотное занятие. Но влюбившийся в Любу «опекун» становится на путь исправления, когда узнаёт, что старушка вовсе не беспомощна, а нарочно выбирает себе в помощники кого-нибудь из отчаянных лодырей, чтобы тому пришлось изрядно потрудиться. 


46 Орэра, полный вперёд! — музыкальный художественный фильм, 8 частей, 80 минут, 1970 год. Грузинская студия телевизионных фильмов. Авторы сценария — Роберт Бардзимашвили, Автандил Геловани, режиссёр-постановщик — Заал Какабадзе, оператор-постановщик — Гиви Мелкадзе. В ролях — Нани Брегвадзе, Роберт Бардзимашвили, Вахтанг Кикабидзе, Гено Надирашвили, Зураб Ияшвили, Теймураз Давитая, Теймураз Мегвинетухуцеси. 

Вокально-инструментальный ансамбль «Орэра» отправляется на гастроли в Австралию, но из-за поломки автобуса опаздывают на теплоход. Ребята устраиваются матросами на теплоход «Шота Руставели» и после весёлых приключении добираются до Сиднея. 


47 «Переступи порог» (другое название: «10-й класс») — советский художественный фильм. 

Фильм о десятиклассниках, первых жизненных испытаниях, выборе своего будущего, настоящей дружбе и первой любви. Алику Тихомирову все прочат будущее блестящего математика. Но он «срезается» на вступительном сочинении. Директор школы просит ректора института (своего давнего приятеля) обратить внимание на способного абитуриента. Ректор, убедившись, что Алик действительно талантлив, готов его зачислить. Но Алик не хочет поблажек и отказывается. Его любимая девушка выходит замуж за другого. 


48 «Песни моря» (рум. Cîntecele mării) — советско-румынский музыкальный фильм-ревю 1970 года. В начале 1970-х приобрел в СССР большую популярность благодаря песням Темистокле Попы (русский текст Роберта Рождественского) и обаянию румынского актера и певца Дана Спэтару, сыгравшего в дуэте с Натальей Фатеевой (за неё за кадром пела Лариса Мондрус). Фильм снимался одновременно на русском и румынском языках, поэтому монтаж кадров и дубли в обеих версиях различаются. 

Самодеятельный музыкальный коллектив румынских студентов из города Констанца собирается попасть на Сочинский фестиваль, но они не знают текста обязательной песни. Тем временем текст обязательной песни кочует по всей стране по причине того, что его выкрал некий человек из одного московского архива. Вскорости Нина Денисова (Наталья Фатеева), представитель Сочинского фестиваля, приезжает в тот город (в Констанцу), где находился сам ансамбль, руководимый студентом Михаем (Дан Спэтару). Нина понравилась Михаю, и в сюжет вплетается любовная история.  В поездке на поезде в Бухарест Михай узнал мелодию обязательной песни, подслушав бандитов-скрипачей по сигналу Нины («Это обязательная песня»), выучив её наизусть и продирижировав её для своей команды. Жюри единогласно решило выдвинуть эту студенческую группу на фестиваль. Перед поездкой в Сочи у Михая с Ниной произошла временная размолвка из-за Сильвии, одной из участниц ансамбля. На теплоходе все герои отправляются в Сочи, где и должен состояться фестиваль. 


49 «Подсолнухи» (итал. I girasoli) — совместный итало-франко-советский кинофильм режиссёра Витторио де Сика с участием Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. 

Во время Второй мировой войны итальянка Джованна встречает солдата Антонио, которого должны отправить на фронт в Африку. Между молодыми людьми возникают романтические отношения, а так как молодожёну положена отсрочка, Джованна и Антонио женятся. Однако после кратковременного отпуска Антонио попадает не в Африку, а на Восточный фронт, где пропадает без вести. Джованна не может забыть своего любимого мужа и через много лет после окончания войны отправляется в Советский Союз на его поиски. Оказывается, Антонио жив, однако здесь у него русская жена… 


50 «Поезд в завтрашний день» — советский историко-революционный фильм, посвящённый переезду Советского правительства из Петрограда в Москву весной 1918 года. 

Фильм посвящён событиям марта 1918 года, между VII съездом партии и Чрезвычайным IV съездом Советом, в период ожесточенной борьбы вокруг заключения Брестского мира. В центре событий — двое суток из жизни страны, когда Совет Народных Комиссаров, в полном составе загрузившись в секретный эшелон — экстренный поезд № 4001, отправился из столицы революции Петрограда в новую столицу — Москву. Один из ключевых эпизодов — ожесточенный спор между Лениным и Бухариным по поводу подписания Брестского мира. По некоторым данным, именно он стал причиной запрета фильма, который с тех пор ни разу не демонстрировался на экране, попав в категорию «полочных». 


51 «Полчаса на чудеса» — советский детский художественный фильм-сказка, вторая новелла из одноимённого киноальманаха. 

Мальчик Федя встретил весёлого маляра, который дал ему на полчаса свою волшебную кисть, с помощью которой можно делать добрые дела. За ним охотятся посланцы злого короля — Серый и Абрикадабр, чтобы уничтожить волшебную кисть, а с ней — и все добрые дела… 


52 Посланники вечности — советская широкоэкранная историко-революционная кинодрама Теодора Вульфовича о событиях вокруг коллекции Императорского Эрмитажа, когда одновременно с разрушением старого строя возглавляемый Лениным народ брал под охрану бесценные сокровища мирового искусства. Фильм вышел на экраны весной 1971 года. 

Октябрь 1917 года. Петроград. Готовится штурм Зимнего дворца, где заседает Временное правительство. Обсуждается вопрос о бегстве Керенского. Встревоженных господ и дам охватывает смятение, обстановка всё накаляется. Коллекция Эрмитажа, её сохранность — дело жизни директора музея Оленского, искусствоведа и учёного. Вот он противостоит прапорщику, устроившего стоянку своего взвода в одном из залов, вот вступает в схватку с вооружёнными ночными ворами. Оленский предпринимает всё возможное, чтобы уберечь золотой фонд от посягательств одного из руководителей обороны Зимнего. С целью предотвращения военных действий в помещениях дворца и вблизи князь Оленский отправляется к большевикам, осознавая, что рискует жизнью. Его обращение — «Уважаемый господин матрос» — наивное и искреннее одновременно, от него веет подлинной убеждённостью, потому этим словам верят. И лидер большевиков Ленин даёт обещание, что боёв при штурме Эрмитажа не будет. Бегство Керенского в женском платье. Арест Оленского после взятия Зимнего дворца и скорое освобождение по указанию Ленина — его миссия за сохранение культурных ценностей будет продолжена. 


53 «Приключения жёлтого чемоданчика» — советская музыкальная кинокомедия режиссёра Ильи Фрэза 1970 года. Экранизация одноимённой повести Софьи Прокофьевой. Фильм был снят в Таллине (старый город) и Москве (новые районы). 

В одном солнечном городе жили необычные мальчик Петя и девочка Тома. Тома была «царевной-несмеяной», так как никогда не улыбалась и часто плакала. А Петя был трусом, ему не хватало храбрости. И вот мама Пети и папа Томы решили обратиться к доктору. Доктор был необычный: у него были леденцы от страха, а с помощью других чудесных лекарств он вполне мог лечить от злости и коварства, глупости, грусти, вранья, болтовни. Но, по стечению обстоятельств, чемоданчик жёлтого цвета с чудо-лекарствами попал в чужие руки. Под угрозой оказались жизни бабушки Томы, лётчика Верёвкина — папы Томы, дрессировщика тигров Буланкина. Томина бабушка, доктор, Тома и Петя отправляются на поиски чемоданчика с волшебными лекарствами. 


54 «Пятёрка отважных» — советский детский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1970 году режиссёром Леонидом Мартынюком. 

Действие фильма происходит в одном маленьком городке, расположенном на самой границе, в начале Великой Отечественной войны. Пятёрка отважных ребят не знают, что старшие ведут подготовку к партизанской жизни, поэтому решают действовать сами. Они приходят на места сражений и собирают оружие, чтобы подготовить две очень рискованные операции: освобождение советских пленных из концентрационного лагеря и взрыв вражеского склада с боеприпасами… 


Продолжение следует.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded