cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XL — 2

Продолжение № 1, начало — 


19 «Заблудшие» («Белый корабль») — советский фильм 1970 года снятый на студии «Таллинфильм» режиссёром Калью Комиссаровым. 

Студенческая компания молодых эстонских националистов слушая «западные радиоголоса» попадает под влияние идеолога эстонской эмиграции радиоведущего Рудольфа Тальгре, во время войны сотрудничавшего с нацистами и гордящегося этим, и теперь обосновавшегося в Швеции. Однако, один из друзей начинает сомневается в правоте «голоса», что приводит к ссоре между друзьями… Пройдя через предательство и убийство, двоим из бывших друзей — Юхану и Линде — всё-таки удастся попасть в вожделенную Швецию, где они на деле узнают цену слов своего идеологического наставника.


20 «Звезда моего города» — художественный фильм 1970 года, выпущенный студией Грузия-фильм. 

Фильм повествует о молодой актрисе Олол, которая возвращается в свой родной город в Грузии, несмотря на признание в столице. Именно на родине она находит свою любовь и верных друзей. 


21 «Зелёные цепочки» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1970 году режиссёром Г. Л. Ароновым по повестям Г. И. Матвеева «Зелёные цепочки» и «Тайная схватка». 

В августе 1941 года двое ленинградских мальчишек Мишка и Стёпка, возвращаясь из пионерлагеря в Ленинград, случайно знакомятся в группе беженцев с одноруким «фронтовиком» — дядей Петей — и помогают ему нести его тяжёлый чемодан. В суматохе, возникшей на дороге от внезапно начавшейся бомбардировки, попутчик теряется и отстаёт от ребят. Чемодан же, в котором по словам «фронтовика», находятся музейные минералы, остаётся у мальчишек. 

Уже в осаждённом городе Миша, Стёпка и их приятель Васька решают открыть чемодан. Найдя внутри вместо минералов сигнальный пистолет (ракетницу) с большим количеством сигнальных ракет (патронов) и, баловства ради, выстрелив из неё, они оказываются в поле зрения сотрудников советской контрразведки. Во время беседы в штабе ребята узнают, что подобные ракеты (название фильма «Зелёные цепочки» описывает условный сигнал из пяти зелёных ракет) используются для наведения немецких бомбардировщиков на цели в городе. После разговора мальчишки решают самостоятельно найти и выследить «фронтовика дядю Петю». Вопреки воле взрослых участвуя в мероприятиях по выявлению шпионской сети, ребята, рискуя жизнью, помогают майору контрразведки выйти на след диверсантов, наводящих самолёты на оборонные объекты города и устраивающих взрывы на продовольственных предприятиях Ленинграда (в результате такого взрыва на хлебозаводе погибает мама одного из героев фильма). 

Под руководством опытного чекиста Буракова ленинградские мальчишки участвуют и в обезвреживании немецкого резидента Пауля Рихтера, орудующего в облике «однорукого дяди Пети». 


22 «И был вечер, и было утро…» — советский фильм 1970 года режиссёра Алексея Салтыкова, по мотивам пьесы Бориса Лавренёва «Разлом». 

О вызванном революционными событиями 1917 года драматическом конфликте в семье капитана 1-го ранга Берсенева, командира крейсера «Заря» (прототип — крейсер «Аврора», он же место съёмок фильма), события происходят в доме Берсеневых и на крейсере, стоящем на рейде Кронштадта. 

Июнь 1917 года, после расстрела демонстрации на Невском в Кронштадт возвращаются участвовавшие в демонстрации матросы крейсера «Заря». Моряки крейсера под руководством большевика Артёма Годуна выступают против политики Временного правительства. Капитан крейсера Берсенев подчиняется судовому комитету. 

Годун — частый гость в доме Берсенева, где, как и на крейсере, как и в стране, разброд мнений — Берсенев поддерживает матросов, его старшая дочь Татьяна на стороне отца. Муж Татьяны лейтенант Штубе собирается эмигрировать или уйти к белогвардейцам. Младшая дочь Ксения в вечеринках и шампанском уходит от реальности. 

После неудачи представителей Временного правительства разоружить крейсер, в Кронштадт проникают двое офицеров уговаривающие Штубе взорвать крейсер. Один из офицеров, поручик Полевой, ухаживающий за младшей дочерью Берсенева Ксенией, пробалтывается ей про заговор, а та рассказывает об этом Татьяне. Татьяна сообщает Годуну, и тому удаётся предотвратить взрыв, но в схватке с Штубе погибают оба. Крейсер поднимает красный флаг и выходит из Кронштадта в Петроград на штурм Зимнего. 


23 «Индийские йоги — кто они?» — документальный фильм режиссёра Альмара Серебреникова, снятый на Киевской киностудии научно-популярных фильмов «Киевнаучфильма» в 1970 году. В картине, помимо оригинальных съёмок использованы кадры кинохроники и сюжеты Болгарской студии научно-популярных фильмов и Бомбейской студии документальных фильмов. В 2009 году на телеканале «Россия 1» вышел фильм под названием «Индийские йоги. Кто они? 40 лет спустя» (режиссёр — Борис Яновский, автор — Наталия Сидорина при содействии Бориса Яновского, продюсер — Алексей Куренков), съёмки которого проходили в 2008—2009 годах в Индии и Москве. 

Фильм в популярной манере изложения повествует об индийской йоге как оригинальном феномене в ее теоретических и прикладных аспектах, как изученных современной наукой, нашедших применение в практике, так псевдонаучных (в полнометражной версии фильма рассматриваются ясновидение, телепатия и телекинез). Авторы напоминают о тысячелетней истории йоги, подчёркивают связь физических упражнений с философией и этикой древнего учения. С неодобрением говорят о людях, использующих полученные в области йоги знания для организации цирковых выступлений, получающих выгоду от публичного показа своих способностей, развитых с помощью практики йоги. 

Съёмки проходят в научных учреждениях и клиниках Советского Союза, Болгарии и Индии. Учёные демонстрируют успехи, достигнутые, по их мнению, при использовании наследия йогов. Сообщается, что особого рода гимнастика, дыхательные упражнения и медитативная практика всё чаще оказываются в арсенале практикующих медиков и используются в борьбе с различными болезнями современного человека. Авторы фильма часто некритически рассматривают псевдонаучные утверждения как реально существующие феномены. 

Существует две версии фильма: краткая, демонстрировавшаяся в широком прокате в СССР (50 мин.), и полная версия фильма, в которой обсуждаются ясновидение и телекинез и освещена городская легенда о Нинель Кулагиной. 


24 «Ищите девушку» (азерб. O qızı tapın) — советский художественный фильм. 

В ходе расследования автомобильной катастрофы выясняется, что погибший в ДТП связан с бандой преступников, которые организовали подпольный швейный цех. Работники милиции выходят на след и берут банду с поличным. 


25 «Клав — сын Мартина» (латыш. Klāvs, Mārtiņa dēls), СССР, 1970 год — художественный фильм, киноповесть. 

После службы в армии Клав Виксна возвращается в свой колхоз, который в послевоенные годы организовал его отец Мартин. Парень работает трактористом и, время от времени, конфликтует то с невестой, которая мечтает о городской жизни, то с братом, явным карьеристом, и с теми, кто невзначай попадётся под руку. Так — ссора за ссорой — и Клав спился. Начал прогуливать и дошёл до того, что его перевели в полеводческую бригаду. Оскорблённый Клав уехал в город и там начал нормальную, трезвую жизнь. А когда приехал домой, чтобы похоронить мать, решительно остался навсегда. 


26 «Когда расходится туман» — советский драматический приключенческий фильм 1970 года. По мотивам одноимённой повести Анатолия Клещенко. Лента снималась в селе Шаманка Иркутской области, там же позднее снимали картину «Шаман» (1996). Премьера фильма режиссера Юрия Вышинского состоялась 17 июля 1972 года. Сценарий ленты написан непрофессионалом: Сергеем Столяровым — актёром, который скончался за несколько месяцев до окончания работы над картиной и за два с половиной года до её премьерного показа. В одной из главных ролей снялся его сын, Кирилл. 

Байкальская тайга. Егеря Петра увольняют за то, что однажды он стал свидетелем браконьерства высокопоставленного чиновника и не закрыл на это глаза. Ему приходится вернуться домой к отцу, который работает бакенщиком, матери и младшему брату. Выясняется, что младший брат, Генка, промышляет незаконным ловом рыбы. Пётр, верный своим служебным привычкам, осуждает противозаконные действия своего брата и вступает с ним в конфронтацию. В это время в их село приезжает группа учёных-паразитологов, в одного из которых, девушку Элю, оба брата влюбляются… 


27 «Конец атамана» — советский фильм 1970 года режиссёра Шакена Айманова. Первый фильм тетралогии о чекисте Чадьярове. Следующие фильмы — Транссибирский экспресс (1977), Маньчжурский вариант (1989) и Кто вы, господин Ка? (2010). Художник — В. Леднев, художник по костюмам — Валентин Перелётов. 

Фильм рассказывает об исторических событиях в Туркестане и Синьцзян-Уйгурском районе Китая в 1920–1921 годах — спецоперации ЧК по ликвидации бывшего атамана оренбургского казачества и одного из лидеров Белого движения Александра Дутова. 


28 «Король Лир» — советский чёрно-белый двухсерийный широкоэкранный художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1970 году по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Последний фильм, снятый режиссёром Григорием Козинцевым.  Перевод Бориса Пастернака. Песни шута в переводе Самуила Маршака. 

Король Лир на склоне лет решает удалиться от дел и разделить своё королевство между тремя дочерьми. Для определения размеров их частей он просит каждую из них сказать, как сильно она его любит. Старшие дочери — Гонерилья и Регана — льстят королю, дабы получить большую долю от королевства, в то время как Корделия, младшая дочь Лира, отказывается льстить, говоря, что её любовь выше этого. Разгневанный отец отрекается от младшей дочери и прогоняет графа Кента, пытавшегося заступиться за Корделию. Лир делит королевство между старшей и средней дочерьми, оставив себе свиту из 100 человек и титул Короля, говоря старшим дочерям, что будет гостить у них каждый месяц. Младшую же дочь он выдаёт в жёны за французского Короля, без всякого приданого. 

Незаконнорожденный сын графа Глостера Эдмонд, не желающий мириться со своим положением, оговаривает законного сына Глостера — Эдгара, который после бежит из дома и присоединяется к скитающимся бездомным. Кент, который был изгнан королём, маскируется и под предлогом верности присоединяется к Лиру. 

Вскоре, после ужасного приёма, оказанного ему сначала Гонерильей, а потом и Реганой, Лир понимает, сколь лицемерно расчётливы были его старшие дочери с их «любовью». Дочери выгоняют короля Лира, который с верным шутом уходит в степь. Они встречаются с группой бездомных и находят жалкое убежище. 

Эдмонд желает казнить своего отца, чтобы встать на его место. Герцог Корнуэльский, подстрекаемый дочерью Лира Реганой, ослепляет Глостера. Эдгар, притворившийся сумасшедшим, уводит отца. Гонерилья посылает своего слугу Освальда убить ослеплённого Глостера, но сопровождающий отца Эдгар в схватке убивает Освальда. Вскоре после этого Глостер умирает. 

Корделия, узнав обо всём, ведёт французские войска войной на сестёр. Но её и Лира берут в плен и сажают в тюрьму. Эдмонд отдаёт приказ убить пленённых Лира и Корделию. Герцог Олбенский выводит Эдмонда на чистую воду, открывая его злодеяния, а Эдгар в поединке побеждает брата. Умирающий Эдмонд перед смертью желает сделать доброе дело — сорвать свой план по убийству Лира и Корделии. Но Корделию спасти не успевают — она уже повешена. Гонерилья и Регана погибают: Регана отравлена Гонерильей, Гонерилья закалывает себя. Король Лир, стоя над телом Корделии, умирает от горя. 


29 «Красная площадь. Два рассказа о рабоче-крестьянской армии» — двухсерийный художественный фильм, снятый в 1970 году режиссёром Василием Ордынским. 

Фильм состоит из двух новелл с самостоятельным сюжетом, связанных общими героями. 

Рассказ первый. «Комиссар Амелин»​ 1918 год. Комиссар Всероссийской коллегии по формированию Красной Армии Дмитрий Амелин направлен в самовольно оставивший позиции 38-й гренадерский полк, чтобы сагитировать солдат вступить в Красную Армию. Амелину не без труда удаётся преодолеть враждебность и непонимание солдат, найти общий язык с анархистским агитатором матросом Володей Кольцовым, и с помощью боевого офицера подпоручика Николая Кутасова превратить полк в боеспособную часть, способную выдержать натиск германских войск. 23 февраля 1918 года в окрестностях Петрограда полк принимает бой с превосходящими силами противника и выходит из него победителем. Кутасов на практике преподаёт комиссару основы военного искусства. Между Амелиным, Кутасовым и женой Кутасова Наташей завязываются дружеские отношения. 

После боя полк в полном составе вступает в Красную Армию — кроме Кутасова. Он не противник Советской власти, но предвидит гражданскую братоубийственную войну и не желает в ней участвовать. Некоторое время спустя Кутасов оказывается в Москве на Красной площади, где в присутствии Ленина принимают присягу вновь сформированные части РККА. Под впечатлением увиденного Кутасов изменяет своё решение. 

Рассказ второй. «Начдив Кутасов»​ 1919 год. Амелин назначен комиссаром в дивизию, которой командует теперь уже красный командир Кутасов. Готовится решительное наступление, в котором дивизии Кутасова отводится важная роль. Не имея достаточно сил для лобового удара, Кутасов планирует на своем участке обманный манёвр: небольшое, но надежное подразделение, усиленное бронепоездом, должно имитировать наступление и как можно дольше отвлекать на себя белых. Основные силы дивизии тем временем будут наступать в другом месте. В назначенном для ложного наступления батальоне Беспощадного Пролетарского полка служат многие бойцы бывшего 38-го полка, знакомые Амелину и Кутасову по 1918 году. Бронепоездом командует Володя Кольцов; ради общего дела он временно отступил от своих анархистских убеждений. Возникает этический конфликт: профессиональный военный Кутасов без колебаний посылает хорошо знакомых людей на верную гибель, чтобы в итоге сберечь жизни многих других бойцов. Амелин же, понимая разумность такого решения, может оправдать его для себя только одним: он сам отправляется с обречённым батальоном. Кутасов подводит итог: «Вот ты и доказал, что ты лучше меня… пойдешь, отдашь свою жизнь. А моё ремесло — отдавать чужие жизни. Думаешь, это легче?» 

Наташа Кутасова случайно узнаёт о замысле операции и резко порывает с мужем. 

План Кутасова удается полностью, дивизия выполняет задачу ценой минимальных потерь. Из отряда, выполнявшего отвлекающий манёвр, в живых остаётся только Амелин: его, тяжело контуженного, бойцы успевают переправить в тыл. 

В эпилоге фильма генерал-полковник Кутасов приходит на Красную площадь, где в Кремлёвской стене замурован прах Амелина. Дата его смерти — 2 августа 1941 года. 


30 «Краткие встречи на долгой войне» — советский фильм 1975 года снятый на киностудии «Таджикфильм». 

Гульшот, Рустам и его друг Умар, три главных героя фильма, выросли в одном и том же таджикском горном селе. Оба молодых человека были влюблены в Гульшот, но она предпочла Рустама. Внешне неэмоциональный, он обладает поэтической жилкой и является мужчиной — одиночкой, который остается верным своей первой любви на протяжении всей своей жизни. Фильм-воспоминание о ставшей для Рустама смыслом всей жизни юношеской любви к Гульшод. Поэт Рустам, уже после войны, сочиняя стихи, вспоминает своё детство в далёком горном ауле, школу, любовь к соседской девочке Гульшод. Как Гульшод впервые увидев самолёт пришла в восторг и заболела небом. Но началась Великая Отечественная война, его призвали на фронт и он о ничего не знал о Гульшод. Рустам стал военным корреспондентом, и случайно встретил на фронте Гульшод — ставшую лётчиком-истребителем. Потом им предстоит встретиться только раз — во время короткой стоянки санитарного поезда, в котором уезжал в тыл раненый Рустам. Он искал её, и уже после войны узнал, что Гульшод погибла совершив воздушный таран. 


31 «Кремлёвские куранты» — советский историко-революционный художественный фильм 1970 года, по одноимённой пьесе Николая Погодина. Сценарий для фильма написал сын Погодина — Олег Стукалов. 

Действие происходит в Советской России, в начале 1920-х годов. Крупный в прошлом инженер-электротехник Забелин демонстративно торгует спичками в центре Москвы, у Иверских ворот. Более того, он не считает нужным скрывать свою неприязнь к новой власти. Родственники и знакомые, да и сам Забелин считают, что его заберут в ЧК. За дочерью Забелина ухаживает комиссар Рыбаков. Во время визита Рыбакова в дом Забелина они ссорятся, после чего за Забелиным приезжает машина, и он уверен, что его забирают в ЧК. Но, оказывается, Забелина вызывают в Кремль, где с ним беседует В. И. Ленин и рассказывает о планах по электрификации страны. Ленин предлагает Забелину включиться в работу над стратегически важным для Советской России проектом. 


32 «Крушение империи» — советский чёрно-белый историко-революционный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1970 году режиссёром Владимиром Корш-Саблиным и режиссёром-сопостановщиком Николаем Калининым по мотивам одноимённого романа Михаила Козакова. 

1917 год. Канун Октябрьской революции. Возвратившийся в Петербург из ссылки большевик Ваулин, несмотря на преследования полиции, включается в революционную борьбу… Не оправившись от событий прошлого, главный герой продолжает и дальше стремиться к революционному будущему. Он уже побывал в ссылке, но это его явно не останавливает. Он и дальше продолжает вести активную революционную деятельность, принимая участие во всевозможных акциях и мероприятиях, позволяющих реализовать общую цель. 


33 Кыз-Жибек (каз. Қыз-Жiбек) — двухсерийный художественный фильм, снятый режиссёром Султаном-Ахметом Ходжиковым в 1969—1970 годах на киностудии «Казахфильм». Экранизация казахской народной лиро-эпической поэмы-легенды «Кыз-Жибек». 

Основой фильма послужило далёкое прошлое казахского народа — эпоха XVI—XVII веков, когда казахская земля страдала от междоусобных войн, распрей, когда у каждой орды был свой хан, который стремился возвеличиться над другими. Фильм повествует об истории любви храброго воина Толегена из рода Жагалбайлы/Жетыру и красавицы Жибек из рода Шекты /Алимулы/ (Младшего Жуза). Молодой, но уже мудрый, дальновидный и находчивый воин Толеген, вопреки воле отца избирает себе в невесты девушку Жибек из соседнего племени — дочь главы рода Сырлыбая. Злые силы противостоят стремлениям молодых героев. На пути влюбленных становятся преградой феодальные порядки и межродовые распри. Из-за ревности соперника, разбойника Бекежана, история заканчивается трагически — батыр Толеген гибнет, а Жибек бросается в светлые воды Яика… 


34 «Легенда» — совместный польско-советский фильм 1970 года режиссёра Сильвестра Хенциньского. 

 Зима 1943/1944 года. Оккупированная фашистами Польша. Польский гимназист Юрек из Варшавы, родителей которого расстреляли немцы в 1943 году, сбежав, ищет знакомых в деревне. Русский паренёк Сашка бежал с эшелона, в котором оккупанты везли его в концлагерь. Эти двое, прячась от немцев, случайно встречаются в лесу. Их объединяет общая судьба, общая надежда добраться до своих. Они будут скитаться вместе, найдут приют в крестьянском доме у польской девушки Юльки, которая спасёт их от голода и холода, но будут рваться за Вислу, к партизанам. Юлька постарается провести их через лес в партизанский отряд… За несколько дней у них будет и первый убитый фашист и первая любовь, они сумеют немало попортить жизнь немцам и немного помечтать — и Юрек и Сашка влюбляются в Юльку: Юрек мечтет о свадьбе с Юлькой, представляя себя в форме офицера Войска Польского, а Сашка представляет в мечтах, как привезет Юльку после войны в родную деревню. Акция карателей оборвёт их мечты и жизни. 


35 «Любовь Яровая» — художественный широкоформатный фильм 1970 года по одноимённой пьесе Константина Тренёва. 

Годы Гражданской войны. Учительница Любовь Яровая, помогающая подпольному революционному комитету, неожиданно встречает своего мужа, считавшегося погибшим во время Первой мировой войны поручика Михаила Ярового. Чтобы не пустить в город наступающих белых, председатель ревкома приказывает взорвать мост. Михаил Яровой, законспирированный белогвардеец, выдающий себя за комиссара, срывает план красных. Когда его жене угрожает арест, поручик дважды спасает её. Любовь Яровая поступает наоборот: узнав, что муж виновен в гибели красноармейцев, она выдает его красным.


Продолжение следует.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded