cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XL — 1

1970 год — я пошел в школу; какие-то события, происходящие в мире, помню — какие нет; для меня главным событием стала школа. 

Тем не менее события заслуживают внимания.

1 января — 0 ч по всемирному координированному времени — начало отсчёта времени большинства UNIX-совместимых операционных систем, так называемая «эпоха UNIX».

15—22 января — перепись населения в Союзе Советских Социалистических Республик. Население страны достигло 241,7 миллионов человек и увеличилось с 1959 года на 32,9 миллиона человек.

22 января — на митинге в Сантьяго лидер Коммунистической партии Чили Луис Корвалан заявил, что блок «Народное единство» выдвигает единым кандидатом на президентские выборы Сальвадора Альенде. Кандидатуры коммуниста Пабло Неруды, радикала Альберто Бальтра и других сняты.

19 марта — открытое письмо Сахарова и других с требованием демократизации общества.

10 апреля — Пол Маккартни объявил о распаде группы «Битлз».

12 апреля — первая потеря советского атомного флота: гибель подводной лодки К-8 и 52 членов экипажа.

19 апреля — с конвейера ВАЗа сошли первые автомобили ВАЗ-2101.

12 июля — папирусная лодка «Ра-2» Тура Хейердала, отплывшая из Марокко 17 мая, пересекла Атлантический океан и достигла острова Барбадос.

18 сентября — в Лондоне умер Джими Хендрикс — один из самых значимых музыкантов в истории рок-музыки.

8 октября — Александр Солженицын объявлен лауреатом Нобелевской премии по литературе.

17 ноября — совершила мягкую посадку на поверхность Луны космическая станция «Луна-17» с аппаратом «Луноход-1». Программа завершена в 1971 году.

13 декабря — в Польше повышены цены на мясо и другие продовольственные товары, что приводит к волнениям и отставке руководства страны.

И снятые фильмы также заслуживают внимания...


1 «Африканыч» — советский полнометражный телевизионный художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1970 году режиссёром Михаилом Ершовым по мотивам повести писателя Василия Белова «Привычное дело». 

Иван Африканыч всю жизнь прожил в деревне с женой Катериной в любви и согласии. Катерина родила ему шестого ребёнка, а потом заболела. Африканыч решил поехать на заработки на Север, но по пути в Мурманск понял, что без Катерины и родного дома жить не может. Вернувшись домой через три дня, Африканыч узнает, что его жена Катерина умерла. 


2 «Баллада о Беринге и его друзьях» — художественный фильм режиссёра Юрия Швырёва, снятый в 1970 году на киностудии им. М. Горького. 

Фильм рассказывает о героических экспедициях Витуса Беринга, организованных и проведённых на восточных оконечностях Российской империи (Первая и Вторая Камчатские экспедиции). Действие разворачивается в эпоху упрочения позиций молодого российского флота — с 1725 года, когда по указу Петра I инициируется морской поход по изучению восточных границ России, и Беринг отправляется в опасный путь, чтобы выяснить, существует ли пролив между Чукоткой и Аляской. Основные события происходят уже во времена царствования Анны Иоанновны, а заканчивается повествование при правлении Елизаветы. Это история открытия Берингова пролива, историческая реконструкция порядков и нравов, бытовавших в императорской России в описываемый период — с момента кончины Петра I и до 1745 года. 


3 «Бег» — советский двухсерийный кинофильм режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова, снятый по мотивам произведений Михаила Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море». Одна из первых экранизаций произведений Булгакова в СССР и в мире. 

1920 год. Гражданская война на Юге России близится к завершению. После наступления Красной армии в Крыму начинается исход всех, кто искал спасения от революции. В фильме показаны трагические сцены из повседневной жизни вчерашних представителей высшего общества, отрекающихся от своей Родины. 


4 «Белое солнце пустыни» — советский художественный фильм 1970 года в жанре истерн режиссёра Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора Ивановича Сухова, спасающего женщин из гарема бандита Абдуллы в годы гражданской войны. Фильм снят на производственной базе студий «Мосфильм» и «Ленфильм», по сценарию, написанному Рустамом Ибрагимбековым и Валентином Ежовым. Лауреат Государственной премии Российской Федерации 1998 года. 

Действие фильма происходит в начале 1920-х годов на восточном берегу Каспийского моря (Закаспийская область Российской империи). Закончилась Гражданская война, но в Средней Азии всё ещё орудуют банды басмачей. Красноармеец Фёдор Иванович Сухов возвращается через пустыню домой под Самару. Переживший две войны Сухов — настоящий мастер своего дела, величайший солдат-профессионал. Именно поэтому он дожил до показанных событий. Но сейчас он, устав воевать, хочет только одного — вернуться домой к любимой жене. 

5 «Белорусский вокзал» — советский художественный фильм 1970 года режиссёра Андрея Смирнова. 

Бывшие однополчане — ныне директор одного московского завода, главный бухгалтер другого, провинциальный журналист и простой слесарь коммунальных сетей — расстались на Белорусском вокзале летом 1945 года. Последний раз они собирались вместе 27 сентября 1946 года на дне рождения своего бывшего командира Валентина Матвеева. И вот теперь они встретились вновь, чтобы проводить Матвеева в последний путь. Тягостные сцены похорон, скомканные из-за нервного срыва вдовы поминки не дают им достойно помянуть фронтового товарища. И вот четверо друзей, постоянно отвлекаясь на свои служебные и житейские проблемы, колесят по Москве в поисках места, где можно было бы спокойно посидеть и поговорить. Оказываясь в разных ситуациях, герои фильма вспоминают о фронтовом братстве и взаимовыручке, проявляют глубинные черты характера и, несмотря на прошедшие годы, по-прежнему верны фронтовой дружбе. В финале фильма они собираются в доме их бывшей батальонной санитарки. Поражённая известием о смерти Матвеева, она находит в себе силы спеть их любимую песню — о «непромокаемом» десятом десантном батальоне. В фильме ярко показан контраст между чувствами, мыслями и мотивами фронтовиков и их более молодых современников. Моральным ориентиром для героев служит образ их покойного командира, незримо присутствующий в картине. Фильм Андрея Смирнова, в котором нет ни одной батальной сцены, а выстрелы звучат только на кладбище во время прощального салюта, единодушно признан одним из лучших произведений о Великой Отечественной войне. 


6 «В Москве проездом…» — советский художественный фильм. Первая роль в кино Натальи Гундаревой. Фильм состоит из четырёх историй, героев которых объединяет то, что все они ненадолго посетили Москву. И каждого в столице ожидали новые встречи, для кого-то ставшие судьбоносными. 


7 «В тридевятом царстве...» — советский художественный фильм-сказка по одноимённой повести Виталия Губарева. 

Сказка о том, как солистка самодеятельного ансамбля балета на льду девочка Оксана поменялась местами с юной королевой сказочного королевства Карликия Изабеллой, как две капли воды похожей на Оксану. Изабелла любит кататься на коньках, но придворные не разрешают ей выступать. Изабелла просит Оксану поменяться местами на время гастролей. Оксана решает воспользоваться ситуацией и занимает место своего двойника на троне, взяв на себя управление королевством согласно собственным взглядам на жизнь. 


8 «Ватерлоо» (итал. Waterloo) — художественный фильм, снятый в 1970 году кинорежиссёром Сергеем Бондарчуком. 

Фильм посвящён событиям, предшествующим знаменитой битве при Ватерлоо, а также самой битве, закончившейся поражением армии Наполеона. 


9 «Внимание, черепаха!» — детский художественный фильм режиссёра Ролана Быкова. 

В 1 «Б» классе средней школы есть свой уголок живой природы: (хомячок по кличке Хомяк, кролик по кличке Трусик). Ответственный за живой уголок — ученик Вова Васильев. Любимица всего класса — черепаха по кличке Ракета. Однажды Вову определяют в институт питания, и на целый месяц живой уголок лишается своего покровителя. Временно исполняющими обязанности ответственного избирают двух первоклассников — Диденко и Манукяна. Ребята начинают ставить над черепахой различные опыты по определению её выносливости. Доходят до испытаний под гусеницами танка. Но усилиями остальных первоклассников, классной руководительницы, самого Вовы Васильева, который сбегает из института, переодевшись в платье девочки, его бабушки-физкультурницы и пожилого профессора, проверка под гусеницами танка не состоялась. 


10 «Возвращение „Святого Луки“» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый в 1970 году режиссёром Анатолием Бобровским на киностудии «Мосфильм». Первый фильм детективной трилогии о полковнике Зорине с Всеволодом Санаевым в главной роли. Сюжет основан на реальных событиях — похищении картины Франса Халса из Пушкинского музея. 

Инженер Юрий Лоскутов помимо основной работы промышляет спекуляцией старыми иконами. В этом деле у него имеется помощник, молодой человек по кличке «Червонец». 

Одним из покупателей Лоскутова становится иностранный турист по имени Кейт. По его заказу Лоскутов решает украсть из музея картину Франса Халса «Святой Лука», для этого он организует преступную группу. Ключевую роль в краже должен сыграть бежавший из заключения вор-рецидивист Михаил Карабанов, по кличке «Граф». Лоскутов вводит в заблуждение Карабанова относительно стоимости картины, но «Граф», будучи опытным преступником, узнает истинную стоимость шедевра, который ему предстоит похитить. И не пожелав быть лишь исполнителем, Карабанов решает сорвать весь куш. Для этого он заказывает у художника Куликова копию картины, и, получив её, искусственно старит и далее собирается отдать Лоскутову, а сам выходит на иностранного покупателя… 

Следственную группу по делу о краже картины возглавляет полковник милиции Иван Сергеевич Зорин. Допросив художника Куликова и других свидетелей, полковник Зорин устанавливает исполнителя кражи и далее, в процессе следствия, разоблачает всех фигурантов дела. 


11 «Возвращение скрипки» (азерб. Skripkanın sərgüzəşti) — советский приключенческий военный боевик с элементами детского фильма 1972 года производства киностудии «Азербайджанфильм». События в фильме происходят в Одессе в годы ВОВ. В фильме рассказывается о молодых героях, которые защищают Родину в трудный период патриотизма, массового героизма, дружбе народов и Родины. Герои фильма защищаются от немцев, эта защита принесёт всем добро, радость, счастье. Фильм был снят по мотивам повести Фирудина Агаева «Братья». 


12 «Впереди день» — советский художественный фильм 1970 года режиссёра Павла Любимова по повести Ирины Велембовской «Дела семейные».  В основе сюжета — встреча братьев-близнецов, выросших в разных семьях. На шестом году братья-двойняшки были разлучены — их отец погиб на фронте, и мать, понимая, что не сможет поднять двоих сыновей, одного отдала на воспитание своей бездетной сестре. Так Вася остался в деревне с матерью, а Валентин уехал в Москву с тёткой. Повзрослев, братья встречаются. Выясняется, что они очень разные. У первого была нелёгкая жизнь — с малолетства работал в колхозе, отслужил в армии, затем уехал работать шофёром на рудники в Средней Азии. У второго, благодаря тётке, баловавшей его, была удобно устроенная красивая жизнь…


13 «Гибель Чёрного консула» — советский цветной художественный фильм режиссёра Камиля Ярматова, снятый в 1970 году на киностудии Узбекфильм. Фильм завершает историко-революционную трилогию Камиля Ярматова (первые две картины — «Буря над Азией» и «Всадники революции»). Азнавур-палван появляется ещё во второй части, но в третьей он становится самостоятельным персонажем. Во второй части появляется чекист Трофимов. 

Первая сцена фильма происходит на переполненной беженцами железнодорожной станции в Кагане, где "всадник революции" Азнавур в буденовке получает задание товарища Трофимова остановить "заговор младобухарцев", чтобы избежать террора со стороны бухарского эмира, прозванного "черным консулом". Также он узнает о бесчинствах сарбазов эмира и о резне в Чарджоу. В следующей сцене на перевале молодые люди в белых чалмах готовятся убить эмира. Один из них, Камал Убейдулла, критикует террор, но чтобы не быть обвиненным в трусости, он лично намеревается убить тирана из ружья. Камала останавливает переодетый в дехкана Азнавур. Эмир дарует своему спасителю часы, а младобухарец попадает в подземелье. 

В Бухару прибывает караван с оружием полковника Красовского. Однако эмир сокрушается о "режиме коммунистов" вблизи своих врагов. Эмир устраивает публичную экзекуцию мятежников, среди которых учитель и доктор. Один с достоинством принимает смерть через повешение, а другой молит о пощаде. Казнь вызывает смятение в толпе и эмир приказывает разогнать людей с помощью выстрелов. Азнавур решает спасти Камала и приходит ночью с оружием к начальнику полиции Бухары Худояр Пансаду. Тот узнает в нём чекиста, но Азнавур говорит, что "дед его прадеда" служил у Тамерлана. Азнавур убеждает Пансада отпустить двух узников и бежать от эмира, дни которого сочтены. Один из узников Камал, а другой Махмуд Буди, оказавшийся тайным агентом эмира. Камал получает задание от антиэмирского подполья доставить письмо товарищу Ленину. Полковник Красовский дает задание Махмуду Буди перехватить письмо, а Камала и Худояра Пансада убить как изменников. Махмуд Буди частично выполняет задание, но Камал одерживает над ним верх и сбрасывает с поезда, идущего в Ташкент. 

Эмир и полковник Красовский играют в бильярд во дворце, рассуждая о причинах гибели Российской империи. Эмир обращает внимание, что при всем остается генералом русской армии. В Бухарском эмирате зреет народное восстание под руководством Мирзо Рахматулло. Но командарм Фрунзе обращается к вождям восстания повременить с наступлением на Бухару и во избежание потерь эмиру предъявляется ультиматум. Среди парламентеров оказываются Азнавур и Камал, который теперь убежден в необходимости союза с Россией. Эмир отклоняет ультиматум, а парламентеров приказывает расстрелять. Начинается Бухарская операция. Эмир приказывает пустить вперед женщин и детей, но аэропланы Красной Армии приводят сарбазов в бегство. Видя мощь Красной Армии и слабость своих сторонников "черный консул" оставить Бухару. Махмуд Буди назначен наместником города, но у него нет никаких ресурсов. Его переполняет отчаяние, которое переходит в ненависть ко всему. Здесь, во дворе пустой мечети захваченного города, одноглазого Махмуда Буди находят красноармейцы. Командир Трофимов говорит, что Бог на их стороне. 

Фрунзе телеграфирует в Москву о падении Бухары. 


14 «Город первой любви» — советский художественный фильм 1970 года о жителях российского города Царицына-Сталинграда-Волгограда. 

Фильм состоит из трёх новелл, объединённых темой любви и местом действия — городом на Волге. 


15 «Городской романс» — советский художественный чёрно-белый фильм о любви, снятый режиссёром Петром Тодоровским в 1970 году. 

Врач-рентгенолог знакомится с молодой студенткой педучилища. Маша сразу поняла, что это и есть настоящая любовь. А для Евгения совместная жизнь оказалась непривычной и неудобной. Маша, увидев его растерянность, уходит. Но однажды она видит похороны пациента, которого лечил Евгений. Происходит переоценка их отношений. Правда, развязку предлагается додумать зрителю... 


16 «Два дня чудес» — советский комедийный художественный фильм 1970 года производства Киностудии имени М. Горького, снятый режиссёром Львом Мирским по пьесе Юрия Сотника «Просто ужас!..». 

Молоденькие феи-недоучки Ромашка и Фиалка из Института добрых волшебников, после несданного экзамена отправились на производственную практику к людям для совершения «доброго чуда». Материализовавшись на теплоходе, феи услышали разговор заведующего терапевтическим отделением поликлиники Вадима Леонидовича, его жены и их сына, возвращавшихся из отпуска. Феи предложили поменять их местами, а маму превратить в девочку. Вадим Леонидович не воспринял предложение серьёзно и шутя согласился. Феи, обрадовавшись возможности совершить «доброе чудо», «начертали» в воздухе заклинание и превратили папу в сына, сына — в отца, а маму… в кактус. В это же время две другие студентки-колдуньи из Института мелких пакостей тоже появляются среди людей для совершения мелких пакостей. Так как на следующий день, 1 сентября, сыну нужно идти в школу, а папе — на работу в поликлинику, они пытаются научить и подготовить друг друга к неожиданно новым привычкам и обязанностям в их детской и взрослой жизни. А феям Ромашке и Фиалке всё же удаётся исправить свою ошибку — они превращают маму-кактус в маму-девочку. 


17 «Дядя Ваня» — художественный фильм режиссёра Андрея Михалкова-Кончаловского по одноимённой пьесе А. П. Чехова. 

При создании фильма перед режиссёром стояла задача максимального сохранения стиля и содержания оригинального произведения. Действие происходит в российской провинции, где жизнь скучна и кажется бессмысленно и напрасно потраченной. Дядя Ваня, русский интеллигент, едва сводящий концы с концами в этом захолустье, влюбляется в женщину, случайно на короткое время оказавшуюся в его поместье. 


18 «Жил певчий дрозд» — художественный фильм, снятый на киностудии «Грузия-фильм» в 1970 году. 

Герой фильма музыкант Гия (Гела Канделаки) проживает короткую «птичью» жизнь в бесконечной суете. Его ждёт дома чистый лист нотной бумаги, он хочет сочинять музыку, но вначале ему необходимо успеть на встречу с приятелями, на свидание, заскочить к подруге мамы на день рождения и, наконец, на концерт — ударить в литавры в финале симфонии. Торопясь и опаздывая, он опять спешит куда-то…


Продолжение следует.

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded