cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХХIХ — V

Окончание, начало и продолжения 1, 2, 3 — 

73 «Старый дом» — советский художественный полнометражный чёрно-белый фильм, снятый режиссёрами Борисом Бунеевым и Валерием Беляковичом на киностудии имени М. Горького в 1969 году. Фильм, посвященный раннему периоду жизни русского писателя, философа и революционера А. И. Герцена (1812—1870). 

Фильм повествует о ранних годах жизни Александра Герцена, о его первой и безответной любви, о метаниях молодости и взрослении молодого критика и революционера. Не оставляет зрителей равнодушными хороший сценарий и отличная актерская игра А. Мягкова, Е. Евстигнеева, И. Дмитриева, И. Старыгина. 


74 «Старый знакомый» — советский комедийный музыкальный фильм 1969 года режиссёров Игоря Ильинского и Аркадия Кольцатого. Спин-офф популярной комедии «Карнавальная ночь» (1956), в котором встречаются некоторые герои этого фильма (Огурцов, его секретарша и лектор Некадилов).    Фильм был успешен в прокате, его посмотрело более 26 миллионов зрителей. 

Теперь Серафим Иванович Огурцов (Игорь Ильинский), окончив курсы повышения квалификации и женившись на своей бывшей секретарше Тосе (Тамара Носова), которую теперь ласково называет Лялей, занят работой по разбивке городского парка. Его намерениям разместить в парке пивные и шашлычные на месте зелёных массивов успешно сопротивляется молодёжь во главе с учёным Анохиным (Николай Рыбников). Но Огурцов и его помощник-методист Некадилов (Сергей Филиппов), бывший лектор, не собираются сдаваться. Тогда Анохин с «переводчицей», переодевшись иностранцем и изображая некоего «губернатора», появляется у Огурцова. Тот, гордый оказанной честью, всячески лебезит и старается выслужиться перед ним, полагая, что «вышел на международный рынок». А тем временем карнавал, организованный в парке режиссёром-халтурщиком Самецким (Владимир Этуш), идёт своим чередом…


75 «Странные люди» — советский художественный фильм 1969 года, снятый Василием Шукшиным по собственным рассказам. Фильм состоит из трёх новелл — «Братка», «Роковой выстрел», «Думы», герои которых — чудаки, «странные люди», живущие в деревне, не всегда удобные для окружающих, но обладающие богатым внутренним миром. Натурные съёмки проводились в 1968 году в сёлах Порецкое и Мордыш Суздальского района Владимирской области. 

«Братка»​. Деревенский парень Васька едет в Ялту, где давно живёт его старший брат. Брат разведён, однако обеспокоен тем, что ему «надо устраивать быт», и берёт с собой Ваську в гости к одинокой женщине, Лидии Николаевне, которую он рассматривает как «вариант». У Лидии есть маленькая дочка Маша, и пока взрослые сидят за столом, выпивают и поют под гитару, её отправляют гулять со знакомой. Муж Лидии (в его роли на фотографии выступил сам Шукшин), как объясняет Ваське брат, ушёл из семьи, запив. Уже дома, перед сном, брат говорит Ваське, что есть у него и ещё один вариант, но только там «вывеска не та». На следующий день Васька катается на канатной дороге, а потом решает ехать обратно в деревню. Дома он говорит, что у брата не был, так как потерял деньги и три дня прожил у дружка в райцентре. 

«Роковой выстрел»​. В сибирскую деревню к пожилому охотнику Броньке приезжает группа молодёжи, чтобы поохотиться. Бронька отправляется с ними на охоту, на прощание жена просит его «хоть на этот раз перетерпеть», а то ей «от людей проходу нет». Во время привала Бронька спрашивает молодых людей, слышали ли они про покушение на Гитлера и говорит, что покушений было на самом деле два, но про второе никто не знает. Он говорит, что двадцать пять лет назад, в июне 1943 года его, молодого санитара, из-за сходства с пойманным немецким офицером стали готовить к покушению на Гитлера, который должен был прибыть на передовую. Переодетый немецким офицером, Бронька с пакетом для фюрера проник в его бункер, однако, выстрелив из браунинга, промазал. Бронька рассказывает свою историю с необыкновенным надрывом, однако остаются сомнения в её правдивости. 

«Думы»​. Рассказ «Думы» о том, как деревенский парень по имени Колька страдает от мук творчества. Деревенским жителям он кажется странным – все время о чем-то думает, вырезает фигурки из дерева, жениться не торопится, не спешит влиться в ту обыденность, в которой пребывает каждый из них. Колька пытается вырезать фигуру Стеньки Разина, и все не понимают: зачем ему нужна эта пустая забава. Однажды старожил деревни Матвей вызвал Кольку на разговор и понял, что фигурка Разина – это попытка человека осмыслить историческое событие, связанное с этой личностью. И дед советует парню махнуть рукой на всех, кто над ним смеется, и продолжать свое творчество. 


76 «Суровые километры» — остросюжетный советский художественный фильм режиссёра Олега Николаевского, снятый по сценарию Игоря Болгарина и Виктора Смирнова на Свердловской киностудии в 1969 году. 

На одной из автобаз в Сибири, сорвавшись на автомашине в пропасть погибает водитель. Расследование проведенное милицией приходит к выводу, что имел место несчастный случай. Друг погибшего водитель Алексей Воробьёв (Николай Мерзликин) не верит в данную версию и по согласованию с сотрудником милиции устраивается на работу на эту автобазу, чтобы выяснить обстоятельства происшедшего. Алексею удаётся выяснить, что друг стал свидетелем хищений и был убит. 


77 «Сыновья уходят в бой» — советский художественный полнометражный чёрно-белый фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1969 году режиссёром Виктором Туровым. Второй фильм дилогии, снятой по мотивам романа Алеся Адамовича «Партизаны». Продолжение фильма «Война под крышами». 

Действия фильма происходят во время Великой Отечественной войны. Толя и Алексей — сыновья Анны Корзун — стали партизанами и воевали с оккупантами на территории БССР. 


78 «Сюжет для небольшого рассказа» («Лика — любовь Чехова») — советско-французский художественный широкоформатный фильм, снятый режиссёром Сергеем Юткевичем в 1969 году. Картина получила Памятную медаль Международного кинофестиваля в Венеции. 

История создания пьесы «Чайка» и её провала на сцене Александринского театра перемежается с рассказом о взаимоотношениях Чехова с Ликой Мизиновой и Игнатием Потапенко. 


79 «Только три ночи» — советский фильм сценариста, кинорежиссёра, оператора Гавриила Егиазарова, снятый в 1969 году по рассказу Александра Борщаговского «Ночь». Практически сразу после съёмок этот фильм «положили на полку» на долгие годы. В 1988 году фильм был отреставрирован, а его премьера состоялась в мае 1989 года, когда режиссёра уже не было в живых. 

В деревне Бабино, вместе с ребёнком и мамой живёт девушка Люба. Её муж погиб на войне. Однажды в деревню приезжает Николай, который вместо заболевшего киномеханика привозит для местных жителей киноплёнку с фильмом «В джазе только девушки», для того чтобы показать этот фильм в местном кинотеатре. Дома Николая ждёт молодая беременная жена. Показав фильм, Николай собирается ехать домой, но по дороге встречает Любу. Когда-то они любили друг друга, но расстались. А теперь чувства нахлынули с новой силой. Николаю предстоит сделать нелёгкий выбор между женой и вспыхнувшей вновь старой любовью. 


80 «Тренер» — советский художественный фильм о спорте. Сценарист фильма Александр Лапшин — в прошлом тренер по гимнастике, также является автором сценариев спортивных фильмов «Право на прыжок» (1972) и «Чудо с косичками» (1974). 

Приехавший в сибирский городок новый тренер по гимнастике для того, чтобы его воспитанники поверили в себя, идёт на рискованное решение — на важных соревнованиях он заменяет ими сильных спортсменов.


81 «Тройная проверка» — советский художественный фильм, снятый в 1969 году режиссёром Алоизом Бренчем. 

1943 год. Великая Отечественная война. На Ленинградском фронте советский офицер Климов в бессознательном состоянии попадает в плен. Он соглашается на учёбу в немецкой разведшколе и добивается отправки в советский тыл… 


82 «У богатой госпожи» (латыш. Pie bagātās kundzes), СССР, 1969 — художественный фильм. Экранизация романа Андрея Упита «Улыбающийся лист». В сценарии использована сюжетная линия новелл «У богатой госпожи», «Номер на шее», «Цветы на песке» и «Фридис». 

Рига, 30-е годы XX века. Интеллигентный безработный Ольгерт Курмис может изъясниться на английском и французском языках и знает латынь, но сейчас довольствуется обязанностями носильщика. Ему не в тягость заниматься тем, что попадается под руку. Вместе со своим другом, бродягой Фридисом он выполняет мелкие поручения господина Калнкайса и его жены. У супружеской четы есть заветная цель: любым способом добиться избрания господина Калнкайса депутатом Сейма. Ольгерт чувствует себя ответственным за судьбу Эммы Карклс — девушки, получившей небольшой срок за мелкую кражу и недавно вышедшей из тюрьмы. Она работает прислугой в доме у Калнкайсов. Помогая своим новым знакомым расклеивать по городу предвыборные плакаты партии господина Калнкайса, Эмма попала в полицию и была арестована за «политику». Они умудрились наклеивать листовки таким образом, что номер 49 читался как 19 — номер списка Рабочей партии. 


83 «У озера» — советский двухсерийный чёрно-белый драматический художественный фильм 1969 года режиссёра Сергея Герасимова. Является вторым фильмом дилогии о людях 60-х годов XX века (первый фильм — «Журналист» (1967)). Повествует о взаимоотношениях между человеком и природой в эпоху научно-технического прогресса, о проблеме защиты уникального пресноводного озера Байкал от промышленного загрязнения после введения в эксплуатацию строящегося на его берегу целлюлозно-бумажного комбината. В 1970 году драма «У озера» названа «Лучшим фильмом года» по итогам опроса читателей журнала «Советский экран». 

Действие фильма охватывает временной период первой половины 1960-х годов. События картины рассказаны Леной Барминой от первого лица. 

На берегу Байкала работает научная лаборатория профессора Бармина, изучающего озеро. В небольшом посёлке растёт дочь профессора Лена, в первой серии она заканчивает 10-й класс средней школы. На южном берегу озера собираются строить целлюлозно-бумажный комбинат. Представители предприятия и его будущий директор Василий Черных приезжают для консультаций к Бармину. Учёный и его сподвижники занимают непримиримую позицию по отношению к возведению комбината, чьи отходы безнадёжно испортят экосистему озера. Черных открыт к дискуссиям и собирается построить при комбинате уникальную в стране систему полной очистки сточных вод. Лена постепенно сближается с немолодым директором комбината. На строительство приезжает журналист Валя Королькова, ищущая героев своего времени. Она знакомится с Леной. 

Во второй серии Лена окончила школу и работает в библиотеке при посёлке возле комбината. Первая очередь предприятия сдана в эксплуатацию. Комбинат посещает правительственная комиссия, которая проводит самую тщательную инспекцию очистных сооружений. Тем не менее вопрос о влиянии вредных сливов на озеро остаётся открытым. Принципиальная гражданская позиция Бармина приводит его в итоге в больницу с сердечным приступом. Между Леной и Василием Черных возникают чувства, но, узнав о том, что её возлюбленный женат, Лена решает завершить с ним отношения, после чего уезжает вместе с Валей Корольковой на Лену на новую работу. 

Прототипом одного из главных героев фильма стал учёный-байкаловед Михаил Михайлович Кожов. 


84 Хлеб поровну (азерб. Şərikli çörək) — азербайджанский советский фильм. 

Действие происходит в конце Великой Отечественной войны. Вагиф, мальчик с бакинского двора, на несколько дней остался один. Он потерял хлебные карточки. Чтобы заработать на хлеб, ему приходится таскать воду соседей, торговать водой на базаре. Вагиф теряет близкого человека. Но во всех испытаниях рядом с мальчиком были друзья, готовые поддержать поделиться последним куском хлеба. 


85 «Чайковский» — советский двухсерийный широкоформатный художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1969 году режиссёром Игорем Таланкиным о русском композиторе Петре Ильиче Чайковском. 

Биографический фильм, рассказывающий о жизни композитора Петра Ильича Чайковского с раннего детства. В основе сюжетной линии — переписка Чайковского с Надеждой фон Мекк. В фильме отражена история создания шедевров Чайковского: Первого концерта, балета «Щелкунчик», опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». 


86 «Я помню тебя, учитель», или «Наш учитель Джабиш» («Наш Джабиш муаллим») (азерб. Bizim Cəbiş müəllim) — художественный фильм азербайджанского режиссёра Гасана Сеидбейли, снятый в 1969 году на киностудии «Азербайджанфильм». Основой для сценария кинофильма стал рассказ Максуда Ибрагимбекова «1001-я ночь войны». 

Фильм повествует о судьбе бакинского школьного учителя в годы Великой Отечественной войны. Это первый фильм Сеидбейли, который он снимал не по своему сценарию. 


87 «Я, Франциск Скорина» — историко-биографический фильм о Франциске Скорине, жившем в первой половине XVI века белорусском издателе и просветителе, основателе первой белорусской типографии в Вильне, авторе фундаментальных исследований в области лингвистики. В 1951 году Н. Садкович и Е. Львов опубликовали роман «Георгий Скорина», который и положен в основу фильма. В 1970 году фильм удостоился диплома жюри «за плодотворную разработку исторической темы и изобразительное решение» IV Всесоюзного кинофестиваля в Минске. 

Сюжетная линия отображает некоторые биографические сведения о великом первопечатнике. Георгия Скорину принимают в Краковский университет (в фильме академия), благодаря его познаниям делая для него исключение — ведь он православный, а туда принимают только католиков. Он принимает имя Франциск в память святого Франциска Ассизского. Профессор Глаговский, известный своим свободомыслием, становится духовным учителем Скорины. Другой профессор Рейхенберг — сторонник политики иезуитов. Он безуспешно пытается заставить Франциска доносить на Глаговского напоминая, что Рейхенберг способствовал приёму Скорины в университет семь лет назад. Скорина встречается с прекрасной девушкой Маргаритой и влюбляется в неё, она отвечает ему взаимностью. В этот день происходит солнечное затмение. Затем Скорина узнаёт, что Маргарита — дочь Рейхенберга. Профессора Глаговского арестует инквизиция. Затем коллегия Краковской академии собирает студентов, чтобы сообщить им, что профессору запрещено появляться в здании, где обучаются студенты. Во время этого собрания Скорина протестует против практики доносительства и открыто выступает против Рейхенберга. Скорина вынужден бежать и продолжить учёбу в Падуе. По окончании Падуанского университета он становится доктором медицины. Вернувшись на родину, Франциск занимается врачебной практикой в Вильне. Он просит у городских властей разрешения открыть больницу для бедных. Параллельно Скорина налаживает книгопечатание. Однажды пациентом Скорины оказывается советник магистрата. Его жена — Маргарита. Больной умирает. Враги Скорины строят козни, утверждая, что он способствовал смерти мужа Маргариты, чтобы снова быть с ней вместе. Рейхенберг вынуждает Франциска покинуть Вильно, чтобы спасти доброе имя своей дочери. Правда, основной мотив Рейхенберга — не дать Скорине печатать книги на белорусском языке, понятном простым людям. Скорина перебирается в Прагу. Здесь ему удаётся создать типографию с помощью своего друга по Краковскому университету чеха Вашека, жена которого наследница крупнейшей в Праге пивоварни. Скорина свободно печатает книги на родном языке. У Рейхенберг и эмиссара иезуитов появляется план вернуть Скорину в Вильно, чтобы не дать ему печатать книги там, под предлогом брака с Маргаритой. Сама Маргарита плачет и говорит, что никогда не будет счастлива. При этом эмиссар произносит фразу «У кого сломлен дух, у того иссохнет плоть» (отсылка к пьесе «Жизнь Галилея» Б. Брехта). Скорина отправляется в Вильно, вслед за ним едет обоз с книгами, но на переправе через реку его разгромили. Во время венчания кольцо невесты падает на пол и присутствующие говорят, что это плохая примета. Сразу же после венчания Маргариту похищают и, угрожая пожизненным заточением в монастыре, требуют отдать католической церкви купленную на деньги отца книгопечатню, чтобы Скорина печатал здесь лишь те книги, которые «укажут духовные отцы». Сначала она просит пустить её к мужу, чтобы посоветоваться с ним. Затем она пытается бежать и погибает. Рейхенберг не ожидая, что иезуиты так обойдутся с его дочерью, теряет разум и убивает эмиссара ордена. На публичном костре инквизиции горят книги из его типографии «попавшего в лапы дьявола» Скорины. Потрясённый, он покидает город и, пристав к случайному обозу, слышит, как мальчик на возу читает написанное им предисловие к «Библии», изданной в его типографии. 

Динамичный сюжет и качественная актёрская работа, натурные съёмки в Праге делают фильм образцовым опытом превращения исторического персонажа в поп-икону для последующих поколений. 


Buy for 20 tokens
Да-да, речь про помощника Навального, который сейчас находится в изгнании. (фото-скрин: Канал Навальный LIVE) Тут прям серия настоящих шедевров, вскрывающая правду про реальное отношение к нашей стране. Благодарить за такое нужно наших пранкеров Вована и Лексуса, Владимира Кузнецова и…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded