cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХХIХ - IV

Продолжение 3, начало и продолжения 1, 2 — 

57 «Пиросмани» — биографический художественный фильм режиссёра Георгия Шенгелая о великом грузинском художнике. Снят киностудией Грузия-фильм в 1969 году. 

Фильм повествует об эпизодах из жизни великого грузинского художника Никола Пиросманашвили (Пиросмани). Пиросмани (1862—1918) был самоучкой и зарабатывал, делая вывески и картины для тифлисских духанов. Попытка открыть лавку и переквалифицироваться в торговцы успехом не увенчалась. Нужда, преследовавшая художника до конца жизни, усугубилась резкими нападками со стороны живописцев-академистов. Несмотря на бедность и непризнание, Никола остается верен себе, своему творчеству. 


58 «Повесть о чекисте» (укр. Повість про чекіста) — фильм Бориса Дурова и Степана Пучиняна, снятый на основе одноимённой документальной повести Виктора Михайлова. 

Прототип героя повести — чекист Николай Гефт. В конце 1943 года на судоремонтном заводе в оккупированной Одессе начинает работать работавший там до войны инженер Крафт. Вскоре он становится главным инженером. На самом деле под видом немецкого инженера, проявляющего служебное рвение, скрывается советский разведчик. Следующий фильм дилогии — «Схватка» (1972, режиссёр Степан Пучинян). 


59 «Последние каникулы» — советский художественный фильм режиссёра Валерия Кремнёва, снятый по сценарию Александра Корина творческим объединением «Юность» киностудии «Мосфильм» в 1969 году. 

В последние каникулы своего школьного детства девятиклассник Борис решает поработать в рыбном порту. Данила, младший брат Бориса, известный в их небольшом городе юный художник — местная знаменитость. Борису приходится мириться с тем, что все окружающие воспринимают его не отдельной личностью, а братом вундеркинда. Время, проведённое Борисом вдали от дома, позволило ему по-новому взглянуть на взаимоотношения с родителями, девочкой-одноклассницей и своим знаменитым братом. Как оказалось, для того, чтобы быть просто хорошим человеком, тоже нужен талант, порой не меньший, чем талант художника. Фильм снимался в Крыму, в частности, Ялте и в окрестностях Судака на мысе Алчак. 


60 «Последняя реликвия» (эст. Viimne reliikvia) — советский историко-приключенческий художественный фильм. Снят по мотивам романа эстонского писателя Эдуарда Борнхёэ «Князь Гавриил, или Последние дни монастыря святой Бригитты» (1893). Лидер проката (1971 год, 2-е место) — 44,9 млн зрителей. В ряде источников считается, что этот фильм посмотрело наибольшее количество зрителей среди всех фильмов, снятых на киностудиях Прибалтики во времена СССР. 

Лифляндия, XVI век. В одном из аристократических домов умирает старый рыцарь Рисбитер. Он завещал сыну шкатулку с христианской реликвией — мощами святой Бригитты. Духовные пастыри ближайшего монастыря хотят завладеть реликвией, чтобы приумножить славу и доходы обители. Молодой Рисбитер согласен уступить реликвию, но с одним условием: ему должны отдать в жёны прекрасную Агнес фон Мённикхузен, племянницу аббатисы. Тётка одобряет этот план. Однако во время конной прогулки в лесу молодой Рисбитер и Агнес встречают «вольного человека» Габриэля, который с первого взгляда влюбляется в Агнес и в дальнейшем начинает борьбу за её сердце. 


61 «Посол Советского Союза» — советский фильм 1969 года режиссёра Георгия Натансона по книге Братьев Тур «Чрезвычайный посол». Картина повествует о жизни и деятельности первой советской женщины-дипломата (прообразом послужила А. М. Коллонтай). 

В трудные годы Великой Отечественной войны Елена Кольцова, советский посол в нейтральной скандинавской стране, ведёт напряжённую работу, разоблачая провокации гитлеровской Германии. 


62 «Почтовый роман» — советский фильм 1969 года, посвящённый истории сложных взаимоотношений между революционером-демократом Петром Шмидтом и Зинаидой Ризберг, с которой он переписывался после случайного знакомства в поезде. 

История любви по переписке Петра Шмидта, знаменитого революционера, ставшего во главе Севастопольского восстания 1905 года, известного всему миру как лейтенант Шмидт, и его случайной попутчицы Зинаиды Ризберг, с которой он познакомился в поезде. Их мимолетное знакомство переросло в почтовый роман, который длился семь месяцев. В письмах Шмидта к Ризберг были отражены не только его чувства, но и его взгляды на исторические процессы, происходящие в стране и мире. 


63 «Преступление и наказание» — советский художественный фильм, снятый в 1969 году режиссёром Львом Кулиджановым по сюжету одноимённого романа Фёдора Достоевского. Для Татьяны Бедовой это была первая роль в кино. 

Студент Родион Раскольников, желая проверить свою теорию разделения людей на «тварей дрожащих» и «Наполеонов», убивает топором старуху-процентщицу и её сестру, случайно оказавшуюся в этот момент в квартире. Содеянное ужасает Родиона. Раскольников в смятении — он не может найти себе места. Его сестра Дуня собирается замуж без любви, теория о «необыкновенном человеке» разваливается на глазах, а сам Родион всё глубже погружается в пучину страхов и кошмаров. Расследующий убийство процентщицы следователь Порфирий Петрович всё ближе и ближе подбираются к Раскольникову. Судьба сводит его с Сонечкой Мармеладовой. Молодой девушке, оставшейся без родителей, пришлось «пойти по желтому билету», чтобы выжить. Именно она убеждает Родиона признаться в убийстве. Раскольников является в полицию и признаётся в содеянном. 


64 «Пятеро с неба» — советский чёрно-белый полнометражный художественный фильм о Великой Отечественной войне, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1969 году режиссёром Владимиром Шределем. 

Немецкие войска доставляют на один из участков Восточного фронта партию химического оружия. Чтобы раздобыть доказательства их намерений и тем самым не допустить его применения, разведгруппа из пяти человек забрасывается в тыл врага. Времени у разведчиков всего сутки, радиосвязи у них нет (рация повреждена при приземлении), первая из двух явок провалена. Выполнение задания дается большой ценой. 


65 «Развязка» — советский полнометражный чёрно-белый приключенческий художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1968—1969 годах режиссёром Николаем Розанцевым. Первоначальный сценарий Анатолия Ромова и режиссёра Николая Розанцева назывался «Скрытый враг». Потом цензура заставила режиссёра сменить название на «Амнистии не подлежит». 

В Управление Государственной безопасности Ленинграда сдался человек, работавший связным на иностранную разведку, но своих сообщников он никогда не видел, и теперь чекистам предстоит найти их по минимуму данных. В дачном пригороде Ленинграда живёт некто Сотников. Он женился и устроился директором кинотеатра. Вскоре контрразведчики Андрей Батурин и Игорь Краснюков уже ведут сложное дело с убийством и несколькими подозреваемыми. Молодые следователи выходят на резидента иностранной разведки… Они действуют без внешних эффектных приёмов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра). Контрразведчики прибегают к помощи опытного чекиста и вынуждают Сотникова совершать ошибки, что приводит к провалу его шпионской деятельности. Шпион арестован и амнистии не подлежит… 


66 «Рокировка в длинную сторону» — советский детективный фильм. Снят на киностудии «Ленфильм» в 1969 году. 

Молодой советский биолог Борис Лебедев приезжает в Германию на научную конференцию и влюбляется в девушку Соню. Его пытаются завербовать в шпионскую сеть как потенциального агента. Борис втянут в международный шпионский конфликт, его шантажируют, используя интимные снимки с участием Сони. Физик-разведчик Брукс предлагает Лебедеву работать на заокеанскую спецслужбу. Защищая честь любимой девушки, Лебедев даёт согласие. После возвращения Лебедева в Советский Союз доктор Брукс на подводной лодке прибывает в советские территориальные воды и находит Лебедева, который продолжает с ним играть роль завербованного. В конце фильма выясняется, что советские спецслужбы с помощью Лебедева заманили Брукса в ловушку. Брукс арестован. Попутно выясняется, что Лебедев — действительно учёный, а не агент, и он честно сообщил в органы госбезопасности о попытке его завербовать. 


67 «Свадьба во дворце» (молд. Nunta la palat) — советская и молдавская музыкальная кинокомедия, снятая режиссёром Владимиром Иовицэ в 1969 году на студии «Молдова-филм» и ставшая его режиссёрским дебютом. 

Телевидение Молдавии решает снять фольклорный сюжет о свадьбе в молдавском селе. Действие народного торжества должно состояться в новом сельском Дворце культуры. Артист Маноле, который должен сыграть роль жениха, по разным причинам опаздывает. Вместо него, выбирают члена телевизионной группы Матея. Невестой в телефильме должна стать дочь председателя Моцоя — Лина, которая в ходе съёмок фильма понимает, что влюбилась в Матея. Тот отвечает ей взаимностью... 


68 «Свой» — советский детектив 1969 года режиссёра Леонида Аграновича. 

Следователь прокуратуры Сергеева ведёт дело своего коллеги — следователя Кошелева, обвиняемого в получении взятки. 


69 «Семейное счастье» — комедийный киноальманах из четырёх новелл, снятых режиссёрами-дебютантами Сергеем Соловьёвым, Александром Шейном и Андреем Ладыниным в 1969 году. Экранизация рассказов Антона Павловича Чехова. 

«От нечего делать» (Дачный роман). «…В те дни была отвратительная серая погода, располагающая к унынию и злобе…» 

Скучающая, избалованная дачница, не скрываясь, беззастенчиво флиртует с воспитателем своих детей, студентом-техником Ваней Щупальцевым. За поцелуем их застаёт муж и на удивление остаётся невозмутимым. Давно понявший, что его супруга глупа и беспредельно наивна («дрянная, скверная бабёнка»), он не придаёт особого внимания случившемуся. В шутку «обманутый муж» предложил бедному студенту, как честному человеку, либо взять на себя счастье его жены, либо стреляться на дуэли. Романтичный юноша принял всё близко к сердцу и, после тяжёлого раздумья, был готов на все условия. Удивлённый неожиданным благородством «соперника», Николай Андреевич с трудом уговаривает его не волноваться и забыть это происшествие. 

«Нервы» (Страшный рассказ). «Много таинственного и… страшного в природе…» 

Наслушавшись в гостях страшных историй, Дмитрий Осипович Ваксин вернулся в свой опустевший после отъезда жены дом. Будучи человеком впечатлительным, он долго ворочался в постели, не в силах уснуть. В середине ночи в его комнату наведалась пожилая гувернантка-немка, разбуженная непонятным шумом. Обрадованный, что он не одинок, Ваксин долго не отпускал женщину от себя, и в итоге они уснули, она — на его кровати, а он на стоящем рядом сундуке. Такую картину и застала, к своему огромному удивлению, вернувшаяся рано утром хозяйка дома. 

«Мститель» (Комедия). «Семейная жизнь имеет свои неудобства…» 

Вернувшийся в непривычный час домой Фёдор Фёдорович Сигаев застаёт свою жену в объятиях любовника. Движимый чувством мести, он спешит в оружейный магазин за револьвером. Мысленно он убивает то себя, то жену, то любовника; представив последствия этого поступка, предстоящее разбирательство и суд, испугавшийся ответственности обманутый муж ушёл из магазина, унося с собой купленную ради приличия совершенно не нужную ему сеть для ловли мелкой рыбы. 

«Предложение» (Шутка). «А не жениться мне нельзя…» 

Иван Васильевич Ломов, мужчина в самом расцвете лет, сватается к дочери своего соседа по имению. Радость по поводу этого события прошла после ожесточённых споров, затеянных будущими супругами. Они долго не могли прийти к общему мнению, чей на самом деле Воловий Лужок и чья собака лучше. Отец невесты принял участие в споре с такой горячностью, что чуть было не застрелил несговорчивого жениха. 


70 «Смерть филателиста» — дебютный фильм режиссёра Георгия Калатозишвили, снятый им на студии Грузия-фильм в 1969 году в жанре классического детектива о краже филателистического раритета. 

В милицию поступил сигнал об ограблении кассы в одном из проектных институтов. В ходе следствия выясняется, что все сотрудники были на собрании, за исключением кассира Раждена Касрадзе, отпросившегося домой из-за плохого самочувствия. Приехавшая к нему следственная группа обнаружила труп Касрадзе. По общему мнению экспертов — явное самоубийство. 

В комнате Луки, сына покойного, была найдена крупная сумма денег, и его задержали по подозрению в преступлении. Следователь Вачнадзе, вопреки кажущейся простоте дела, стал наводить справки о личности подозреваемого. Вскоре милиция вышла на уголовника «Чёрного» и Самсона Хеладзе, бывшего друга Луки. Они заявили, что ключи и план института им были переданы Лукой, но не лично, а в конверте. 

Кассир Касрадзе был страстным филателистом, из его коллекции пропала очень редкая и дорогая серия марок, но никто из задержанных не признавался в похищении. Следователь находит человека, последним разговаривавшего с покойным. Им оказался заместитель директора института Отар Перадзе. Бывший адвокат, помогавший Луке после инцидента с Самсоном. 

Он задумал комбинацию с ограблением и последующим очернением Луки, чтобы заставить Раждена продать марки для спасения сына. На эту редкую серию у него был покупатель, спекулянт антиквариатом из Германии, Франц Шток. Кассир, сопоставив факты, понял, что им манипулируют, и стал угрожать вызвать милицию. У него был наградной пистолет, и в борьбе с Отаром он случайно выстрелил себе в сердце. Перадзе подбросил деньги в секретер, забрал марки и поехал на встречу со Штоком в Одессу. На теплоходе его ждал Вачнадзе. Он обвинил Отара Перадзе в совершённом преступлении и выяснил, что марки были отосланы заказным письмом на одесский почтамт. 


71 «Сокровища пылающих скал» — советский детский приключенческий фильм 1969 года режиссёра Евгения Шерстобитова. 

На пляже Чёрного моря школьник Федя Кравченко рассказывает мальчишкам историю… как его тётя, научный сотрудник, взяла его лаборантом в экспедицию на научно-исследовательском судне «Светозар», и у берегов Африки с ним произошли невероятные приключения… 


72 «Сотвори бой» — советский фильм 1969 года. Снят по дипломной работе — киносценарию Ю. А. Лакербая — абхазского поэта, киносценариста, мастера спорта по фехтованию, чемпиона Спартакиады БССР (1959). 

Двоих фехтовальщиков — Николая Ястребова и Ивана Полесского, чемпиона мира, — связывает многолетняя дружба и соперничество. Однажды во время лодочной прогулки, накануне заключительного турнира, Николай повредил руку Ивану. Корреспондент Владимир Хвостов, бывший фехтовальщик, пытаясь убедить Ивана, что поступок Николая не случайный, возобновляет занятия спортом, чтобы на деле уличить Полесского. Но тщетно — Иван не допускает мысли о подлости друга.


Окончание следует.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded