cand_orel

Позитив. Кино XХХIХ - III

Продолжение 2, начало и продолжение 1 — 

37 «Красавица» — советский фильм 1969 года режиссёра Арунаса Жебрюнаса по сценарию Юрия Яковлева на основе его рассказа «Игра в красавицу». Лауреат Всесоюзного кинофестиваля (1970) — приз Инге Мицките за лучшее исполнение детской роли и диплом за лучшую операторскую работу. 

9-летнюю Ингу — самую добрую и сияющую девочку в детской компании двора, дети, играя, всегда выбирают «красавицей». Её мечта — найти багульник. Викторас, друг Инги, замечает смущение и растерянность девочки. Он отдаёт злому новичку самое дорогое, что у него есть,— саперные ножницы деда, лишь бы тот сказал, где растёт багульник… Он придумывает для Инги поход в парикмахерскую, так как видел, как оттуда выходят красивые женщины… Но Инге все это уже не нужно. Встретившись с первым в жизни серьёзным огорчением, она начинает более внимательно смотреть вокруг себя и замечает, что и мать её не очень радостна и нуждается в поддержке. Но маленькая девочка знает пока один только способ делать людей счастливыми — тот, который забрали у неё: она начинает играть с матерью в сказку… 


38 «Красная палатка» (итал. La tenda rossa, англ. The Red Tent) — совместный советско-британско-итальянский широкоформатный художественный фильм 1969 года. Последняя режиссёрская работа Михаила Константиновича Калатозова. Основан на реальных событиях — истории спасения итальянских аэронавтов в Арктике в 1928 году. 

Спустя сорок лет после крушения в Арктике дирижабля «Италия» престарелый генерал Нобиле продолжает мучиться, пытаясь найти для себя оправдание за свою не слишком блестящую роль в трагедии 1928 года. В своём воображении генерал снова и снова собирает в комнате участников тех событий, чтобы потребовать от них суда над собой. Лётчики Лундборг и Чухновский, исследователи Амундсен и Самойлович, метеоролог Мальмгрен и его возлюбленная Валерия, радист Бьяджи и капитан базового судна Романья становятся обвинителями, присяжными, свидетелями и адвокатами. Они заново с пристрастием рассматривают каждый шаг Нобиле от вылета экспедиции из Кингсбея до спасения оставшихся в живых советскими лётчиками и моряками. И снова каждый остаётся при своём мнении. 


39 «Кура неукротимая» (азерб. Dəli Kür) — художественный фильм, снятый в 1969 году на киностудии «Азербайджанфильм» режиссёром Гусейном Сейидзаде по мотивам одноимённого романа Исмаила Шихлы. В фильме повествуется о формировании в XIX века в Азербайджане нового интеллигентного сословия и свободомыслящих людей, рассказывается о проникновении в народные массы просветительских идей. 

Конец XIX века. В канун праздника Новруз в расположенное у реки Кура азербайджанское село Гёйтепе прибывает преподаватель Горийской семинарии Алексей Осипович Черняевский с целью набора в семинарию местных юношей. В этом деле ему берётся помогать житель села и выпускник Петербургского университета Ахмед Велиев, которого многие в селе недолюбливают и называют Рус Ахмед («русский Ахмед») за то, что тот оказывает влияние на их детей. Сам Ахмед некогда бежал из Сибири и теперь вынужден скрываться в Гёйтепе. Ахмед и Черняевский приходят в местную религиозную школу и призывают родителей учеников отправить своих детей в семинарию. Но многие родители, в том числе мулла Садыг, высказываются против этого. Однако кучер Мамедали решает отпустить своего сына Османа с Черняевским. Обучаться в Гори решается ехать и Шамхал Гёйтепели — сын владетельного местного бека по имени Джахандар-ага. Не спросив разрешения у отца, который был против обучения в семинарии, Шамхал вместе со своим другом Османом, уезжает в Гори. Провожая Шамхала и Османа, их друг Ахмед рассказывает им о грузине Михаиле Кипиани, преподающему в Гори, с которым Ахмед некогда учился в Петербурге. Также Ахмед даёт молодым людям запрещённую книгу Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», сказав, что «они многому научатся из этой книги». 

Параллельно в фильме повествуется о любви Джахандар-аги и Мелек, жены Аллахьяра. Джахандар-ага похитил Мелек и привёл в свой дом, став тем самым заклятым врагом Аллахьяра. Между ним и людьми Аллахьяра даже завязывается перестрелка, в результате которой Джахандар попадает Аллахьяру прямо в глаз. Тем временем, изначально боявшаяся Джахандара Мелек со временем начинает испытывать к нему чувства. Но первая жена Джахандара Зарнигяр ненавидит новую любовь своего мужа и даже приказывает своему сыну Шамхалу убить её, но в этот момент появляется Джахандар и наказывает всем в доме не обижать Мелек. В отличие от Зарнигяр, сестра Джахандар-аги Шахнигяр проявляет симпатию к Мелек, наряжает её. Но её судьба складывается трагически. Поддавшись соблазну, Шахнигяр оказывается в мейхане муллы Садыга, тем самым опорочив имя Джахандар-аги. Узнав об этом, Джахандар ведёт сестру к реке; Шахнигяр заходит в воду и тонет. Дочь же Джахандара Салатын тайно влюблена в Рус Ахмеда, она периодически оставляет у него на крыльце цветы, подарки. 

Встреча Джахандар-аги со своим сыном Шамхалом в Горийской семинарии. Кадр из фильма

А в Горийской семинарии, где учится сын Джахандар-аги, ученики тайно читают привезённую Шамхалом и Османом книгу Радищева, записав строки из неё на листах Корана молоком, чтобы те были видны только при свете свечи. Заместитель директора семинарии Петров подозревает учеников в антиправительственной деятельности. Но директор Семёнов обнаруживает только Коран и не наказывает студентов. В это время, узнавший о побеге сына Джахандар-ага едет в Гори, чтобы вернуть его, но Шамхал отказывается ехать с отцом. Вернувшись назад, Джахандар-ага видит на своих владениях казаков, избивших его слуг и измеряющих его землю. Казацкий офицер объявляет ему, что теперь эти земли принадлежат князю Воронцову-Дашкову. В ярости Джахандар-ага убивает офицера и нескольких казаков, но в итоге перестрелки погибает (эта сцена вскоре была изменена — Джахандар-агу убил его враг Аллахьяр). 

Вскоре в семинарию прибывает отряд полиции и обнаруживает на листах Корана строки из книги Радищева. В пропаганде Радищева обвиняют преподавателя семинарии Михаила Кипиани, некогда высланного в Сибирь. Кипиани чтобы защитить студентов берёт всю ответственность на себя. Под шум и крики студентов Кипиани арестовывают. А вскоре арестовывают и скрывающегося в Гёйтепе Ахмеда Велиева. В эпилоге фильма показывают повзрослевших Шамхала и Османа в обществе уже своих учеников, среди которых есть как юноши, так и девушки. 


40 «Лучи в стекле» (латыш. Stari stiklā) — художественный фильм режиссёра Иманта Кренбергса. Снят на Рижской киностудии в 1969 году. 

Главная героиня — Ася Ритума — работает на стекольном заводе в рабочей столовой. При поддержке друзей она решается круто изменить свою жизнь и идёт ученицей в цех художественного стекла. Улдис Ритумс, муж Аси — мастер-обработчик, кандидат на должность начальника цеха — постепенно отходит от старых друзей, думает только о будущей карьере. Он против подобного решения жены. Накопившиеся взаимные обиды заканчиваются разводом. Ася влюбляется в своего коллегу Валтера, в прошлом талантливого художника, давно не прикасавшегося к холсту, однако мечтающего начать всё заново. Его бывшая сокурсница Ирис помнит те дни, когда Валтера считали самым перспективным студентом. Тот вновь берётся за кисть, но вскоре понимает, что талант ушёл. 


41 «Мальчишки» — художественный фильм, состоит из двух новелл: «Новенький» (реж. Аян Шахмалиева) и «Это именно я» (реж. Леонид Макарычев). 

«Новенький». Боря и его мать возвращаются из Уфы, где были в эвакуации, в родной Ленинград. Боря пытается подружиться с главным в дворовой компании Толей Волковым, который в это самое время в первый раз влюбился. 

«Это именно я»​. Новый физрук обнаруживает у круглого отличника Саши Горохова неплохие данные и надеется воспитать из него боксёра. Но это не интересует самого Сашу с его новыми интересами.


42 «Мальчишки острова Ливов» (латыш. «Līvsalas zēni») — советский художественный фильм 1969 года по одноименной повести Лаймониса Вацземниека (в русском переводе — «Ливсальские мальчишки»), героико-приключенческая киноповесть для детей. 

Латвийская ССР, 1946 год. Приехавший на остров Ливов школьник Мартиньш Пуполс, несмотря на угрозы существующей на острове антисоветской банды, продолжает носить красный пионерский галстук. Вместе с учителем Земитисом они убеждают ребят отремонтировать локомобиль и запустить пионерскую электростанцию. Враги новой власти хотят организовать взрыв во время торжественного пуска. Бдительные пионеры предотвратили диверсию и помогли обезвредить вышедшего из леса на помощь бывшим хозяевам командира диверсантов по кличке «Крот». 


43 «Мама вышла замуж» — советский полнометражный (цветной, одна сцена чёрно-белая) художественный фильм, поставленный на «Ленфильме» в 1969 году режиссёром Виталием Мельниковым. Главные роли исполняют Люсьена Овчинникова, Николай Бурляев и Олег Ефремов (по мнению самого актёра, здесь он сыграл свою лучшую роль в кино). 

Психологическая повесть о вчерашнем школьнике и окружающих его людях, а также о жизненных ситуациях, в которых складывается характер молодого человека. В жизни Зинаиды, в одиночку вырастившей сына, появился Виктор. Однако Борис не в состоянии сразу понять, что его мать тоже нуждается в личном счастье. 


44 «Минувшие дни» — советский цветной художественный фильм, снятый на киностудии «Узбекфильм» в 1969 году режиссёром Юлдашем Агзамовым. Экранизация одноименного первого узбекского романа писателя Абдуллы Кадыри. 

Действие фильма происходит в середине ХIХ века в Ташкенте и показывает один из важнейших периодов истории узбекского народа. На фоне борьбы местных правителей за власть развертывается любовь Кумюш и Атабека. Фильм рассказывает драматическую историю влюбленных, когда местные феодалы, стремятся к владычеству. 


45 «Мой папа — капитан» — художественный фильм. Снят режиссёром Владимиром Бычковым на киностудии им. Горького в 1969 году. 

Отец Васи Готовцева — капитан грузового речного судна «Игарка». С большой неохотой он берёт сына с собой в последний в этом году рейс по Енисею. Мальчик, ожидавший морских приключений, столкнулся с будничной работой. К тому же у него не сложились отношения со старпомом, который презрительно зовёт Василия пассажиром и жалуется на него старому капитану. Обиженный Вася убегает на берег и на его поиски команда тратит целые сутки. С каждым часом, из-за падения уровня воды, уходит надежда дойти до таёжного посёлка. Было решено поворачивать обратно, но капитан Готовцев взял на себя ответственность и провёл судно по обмелевшему руслу. 


46 «Мы и наши горы» — художественный фильм, экранизация произведения известного армянского писателя Гранта Матевосяна, снятый на киностудии Арменфильм в 1969 году. Иносказательная притча о взаимоотношениях города и деревни, власти и человека, советского и национального. Прокат (1970) — 1,8 млн зрителей. 

К нескольким пастухам и сенокосцам, работавшим в горах, приблудились четыре черных барана. Ишхан, пастух большого стада овец, предложил зарезать две овцы под шашлык. Когда пастухи сели есть, вместе с ними ел и хозяин овец, Реваз, не подозревавший, что это его овцы. После того как пропажа обнаружилась, пастухи заплатили ему за овец и он отправился домой. Казалось бы все уладилось, но жена Реваза вызвала лейтенанта, сообщив о пропаже овец. Когда лейтенант пришёл домой к Ревазу, тот долго отказывался от показаний, а потом наконец сказал, что продал овец. Лейтенант решил разобраться и отправился в горы к пастухам. Пастухи объяснили ему ситуацию и лейтенант ушёл, но сидя у кабинета старшего следователя, он услышал одну историю с похищением кольца. Вызвав Ишхана в кабинет, лейтенант стал его допрашивать. Ишхан, рассказав все как было, подписал протокол и ушёл. Следующими были допрошены Авак и Завен. Когда лейтенант вызвал на допрос Павле, тот не явился и рассерженный лейтенант вновь пришёл в горы. После словесной перепалки дело чуть не дошло до драки. После того, как обстановка разрядилась, пастухи сами инициировали суд, допрашивая друг друга. Фильм заканчивается тем, что пастухи вместе с лейтенантом перегоняют большое стадо овец в город, направляясь к судье. 


47 «На пути в Берлин» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии Ленфильм в 1969 году режиссёром Михаилом Ершовым. 

Весна 1945 года. Все — от солдата до генерала — понимают, что Победа уже близка. Впереди — последняя, решающая битва Великой Отечественной войны. А пока они готовятся к решающему штурму. О том, как проходила подготовка и о самой операции по взятию Берлина, рассказывает этот фильм. 


48 «На пути к Ленину» — советско-немецкий художественный фильм по мотивам книги воспоминаний Альфреда Куреллы. 

Лето 1919 года. Возвращаясь из Советской России в Германию с бывшими военнопленными солдатами, немецкий коммунист-спартаковец Виктор Клейст вспоминает события последних 4 месяцев. В начале 1919 года в Мюнхене во время выступления на похоронном митинге Курта Айснера — министра Баварской советской республики, Виктора арестовывают по ложному обвинению в убийстве другого баварского министра. Клейсту удаётся бежать и добраться до Берлина, где он попадает в гнездо анархистов и дискутирует с ними. По заданию ушедшей в подполье Компартии он с товарищами Мартином и Жоржем пробирается со множеством приключений через Литву в Москву с письмами к Ленину. Здесь в ЦК комсомола ему предлагают принять участие в разработке программы для предстоящей Международной конференции социалистической молодёжи. В Москве он добивается встречи с Лениным и обсуждает план создания Коммунистического Интернационала молодёжи. Эта встреча определит всю дальнейшую жизнь немецкого революционера-коммуниста. 


49 «Не горюй!» (груз. არ იდარდო!) — комедийно-драматический художественный фильм, снятый в 1969 году режиссёром Георгием Данелией. Фильм представляет собой вольную экранизацию романа французского писателя Клода Тилье «Мой дядя Бенжамен», перенесённую в Грузию конца XIX — начала XX века. 

Грузия, конец XIX века. Бенжамен Глонти недавно выучился на врача и вернулся домой в родной город. Он не торопится расплатиться с долгами за обучение и приступить к лечению пациентов, а проводит время в кутежах с друзьями. Содержать его и остальную большую семью приходится его сестре Софико. Пытаясь вразумить брата женитьбой, она сводит его с девушкой из состоятельной семьи местного лекаря Цинцадзе, которая любит поручика Ишхнели. Беззаботная жизнь Бенжамена неожиданно осложняется. 


50 «Невероятный Иегудиил Хламида» — советский телевизионный художественный фильм, рассказывающий о начале творческого пути писателя Максима Горького. 

Приехав в провинциальный город Самару, Алексей Пешков публикует один за другим обличительные фельетоны под псевдонимом Иегудиил Хламида. Приобретает врагов, друзей, становится знаменитым литератором и уезжает в Москву. 


51 «Неподсуден» — фильм режиссёров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова, экранизация рассказа Льва Ющенко «Командир». 

В тренировочном полёте терпит катастрофу самолёт Ил-28. Стрелок-радист Сорокин без приказа покидает самолёт, приземляется первым и пишет донос на лётчика Егорова. Егорову приходится оставить военную службу, его бросает любимая девушка Надя. С тех пор проходит шестнадцать лет. Надя замужем за клеветником Сорокиным, воспитывает с ним сына, который не знает, кто его настоящий отец. Однажды вся семья оказывается в самолёте, которым управляет Егоров. Выяснение отношений приводит к запоздалому торжеству правды, которая затрагивает всех героев: одного уничтожает, другого возвышает, в третьего вселяет надежду... 


52 «Обвиняются в убийстве» — советский драматический художественный фильм 1969 года, снятый режиссёром Борисом Волчеком по сценарию Леонида Аграновича на киностудии «Молдова-фильм». Фильм основан на реальных событиях и поднимает общественные и нравственные проблемы советской жизни конца 1960-х годов. 

В основу сценария положены реальные события: убийство в Москве в арбатском переулке несколькими хулиганами молодого человека, школьника выпускного класса Саши Щетинина, жившего рядом по адресу: Арбат, дом 47. Молодой человек был приглашён своей девушкой на юбилей её тети в детский сад — юбилярша была заведующей детсадом и, за неимением достойной жилплощади, решила вечером в выходной, когда помещение свободно от детей, в нарушение всяких правил, принять там своих гостей. Выйдя в детсадовский дворик, молодые люди встретились там с группой местной великовозрастной шпаны, ищущей, чем бы заняться. Юная влюблённая пара привлекла их внимание. Начав с глупых шуток и издевательств, хулиганы развязали драку, в которой был убит юноша. Главное, что поражало — преступление совершили не профессиональные бандиты, убийцы, а внешне вполне добропорядочные молодые люди, комсомольцы, бывшие на хорошем счету на работе, дружелюбные в быту, но совершенно зарвавшиеся от собственного «правильного» по тому времени положения в обществе, возомнившие себя «хозяевами жизни». Это преступление получило широкую огласку и привлекло внимание кинодеятелей. 

Сценарий фильма был написан очень быстро по следам преступления. Хотя основой послужили реальные события и люди, в фильме действуют персонажи с вымышленными именами и действиями. Авторы фильма исследовали психологию преступников, как они, в общем благополучные молодые люди, вполне довольные своей жизнью, стали убийцами. Ретроспектива показывает, как постепенно герои кинокартины становятся всё более разнузданны, оставаясь при этом и хорошими работниками, и достойными членами коллективов, и внимательными и заботливыми в своих семьях. Актриса Елена Добронравова, исполнительница роли матери одного из них, сказала в интервью: «Когда режиссёр Борис Волчек предложил мне сниматься в этом фильме, я поняла, что смогу обличить тип людей, уверенных в том, что благодаря связям им доступно всё — в том числе и незаконное помилование сына-убийцы». 

Главная героиня фильма судья Хромова понимает, что обвиняются в убийстве не только эти хулиганы, но и не вмешавшиеся вовремя общественные организации, которым в советское время предназначалась особая роль. Ей как судье важно знать, кто именно нанёс роковой удар, приведший к трагедии… В то время смертная казнь за подобные преступления не была отменена, поэтому выяснение обстоятельств особо важно. А пока к девушке Тамаре, очевидице преступления, приходят родственники и друзья подсудимых с угрозами и требованиями не говорить ничего нежелательного. Тамара действительно их опасается и не сразу соглашается дать правдивые показания. 

Лишь на суде, после слов ветерана Великой Отечественной войны, отца погибшего Саши Щетинина, она называет основного убийцу. Суд закончился. И Тамара смело, никого больше не боясь, проходит мимо уличных группировок, из которых никто не смеет осуществить свои угрозы, а только расступаются, пропуская её. 

Фильм был оценён партийно-правительственным руководством благожелательно и создатели были отмечены Государственной премией СССР в 1971 году. Однако, диссонанс и одновременно подобие персонажей фильма и номенклатурного образа советского положительного героя привели к тому, что фильм, пройдя по экранам кинотеатров в год выхода, почти не демонстрировался по телевидению для широкого зрителя. 


53 «Один перед любовью» — советский фильм 1969 года режиссёра Георге Водэ, по роману «Один перед лицом любви» Аурелиу Бусуйока. 

Герои фильма — сельские учителя Виорика и Раду, люди высокого нравственного долга. Сельская школа, где они работают, далеко не образцовая. Им, в силу профессии не имеющим права на ошибку, находящихся под взглядами учеников и односельчан, приходится нелегко. Раду, человек пытливого ума, но уже потерявший веру в большую цель, у него больше нет сил на чувства — и для любви к своему делу, и для любви личной. В этих обстоятельствах, приглашение на работу в один из институтов Академии наук даёт Раду шанс вырваться из рутины и обывательщины… 


54 «Он был не один» — советский односерийный художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1969 году режиссёром Загидом Сабитовым. 

Действие фильма происходит в последние месяцы Великой Отечественной войны, на севере Скандинавии, где немецкие войска ещё стараются удержаться свой последний рубеж. Именно сюда в связи с обстоятельствами попадает узбек Акбар Ибрагимов, лётчик-штурман. Его самолёт был сбит в воздушном бою. Ибрагимов вступает в ряды участников Сопротивления. Вскоре ему удаётся выдать себя за немецкого офицера, пробраться на немецкую подводную лодку и позже докладывать через радиоаппаратуру о секретных базах противника… 


55 «Опасные гастроли» — героико-приключенческий музыкальный фильм советского кинорежиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича. 

Историко-революционный водевиль. 

В основу сценария положены реальные события, описанные Александрой Михайловной Коллонтай в её дневниках: Сценарий Михаил Мелкумов писал по воспоминаниям Александры Коллонтай о том, как они с Максимом Литвиновым с 1909 по 1915 год ввозили оружие в царскую Россию. Основываясь на этих воспоминаниях, Мелкумов написал лихую историю о том, как в дореволюционной Одессе якобы французский виконт открывает кабаре, которое финансируется большевиками, коварно использующими столь несерьёзное учреждение культуры во вполне серьёзных целях подготовки свержения государственной власти и так же лихо дурящими шефа жандармов Бобруйского-Думбадзе.

Из интервью Г. Юнгвальд-Хилькевича: Картина делалась по воспоминаниям Коллонтай, как она вместе с Литвиновым в начале века ввозила в Россию оружие. У нас все эти сцены убрали: власти меняли историю, как хотели. Мне сказали — большевики должны везти из-за границы только листовки, то есть готовить идеологическую революцию. «Смотрите, — говорю, — сама Коллонтай пишет, что оружие в Россию ввозилось с 1905 по 1911 год под видом какой-то театральной мишуры». Мне ответили категорично: «Что могла написать эта старая дура?»

По сюжету фильма, действие происходит в Одессе в 1910 году, когда по заданию загранбюро РСДРП в город приехал под видом французского лесопромышленника видный большевик-подпольщик Андрей Максимович (прототип Максим Максимович Литвинов), который должен организовать доставку в Россию через Одесский порт нелегальной литературы. Задание удается выполнить. В Одессе был создан театр варьете, который, получив известность, гастролировал по России и получал из Франции «театральный реквизит»… 

Бобруйский-Думбадзе — шеф жандармов в Одессе — увлёкся танцовщицей Софи. Одновременно он ищет канал распространения нелегальной литературы, подозревая, в числе прочих и артистов варьете. События приводят главного жандарма за кулисы варьете, где происходит смертельная схватка враждующих героев. 

Роль куплетиста Николя Бенгальского (а также куплеты и романсы) с присущим ему блеском исполнил Владимир Высоцкий. Чиновники Госкино долго не хотели утверждать его на главную роль. Но режиссёр был непреклонен: роль изначально писалась на Высоцкого. И все актёры, приглашаемые на эту роль, не решаясь напрямую отказаться в пользу Высоцкого, выдавали на пробах «киксу». Из интервью Г. Юнгвальд-Хилькевича: В «Опасных гастролях» на роль, которую сыграл Володя, пробовались ещё Юра Каморный, Слава Шалевич и Рома Громадский. Но они знали, что я хочу видеть в кадре только Высоцкого и поэтому всячески мне в этом помогали. Да, мне дали список, кого надо попробовать и заявили, что Высоцкий сниматься не будет. Но я упёрся рогами. Володю я обожал. Картина делалась ради него.

В результате режиссёр победил, решено было утвердить на роль Высоцкого. 

Фильм был встречен официальными цензорами крайне враждебно: «святое дело» революции в головах номенклатурных партийных работников не совмещалось с канканом и эстрадными куплетами. «Так вот как Георгий Юнгвальд-Хилькевич представляет себе Октябрьскую революцию»,— возмущался Дзиган на страницах журнала «Искусство кино». 

Тем не менее, фильм посмотрело 36,9 миллионов зрителей. 


Продолжение следует.

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded