cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХХIХ - II

Продолжение, начало — 

18 «Главный свидетель» — советский художественный фильм 1969 года, снятый по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова. Съёмки фильма прошли в Муроме, в том числе у Николо-Набережной церкви. 

Фильм поставлен по мотивам рассказов А. П. Чехова «Бабы», «Трубная площадь», «Сирена», «В суде». 


19 «Голубой лёд» — художественный фильм 1969 года производства киностудии Ленфильм. 

Фигуристы Берестовы терпят поражение на чемпионате Европы. Необходимо менять программу. Елена бросает партнёра, не выдержав новых изнурительных тренировок. Сергей пытается найти себе новую партнёршу, но, поняв, что совершил ошибку, возвращается к Елене. 


20 «Гори, гори, моя звезда» (рабочее название — «Комедия об Искремасе») — советский художественный фильм, трагикомедия режиссёра Александра Митты 1969 года. 

События картины происходят в России во время гражданской войны. В небольшом провинциальном городке к власти приходят то красные, то белые, то зелёные. Главный герой — театральный режиссёр Владимир Искремас (псевдоним, который означает «Искусство — революционным массам») ставит трагедию о Жанне д’Арк. Он одержим театром и идеями его преобразования в условиях нового революционного искусства. 


21 «Дворянское гнездо» — художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева. 

Главный герой фильма Фёдор Иванович Лаврецкий возвращается в своё поместье после 11-летнего проживания в Париже, в котором осталась его жена. Разочарованный жизнью, обманутый изменившей ему женой, измученный долгой разлукой с Россией — так выглядит герой в начале фильма. Вскоре Лаврецкий влюбляется в очаровательную юную дочь своей двоюродной сестры, Лизу. Спустя какое-то время Лаврецкий узнаёт из газет о смерти в Париже жены. Признание в любви Лизе и одновременный приезд в имение внезапно «воскресшей» жены осложняют, казалось бы, простой сюжет… 


22 «Деревенский детектив» — советский художественный, комедийный детектив, снятый в 1968 году режиссёром Иваном Лукинским по одноимённой повести Виля Липатова. Первый фильм кинотрилогии о сельском участковом милиционере Анискине. 

У заведующего сельским клубом Геннадия Николаевича Паздникова украли дорогой аккордеон. Раскрыть это крупнейшее с 1948 года в деревне правонарушение входит в обязанности сельского участкового Анискина. После осмотра места преступления и разговора с завклубом, участковый узнает, что вечером перед кражей он провел время с продавщицей местного магазина Евдокией Прониной. Подозрение падает на соперника заведующего — Григория Сторожевого, оба они ищут любви продавщицы. Анискин поговорил с Григорием и Евдокией, но не торопится делать выводы. Вечером того же дня Анискин встретил у клуба местных дебоширов братьев Паньковых. Анискин с Паздниковым остался ночью на окраине деревни для следственного эксперимента. Милиционер верно предположил, что вор не удержится и опробует инструмент. Так он понял, где примерно воры спрятали украденное, и что Сторожевой не виновен. 

В итоге Анискин догадывается, что аккордеон «увели» братья Паньковы. Они решили подставить Сторожевого, который несколько раз конфликтовал с нарушителями порядка, ведь именно не него первую очередь пало бы подозрение. Анискин не дает делу хода, предупредив братьев, что в случае, если они продолжат хулиганить, он отправит их под суд. Правду он сообщает только их матери Прасковье Паньковой. Остальным милиционер рассказывает, что нашел инструмент брошенным в лесу. Между делом Анискин успевает попробовать устроить личную жизнь Прониной, живущей от одной случайной связи до другой. Анискин приглашает на очную ставку её и Сторожевого, откуда они уходят вместе. 


23 «Десница великого мастера» — художественный фильм, снятый в 1969 году на киностудии «Грузия-фильм» по мотивам одноимённого романа К. С. Гамсахурдия.

Фильм об обречённости мастера, вынужденного творить в тираническом государстве, подробное описание Грузии при правлении царя Георгия I. В фильме рассказывается об архитекторе Константине. Ему было поручено строительство церкви. Ему было очень трудно — во-первых, из-за знатных людей, которым не очень нравилось назначение на эту должность нищего. Во-вторых, его возлюбленная всё время упрекает его в том, что он всё время заботится о своей «Светицховели» (так называется церковь), и не может уделить ей немного времени, а царь и эти знатные люди ничего хорошего взамен не сделают. А он и сам знает об этом, но он строит не потому, что ждёт взамен богатства или благодарности. 


24 «Директор» — киноповесть Алексея Салтыкова, снятая в 1969 году по сценарию Юрия Нагибина, об истории создания первого советского автомобиля. Прообраз героя, которого играет Николай Губенко, — легендарный директор Московского автозавода Иван Лихачёв. 

После окончания Гражданской войны матрос Зворыкин назначен директором автозавода. Пройдя обучение в США на заводах Форда, он организует производство первой советской полуторки и пытается добиться реконструкции завода, но для этого необходимо доказать, что отечественные автомобили не хуже иностранных. С этой целью директор лично участвует в международном автопробеге по пустыне Кара-Кум, от победы в котором зависит судьба дальнейшего выпуска автомобиля. 


25 «Дума о Британке» — советский цветной широкоформатный художественный фильм 1969 года, снятый режиссёрами Игорем Ветровым и Николаем Винграновским на киностудии им. А. Довженко. Экранизация одноимённой пьесы украинского советского писателя Юрия Яновского. 

Фильм основан на реальных событиях 1919 года, когда в Херсонской губернии поднялось крестьянское восстание против армии Деникина. Повстанцы провозгласили Баштанскую республику и власть советов и разделили между собой помещичью землю. Фильм рассказывает о жестокой классовой борьбе в годы гражданской войны в сёлах Украины. 


26 «Её имя — Весна» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1969 году режиссёром Искандером Хамраевым по мотивам романа Шарафа Рашидова «Могучая волна». 

Действие фильма происходит в Узбекистане во время Великой Отечественной войны. Пулат и Бахор любят друг друга, но счастью героев мешает богатый друг родителей девушки, который видит в ней свою будущую жену. Он отправляет юношу прочь из села, на строительство гидроэлектростанции. 


27 «Жди меня, Анна» — советский художественный полнометражный чёрно-белый фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1969 году режиссёром Валентином Виноградовым. Экранизация повести Юрия Нагибина "Далеко от войны". 

Действие киноповести происходит в одном из портовых городов на Волге во время Великой Отечественной войны. Сюда приезжает специальный корреспондент столичной газеты, с целью написать очерк об известной крановщице. Потеряв во время Гражданской войны родителей, Аня, как и многие её сверстники, росла в детдоме. Нелегко сложилась личная судьба Анны, но она верит в счастливую жизнь. 


28 «Завтра, третьего апреля…» — художественный фильм по мотивам рассказов Ильи Зверева, снят режиссёром Игорем Масленниковым на киностудии Ленфильм в 1969 году. 

Вова Ряшенцев первого апреля получил от одноклассницы записку, в которой она приглашала его в кино. Маша Гаврикова — автор письма, очень нравилась мальчику, но он, посоветовавшись с другом, решил, что это розыгрыш. Позднее Володя понял, что ошибся, и уговорил весь класс дать клятву, что на следующий день каждый из ребят будет говорить только правду и не солжёт даже единым словом. На первый взгляд, всем показалось, что они совершают очень правильное и нужное дело. В действительности оказалось, что можно обидеть и ранить человека, имея при этом самые благие намерения. Ариадна Николаевна — молодой классный руководитель шестого «Б» — донесла до ребят простую мысль: «Правду необходимо говорить всегда, но она не освобождает нас от необходимости быть чуткими, деликатными, внимательными друг к другу. Быть правдивым — значит быть справедливым, добрым, настоящим человеком». 


29 «Засада» — художественный фильм о гражданской войне, снят режиссёром Геннадием Базаровым на киностудии Киргизфильм в 1969 году.

В 20-е годы XX века в Киргизии ещё идёт гражданская война - орудуют банды басмачей. На одной из южных застав происходит цепь загадочных убийств и провокаций. Чекист Шпалов, присланный на заставу, чтобы разобраться в обстановке, направляется к басмачам отряда курбаши Бостонкула, чтобы убедить его сдаться. Ему удается уговорить басмачей, но по пути к месту сдачи в плен затаившийся в комендатуре враг устраивает засаду басмачам. 


30 «Золото» — художественный фильм, военная драма режиссёра Дамира Вятич-Бережных, вышедший в 1969 году. Фильм снят по одноименному роману Бориса Полевого. 

Старший кассир банка Митрофан Ильич Корецкий решает не эвакуироваться из приграничного с Латвией городка. С ним осталась юная машинистка Муся Волкова — она не успела к транспорту. В здание банка два бойца принесли драгоценности, которые были подобраны из почтового вагона взорванного эшелона. Под самым носом у немецких солдат кассир и машинистка выносят более 17 кг драгоценностей из города. Фашисты узнают о ценном грузе и начинают поиск беглецов. В дороге Митрофан Ильич погибает, и Муся продолжает путь одна. Встречается с местными жителями, попадает в партизанский отряд. Драгоценности хотели вывезти самолётом, однако пришлось нести золото пешком. Она прошла шестьсот километров по вражеским тылам до встречи с солдатами Красной армии. 


31 «Каждый вечер в одиннадцать» — советский художественный фильм режиссёра Самсона Самсонова. Сценарий фильма написан Эдвардом Радзинским по мотивам рассказа азербайджанского писателя Анара «Я, ты, он и телефон». 

Как-то вечером, в компании своих друзей холостяк Стас ради развлечения позвонил по номеру, цифры которого назвали его друзья, поставив шуточное условие: «Если ответит женщина, ты на ней женишься». Отозвался в самом деле приятный женский голос. Стас не решился признаться своей компании в этом, снова захотел услышать его, но не мог вспомнить номер телефона. Тогда он попросил каждого вспомнить свою названную ранее цифру. Познакомившись с Людмилой, Стас понимает, что именно она женщина его мечты. 


32 «Князь Игорь» — цветной фильм-опера советского режиссёра Романа Тихомирова. Экранизация одноимённой оперы А. П. Бородина на сюжет памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».

Действие фильма-оперы происходит в XII веке. Экранизация одноимённой оперы А. П. Бородина на сюжет памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». 


33 «Колония Ланфиер» — художественный фильм чехословацкого режиссёра Яна Шмидта, снятый по одноимённому рассказу Александра Грина в 1969 году. Совместное производство творческого объединения «Юность» киностудии «Мосфильм» и творческого объединения «И. Шебор-Вл. Бор» киностудии «Баррандов». Участник официальной программы VI Московского кинофестиваля. 

Утомлённый жизнью на материке, Горн убеждает капитана голландского парусного судна высадить его на берегу отдалённого острова. Жители небольшого посёлка встречают вновь прибывшего колониста с едва скрываемой неприязнью, но и он не торопится заводить новых друзей и устраивает своё жилище вдали от людей. Горн мечтает об одиночестве, ведь в прошлой жизни он оставил одни разочарования: безответную любовь и неудачные попытки заработать деньги на торговле чаем. Из всех обитателей острова Горн заводит дружбу только с двумя, такими же, как и он, одинокими беднягами — слабоумным Бекеко и красавицей Эстер, вынужденной готовиться к свадьбе с нелюбимым человеком. На свою беду Горн находит на реке месторождение золота. Теперь он мечтает только об одном — собрать как можно больше драгоценного металла, вернуться на материк и попробовать начать всё сначала. Горн отдаляет от себя Бекеко и отвечает отказом на предложение Эстер жить вместе. После разговора Горна с младшим Дриббом — женихом Эстер, последовала ссора и обмен ружейными выстрелами. Раненый Дрибб ускакал за помощью, и вскоре Горн был вынужден столкнуться с хорошо вооружённым отрядом ненавидящих его людей. 


34 «Комиссары» (укр. Комісари) — украинский советский чёрно-белый художественный фильм 1969 года режиссёра Николая Мащенко. Экранизация одноименной повести Юрия Либединского. 

Действие фильма происходит в тяжёлом для страны 1921 году. Для построения молодого государства рабочих и крестьян, партия не жалеет своих самых преданных и пламенных бойцов и посылает испытанных большевиков на курсы комиссаров учиться хозяйствовать. Но недобитые банды, выступающие против порядка и государственности, готовятся к нападениям на город, где организованы курсы. Для того, чтобы умело отражать удары, бойцы учатся на специальных курсах. До и на самих курсах тоже не всё благополучно. Разные люди собрались здесь — и по-разному относятся они к новым задачам…


35 «Король гор и другие» — советский широкоформатный художественный фильм, снятый в 1969 году на студии «Центрнаучфильм». Режиссёр-постановщик — Борис Долин. 

Фильм состоит из трёх новелл, повествующих о жизни животных и о влиянии людей на их судьбу: «Король гор» — о медведе-гиганте, «Верность» — о любви двух аистов, «Петля» — об олене. 


36 «Король-олень» — советский художественный фильм по одноимённой пьесе Карло Гоцци, снятый на киностудии имени Горького в 1969 году. Музыкальная театрализованная сказка. В фильме звучат песни на музыку Микаэла Таривердиева в исполнении Аллы Пугачёвой, Юрия Яковлева, Сергея Юрского, Олега Ефремова, Олега Табакова. 

Дерамо, добрый, но простодушный король Серендиппа, желает жениться. Но вот проблема: как узнать, какая из претенденток действительно любит Дерамо, а какая просто рассчитывает на королевский трон? Волшебник Дурандарте дарит королю статую — «болвана», который смеётся, если кто-то говорит неправду. Внешне «болван», как две капли воды, похож на фаворита короля — первого министра, хитрого и подлого Тарталью, который давно и безответно влюблён в Анджелу, дочь второго министра Панталоне, робкого чинопочитателя. Но она сама любит Дерамо, хоть и не хочет идти на смотрины, считая их ненужными и унизительными. Тарталья плетёт интриги и всячески мешает собственной дочери Клариче выйти замуж за молодого красавца-камергера Леандра, брата Анджелы, рассчитывая выдать дочь за короля. Несмотря на все проделки первого министра, король на смотринах под дерзостью и резкостью Анджелы сумел разглядеть любовь к нему, сам влюбляется в неё и объявляет своей женой. Как-то на охоте доверчивый король рассказывает Тарталье о волшебном заклинании Дурандарте, и когда Дерамо решает попробовать переселиться в тело убитого оленя, подлый министр пытается убить ожившего оленя, а затем переселяется в тело короля. 


Продолжение следует.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded