cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХХIХ - I

1969 год — словно какая-то пружина распрямилась; и всё, буквально всё закрутилось в головокружительной круговерти событий, свершений, достижений хорошего и плохого... 

Вот они основные события того года.

16 января — впервые в космосе состыковались два пилотируемых космических корабля Союз-4 (стартовал 14 января) и Союз-5 (стартовал 15 января) и осуществлён переход двух космонавтов (А. С. Елисеева и Е. В. Хрунова) через космическое пространство из одного корабля в другой.

24 января — русский и испанский включены в число рабочих языков Совета Безопасности ООН.

4 февраля — Палестинский национальный конгресс в Каире избрал Ясира Арафата председателем Организации освобождения Палестины.

11 марта — премьер-министром Израиля стала Голда Меир.

29 марта — в Мадриде прошёл конкурс песни Евровидение 1969 года. Победителями были объявлены 4 исполнителя из 4 стран.

5 — 6 апреля — антивоенные демонстрации в 50 городах США.

16 апреля — США заявили о признании нейтралитета и территориальной целостности Камбоджи. Через два дня ВВС США начали распыление отравляющих веществ над камбоджийскими джунглями.

17 апреля — Александр Дубчек снят с поста первого секретаря Коммунистической партии Чехословакии. Новым первым секретарём избран Густав Гусак.

2 мая — в Сирии принята новая Конституция, провозгласившая страну социалистическим народным демократическим государством.

5 июня — впервые в истории авиации пассажирский самолёт (Ту-144) преодолел звуковой барьер.

8 июля — протест МИД СССР по поводу вооружённого советско-китайского конфликта на острове Гольдинский (река Амур).

16 июля — старт космического корабля Аполлон-11 с космодрома Мыс Канаверал США (ракета-носитель Сатурн V), приземление 24 июля. Экипаж — Нил Армстронг, Майкл Коллинз, Эдвин Олдрин. Высадка астронавтов Армстронга и Олдрина на Луне. 21 июля — выход на поверхность Луны.

15—18 августа — Вудстокская ярмарка музыки и искусств прошла на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.

1 сентября — в Ливии капитан (позже полковник) Муаммар Каддафи пришёл к власти в результате военного переворота («Сентябрьской революции»). Провозглашена Ливийская Арабская Республика. В первые дни после переворота в целях конспирации лидером революции называется полковник Саад ад-Дин Абу Швейриб.

2 сентября — появился ARPANET — первый прообраз Интернета.

1 октября — Коммунистическая партия Чили выдвинула Пабло Неруду кандидатом в президенты на выборах 1970 года.

24 ноября — СССР и США ратифицировали Договор о нераспространении ядерного оружия.

16 декабря — Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о противоречии использования химических и биологических средств ведения войны международному праву.

А кино-то надо было снимать и показывать! Итак, по порядку...


1 «Адам и Хева» — художественный фильм режиссёра Алексея Коренева по сценарию Ахмедхана Абу-Бакара на основе его повести «Снежные люди». 

Действие происходит в высокогорном дагестанском ауле. Могильщик Бекир, обжегшись бульоном, в сердцах выгоняет из дома свою жену Хеву, но скоро жалеет о своём поступке и собирается вернуть её. Однако, по закону шариата это возможно только после того, как она вновь выйдет замуж и будет изгнана новым мужем. Договорившись с холостяком-парикмахером Адамом, Бекир временно выдаёт за него свою, теперь уже — бывшую, жену для того, чтобы она как можно скорее вернулась. Однако ни Адам, ни Хева не хотят расставаться… Во время ссоры Бекира с Адамом последний бесследно пропадает, и Бекира обвиняют в убийстве парикмахера. Тем временем в горах появляется каптар, снежный человек, оглашающий округу своим криком. Спасаясь от преследования властей, Бекир бежит из аула и однажды встречает невредимого Адама, который скрывается в горах и которого и принимали за каптара. Гробовщик с парикмахером мирятся и возвращаются в аул. Вскоре жители аула переселяются на равнину. Хева остаётся с Адамом. 


2 «Бабушки и внучата» — художественный фильм, Грузия-фильм, 1969, драма. 

Фильм рассказывает о взаимоотношении детей и взрослых. Завершается Великая Отечественная война. Маленький Зурико, которому шесть лет, живёт вместе со своей бабушкой в небольшом грузинском селе. Мать бросила мальчика, а его отец на фронте. Зурико с надеждой ждёт своего отца. Но отец возвращается с войны не один, он приезжает с новой женой, тётей Иано. Всё это совсем не нравится мальчику, и между ним, отцом и Иано начинается конфликт. Ссору пытается погасить бабушка, для этого она увозит на некоторое время Зурико в город. 


3 «Белый взрыв» — советский художественный чёрный-белый фильм, военная драма, снятая режиссёром Станиславом Говорухиным в 1969 году на Одесской киностудии. 

Действие происходит в годы Великой Отечественной войны в горах Кавказа. Солдаты Третьего рейха из горнострелковой дивизии «Эдельвейс» заняли позицию в горах, с которой обстреливают переправляющихся через хребет беженцев и раненых. Лейтенант Артём Арсенов (Армен Джигарханян) предлагает смелый план: подняться на вершину и взорвать снеговую шапку, чтобы образовавшаяся лавина обрушилась на немецкие позиции. Сам он безуспешно пытался покорить эту вершину ещё в довоенное время. Для выполнения задания он набирает группу из шести человек, среди которых есть как опытные альпинисты, так и новички. Группа с потерями добирается до вершины и выполняет задание. Через разблокированный перевал начинают движение силы Красной армии. 


4 «Белый флюгер» — советский полнометражный чёрно-белый детский приключенческий художественный фильм, созданный на Киностудии «Ленфильм» в 1969 году режиссёром Давидом Кочаряном. 

Пригород Петрограда. 1920 год. Главные герои фильма — два брата, подростки Федька и Карпуха Дороховы. В тревожное лето 1920 года, когда советская власть была ещё недостаточно крепкой, они помогали чекистам. 


5 «Братья Сарояны» — фильм по пьесе Гургена Боряна «Под одной крышей». 

В фильме рассказывается о двух братьях, которых революция развела по разные стороны баррикад. Один брат — убежденный большевик — проник в стан дашнаков, а другой был начальником дашнакской контрразведки. 


6 «Бриллиантовая рука» — советская эксцентрическая комедия, снятая в 1968 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Сценарий написан Морисом Слободским, Яковом Костюковским и Леонидом Гайдаем. В основе картины — история о том, как зарубежные контрабандисты ошибочно приняли советского туриста Семёна Семёновича Горбункова за агента-перевозчика Геннадия Козодоева. Сюжет раскручивается вокруг настойчивых, но безуспешных попыток злоумышленников вернуть себе бриллианты, спрятанные в гипсовой повязке. Образ главного героя создавался сценаристами с учётом актёрских данных Юрия Никулина, который попал в съёмочную группу без кинопроб. В фильме также участвовали Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нонна Мордюкова, Светлана Светличная, Станислав Чекан, Владимир Гуляев, Нина Гребешкова и другие артисты. Съёмки проходили с апреля по ноябрь 1968 года в Сочи, Адлере, Туапсе, Гжатске, Павловской Слободе, на натурных объектах Москвы и в павильонах «Мосфильма». «Зарубежные сцены» снимались в Баку. При работе над отдельными сценами создатели фильма использовали комбинированные съёмки, механические спецэффекты и другие технологии. 

В процессе утверждения сценария и во время съёмок по рекомендации худсовета из ленты был удалён ряд эпизодов, переозвучены или скорректированы отдельные реплики персонажей. Часть критиков весьма сдержанно отнеслась к выходу «Бриллиантовой руки». Рецензентов из числа современников Гайдая не устраивало использование режиссёром «отживших приёмов», его тяготение к «старым цирковым репризам», включение в ленту «вставных эстрадных номеров». По мнению исследователей, «Бриллиантовая рука» является пародией на советские и зарубежные кинопроизведения — в ней обнаруживается своеобразная перекличка с фильмами «Чапаев», «Разиня», «К северу через северо-запад», картинами о Джеймсе Бонде. Музыку к фильму написал композитор Александр Зацепин, автор песенных текстов («Остров невезения», «Помоги мне», «Песня про зайцев») — Леонид Дербенёв. Песни исполнили Андрей Миронов, Юрий Никулин, Аида Ведищева. Выход картины на широкий экран состоялся 28 апреля 1969 года. В течение первого года проката фильм посмотрели 76,7 миллиона зрителей. В 1970 году режиссёр Леонид Гайдай и актёр Юрий Никулин были удостоены Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых «за участие в создании кинокомедий последних лет», в том числе фильма «Бриллиантовая рука». Реплики персонажей пополнили словари крылатых выражений и афоризмов, привнесли в разговорную речь более двухсот киноцитат. 

Агент-перевозчик контрабанды Геша, он же Геннадий Петрович Козодоев (Андрей Миронов), отправляется в зарубежный круиз на теплоходе «Михаил Светлов». Герой по распоряжению Шефа (Николай Романов) должен доставить в Советский Союз золото и бриллианты. Для выполнения задания ему нужно во время стоянки в Стамбуле найти пункт обмена контрабандного товара, находящийся под вывеской «Aphoteka Chikanuk», изобразить падение и произнести пароль «Чёрт побери!». 

Гешин сосед по каюте — старший экономист «Гипрорыбы» Семён Семёнович Горбунков (Юрий Никулин), впервые выехавший за границу по турпутёвке, — случайно появляется возле аптеки раньше, чем Козодоев. Не заметив валяющуюся на мостовой арбузную корку, турист ступает на неё, падает и непроизвольно восклицает: «Чёрт побери!» Эти слова становятся сигналом для торговцев контрабандой — Аптекаря (Григорий Шпигель) и его помощника (Леонид Каневский). Аптекарь препровождает Горбункова в одно из помещений своего заведения, осматривает локоть гостя, а затем с силой дёргает вывихнутую руку. От боли Семён Семёнович ненадолго теряет сознание. Придя в себя, он обнаруживает, что незнакомцы накладывают на его руку гипсовую повязку, пряча между слоями драгоценности. По возвращении на теплоход Горбунков рассказывает о происшествии капитану. В морском порту Семёна Семёновича встречает — под видом таксиста — милиционер Михаил Иванович (Станислав Чекан). Он предлагает герою выполнить роль «подсадной утки», на которую должны выйти злоумышленники, и даёт инструктаж относительно дальнейших действий. 

Между тем перед Гешей, появившимся возле аптеки с опозданием, поставлена задача по извлечению спрятанных в гипсе драгоценностей. Вначале Козодоев приглашает Горбункова на рыбалку, рассчитывая в уединённом месте оглушить его и снять повязку с «бесчувственного тела». Затем вместе с напарником Лёликом (Анатолий Папанов) Геннадий Петрович приступает к осуществлению операции «Дичь», согласно которой Семён Семёнович должен «дойти до кондиции» в ресторане «Плакучая ива». Наконец, в действие вступает обольстительница Анна Сергеевна (Светлана Светличная) — она заманивает скромного экономиста в номер отеля «Атлантик» и растворяет снотворное в его бокале с вином. Ни один из этих планов не выполняется в том виде, как он задумывался подручными Шефа, — все попытки добраться до «бриллиантовой руки» срываются из-за непредсказуемых реакций Горбункова. Ведя себя естественно в любых перипетиях, герой в то же время хранит от коллег, соседей и бдительного управдома Варвары Сергеевны Плющ (Нонна Мордюкова) тайну о выполняемом им «спецзадании». Семён Семёнович, будучи примерным семьянином, противостоит искушениям, но его отношения с женой Надей (Нина Гребешкова) осложняются. Увидев мужа в гостиничном номере с полуобнажённой женщиной, Надя вместе с детьми уходит из дома. В финале картины раскрывается личность Шефа, который на протяжении всего действия оставался в тени. Члены контрабандного сообщества пытаются скрыться от милиции на автомобиле. После погони с участием поднятого в воздух вертолёта операция по их поимке завершается. Семья Горбунковых воссоединяется. 


7 В этом южном городе (азерб. Bir cənub şəhərində) — советская драма 1969 года производства киностудии Азербайджанфильм. 

Лирико-психологическая драма. В фильме рассказывается о жизни одного из самых южных городов,где присутствуют также остатки прошлого, которые укореняются в сознании людей и нравственные проблемы выходят на первый план. Новизна и отсталость в центре борьбы человека, представляет собой процесс, цель которого избавление от ига устаревших традиций. 


8 «Варвара-краса, длинная коса» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1969 году режиссёром Александром Роу по мотивам русской народной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая», также сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери», основанной также на славянском фольклорном сюжете. 

Жил-был царь Еремей. Однажды он решил проверить свои владения и отправился в поход. По дороге Царю захотелось пить. В дремучем лесу он находит колодец, хочет напиться, но тут его хватает за бороду подводный царь Чудо-Юдо беззаконное. Царь просит его отпустить, и тот соглашается, взяв в шутку с Царя слово, что он отдаст ему то,чего он в своем царстве не знает. Уверенный в том, что подводный царь ничего не получит, Царь возвращается домой, где его встречает весть о рождении сына Андрея Еремеевича. Именно об этом Царь в своем государстве не знал. Ему жалко отдавать своего ребёнка, и хитрый дьяк Афоня подсказал Царю, как обмануть Чудо-Юдо: он посоветовал оставить царевича у чужих людей, а подводному царю отдать их ребенка, подменив его на царевича заблаговременно. 

Так и решили. Дьяк со своей женой Прасковеей навещают рыбацкую семью, в которой подрастает сын, Андрей Елисеевич. Афоня отвлекает рыбачку, которая осталась дома одна, а Прасковея перекладывает детей из одной люльки в другую. Потом она умоляет вернувшегося мужа не брать грех на душу. Дьяк, решивший, что Прасковея не справилась, меняет детей сам, случайно возвращая их на прежние места. Царь тоже решил, что перед ним чужой ребенок. 

Проходит восемнадцать лет. Оба Андрея подрастают. Наследник престола вырос ленивым, жадным и избалованным ребенком. Андрей, рыбацкий сын, - добрым и воспитанным юношей. Царь, принимая рыбацкого сына за своего, старается проводить с ним много времени. А тем временем подводный царь Чудо-Юдо, который давно забыл о случае с Царем, собрался выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Он приглашает к себе в качестве женихов представителей разного рода таких же подводных государств. Однако Варвара отказывает им всем и говорит отцу о том, что желала бы иметь мужа из обычных людей, вспоминая историю, рассказанную ей нянькой. Тут Чудо-Юдо вспомнил о царевом "должке" и начинает ему всячески об этом напоминать. 

Царь решает рассчитаться с ним, и дьяк, принимая Царевича за рыбацкого сына, опрокидывает его в колодец. Попав в подводный мир, Андрей встречается со Старушкой-Веселушкой. Она рассказывает ему, почему он здесь оказался, и советует идти к Чуду-Юду. Старушка дает ему морковку для зверя невиданного и медку пахучего для медвежат-паромщиков. Царевич пускается в дорогу, даже не поблагодарив старушку. В лесной чаще он встречает зверя невиданного, тот отвозит его к паромщикам, несмотря на то, что жадный Царевич съел морковку. Затем он с медвежатами совершает переправу, не поделившись с ними медом. На берегу Царевича встречают приспешники Чуда-Юда, царские пираты, и отводят его в покои подводного владыки. 

Тем временем Андрей Елисеевич, рыбацкий сын, узнав, что сделали Царь и Афоня с царевичем, решает его спасти и прыгает в колодец. В отличие от царского сына, он щедро благодарит всех, кто ему помогал добраться до Царевича. 

Чудо-Юдо предлагает Андрею Еремеевичу жениться на его дочери. Царевич соглашается при условии, если подводный царь отдаст ему хорошее приданое. Узнав об этом, Варвара-Краса решает обмануть противного ей царского сына и устраивает ему испытание. Она превращается в голубку, а затем создает двойников. Царский сын должен с трех попыток угадать, "где его невеста", в противном случае ему отрубят голову. Андрей проваливает все три попытки, и Чудо-Юдо зовет палача. В этот момент появляется Андрей Елисеевич и называется царским сыном. Тогда Чудо-Юдо приказывает рубить голову уже ему. Варвара заступается за благородного рыбацкого сына и требует, чтобы он тоже отгадывал, как и Царевич. Чудо-Юдо соглашается, и Варвара вновь обращается в голубок. На удивление умный рыбацкий сын отгадывает, где его невеста. 

Из зависти Андрей Царевич сообщает подводному царю, что Варвара и Андрей Елисеевич хотят покинуть его логово. Чудо-Юдо не хочет отпускать жениха и невесту на землю. Об этом узнает Варвара и сообщает Андрею Елисеевичу. Вместе они превращаются в голубей и покидают владения подводного царя. Чудо-Юдо, пираты и примкнувший к ним Царевич, пускаются за ними в погоню. Варваре и рыбацкому сыну помогают паромщики, а затем невиданный зверь. Пиратов и Царевича задерживает Старушка-Веселушка, а Варвара превращает наследника престола в злую собаку. Все трое оказываются на земле. В этот момент Прасковея, жена дьяка Афони, хочет попасть к Чуду-Юду и рассказать Андрею Царевичу всю правду. Афоня хочет ее остановить, тут на них нападает Царевич-пес и дьяк начинает его бить. Андрей Елисеевич просит Варвару пощадить его, и она превращает Царевича обратно в человека. Прасковея рассказывает всем правду о несостоявшейся подмене детей. 

Сказка кончается тем, что Андрей Елисеевич стал жить счастливо с Варварой, а Царь Еремей принял назад своего глупого сына. 


9 «Варшавская мелодия» — фильм-спектакль, снятый Центральным телевидением в 1969 году. В основе фильма — одноимённый спектакль по пьесе Леонида Зорина, поставленный режиссёром Рубеном Симоновым в Государственном академическом театре имени Вахтангова. В спектакле участвовали только два актёра — Юлия Борисова и Михаил Ульянов. 

Декабрь 1946 — февраль 1947 года. Москва. Декабрь 1946-го. Виктор впервые в жизни попадает в консерваторию на концерт Шопена. В зале его соседкой оказывается девушка, которая настаивает, чтобы он освободил место: сюда должна прийти её подруга. Виктор поясняет, что подруга не придёт — она продала ему билет на улице. Молодые люди знакомятся. Виктор рассказывает, что его будущая специальность — винодел. Гелена сообщает, что приехала из Польши учиться музыке — она станет «камеральной певицей». Первое свидание Виктор назначает Гелене на углу Герцена и Огарёва. Денег на то, чтобы пригласить девушку в ресторан, у студента нет, и он предлагает ей пойти в кино. Геля вздыхает: «Меня отец предупреждал: с кино всё начинается». Перед новым годом Виктор приходит к Гелене в общежитие. Прежде чем отправиться в гости, молодые люди обмениваются подарками: Геля преподносит своему другу галстук, он ей — новые туфли. Пока девушка переодевается в праздничное платье, Виктор, накануне разгружавший вагоны, засыпает. Геля, увидев это, снимает новые туфли и цветок с платья и бесшумно ждёт, когда он проснётся. Виктор просыпается уже после боя курантов. Новогоднюю ночь влюблённые проводят вдвоём. Гелена исполняет старую польскую песню «Страшне чен кохам», что означает «Страшно люблю». Виктор предлагает девушке выйти за него замуж. Свадебные планы разрушает указ от 15 февраля 1947 года, запрещающий советским гражданам браки с иностранцами. Гелена просит Виктора что-нибудь придумать, он обещает, но выхода не находит. 

Осень 1957 года​. Виктор приезжает в Варшаву. Из гостиницы он звонит Гелене и назначает ей встречу на углу Свентокшиской и Нового Свята. За 10 лет в жизни героев многое изменилось. Виктор уехал жить в Краснодар, женился, защитил диссертацию. У Гелены тоже есть спутник жизни — музыкальный критик. Сама она стала певицей, но ни разу не приехала на гастроли в Советский Союз, потому что боялась встречи с Виктором. Все эти годы, бывая в Кракове, она оставляла записки королеве Ядвиге с просьбой: «Святая Ядвига, верни мне его». Расставание мучительно для обоих. Виктор признаётся: «Так сложилась жизнь. А жизни надо смотреть в лицо. И если я стараюсь сейчас не заорать, это не значит, что мне это просто». 

Май 1967 года. Прибыв в Москву в очередную командировку, Виктор отправляется в консерваторию на концерт Гелены. Встреча героев происходит в гримёрке во время антракта. Виктор теперь доктор наук, у него своя лаборатория. Он дарит Гелене бутылку созданного им вина со множеством медалей. С женой они расстались, детей нет. Гелена тоже успешна, она много гастролирует, в ближайшие дни её ждут в Ленинграде, Киеве, Баку. Пан музыкальный критик исчез, как и прочие её мужья, не выдержавшие «атмосферных колебаний». Гелена говорит, что время идёт, и молодые люди уже женятся на иностранках. Потом спохватывается — ей пора на сцену. Вечером Виктор стоит на углу Герцена и Огарёва и размышляет о том, что завтра — отчаянно трудный день, в Москве ему вечно не хватает времени. И это хорошо, что его не хватает. 


10 «Весёлое волшебство» — советский фильм-сказка 1969 года по мотивам пьесы Нины Гернет и Григория Ягдфельда «Катя и чудеса». 

Сорвав в поле неведомые цветы, Катя и не подозревала, что нашла чудодейственную «кащееву траву», способную расколдовать Василису Прекрасную. Об этом девочке поведала старая уборщица Акулина Ивановна, в далёком прошлом — Баба-Яга. Верхом на метле они вылетают из окна библиотеки навстречу приключениям, прихватив волшебную книгу, без которой Кащея никак не одолеть… 


11 «Весна» (эст. Kevade) — экранизация одноимённой повести (эст. Kevade) Оскара Лутса. Вместе с фильмами «Лето» и «Осень» образует трилогию, экранизирующую цикл повестей Оскара Лутса, который посвящён жизни в приходском центре Паунвере на юго-востоке Эстонии. 


12 «Взрыв после полуночи» — художественный фильм режиссёров Степана Кеворкова и Эразма Карамяна. Художник фильма — Рафаэль Суренович Бабаян. 

Весна 1919 года. Советская Россия остро нуждается в бакинской нефти, но все пути к ней перекрыты. Киров поручает председателю астраханской ЧК Атарбекову наладить снабжение нефтью через Дагестанский ревком. Атарбеков отправляет в Петровск актёров агитбригады Ануш и Армена под видом персидского коммерсанта Мехмеди и его супруги. Они должны наладить нелегальную коммерцию — закупку бензина и масла и переправку контрабандой в Советскую Россию. Вскоре караваны с нефтью отправляются в Астрахань. Но при возвращении из Петровска бригантина была задержана эсминцем "Андрей Первозванный". Ануш, воспользовавшись гранатой, взрывает бригантину. 


13 «Внимание, цунами!» — советский приключенческий фильм 1969 года. 

Семь военных моряков служат на дальнем посту экстренного оповещения в Тихом океане. В этих суровых краях, морская стихия часто обрушивает на берег страшной силы цунами. Задача поста первыми обнаружить угрозу и предупредить людей на земле о надвигающейся опасности. Моряки первыми подвергаются опасности, ценой своих жизней спасая людей от бедствия. Однажды на остров обрушивается страшное цунами. 


14 «Время счастливых находок» — советский кинофильм по мотивам рассказов Фазиля Искандера. 

12-летний Сандрик живёт в городе Сухуми. Он учится в пятом классе. Мальчик стремится всем помочь и найти потерянные вещи. Сначала на дне моря он находит старинную греческую каменную плиту, затем — деньги на улице, после — курицу соседки. На каникулы родители отправляют его в абхазскую деревню. Там он находит потерявшегося местного козла. Жители деревушки узнают о способности Сандрика и начинают приходить к нему с просьбами найти их потерянные вещи. Сандрик гордится своим способом находить потерянные вещи: «Сперва я ищу там, где вещь может быть, а после, где не может быть». 


15 «Всадники революции» — фильм режиссёра Камиля Ярматова. Фильм входит в историко-революционную трилогию Камиля Ярматова («Буря над Азией» , «Всадники революции» и «Гибель Чёрного консула»). 

В первой сцене фильма изображена сцена избавления Камила Юлдашева (Мухтар Ага-Мирзаев) от смертной казни через повешение за участие в Джизакском мятеже. После чтения приговора военного трибунала Туркестанской дивизии возникает суматоха и Азнавур-палван бросает в конвой гранату. 

В следующей сцене Камил Юлдашев уже командир эскадрона частей особого назначения объясняет своим джигитам задачу по обезвреживанию банды Абдуллы Курбаши, которая затаилась после разгрома в горах Байсуна. Банда имеет связь с предателем в среде советского руководства края. Об этом Юлдашева пытается сообщить мельник, которого смертельно ранят бандиты. Чекисты перехватывают аэроплана, в котором у убитого связного обнаруживают письмо эмиру Сеиду Алимхану от имени некоего "тимурида". 

Нить заговора "национального совета" ведет в кондитерский магазин Самарканда, где Юлдашев обнаруживает засаду председателя губчека Фомича. Чтобы обезвредить банду Курбаши в Ургуте чекисты выдают себя за отряд личной гвардии эмира Бухары. Курбаши узнает "товарища Юлдашева", но это не дает ему преимущества. 

Заговорщики Агеев и Кариев решают выставить Юлдашева предателем и нарушителем революционной законности, сфабриковав указ Совнаркома Туркестана. Однако расправу предотвращает женщина-комиссар Хадычи Аминова, призывая чекистов Юлдашева разоружиться до выяснения обстоятельств. Кариев и оказывается тем самым "тимуридом". За провал операции ему предлагают покончить жизнь самоубийством, но потом оказывается, что патроны в обойме холостые и ему поручают новую миссию: возглавить "особую дивизию туркменских стрелков" в Красноводске. 

Тем временем чекист Илья Трофимов под видом полковника Боровицкого внедряется в ряды заговорщиков и выводит их на чистую воду. Сначала разоблачают Агеева, а потом Юлдашев останавливает эшелон с туркменами, арестовывает Кариева, обвиняет его в предательстве и лично приводит приговор в исполнение. В ходе облавы на остальных заговорщиков гибнет чекист Илья Трофимов, напевая песню Черный ворон. 


16 «Встреча у старой мечети» — остросюжетный приключенческий художественный чёрно-белый фильм, истерн, поставленный в 1969 году режиссёром Сухбатом Хамидовым на киностудии «Таджикфильм». 

Начало 1930-х годов в Таджикистане — непростое время. Продолжаются нападения басмачей на мирные города и кишлаки. Узнав о готовящемся нападении банды на маленький городок на юге Таджикистана для захвата золота, спрятанного эмиром в старой городской мечети, бывший красноармеец, участник гражданской войны Гусев собирает небольшой отряд для отпора басмачам. 


17 «Встречи на рассвете» — советский чёрно-белый фильм 1969 года режиссёров Эдуарда Гаврилова и Валерия Кремнёва. Фильм снят по повести Анатолия Кузнецова «У себя дома». Через месяц после выхода фильма писатель, поехав в командировку в Лондон, стал невозвращенцем — фильм был изъят из проката и забыт, несмотря на то, что и повесть, и фильм были хорошо приняты как читателями, так и зрителями. 

О девичьей судьбе, о первых трудовых шагах и об испытаниях первой любви. Галя Макарова родилась в деревне и с детства помогала на ферме матери, знатной доярке в области, но из-за болезни матери они переехали в город, где Галя, окончив школу, не смогла поступить в институт и устроилась гардеробщицей. После смерти матери Галя осталась в городе совсем одна. Она возвращается в родную деревню, начинает работать дояркой на ферме, а после увольнения нерадивой заведующей вместе с другими доярками старается навести там порядок. Влюбившись в пастуха Костю, она узнаёт, что многие из её новых подруг были его любовницами, и расстаётся с ним… 


Продолжение следует.

Buy for 20 tokens
Да-да, речь про помощника Навального, который сейчас находится в изгнании. (фото-скрин: Канал Навальный LIVE) Тут прям серия настоящих шедевров, вскрывающая правду про реальное отношение к нашей стране. Благодарить за такое нужно наших пранкеров Вована и Лексуса, Владимира Кузнецова и…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded