cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХХIII - IV

Окончание, начало:

Продолжение 1 — 

Продолжение 2 — 

«Служили два товарища» — художественный фильм 1968 года, снятый режиссёром Евгением Кареловым по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида. Действие фильма повествует о событиях Гражданской войны в России. 

 В фильме две параллельные сюжетные линии, которые пересекутся. Первая — о двух товарищах-красноармейцах, вторая — о белогвардейских офицерах...

Первые числа ноября 1920 года. Идёт гражданская война. Войска барона Врангеля блокированы в Крыму. РККА готовится к последнему наступлению. 

Бойцу Красной армии Андрею Некрасову, бывшему фотографу, командир полка поручает с помощью трофейной кинокамеры Debrie Parvo снять с аэроплана расположение вражеских войск в районе Перекопа. Некрасов пытается объяснить, что не знаком с киносъёмочной техникой, но командир полка настаивает. В помощь Некрасову дают бывшего командира роты Ивана Карякина, разжалованного в рядовые за самовольный расстрел военспеца, бывшего полковника царской армии. 

Карякин считает, что должен не только помогать Некрасову, но и присматривать за «чуждым элементом»: о себе Некрасов говорит «Я, как бы сказать, попович. Меня дядька воспитал, священник.». 

В ходе съёмки аэроплан терпит аварию, пилот погибает, а Некрасов и Карякин попадают в плен к махновцам. Несмотря на то, что в то время Махно и Красная Армия были союзниками, Некрасову и Карякину грозит расстрел. Некрасов замысливает дерзкий побег, причём ему удаётся вернуть кинокамеру. 

Отбившись от махновцев, товарищи попадают в расположение красных. Однако и здесь их арестовывают. Женщина-комиссар не расположена верить двум неизвестным без документов, к тому же в тачанке найдена белогвардейская форма. Она приказывает их расстрелять, тем более что принимает Некрасова за офицера, пытавшего её в контрразведке. Однако счастливый случай помогает бойцам избежать смерти: Некрасов в проезжающем мимо автомобиле узнаёт начальника штаба и тот отменяет расстрел. 

Командование полка собирается посмотреть на результаты разведывательной киносъёмки, однако плёнка оказывается испорченной. Карякин тут же обвиняет Некрасова в предательстве, но командование дивизией уверено, что в неудаче Некрасова нет умысла. Некрасов, обладающий фотографической памятью, рисует план вражеских укреплений, детали его рисунка в точности совпадают со сведениями, полученными от перебежчиков. Один из командиров награждает Некрасова маузером, а обескураженный Карякин вновь пытается наладить с ним добрые отношения. 

В Севастополе в гостинице поручик Брусенцов случайно убивает своего приятеля Сергея Лукашевича. К убитому вызвана сестра милосердия Саша. Оставленный под домашним арестом Брусенцов знакомится с ней. Вскоре Брусенцова отправляют на оборону Перекопа. 

Войска Красной Армии берут Перекоп штурмом, совершив переход через залив Сиваш. Как и многие, Брусенцов бежит в Севастополь, откуда уходят последние пароходы. В пути его замечает Карякин и хочет его застрелить. Некрасов просит его не делать этого, а тем временем Брусенцов и другой белый офицер скрываются. Брусенцов, несмотря на отговорки попутчика, решает использовать последний патрон в его винтовке. Его жертвой становится Некрасов. 

Во время севастопольской эвакуации Брусенцов венчается с сестрой милосердия Александрой. В последний момент он один попадает на отходящий пароход. Его верный конь Абрек бросается в воду за судном, на котором уплывает хозяин. Брусенцов этого не выдерживает и кончает жизнь самоубийством. 


«Случай из следственной практики» — советский художественный фильм, криминальная драма Леонида Аграновича, вышедшая в 1968 году. 

Вор Валентин Макарцев, отсиживающий срок в колонии, неожиданно пишет признание в совершении убийства девять лет назад, в 1959 году. Он называет нескольких свидетелей убийства из числа своих товарищей по дворовой компании тех лет. Дело поручают следователю прокуратуры Ольге Сухаревой, и она направляет повестки предполагаемым свидетелям и распоряжается этапировать Макарцева для разбирательства. Дело об убийстве в 1959 году не заводилось, труп не был обнаружен, поэтому единственное свидетельство о произошедшем преступлении — это слова Макарцева. 

В отличие от Макарцева, его бывшие приятели стали «полезными членами общества» и воспринимают повестку из прокуратуры с неудовольствием. Коротков работает в закрытом НИИ и собирается защищать диссертацию, у него проблемы с женой и дело идёт к разводу. Фомин — начальник отдела снабжения. Оба они на вопросы Сухаревой отвечают неохотно и не подтверждают факт убийства и своё присутствие при нём. Когда Макарцева доставляют в город, Сухарева в разговоре с ним предполагает, что он выдумал это убийство. 

Тем временем двое других свидетелей ведут себя иначе: хирургическая сестра Трошина сразу признаёт, что одного из дворовой компании, мелкого карманника Баржу́, убили. Об убийстве рассказывает и радист авиалайнера Кличко. Как выясняется, вся компания промышляла карманными кражами, однако Баржа, которому сначала передавали украденные деньги на хранение, стал присваивать часть себе, в результате чего его решили проучить. 

Поняв, что преступление действительно имело место, Сухарева вызывает Короткова, а затем и Фомина на очную ставку с Макарцевым. Каждый из них, не желая иметь неприятности, утверждает, что не имел отношения к произошедшему девять лет назад, и Макарцев не перечит им. Дома у Короткова происходит объяснение с женой, которая называет его убийцей, и он кончает с собой. 

По другому делу к Сухаревой случайно заходит инженер Барашков, который оказывается тем самым «убитым» Баржой — как оказалось, Макарцев сильно ранил его ножом (который ему бросил Коротков), но после долгого лечения он поправился. Однако Трошина и Кличко признались в соучастии в покушении на убийство, и теперь по закону должны быть вызваны в суд. Коллега Сухаревой предлагает ей не давать ход делу, потому что эти люди уже изменились и не должны отвечать за грехи молодости. Однако Сухарева намерена поступить по закону. Фильм заканчивается её словами: «Воздаю по заслугам согласно закона. Так или нет?». 


«Снегурочка» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1968 году режиссёром Павлом Кадочниковым по одноимённой пьесе А. Н. Островского из цикла «Весенние сказки». 

В деревне берендеев появляется девушка, наделённая красотой, но не чувствами. На Снегурочку засматриваются все молодые парни, только сердце её холодно, даже сладкоголосому Лелю не под силу пробудить в Снегурочке любовь. Снегурочка скупа на ласку. Купава и Мизгирь — жених с невестой, они идут на праздник, зовут с собой Купавиных подружек. Мизгирь, увидев Снегурочку, предлагает Купаве идти на праздник без него. Мизгирь прилюдно объявляет о погасшей к Купаве любви. На упрёк берендеев в непостоянстве Мизгирь отвечает: «К чему слова? Для сердца нет указки. Купаву я любил, теперь люблю другую. Снегурочку». На общем собрании берендеев царь определяет срок: кто сумеет добиться любви Снегурочки к утру перед восходом Ярило-солнца, тому и быть её мужем. Девушки-берендейки с парнями-берендейцами тоже составляют пары и приходят к Ярилу и на показ людям и царю. Лель выбрал Купаву, сравнял её, забытую, со всеми. Снегурочка просит мать-Весну дать ей любви девичьей. И в Снегурочке просыпается любовь к Мизгирю. Вдвоём они пришли к Ярилу, но солнце погубило Снегурочку — на рассвете она растаяла. 


«Старая, старая сказка» — советский художественный музыкальный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1968 году режиссёром Надеждой Кошеверовой на темы сказок Ханса Кристиана Андерсена: «Огниво» (1835), «Дорожный товарищ» (1835), «Свинопас» (1841) и «Ганс Чурбан» (1855). Кинодебют Марины Неёловой. 

Бедный странствующий кукольник даёт представление в придорожном трактире. Довольные зрители аплодируют, а трактирщик велит своей дочери досыта накормить артиста. Кукольник и дочь трактирщика влюблены друг в друга и собираются бежать на рассвете. Ночью, когда в трактире не остаётся ни одного посетителя, кукольник остаётся один, и его куклы оживают. Они расстроены предстоящей разлукой и просят своего владельца не оставлять их. Но кукольник объясняет, что семейному человеку нужно более серьёзное ремесло. До утра много времени, и кукольник просит кукол сыграть ему «сказку подлиннее». 

Под бодрую песню по дороге идёт солдат. На обочине сидит весёлая женщина с чёрным котом. Она представляется ведьмой и предлагает солдату золото, которое нужно достать из волшебного колодца. Солдат спускается в колодец, но коварная ведьма обманывает его: она предлагает вытащить сперва золотые монеты и уходит, оставив главного героя в колодце. Солдата выручает его же смекалка. Выбравшись из колодца, он расправляется с ведьмой и она сбегает. Неожиданно чёрный кот превращается в мужчину средних лет: как выяснилось, это добрый волшебник, которого давно заколдовала злая ведьма. Он благодарит солдата за своё спасение, дарит ему огниво и так же внезапно исчезает. 

Солдат приходит в королевство и поселяется в самой лучшей гостинице. Он беспечно раздаёт направо и налево золотые дукаты, которые ему помогают тратить его новые друзья. Однажды, когда весёлая пирушка продолжалась на улице, солдат увидел принцессу, проезжавшую в карете, и влюбился в неё. Оказывается, обедневший король, желая выдать свою дочь повыгоднее замуж, ищет ей богатого жениха. Но капризная принцесса отказывается выходить замуж и всячески изводит многочисленных претендентов. 

Солдат приходит в королевский дворец с роскошным подарком — золотым деревом, но принцесса прогоняет и его. Уходя, главный герой самоуверенно заявляет, что всё равно женится на принцессе. Тем временем его начинают одолевать кредиторы, и тут выясняется, что золото закончилось. «Друзья» солдата исчезли, и он вынужден переселиться в самую плохую гостиницу. 

Однажды вечером, когда солдат сидел печальный и одинокий, через дымоход к нему пробрался бывший претендент в женихи — юный принц, который временно работал трубочистом, так как тоже был влюблён в принцессу и хотел навсегда остаться в этом королевстве. Неразделённая любовь к принцессе сближает их. Когда потухла последняя свеча, и солдат не смог закурить трубку, он вспомнил про подаренное огниво. Но подарок оказался необычным: появился волшебник и сообщил, что за своё спасение от чар ведьмы обязан выполнять все желания владельца огнива. Тогда главный герой просит, чтобы в гостинице появилась принцесса. 

Волшебник пытается отговорить солдата, но тот настаивает на своём, и в гостинице появляется кровать со спящей принцессой. Проснувшись, она видит солдата, думая, что это продолжается её сон. Впрочем, волшебник предупреждает, что их подслушивает телохранитель принцессы, который следил за ней. Тогда солдат приказывает волшебнику отправить телохранителя к «чёртовой бабушке», что и свершается. 

Принцесса и солдат гуляют по крышам ночного города, общаются и смеются. Принцесса оказывается славной, но солдат просит у неё разрешения поцеловать её. Вдруг она понимает, что всё происходит на самом деле, грубит солдату и сбегает во дворец. А во дворце король обнаруживает, что его дочери нет дома. Он поднимает на ноги всех слуг, но принцесса уже оказалась спящей в своей спальне. Король обещает капризной дочери, что выдаст её замуж за первого встречного. И тогда принцесса ставит условие, что выйдет замуж только за того, кто отгадает её загадки. 

На конкурс во дворце собирается множество народа. Незадачливые женихи пытаются отгадать загадки, но безрезультатно. Солдат же опять обращается за помощью к волшебнику, и тот даёт ему правильный ответ. Когда солдат появляется перед принцессой, она никак не может вспомнить, где видела его в этом старом мундире. Зато король узнаёт в нём того богатого, но отвергнутого жениха, и желает, чтобы именно он смог выполнить условие принцессы. Солдат называет правильный ответ, и довольный король объявляет о свадьбе дочери. Но последняя не собирается уступать. 

Неожиданно от ведьмы прилетает её телохранитель и сообщает, что это вовсе не богатый жених, а бедный солдат, и король приказывает арестовать его, судить и казнить. Солдата сажают в тюрьму. Он не расстраивается, так как уверен, что волшебник выручит его в очередной раз, но обнаруживает, что забыл огниво в гостинице. Солдата приводят в суд, где король, будучи одновременно прокурором, адвокатом и судьёй, приговаривает его к обезглавливанию. Солдат просит исполнить его последнее желание – выкурить трубку перед смертью. Он чиркает огнивом, принесённым принцем-трубочистом. Появляется волшебник и снова помогает солдату – превращает нос короля в баклажан. 

Чтобы снять колдовство, принцесса вынуждена согласиться выйти замуж за солдата. Последний произведён королём в генералы. В ожидании свадебной церемонии солдат-генерал сидит во дворце, куда приходит попрощаться принц-трубочист. Принц говорит, что найдёт другую принцессу и влюбится в неё. Солдат великодушно предлагает помощь волшебника, и уступить принцессу. Но принц отказывается, потому что сам должен сотворить это чудо. 

Добрый волшебник прощается с солдатом навсегда, так как выполнил все его желания, и забирает огниво. И тут солдат понимает, что он достиг всего с помощью волшебства. Снова в старом мундире, он приходит к королю и принцессе и сообщает, что отказывается от половины королевства и женитьбы. Поцеловав её на прощание, солдат уходит… 

Печально напевая прежнюю песню, он медленно бредёт по дороге, но тут его догоняет принцесса. Она говорит, что была заколдована и что солдат расколдовал её своим поцелуем. Она просит поцеловать её ещё раз, что и происходит. Обнявшись, влюблённые счастливы и уходят вместе. 

Наступает утро. Появляется расстроенная дочь трактирщика и говорит кукольнику, что так и не решилась оставить отца одного и покинуть родной дом: сказка — это одно, а жизнь — это совсем другое. Опечаленный кукольник уходит со своими куклами прочь. 


«Степень риска» — художественный фильм, снятый режиссёром Ильёй Авербахом по мотивам повести кардиохирурга Николая Амосова «Мысли и сердце» на киностудии «Ленфильм» в 1968 году.

Известный хирург Михаил Иванович Седов на основании повторного обследования своего давнишнего пациента решает делать серьёзную операцию по замене сердечного клапана. Будучи одним из самых авторитетных специалистов в своей области, доктор Седов понимает реальную степень риска и величину ответственности. После коллегиального обсуждения принимается принципиально важное решение не затягивать лечение и немедленно готовить пациента. После операции бригаде хирургов предстоит провести бессонную ночь, борясь за жизнь потерявшего много крови больного. На рассвете, убедившись, что пришедшему в себя Саше ничего не угрожает, уставший доктор отправляется домой, не забыв ободрить не спавшую всё это время жену прооперированного. 


«Ташкент — город хлебный» (узб. Toshkent — non shahri) — советский чёрно-белый фильм-драма 1968 года. Снят по мотивам одноимённой повести Александра Неверова. 

Советская Россия, Поволжье, 1921 год. Засуха иссушила землю Поволжья. Неурожай привёл к массовому голоду. Советская власть была не в состоянии помочь бедствующим крестьянам. Село Лопатино Бузулукского уезда Самарской губернии. Крестьянская семья потеряла кормильца, с матерью остались трое малолетних детей. Чтобы спасти ослабевших маму и братьев от голода, старший мальчик — Миша Додонов решает ехать в среднеазиатский город Ташкент (о продуктовом изобилии которого ходит много легенд) за продуктами, с собой он берёт и друга Серёжу. Вместе двое подростков уезжают на попутном поезде. По дороге Серёжа заболевает тифом и остаётся в лазарете на одной из железнодорожных станций. Дальнейший путь Миша продолжает в одиночестве. Преодолев опасности и испытав многочисленные лишения, непосильные даже для взрослого, он приезжает в Ташкент. Здесь он работает на виноградниках бая, и зарабатывает наконец хлеб на пропитание себе и своей семье. С деньгами и несколькими мешками зерна Миша возвращается в родную деревню, но в живых застаёт только больную, измождённую маму. Младшие братья Яша и Федя умерли от голода. 


«Трембита» — советская музыкальная кинокомедия 1968 года по мотивам одноимённой оперетты Юрия Милютина. Лидер проката 1969 года (4 место), 51,2 миллиона зрителей. 

В Закарпатье (Украина) после окончания Великой Отечественной войны объявляется Богдан Сусик, бывший дворецкий графа Шенборна. Только ему известно о тайнике, в котором бежавший с отступавшими немцами помещик спрятал свои драгоценности. В это же время происходит операция по разминированию местностей, где велись боевые действия. Молодёжь села собирается разбить новый сад, снеся остатки развалин старого графского замка. 


«Три дня Виктора Чернышёва» — советский художественный фильм режиссёра Марка Осепьяна, поставленный Первым творческим объединением на Центральной Киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького в 1968 году. Количество зрителей в СССР, посмотревших фильм в 1968 году — 11 миллионов. В 1988 году восстановлен на киностудии имени Горького и выпущен в прокат. 

В публицистической драме «Три дня Виктора Чернышёва» Геннадий Корольков сыграл свою первую большую роль. Его герой — обычный советский парень, который, окончив школу, не стал утруждать себя высшим образованием и пошёл на завод токарем. Жизнь Виктора однообразна: днём он работает на производстве, нехотя отсиживает комсомольские собрания, на которых, по сути, лишь толкут воду в ступе, да раздают задания: кого «на картошку», кого на кросс или для массовки на похороны. По вечерам Чернышёв, скучая, подпирает стену дома на углу, с такими же ребятами, которых он даже друзьями назвать не может: слушает россказни ровесника Коли, тунеядца, хвастающего победами над женщинами. «Молодое поколение» участвует в сомнительных забавах, но не видит в этом ничего ужасного: не пьют же, не воруют… Лишь один из них, Пётр — настоящий труженик, врач, пытается вразумить Виктора и остальных. Бесцельный и неторопливый ход времени в фильме задают долгие планы, длинные разговоры, лишь сцены танцев в кафе немного оживляют скучную жизнь Виктора Чернышёва. Ему ничего не нужно, он хочет быть «как все». Он ни о чём не мечтает, его жизнь бессмысленна. Фильм Марка Осепьяна рассказывает о 60-годах. Война давно закончилась, страна строит светлое будущее и перевыполняет план, а жизнь на поверку оказывается не весёлым праздником самодеятельности и энтузиазма, а ежедневной рутиной — выполнением коммунистического долга, нормативов и просмотра телевизора — «чтобы не думать», как часто сами говорят герои фильма. 


«Удар! Ещё удар!» — художественный фильм режиссёра Виктора Садовского, снятый на киностудии «Ленфильм». 

Известный футболист, участник легендарного матча в блокадном Ленинграде, Андрей Таманцев назначен главным тренером команды «Заря». Под его руководством клуб успешно дошёл до финала Кубка Северных морей. На главный матч сезона в Ленинград прилетела команда «Рифы» из Норгафена. Среди руководства спортивного общества есть недоброжелатели нового тренера и для него очень важна победа в решающем поединке. Не желая быть заподозренным в личных пристрастиях, принципиальный Таманцев снял накануне игры ведущего игрока клуба — своего приёмного сына Сергея, ночевавшего вне стен базы. По ходу игры ситуация неоднократно менялась. Незадолго до финального свистка получил травму центральный нападающий «Зари» и проигрывающей команде предстояло заканчивать матч в меньшинстве. Таманцев, после длительного раздумья, выпускает на поле рвущегося в бой Сергея и тот забивает гол, добившись столь необходимого для «Зари» ничейного результата. 


«Урок литературы» — трагикомедия режиссёра Алексея Коренева, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1968 году по мотивам рассказа Виктории Токаревой «День без вранья». 

Молодой учитель литературы (в рассказе он был учителем французского языка) не любит свою работу. Он чувствует, что должен что-то изменить в жизни. И однажды он решает говорить только правду: такое решение приводит к череде недопониманий в школе, а также — к разрыву с невестой. Рассказ относительно короткий, потому в сценарии, для съёмок полнометражного фильма, появились дополнительные сюжетные линии. Так, эпизод с Колей Собакиным (в рассказе имевшим обычай в начале урока сидеть на верхней перекладине шведской стенки) развился в более длинную ветвь сюжета с Колиной бабушкой. Учитель физики Игорь Раймондович (по прозвищу «Пони») в рассказе именовался Александром Александровичем; дети же звали его «Сандя». Введены также журналистка Лена, писательница Анна Тюрина, родители нескольких учеников. 


«Хозяин тайги» — советский художественный детективный фильм 1968 года. Сценарий фильма написан Борисом Можаевым по мотивам его повести «Власть тайги».  Впоследствии было снято продолжение «Пропажа свидетеля» (1971) и «Предварительное расследование» (1978) с Валерием Золотухиным (участковый Серёжкин) в главной роли. 

В таёжном посёлке, где ведут сплав леса сплавщики и всё на виду, происходит чрезвычайное происшествие — ночная кража в поселковом магазине. В соучастии признаётся сплавщик Николай Ипатов (Михаил Кокшенов). Он задержан, но молодому участковому старшине Серёжкину (Валерий Золотухин) не дают покоя некоторые противоречия по материалам возбуждённого уголовного дела — он догадывается, что Ипатов невиновен. Подозрение падает на артель шабашников-лесосплавщиков и их бригадира Ивана Рябого (Владимир Высоцкий). В ночь, когда Рябой собирается уехать (уплыть) из посёлка со своей любимой женщиной (Лионелла Пырьева), Серёжкин решает перехватить его и провести обыск. При обыске обнаруживаются краденые вещи, и старшина вынужден того арестовать. Но в деле оказался замешан не только он… 


«Цвет граната» — поэтическая кинопритча Сергея Параджанова об армянском поэте Саят-Нова, снятая в 1968 году на киностудии «Арменфильм». Авторское название — «Саят-Нова». 

В фильме единой сюжетной линией показан духовный мир Поэта, история его любви, отношение Поэта к религии, светской власти, народу. При отсутствии обычного литературного монолога все решения автора фильма лежат в чисто изобразительной сфере. 


«Шестое июля» — советский полнометражный чёрно-белый историко-революционный художественный фильм режиссёра Юлия Карасика, снятый в 1968 году к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина на киностудии «Мосфильм» по одноимённой пьесе Михаила Шатрова. 

1918 год. В России голод, разруха, интервенция. 4 июля в Москве открывается V Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов. В рядах революционеров — раскол. Левые эсеры делают попытку вырвать власть из рук большевиков. По требованию фракции левых эсеров к депутатам обращается с пламенной речью представитель подпольного украинского крестьянского съезда Александров. Он призывает собравшихся голосовать за отказ от позорного Брестского мирного договора. После выступления Ленина, доказывающего невозможность, в условиях катастрофической нехватки сил, вести войну с Германией, большинством голосов, съезд принимает резолюцию фракции большевиков, одобряющую деятельность Совнаркома. 6 июля Центральный комитет Партии левых эсеров собрался на экстренное заседание. Для разрыва неприемлемого, с их точки зрения, договора было принято решение о физическом устранении германского посла графа Мирбаха. Убийство посла послужило знаком к началу восстания. Одно за другим в руках нападавших оказываются здания важнейших городских служб. На сторону мятежников переходят некоторые находящиеся в Москве воинские части. Арестованы Дзержинский и Лацис. Получено сообщение из Ярославля о мятеже, возглавляемом Савинковым. К вечеру, используя последние резервы, большевики отправляют делегатов съезда в трудовые коллективы для массовой агитации и организации защиты города. Всем предельно ясно, что для эффективного противодействия нужны не слабо обученные добровольцы, а организованная военная сила. На рассвете в город вступили части Латышской стрелковой дивизии. Миссия Данишевского, отправленного на переговоры, завершилась успешно. Через несколько часов тяжёлых боёв левоэсеровский мятеж был подавлен. 9 июля 1918 года V Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов восстановил свою работу. 


«Щит и меч» — советский четырёхсерийный художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1968 году по одноимённому роману Вадима Кожевникова режиссёром Владимиром Басовым. 

Советский разведчик Александр Белов (Станислав Любшин), выехавший в 1940 году в Германию из Риги под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса вместе со своим другом Генрихом Шварцкопфом (Олег Янковский), к 1944 году достиг прочного положения в Абвере, а затем был переведён в Берлин, в службу СД, где дослужился до чина гауптштурмфюрера СС. По роду службы офицер для особых поручений Вайс получил доступ к ценнейшим сведениям стратегической важности. 


«Эксперимент доктора Абста» — приключенческий фильм 1968 года по роману Александра Насибова «Безумцы». 

Военврача Карцова, моряка с погибшего тральщика, из-за сделанной в молодости татуировки с именем друга, все принимают за немца Ханса Рейнхельта — и союзники, и фашисты. Карцов по стечению обстоятельств попадает на секретную базу, где некий доктор Абст проводит эксперименты по зомбированию военных водолазов, как своих, так и бывших союзников-итальянцев, чтобы использовать их в крупной диверсионной операции. 


«Это было в разведке» — советский фильм о юном герое Великой Отечественной войны. 

Фильм создан по подлинным событиям из боевой биографии разведчика Александра Александровича Колесникова, разысканного писателем С. С. Смирновым в рамках его розысков неизвестных героев Великой Отечественной войны. Юный Саша, как и герой фильма Вася Колосов, сбежал со своим другом в 1943 г. на фронт. В отличие от прототипа, герой фильма — сирота. В эшелоне Вася знакомится с сержантом Егоровым, который проявил участие к судьбе паренька. Сержант его привозит в танковую часть. Во избежание хлопот, связанных с появлением мальчугана, командир приказывает отправить парня в тыл. Но Вася сбегает от провожатых и помогает задержать сбитого немецкого лётчика. Получив медаль «За отвагу» за участие в поимке офицера люфтваффе, Василий становится своим для разведчиков. Впереди новые события: выполнение разведывательных заданий, ранение, плен и драматическое спасение. Гвардии сержант Егоров давно потерял следы Васьки. Но однажды два офицера-лётчика, с которыми он случайно столкнулся в кузове попутного грузовика, узнают на бережно хранимой фотографии мальчишку, который «на днях» поставил в очень неудобное положение — ничуть того не желая, но, кстати, поделом — целое подразделение военно-транспортной авиации… 

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded