cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХХIII - II

Начало:

«Зигзаг удачи» — советский художественный трагикомедийный фильм 1968 года, поставленный режиссёром Эльдаром Рязановым на «Мосфильме». Сценарий картины был основан на одноимённой повести Рязанова и Брагинского. В основе сюжета — история фотографа Володи Орешникова, выигравшего в лотерею крупную сумму на деньги, позаимствованные из кассы взаимопомощи фотоателье. Фильм снимался в Москве в январе — феврале 1968 года и вышел на экраны 30 декабря 1968 года. Первые значительные роли в репертуаре Валентины Талызиной и Георгия Буркова. Картина получила неоднозначные отзывы критиков. Специалисты выделили сценарий и постановку, однако отметили слабую проработку центральных персонажей и не вполне убедительную концовку. 

В начале фильма показывается небольшой мультипликационный сюжет об истории фотографии и важности профессии фотографа. Далее действие разворачивается в провинциальном городе в 1960-е годы. Фильм повествует о работниках местного фотоателье под названием «Современник», в котором под угрозой выполнение плана. Находчивый молодой фотограф Владимир Антонович Орешников делает предложение снимать самих себя. Коллектив с радостью поддерживает его и в ответ назначает Володю председателем кассы взаимопомощи. Орешников давно мечтает стать фотохудожником и приобрести дорогой фотоаппарат «Зенит-6», который ежедневно видит в витрине магазина. Он решает воспользоваться своим новым положением и берет из кассы 20 рублей — единственные находящиеся там деньги, заблаговременно написав расписку о выдаче. На эти деньги он покупает в сберкассе, где работает кассиром его невеста Оля, облигацию трёхпроцентного займа, решив таким образом испытать судьбу. 

Параллельно в фильме рассказывается история Лидии Сергеевны, сослуживицы Володи. Она часто возвращается домой поздно, что очень не нравится её ревнивому мужу. Кончается это тем, что муж уходит из дома, оставив Лидию Сергеевну без мебели. 

Ещё одна сюжетная линия — это история председателя месткома фотоателье Алевтины Васильевны, малопривлекательной женщины, мечтающей о замужестве. Однажды её мать нашла для неё потенциального жениха — директора автобазы Ивана Степановича Калачёва. Он — человек средних лет, состоятельный, но простодушный и хамоватый тип, что Алевтине не понравилось. Невзлюбил его также и её отец, военный в отставке, который выгнал «жениха» сразу же после сватовства. После мучительных раздумий Иван Степанович понял, что Алевтина для него — самый лучший вариант. На следующий день он пришёл к ней на работу под предлогом фотографироваться. Недолгий разговор ни к чему не приводит: Алевтине Иван Степанович не симпатичен, но фото тот всё-таки делает. 

Наступает день тиража, в котором Володя выигрывает небывалую сумму — 10000 рублей. От счастья Орешников чуть не срывает мероприятие. На работе Володя делится со всеми своей радостью. Лидия Сергеевна предлагает ему отметить это событие у неё дома, мотивируя это тем, что она якобы выгнала мужа. Однако Орешников, обнаглевший от свалившегося на него счастья, начинает высокомерно вести себя по отношению к Оле, и в итоге они ссорятся. В подавленном настроении Володя идёт в столовую и оказывается за одним столиком с ушедшим от Лидии Сергеевны мужем. Оба делятся своими невзгодами. Затем Орешников предлагает ему за компанию пойти к Лидии Сергеевне, не зная, что перед ним её муж. Тот, не зная, что перед ним коллега его жены, соглашается, и они идут к нему домой. Дома рентгенолог снова устраивает сцену ревности и упрекает Лидию Сергеевну за враньё, когда она сказала Володе, что выгнала мужа. Обиженная Лидия Сергеевна уходит, а мужчины остаются, после одной логической фразы Орешникова мирятся и выпивают. 

Лидия Сергеевна решает отомстить Орешникову за сплетни и организовывает собрание, на котором работники фотоателье обвиняют Володю в том, что он выиграл крупную сумму, воспользовавшись общими, а не своими, деньгами. Следовательно, выигрыш надо поделить. Собрание чуть было не срывает пришедший за фотографиями Иван Степанович, недовольный тем, что ателье закрылось на учёт в рабочее время. Желая произвести впечатление на Алевтину (что ему впоследствии удалось), он участвует в собрании. Поначалу он защищает Орешникова, а затем, разобравшись в ситуации, принимает сторону большинства. Коллектив исключает Володю из кассы взаимопомощи, у него отбирают облигацию, и тот уходит, оставшись ни с чем. Из кассы также исключают и Лидию Сергеевну за неуплату членских взносов. Внезапно Лидия Сергеевна влюбляется в Володю, который до своего ухода оказывается единственным, кто за неё заступился. Она приходит к нему домой, извиняется и признаётся в своих чувствах. Володя в мягкой форме ей отказывает, но Лидия Сергеевна соблазняет его. 

Тем временем коллектив фотоателье и Иван Степанович приходят в сберкассу, чтобы получить выигрыш. Оля узнаёт облигацию, которую купил Володя, и подозревает, что её бывшего возлюбленного ограбили. Но позже, встретив на улице своего жениха с Лидией Сергеевной, она с охотой отдаёт деньги работникам ателье. За некоторое время до Нового года сотрудники думают, что делать с выигрышем. Коллектив решает простить Володю и Лидию Сергеевну и тоже поделиться с ними деньгами. Ничего об этом не знавшие Орешников и Лидия Сергеевна решаются на месть. Володя приходит к сослуживцам под видом Деда Мороза и отвлекает их, а Лидия Сергеевна, переодетая в лыжницу, в темноте и суматохе крадёт портфель с деньгами. Коллектив бросается за ними в погоню, однако Орешников возвращает им выигрыш, заблаговременно забрав свою долю и долю Лидии Сергеевны. Володя просит прощения у сослуживцев. Наступает Новый год. Лидия Сергеевна снова предлагает Орешникову быть её мужем, но Володя вновь отказывается. 

Спустя некоторое время Володя решает ненадолго оставить мечту о карьере фотохудожника и на свою долю покупает Оле шубу. Алевтина выходит замуж за Ивана Степановича и покупает себе дорогой костюм, чем смущает своего мужа. В связи со свадьбой Алевтины сотрудники вновь обращаются к Володе за финансовой помощью, но тот говорит, что денег нет. Оказывается, он снова купил облигацию в надежде на то, что удача опять сделает зигзаг. 


«Золотой телёнок» — советский двухсерийный чёрно-белый художественный фильм; первая экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Сюжет уже был использован Ильфом и Петровым в сценарии фильма 1936 года «Однажды летом». 

Главный герой фильма Остап Бендер (Сергей Юрский) представляется в исполкоме провинциального городка Арбатова «сыном лейтенанта Шмидта». Затея ему вполне удаётся, но в исполком тут же заходит ещё один «сын» — мелкий простоватый жулик Шура Балаганов (Леонид Куравлёв). Находчивость Бендера помогает разрешить щекотливую ситуацию: он представляет всё так, будто Шура — его брат, а тот ему подыгрывает. Сразу же после ухода «братьев» в исполкоме появляется третий «сын» — пожилой проходимец Паниковский (Зиновий Гердт). 

В ходе общения «братьев» Бендер делится с Балагановым мечтой — заполучить пятьсот тысяч рублей и уехать в Рио-де-Жанейро, для чего ему нужно лишь встретить богатого индивида, который после этой встречи сам со временем «принесёт ему деньги на блюдечке». Балаганов в ответ сообщает, что недавно узнал об одном подпольном миллионере, некоем Корейко из Черноморска. Бендер выезжает с Шурой в этот город, сумев уговорить на дальнюю поездку арбатовского шофёра Козлевича (Николай Боярский), не снискавшего лавров на ниве местного автоизвоза. Адам Козлевич передвигается на раритетном автомобиле «Лорен-Дитрих» (по его утверждению), которому Бендер даёт новое имя — «Антилопа Гну». На выезде из города троица подбирает Паниковского, спасающегося от разъярённой толпы после кражи гуся. 

По замыслу Бендера, экипажу «Антилопы» довольно долго удаётся без особых усилий выдавать себя за экипаж головной машины проходящего в то же время скоростного автопробега; Остап выступает на митинге, а экипаж бесплатно получает провизию, бензин и запчасти. И всё же некоторое время спустя компанию догоняет телеграмма, предписывающая задержать самозванцев, которым приходится спасаться бегством. 

Тем временем Корейко (Евгений Евстигнеев), живущий под видом скромного конторщика и хранящий свои миллионы в чемоданчике, испытывает серьёзную личную драму, неожиданно для себя влюбившись в молодую девушку Зосю Синицкую (Светлана Старикова). Его смятение усиливается, когда прибывшие в Черноморск Остап со товарищи начинают анонимную психологическую атаку на миллионера: загадочные телеграммы двусмысленного содержания; нищий полуидиот (Паниковский), выпрашивающий у Корейко на улице миллион; бандероль с книгой «Капиталистические акулы». 

Завершив этап первоначального воздействия на Корейко, великий комбинатор поручает Паниковскому и Балаганову безо всякого насилия отобрать у подпольного миллионера «всё содержимое его карманов», что двум жуликам удаётся выполнить, хотя и с применением насилия. В похищенном ими портсигаре оказывается 10 000 рублей — «жалованье господина Корейко за двадцать лет беспорочной службы» по замечанию Бендера. Теперь Остап окончательно уверился в истинности рассказа Балаганова о тайном богатстве скромного с виду конторщика, однако ему не сразу удаётся понять, что на сей раз ему попался противник, не менее опытный в житейских схватках. Попытка «третьесортного шантажа», когда Бендер под видом милиционера пытается вернуть Корейко портсигар и взять с него расписку в получении денег, ни к чему не приводит: Александр Иванович так искусно разыгрывает полное равнодушие при виде денег, что Остапу не сразу удаётся признаться самому себе в неожиданном поражении. 

Проанализировав ситуацию, Бендер решает искать компромат на подпольного миллионера, и на время поисков открывает (для маскировки) контору по заготовке рогов и копыт. Затея помогает Бендеру сделать первый шаг к расследованию прошлого Корейко: в «Рога и копыта» приходит наниматься в качестве подставного руководителя («зицпредседателя») старик по фамилии Фунт. Фунт неоднократно номинально возглавлял фирмы-однодневки. За насыщенный различными знакомствами и событиями остаток лета Бендеру удаётся разузнать о тёмных делах Александра Ивановича в 1920-е годы. 

Тем временем Паниковскому приходит в голову мысль, будто Корейко держит своё богатство в двухпудовых гирях. Старик уверен, что гири золотые. Он подговаривает Балаганова выкрасть их и распилить, не ставя Бендера в известность, но испытывает разочарование: гири оказываются самыми обычными. 

Собрав увесистую папку материалов по «делу А. И. Корейко», Остап вновь появляется у подпольного миллионера и требует у него миллион рублей. После долгой ночи морально-физического противостояния Александр Иванович соглашается отдать деньги, но утром по пути «в закрома» ему удаётся ускользнуть от Бендера в суматохе начавшихся военных учений. Бендер, снова оглушённый неожиданным крахом своих планов, случайно встречает в газоубежище Зосю Синицкую и тут же ухватывается за это знакомство, как за единственную нить, способную вновь привести к Корейко. Вскоре Зося вскользь сообщает ему, что Корейко находится на строительстве Турксиба («Восточной магистрали»). 

По дороге к Корейко старинная машина героев разваливается на ходу, Паниковский умирает, а Шура с Адамом, разуверившись в затее Бендера, решают не следовать за Остапом дальше и остаться. Бендер находит Александра Ивановича и получает миллион, но в стране активно строящегося социализма деньги не приносят Остапу счастья. В Москве он встречает Балаганова, от которого узнаёт, что Козлевич сумел собрать «Антилопу» и вернулся в Черноморск. Остап вручает Шуре пятьдесят тысяч рублей, но Балаганов тут же «машинально» совершает в трамвае мелкую кражу и попадает в руки милиции. 

Потерянный Бендер ради Зоси возвращается в Черноморск, где встречается с Козлевичем. Не найдя применения обретённому миллиону, он отправляет его бандеролью народному комиссару финансов, после чего видит на улице Зосю. Бендер пытается вернуть девушку, но та уже успела выйти замуж. Поняв, что теперь потерял и любовь, и деньги, Остап бросается возвращать хотя бы последнее, что ему не без труда удаётся. Вновь обретя почти миллион, он принимает решение «начать трудовую буржуазную жизнь» в Рио-де-Жанейро. Целую зиму Остап готовится к переходу границы, скупая золотые изделия и валюту. Однако весной, когда он предпринимает попытку бежать из СССР, румынские пограничники отнимают у него всё. В финале фильма избитый Бендер устало произносит: «Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придётся переквалифицироваться в управдомы». 


«Иван Макарович» — советский художественный фильм, драма режиссёра Игоря Добролюбова. Съемки фильма проходили в Гродно, Вильнюсе, Минске и во Владимире. 

Начинается Великая Отечественная война. 13-летний мальчик Иван теряет всех близких. Отец ушёл на фронт, мать погибла при бомбёжке. Ивану приходится выживать, полагаясь только на свои силы. Он эвакуируется за Урал, устраивается на завод и даже находит возможность помочь незнакомым людям. 


«Интервенция» (первоначальное название — «Величие и падение дома Ксидиас») — художественный фильм, представление-буфф по мотивам одноимённой пьесы Льва Славина. 

Действие происходит весной 1919 года; в Одессу, находящуюся под властью белых, прибывают войска Антанты, с которыми противники большевиков связывают большие надежды.  Главный герой — Евгений Бродский — работает у банкирши Ксидиас репетитором её 19-летнего сына Жени. Одновременно Бродский — руководитель группы большевиков-подпольщиков, ведущих пропаганду среди иностранных солдат. За его голову назначена награда в 10 000 рублей золотом. В марте 1919 года из-за доноса банкирши, а потом и её сына, а также вследствие безответственности одной из участниц подполья (Саньки) его и других подпольщиков арестовывают и казнят. 


«Исход» (монг. Төгсгөл) — советско-монгольский художественный фильм 1968 года. 

О последних днях гражданской войны, когда Азиатская конная дивизия барона Унгерна, выбив китайцев из монгольской столицы и захватив власть в стране, пыталась нанести удар по Советской России. В центре сюжета — дружба монгольского пастуха и советского разведчика, который под видом белогвардейского полковника проник в штаб Унгерна и передал своему командованию военно-стратегические планы противника. 


«Каратель» — советский художественный фильм греческого режиссёра Маноса Захариаса, поставленного им во время политической эмиграции в СССР. Картина снята на киностудии «Мосфильм» в 1968 году (выход на киноэкраны — 1969 год). 

Действие происходит в Греции в эпоху режима Полковников. 

Солдат Вангелис принимает участие в расстреле коммуниста, за что получает увольнение вне очереди. Один из сослуживцев Вангелиса, Димитрис, отказался принимать участие в расстреле, за что был посажен под арест, и Вангелису приказали занять его место. В городе Вангелис встречается со своей подругой Марией и друзьями. Но именно в этот день Вангелису не по себе. Он хочет признаться девушке в том, что невольно совершил убийство, но у него не хватает духа. Однако нести непосильный груз сомнений он тоже не может и даёт выход ожесточению в уличной драке с подвыпившем прохожим, который приставал к Марии. Спасаясь от патруля, Вангелис находит приют в местной церкви, где исповедуется тамошнему священнику, который даёт Вангелису понять, что всё же осуждает его, потому что сам во время Второй Мировой войны убил множество гестаповцев, чтобы отомстить за смерть родителей, но в итоге не обрёл душевного покоя, так как убивать людей, по его мнению, всё равно ужасно. Вангелис затем приходит к друзьям Марии, но и там не находит покоя — сначала из газетной статьи он узнаёт, что казнённому коммунисту было всего 19 лет, а затем разговор друзей переходит в спор на тему, что режим Хунты в итоге приведёт к тому, что в ближайшем будущем снова повторится гражданская война, в которой Вангелис «будет по ним стрелять». В конечном итоге Вангелис находит Марию на рассвете следующего дня. Их встреча полна нежности и горечи, а исповедь солдата-карателя мучительна. Вангелис признаётся в участии в расстреле и решает, что им лучше расстаться. Он провожает Марию до её работы, после чего его арестовывает патруль за ночную драку, но теперь он уже не тот покорный, нерассуждающий солдат, каким был раньше — когда его везут в часть, его сопровождающих просят помочь оседлать отвязавшегося коня, но Вангелис освобождает последнего. 

В финальной сцене Вангелис сидит в одной камере с Димитрисом и спрашивает того, не был ли расстрелянный его родственником, из-за чего Димитрис, возможно, и отказался от участия. Димитрис отвечает, что нет, тем самым давая понять, что он придерживается тех же принципов, что и священник — убивать плохо. 


«Конец „Сатурна“» — художественный фильм по документальной повести Василия Ардаматского, продолжение фильма «Путь в „Сатурн“». Вторая часть трилогии. Продолжение в фильме «Бой после победы». 

Получив сведения о немецких шпионах, советские разведчики смогли дезинформировать умного и коварного врага с помощью фальшивых донесений. Деятельность мощного разведоргана «Сатурн» оказывается нейтрализованной. В основу сюжета положена киноверсия одной из радиоигр с противником, которую вёл контрразведчик Григорий Григоренко. 


«Крах» — двухсерийный художественный фильм по документальному роману Василия Ардаматского «Возмездие». 

Основан на реальных исторических фактах: операции ОГПУ начала 1920-х годов по выводу на территорию СССР и обезвреживанию Б. Савинкова через легендированное антибольшевистское подполье. Фильм снимался в Вильнюсе и Лентварисе. В 1981 был снят телевизионный ремейк — 6-серийный фильм «Синдикат-2». 


«Любить…» — кинофильм 1968 года, снятый режиссёром Михаилом Каликом, сочетающий в себе элементы игрового и документального кинематографа. Согласно определению создателей картины в титрах, жанр фильма — «несколько необычных историй с анкетой и наблюдениями». 

Основу фильма составляют четыре новеллы о любви по мотивам рассказов Иона Друцэ, Авенира Зака и Исая Кузнецова, Юрия Казакова и Владимира Сапожникова. Каждая новелла начинается с эпиграфа, взятого из «Песни песней» Ветхого Завета. Новеллы чередуются с документальными кадрами, в которых на вопрос «Что значит любить?» отвечают священник Александр Мень и случайные прохожие, у которых берёт интервью режиссёр хроники Инесса Туманян. 


«Любовь Серафима Фролова» — советский художественный фильм. 

Солдат Серафим Фролов (Леонид Куравлёв), возвращаясь с фронта после окончания войны, решил поехать к девушке Насте (Тамара Сёмина), которую знал только по переписке. Однако Настя не принимает его: она не может забыть своего жениха, погибшего на фронте. Серафим сначала решает уехать, но потом возвращается, надеясь, что со временем Настя ответит ему взаимностью. Он устраивается на работу в том же посёлке, знакомится с вернувшейся с фронта медсестрой Анфисой (Лариса Лужина), помогает многодетной Марии (Жанна Прохоренко). Анфиса, которой изменяет муж, явно демонстрирует Серафиму своё расположение, однако ему больше нравится Мария: он считает, что ей необходима его помощь. Так и не добившись взаимности от Насти, Серафим уезжает к Марии. Мария даёт понять Серафиму, что ему лучше возвратиться к Насте. Серафим возвращается, и Настя радостно встречает его. 


«Люди в солдатских шинелях» (эст. Inimesed sõdurisinelis) — эстонский художественный фильм (1968), по мотивам романа «Два „я“ Энна Кальма» Пауля Куусберга. 

В фильме повествуется о боевом пути бойцов 3-го отделения 1-го взвода 7-й роты 8-го Эстонского стрелкового корпуса во время Второй мировой войны. Действие фильма происходит в период от Великолукской операции ноября 1942 — января 1943 года до Боя у Техумарди 8 октября 1944 года, явившегося завершением первого этапа Моонзундской десантной операции. 


«Марс» — советский научно-популярный и научно-фантастический фильм режиссёра П. Клушанцева. 

Как и предыдущий фильм режиссёра Павла Клушанцева «Луна», фильм «Марс» создан на стыке научно-популярного кино и научно-художественной фантазии. Он состоит из семи фрагментов, в которых рассказывается (на основании научных данных 1960-х годов) о физических условиях на планете Марс, возможности жизни и гипотетических формах растительности на ней, о «каналах» и «морях» красной планеты. Кроме того, в фильм включены игровые фрагменты — фантазии режиссёра на тему освоения Марса в недалёком будущем. 


«Мёртвый сезон» — советский чёрно-белый двухсерийный детективный художественный фильм 1968 года режиссёра Саввы Кулиша, снят на киностудии «Ленфильм». 

В западном курортном городке Даргейте под вывеской фармацевтического центра немецкий военный преступник доктор Хасс заканчивает работу над новым психохимическим оружием массового поражения — газом RH (Эр-Эйч). Возможности газа таковы, что в малых дозах он стимулирует интеллектуальный потенциал человека, в больших — превращает его в послушного идиота, довольного жизнью, какой бы она ни была. Вынужденный работать на одну страну, в фильме не названную, Хасс, однако, намеревается передать свои разработки другой — Западной Германии. 

В аэропорту Лиссабона убит связной между доктором Хассом и западногерманской разведкой; в кармане убитого обнаружена шифровка о закупке сырья для массового производства RH, которая помогает советской разведке выйти на след военного преступника. Делом Хасса поручено заняться советскому разведчику полковнику Константину Тимофеевичу Ладейникову; он попадает в поле зрения западных спецслужб, но просит разрешения у своего руководства остаться в стране и продолжить работу. 

У Ладейникова нет портрета Хасса. С помощью бывших узников немецкого концлагеря, в котором Хасс проводил свои эксперименты, руководство советской разведки пытается составить его фоторобот, это не удаётся: показания свидетелей расходятся. Необходим человек, способный опознать Хасса на месте; им становится актёр детского театра, отец двоих детей Иван Павлович Савушкин. В 1944 году он бежал из концлагеря и, в отличие от других узников, не подвергался обработке газом; к тому же он прекрасно владеет немецким языком. Савушкин, не имеющий ни малейшего опыта работы в разведке, сначала отказывается, но, поскольку кроме него, помочь Ладейникову разоблачить военного преступника некому, в конце концов соглашается. 

Вместе с Ладейниковым Савушкин включается в смертельно опасную игру с Хассом; доктору покровительствует местная полиция, которую, в свою очередь, поддерживает резидентура ЦРУ в Даргейте, возглавляемая американским контрразведчиком Дрейтоном. По прибытии в курортный городок Савушкин, по легенде — Поппельбаум, турист из Западной Германии, сразу попадает в поле зрения резидента западногерманской разведки Гребана, нового связного Хасса, предлагающего «соотечественнику» свои услуги в качестве гида. Попытки Савушкина выйти через него на Хасса терпят неудачу. 

Тем временем от местного священника Ладейников случайно узнаёт, что работающий в фармацевтическом институте профессор О’Рейли чем-то серьёзно озабочен и пребывает в подавленном состоянии; желая поговорить с О’Рейли, Ладейников приходит к нему в дом и находит профессора мёртвым. 

В церкви, во время отпевания О’Рейли, Савушкин опознаёт Хасса; но и Хасс узнаёт Савушкина. После отпевания Гребан почти насильно усаживает его в свою машину и привозит к Хассу, уже готовящемуся покинуть страну вместе со своим связным. 

Ладейникову удается проникнуть на виллу Хасса, спасти Савушкина и помочь ему покинуть Даргейт с документами, изобличающими врача-садиста, но сам он при этом попадает в руки контрразведки. Суд приговаривает его к длительному заключению. Ладейников отказывается от сотрудничества с американской разведкой, хотя в тюрьме на протяжении трёх лет подвергается сильнейшему психологическому давлению. Поняв всю бесперспективность попыток завербовать разведчика, ЦРУ соглашается на его освобождение — в обмен на американского резидента, провалившегося в СССР. На нейтральной территории происходит долгожданный обмен, эта сцена становится ключевым моментом фильма. 

В московском аэропорту огромная возбуждённая толпа приветствует героев спорта; не встречаемый никем, кроме нескольких близких друзей, на том же самолёте возвращается на родину неизвестный герой «холодной войны». 


«Моабитская тетрадь» — советский художественный фильм о татарском поэте Мусе Джалиле. 

Фильм о татарском поэте Мусе Джалиле. Во время Любанской наступательной операции Великой Отечественной войны Джалиль, получив ранение, попадает в плен к немцам. В немецком концентрационном лагере он пытается организовать подпольную антифашистскую организацию, но в результате предательства со стороны недругов снова попадает в застенки — на этот раз в берлинскую тюрьму Моабит. Его приговаривают к смертной казни. В ожидании исполнения приговора Муса Джалиль пишет стихи, наполненные духом патриотизма и отваги. Моабитская тетрадь — это блокнот, в который он украдкой от тюремных надзирателей записывал свои стихи. 


«Мужской разговор» — советский художественный фильм, снятый режиссёром Игорем Шатровым на киностудии имени М. Горького в 1968 году. По мотивам повести Вадима Фролова «Что к чему». Фильм был удостоен приза «Серебряная Минерва» на Международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Венеции (Италия). 

Герой фильма, восьмиклассник Саша Ларионов переживает сложный период жизни — его мать ушла из семьи, полюбив другого человека.

Но прежде чем узнать об этом, Саша долгое время оставался в неведении: у отца Саши не хватало мужества сказать сыну правду. Долгое отсутствие жены он объяснял её длительной командировкой. Порядочный человек, мужественный фронтовик, морской офицер, привыкший говорить и поступать с людьми честно, он не знает, как вернее и наименее болезненно объяснить сыну поступок матери. Для него важно, чтобы мальчик постарался понять её и не торопился с выводами.

Случайно узнав о происшедшем в его семье от одноклассника, а потом и из письма матери к отцу, Саша решает ехать к ней с намерением вернуть в семью. 

С отъездом ему пытается помочь товарищ по двору, уже бросивший школу, Юра Пантюхин. У него тоже сложная семейная обстановка: мама хочет вторично выйти замуж, но Юра боится, что новый отец окажется не лучше прежнего, и всячески саботирует её планы. Деньги на поездку для друга он пытается достать у своего знакомого, который хочет втянуть ребят в аферу. Подозревая о грязном происхождении денег, Саша отказывается от помощи. Выручает Сашу пожилой сослуживец отца, одолживший необходимую для поездки сумму. 

Саша едет в Сибирь на стройку, где работает его мать со своим новым мужем. Неожиданный приезд сына вызывает у неё бурную радость, но сердечная поначалу встреча неожиданно обрывается, когда Саша случайно видит, как мать обнимает чужого ему мужчину. Проснувшаяся ревность к незнакомцу заставляет Сашу понять, что его мама, которую он так любит и которая так любит его, больше к ним с отцом не вернётся… 


Продолжение следует.

promo nemihail 16:00, Суббота 51
Buy for 30 tokens
Удивительно, но порой даже коренные москвичи не все это знают, да чего греха таить, даже я до этого года об этом не знал. (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) С начала года я нашел инвестиционную нишу, в которую залез с головой. Это не системная история, это просто ниша на…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded