cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХХIII - I

1968 год — есть впечатление, что события этого года я сам осознано уже помню, но этот факт не делает их ни плохими, ни хорошими.

Вот такая политическая и житейская обстановка царила в мире... 

1 января — впервые вышла на 1-м канале программа «Время».

22 февраля — Крейсер «Аврора» награждён Орденом Октябрьской Революции.

16 марта — Война во Вьетнаме: Массовое убийство в Сонгми.

4 апреля — в городе Мемфис (США) убит лидер Движения за гражданские права чернокожих в США Мартин Лютер Кинг.

6 июня — в Лос-Анджелесе убит американский политический и государственный деятель Роберт Кеннеди, младший брат президента США Джона Кеннеди, убитого за пять лет до этого.

28 июля — в Софии, столице Болгарии, открылся IX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.

21 августа — Ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию, положивший конец реформам Пражской весны. 

5 ноября — президентские выборы в США. Победу одержал кандидат от Республиканской партии Ричард Никсон. 

31 декабря — первый испытательный полёт сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144.

А кино снимали, и не плохое, скажем кино!


«24-25 не возвращается» (латыш. «24-25 neatgriežas») — детектив режиссёров Алоиза Бренча и Ростислава Горяева, снятый по сценарию Михаила Блеймана, Анатола Имерманиса и Гунара Цирулиса на Рижской киностудии в 1968 году. 

В экспериментальной клинике похищена опытная партия ценного препарата витофан. Майор Григаст (Карлис Себрис) подозревает, что замешан в этом кто-то из работников клиники. Он поручает это сложное дело молодому следователю Маре (Жанна Болотова). Расследование приводит её в далёкий пограничный город на юге страны, где преступник намеревался переправить препарат за рубеж. 


«Ангел в тюбетейке» — советский музыкальный комедийный фильм режиссёра Ш. К. Айманова. 

Главный герой фильма — учитель географии по имени Тайлак. Это очень добродушный, но одинокий мужчина, который всегда ходит в своей тюбетейке. Его мать, Тана, не желает мириться с одиночеством сына, и всё время подыскивает ему невест. Между тем Тайлак знакомится с Айшой, в которую влюбляется. Но Тана не сразу одобряет выбор сына, так как оказывается, что Айша — это дочь некого Таира, бывшего жениха Таны, который не сдержал своё слово. Однако Тайлак всё-таки делает предложение Айше, и получает согласие. Между тем у Таны появляется поклонник Нияз, который тоже делает ей предложение. История заканчивается двойной свадьбой. 


«Аннычка» (укр. Анничка) — чёрно-белый художественный фильм, снятый в 1968 году режиссёром Борисом Ивченко на киностудии имени А. Довженко. В прокате 1969 года фильм занял 19-е место — 25,1 миллиона зрителей. 

Действие фильма происходит на Западной Украине во время Второй мировой войны. Трагическая история молодой гуцулки Аннычки, которая в карпатских лесах в местах недавних боёв нашла раненого советского солдата Андрея, спрятала его, выходила и помогла ему подняться на ноги. И полюбила… Её жених, будущий муж, стал полицаем, прихвостнем фашистов, повинным в смерти многих земляков. Аннычка спасает из плена Андрея и решает бежать с любимым к партизанам, однако на их пути становится родной отец. Доведенный до исступления отец Аннычки, зажиточный хозяин, всячески препятствует тому, чтобы его дочь-гуцулка связала свою жизнь с парнем из Центральной Украины, да к тому же и красноармейцем. В конце фильма, главная героиня погибает от его руки на пути к свободе… 


«Армия „Трясогузки“ снова в бою» — советский фильм режиссёра Александра Лейманиса. 

Продолжение фильма «Армия Трясогузки». Красный разведчик Платайс под видом богатого коммерсанта приезжает с Микой (по документам купца Загурского и его дочери) в город, занятый белыми. Они должны пробраться на одну из станций и с помощью партизан перерезать железную дорогу. Сюда же попали Трясогузка и Цыган, сдружившиеся с группой беспризорных. Платайс знакомится с подполковником Свиридовым и оказывается в курсе событий, происходящих в городе. Благодаря его самоотверженности и, конечно, помощи наших юных героев белогвардейские офицеры разоружены. 


«Белый рояль» — советская музыкальная комедия 1968 года. 

Музыковед Алла Сергеевна Арсеньева одержима идеей поиска музыкальных артефактов разных эпох. Её усилиями уже были найдены балалайка Петра I и барабан Чингиз-Хана. Её новым объектом для поиска стал уникальный Белый Рояль, некогда принадлежавший эмиру Бухары. После революции и гражданской войны следы уникального инструмента теряются в районе Душанбе, но директор музея Аристарх Платонович не соглашается финансировать поездку Аллы Сергеевны, и ей приходится брать отпуск за свой счёт. Тем временем искомый инструмент находится в сарае Тихой Розияхон. Он достался ей по наследству от матери, а той, в свою очередь, — от постояльца, который когда-то жил у них дома. По семейному преданию, этот инструмент нужно передать в руки настоящего музыканта, но они не приходят в тихий аул к Тихой Розияхон, и она решает продать инструмент, чтоб осуществить свою давнюю мечту и приобрести белую козочку. Так бы, возможно, и случилось, но тут в поисках уникального белого рояля в Душанбе приезжает музыковед Алла Арсеньева и знакомится с известным композитором Ю. Ю. Ахмедовым, его юным коллегой Шоди, очаровательной певицей Лолой. После ряда приключений рояль находится и благополучно перевозится в музей музыкальных инструментов. 


«Большая зелёная долина» — художественный фильм, Грузия-фильм, 1968, драма. 

В Зелёной долине располагалось прекрасное пастбище. Один из пастухов Сосана был очень привязан к этим местам. Но сюда приезжают геологи, они начинают разведку и находят полезные ископаемые. Теперь здесь будет вестись добыча. Пастухов же, их семьи и скот переводят в другое место, в благоустроенную деревню с хорошей фермой. Все довольны переездом, только Сосана не хочет переезжать. 


«Большие хлопоты из-за маленького мальчика» — советский чёрно-белый детский художественный фильм режиссёров Александра Муратова и Вениамина Васильковского. 

В киевской киностудии на съёмках фильма пропал маленький актёр, пятилетний Боря — он незаметно ушёл со съёмок на 13-м дубле. Исследуя киностудию, мальчик случайно принимает участие в съёмках другого фильма, а потом забирается внутрь космической ракеты для детской площадки, которую вскоре погружают на грузовик и вместе с мальчиком вывозят из киностудии. Борю уже ищут, к поискам подключают лейтенанта милиции Тамару Васильевну. В поисках мальчика героям придётся побывать в различных местах Киева. В результате, после «больших хлопот» Борю найдут в цирке. 


«Братья Карамазовы» — широкоэкранный художественный трёхсерийный фильм — экранизация одноимённого романа Ф. М. Достоевского, осуществлённая в 1968 году. Последняя работа в карьере Ивана Пырьева, скоропостижно скончавшегося до завершения создания фильма. Третью серию картины закончили исполнители главных ролей Кирилл Лавров и Михаил Ульянов. 

Психологическая драма о судьбе, Боге и любви. Сюжет охватывает основную линию романа Ф. М. Достоевского. 


«Виринея» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1968 году режиссёром Владимиром Фетиным. 

Действие происходит в годы гражданской войны и становления Советской власти в Сибири. В центре фильма судьба деревенской женщины Виринеи, которая была в числе первых, кто помогал обустраивать новую жизнь. Повесть Лидии Сейфуллиной «Виринея» — классическое произведение советской литературы. Писательница показала становление сложного женского характера в суровые годы конца первой мировой войны, начала революции. Виринея — презираемое существо в глухой деревне Небесновке. Умница, красавица, отчаянная голова — такой её играет Людмила Чурсина, — она сама из чувства противоречия умножает свою дурную славу. В острой социальной и бытовой драме рассказывается, как непутёвая Вирка нашла свой путь к личному счастью, участию в новой жизни, к подвигу. 


«Времена землемеров» (латыш. Mērnieku laiki) — художественный фильм, снятый режиссёром Волдемаром Пуце по одноимённому роману классиков латышской литературы Рейниса и Матиса Каудзите в 1968 году. Латвийский киножурналист Кристина Матиса в 2005 году включила фильм в свою книгу «50 жемчужин латвийской классики кино». 

Времена аграрной реформы второй половины XIX века в Российской империи. В соседние волости, находящиеся в собственности богатого помещика, приезжают землемеры. Им предстоит заново установить границы крестьянских наделов. Богатый арендатор баронской земли Пратниекс убедил своих соседей в необходимости задобрить приехавших чиновников и дать им хорошую взятку. С его помощью приёмные родители девушки, к которой он сватался, смогли отобрать землю бедняка Каспара — удачливого соперника Пратниекса в благосклонности красавицы Лиене. После разорения Каспара Пратниекс мечтает добиться от Лиене согласия стать его женой. Он не знает, что Лиене уже сделала свой выбор. Каспар, принятый по недоразумению за афериста Грабовского, становится жертвой разбойников. Убитая горем Лиене, проклятая своей матерью за отказ повиноваться воле родителей и выйти замуж за Пратниекса, сходит с ума и кончает жизнь самоубийством. 


«Годен к нестроевой» — советский чёрно-белый художественный фильм о Великой Отечественной войне, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1968 году режиссёрами Владимиром Роговым и Ефимом Севелой. 

Володя Данилин, новобранец с вердиктом медкомиссии «годен к нестроевой службе» (вероятно, потому, что носил очки), попадает на фронт и поступает в распоряжение Качуры, старшины отделения связи. Старшина назначает его в гужевой транспортный цех. С не имевшим до этого момента опыта обращения с лошадьми Володей начинают происходить курьёзные происшествия, но постепенно он становится настоящим профессионалом и хорошим солдатом… Отличился он тем, что привёл от немцев раненого коня, который оказался цирковым. 


«Гроза над Белой» — советский художественный исторический фильм. 

Действие фильма происходит в 1919 году. Фильм рассказывает об эпизоде Гражданской войны, когда войска под командованием М. В. Фрунзе заняли Уфу. Начало сюжета относится к февралю 1919 года, когда Фрунзе возглавляет 4-ю армию Красной армии. 4-я армия представляет собой плохо одетую и обутую, плохо вооруженную и чрезвычайно недисциплинированную массу. Комиссаров убивают, командиры своевольничают. Фрунзе приходится балансировать на грани, чтобы сплотить армию. Одновременно развивается наступление Белой армии. План Фрунзе, уже командира Южной группы Восточного фронта Красной армии, по организации контрнаступления встречает сопротивление в самых «верхах» Красной армии, которым кажется, что им «виднее». Всё же войска Фрунзе переходят в контрнаступление. На реке Белой, под Уфой, войскам Фрунзе предстоит встретиться с противостоящим им белым генералом Ханжиным… 


«Далеко на Западе» — художественный фильм режиссёра Александра Файнциммера. Героико-приключенческая военная лента по сценарию Георгия Мдивани. 

Весна 1944 года. Война подходит к концу. Для ремонта потрёпанных союзной авиацией защитных сооружений на побережье Нормандии были доставлены тысячи заключённых концлагерей. На одном из островов небольшая группа узников, возглавляемая полковником Захаровым, готовит восстание. Ход событий ускорила акция, предпринятая французскими военнопленными. Они забаррикадировались в бункере и были готовы, жертвуя собой, подорвать крепость. Тогда на всей территории укрепрайона поднялись в бой советские заключённые. Охрана была разоружена, и остров оказался в руках восставших. Вскоре к победителям присоединились бойцы местного Сопротивления, готовые общими усилиями защищать отвоёванный плацдарм. На сторону союзников переходит немецкий инженер-строитель Бамлер. С его помощью на следующий день удалось обезвредить и арестовать инспекторскую группу во главе с генералом Вилли фон Юргенсом. Следуя приказу вернуть захваченный остров, германские войска предпринимают попытку высадить десант. После тяжёлого и затяжного боя они вынуждены вернуться назад. По просьбе бойцов Сопротивления советские инженеры, пользуясь присутствием Бамлера, заминировали весь комплекс немецких укреплений. Бывшие пленные похоронили погибших и на захваченных у противника катерах отправились к линии фронта. 


«День ангела» — советская драма по мотивам рассказа Бориса Житкова «Механик Салерно» (1932) о пожаре на пассажирском пароходе. 

В 1907 году российский пассажирский пароход «Цесаревич» совершает рейс в Атлантическом океане из США в Одессу, пережив 9-балльный шторм. И вот, когда казалось, что опасность позади, благодаря нелегальному пассажиру — подпольному революционеру с грузом запрещённой литературы, обнаруживается пожар в грузовом трюме. Характер возгорания таков, что погасить его оказывается невозможно. Капитан понимает, что судно обречено, однако спасаться на шлюпках нельзя — пароход находится далеко от оживлённых морских путей. Надо протянуть максимально возможное время на полном ходу, чтобы успеть выйти в район оживлённого судоходства. Помимо пожара, капитан опасается паники среди пассажиров и команды и предпринимает соответствующие жёсткие меры. Одного из пассажиров, который заподозрил неладное и начал паниковать, капитану даже приходится выбросить за борт, чтобы избежать преждевременного разглашения происходящего. 

Вся команда судна тайно и спешно делает плоты (часть шлюпок была утеряна во время шторма) и оборудует шлюпки. Вплоть до последнего момента отдыхающая публика первого класса и прочие пассажиры не замечают ничего особенного благодаря тому, что один из офицеров команды их специально развлекает и веселит. Он же невзначай сообщает, что якобы будет «день ангела» капитана, когда он «по традиции» приглашает всех на морскую увеселительную прогулку на шлюпках и плотах. 

В итоге, благодаря мужеству и хладнокровию капитана и команды, удаётся спасти всех людей (202 человека) с обречённого судна. Погибают только ещё один паникёр — запаниковавший агент охранки, которого капитан был вынужден застрелить, а также оставшийся на горящем корабле старший помощник, ранее взявший на судно «левый» груз, и не признавшийся сразу, что в этих бочках — взрывоопасная бертолетова соль. 


«Джамиля» — художественный фильм 1968 года режиссёра Ирины Поплавской по одноимённой книге Чингиза Айтматова, снятый на киностудиях «Мосфильм» и «Киргизфильм». 

Действие происходит в Киргизии во время Великой Отечественной войны, когда женщины, старики и дети пахали в поле и отправляли пшеницу фронтовикам. В маленьком ауле Каркурау живёт семья, у них есть два дома, малый и большой. В семье главой считается мать; так как характер у нее сильный, она и является авторитетом для других. В семье также есть 2 брата, и Сеит младший из них, и также их сестрёнка. Старший Садык, после того как женился на Джамиле, прожил с ней только 4 месяца, потом его забрали на фронт. Джамиля тосковала по нему. После того, как ранили Садыка, он пишет письмо о том, что возвращается домой через 2 месяца, чему все радуются. Но к тому времени в ауле оставалось мало людей, которые могли бы отвозить зерно с тока до станции. И поэтому бригадир попросил Кичи-апа, чтобы она отдала свою невестку на работу. Сначала она противилась, но потом всё-таки разрешает ей и Сеиту заняться делом. К ним ещё присоединяется Данияр, и отсюда начинается их история. Сначала Джамиля даже не замечает его, хоть они всегда работают вместе. Но иногда они могли и пошутить с Сеитом над ним. Но однажды они даже пожалели о своей шутке.


«Доживём до понедельника» — советский художественный фильм, снятый осенью 1967 — весной 1968 года режиссёром Станиславом Ростоцким. Один из наиболее известных советских фильмов о школе и учителях. 

Три дня из жизни 9-го класса обычной советской средней школы — четверг, пятница, суббота в середине осени. 

В школу пришла преподавать английский язык недавняя выпускница школы Наташа Горелова (Ирина Печерникова). Историю в этой школе преподаёт бывший наставник Наташи — Илья Семёнович Мельников (Вячеслав Тихонов). 

Любимец учеников и талантливый педагог, бывший офицер-фронтовик Илья Семёнович, несмотря на солидный возраст, холост, живёт с матерью (Ольга Жизнева). Он настолько прям, принципиален и требователен к другим, что часто создаёт конфликты. Так, в резкой форме он делает публичный выговор учительнице начальных классов Таисии Николаевне (Нина Емельянова) за её неграмотную речь («я им говорю не ложьте, а они ложат») и выговаривает матери двоечника Левикова (Любовь Соколова), которому вопреки совести «натянул» тройку и ученице за её отца, приславшего письмо с несогласием с выставляемыми его дочери оценками. В Мельникове зреет внутренний конфликт — ощущения возраста, невоплощённость идеалов молодости, несовершенство мира, слабая возможность изменить его, неблагодарность учеников, невозможность ответить на чувства молодой коллеги Наташи отзываются болью в его сердце. 

Илью Семёновича окружают разные люди, у каждого из которых собственные сложности в жизни. Завуч Светлана Михайловна (Нина Меньшикова), преподаватель литературы с двадцатилетним стажем, назидательна, суха и строга, она страдает от несложившейся личной жизни, пытается найти смысл в работе учителем, втайне даже от самой себя ревнует Мельникова и к работе, и к ученикам, а теперь и к Наташе Гореловой. Девятиклассник Гена Шестопал (Валерий Зубарев) влюблён в одноклассницу Риту Черкасову (дебютная роль Ольги Остроумовой), но она не воспринимает его всерьёз, ей нравится циничный неформальный лидер класса — красавчик Костя Батищев (Игорь Старыгин). 


«Ещё раз про любовь» — советский чёрно-белый художественный фильм, снятый режиссёром Георгием Натансоном на киностудии «Мосфильм» в 1968 году. Сценарий для картины был написан молодым драматургом Эдвардом Радзинским по своей пьесе «104 страницы про любовь» (1964). Исполнителями главных ролей стали актриса Ленинградского Большого драматического театра Татьяна Доронина (Наташа) и актёр Московского академического театра имени Владимира Маяковского Александр Лазарев (Евдокимов). Успех картины был предрешён популярностью пьесы и удачно подобранным актёрским составом. Премьера фильма в Москве состоялась 11 мая 1968 года. После выхода фильма на экран Татьяна Доронина окончательно закрепила за собой статус звезды, а к Александру Лазареву пришло настоящее признание. Фильм, ставший лидером проката Советского Союза 1968 года, посмотрело за год около 40 млн зрителей. Картина была высоко отмечена на Международном кинофестивале в Картахене (Колумбия) в 1969 году, где демонстрировалась вне конкурса. Жюри кинофестиваля присудило ей Гран-при «За мастерство режиссуры и высокие моральные качества». Фильм вошёл в золотой фонд кинематографа и считается классикой советского кино. 

Впервые бортпроводница Наташа (Татьяна Доронина) увидела физика Евдокимова (Александр Лазарев) в Политехническом музее, куда она пришла с давним другом Феликсом (Александр Ширвиндт). Тогда ей очень понравился уверенный в себе молодой докладчик. В дальнейшем отношения с Феликсом не сложились. Однажды в кафе, перед очередным вылетом, она вновь встречает Евдокимова. Они знакомятся. Интеллектуал, избалованный вниманием, самоуверенный и высокомерный Евдокимов удивлён и поражён, но и очарован случайной знакомой. «Вы — лучшая девушка в СССР!», — пытается оригинальничать он, понимая, что нравится Наташе. 

После второго свидания, выйдя из кафе ночью, они пытаются поймать такси, так как Наташе утром надо на самолёт. Евдокимов предлагает девушке зайти к нему, вызвать такси по телефону. Наташа остаётся у Евдокимова до утра. В эту ночь она признаётся ему в любви. Евдокимов слушает её холодно и отстранённо, не понимая, что за словами Наташи стоят её открытость и воспоминания о нём. Утром Евдокимов дежурно договаривается о встрече. Лишь после её ухода он замечает записку. «Встречаться не будем», — пишет Наташа, однако в этот день они оба приходят в условленное время к стадиону «Динамо». Так начинается их роман. Их отношения складываются непросто: они слишком разные, слишком далеки от совпадения их интересов. 

Но любовь Наташи к Евдокимову оказывается сильней предубеждений. Они учатся понимать друг друга, то ссорясь, то испытывая нежность друг к другу. Евдокимов неожиданно для себя самого тоже влюбляется в Наташу. Эксперимент учёного близится к завершающей и самой опасной точке. 

Он уезжает в командировку. Она отправляется в обычный рейс. Его мечта сбывается: сделано важное открытие. Для полного счастья Евдокимову нужно только поделиться случившимся с Наташей. Ожидая её из рейса, он впервые приходит на свидание с цветами. Но оказывается, что Наташа погибла при пожаре в самолёте, спасая пассажиров. 


«Живой труп» — художественный фильм в 2-х частях по одноимённой пьесе Л. Н. Толстого. Снят режиссёром Владимиром Венгеровым на киностудии «Ленфильм» в 1968 году. 

По мнению Фёдора Протасова, главного героя фильма, окружающая жизнь пронизана грязью и фальшью. Он не желает участвовать «во всей этой пакости», у него не хватает смелости с ней бороться, и он выбирает третий путь: забыться, пить, гулять с цыганами. Становится бродягой, а потом кончает жизнь самоубийством — стреляется. 


«Журавушка» — советский художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1968 году режиссёром Николаем Москаленко по повести Михаила Алексеева «Хлеб — имя существительное». 

Муж Марфы (Людмила Чурсина), как и многие во время войны, ушёл на фронт и не вернулся. Она не только в одиночку перенесла военные годы, но и в мирное послевоенное время остаётся одна. Несмотря на большое количество поклонников, Марфа продолжает хранить верность мужу, который когда-то называл её Журавушкой… 


Продолжение следует.

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded