cand_orel

Categories:

Кажется... нарисованным в лодке...

Иногда ностальгия по этой песне пробивает... с началом воспоминаний на уровне мотива и с отрывочными какими-то видениями черно-белых телевизионных изображений. Как правило интерес утолялся раскапыванием в интернете чего-то такого клипоподобного (без уточнения авторских и прочих исторических данных)...

А в этот раз что-то проняло, во-первых, нашел приличный отзыв о творцах данного произведения (https://www.chitalnya.ru/work/2108070/) и более развитый в художественном и историческом плане "клип" (во-вторых).

Группа «КИНЕМАТОГРАФ» была образована в 1983 году в Москве.

В своей оригинальной форме «Кинематограф» просуществовал всего полгода и оставил после себя единственный, но, блестяще исполненный и безупречно записанный альбом, в мелодической фактуре которого органично сочетались элементы арт-рока, поп-музыки и соул, а лёгкие, но поэтичные тексты удачно подчёркивали характер музыки. Этого оказалось достаточно, чтобы имя группы сохранилось в истории, и хотя позднее под ним выступало несколько почти не связанных между собой составов, славу «Кинематографу» принёс именно дебютный альбом.

Лидером группы и автором всего её репертуара стал музыкант и композитор Сергей Миклашевский (род. 6 августа 1958, Москва, РСФСР, СССР). Как и все его сверстники, приобщался к рок-н-роллу в школьных, а потом в институтских группах, наиболее известной среди которых был «Континент» из плехановского института, откуда Сергея и его приятеля Виктора Савина в 1981 году переманили в полупрофессиональную «Олимпию» при ДК завода «Серп и молот».

Далее был Москонцерт и ансамбль саксофониста Владимира Коновальцева, с которым Миклашевский аккомпанировал вокалистам Галине Улетовой и Вадиму Аникейчику. Вот тогда-то, в середине 1983 года, и родилась идея «Кинематографа». 

Как ни странно, инициатива создания группы и даже её название исходили не от Сергея. Замысел этот родился в недрах Главной редакции кинопрограмм Центрального телевидения, где молодые сотрудники Андрей Циленко и Сергей Савушкин пробили тему комсомольско-молодёжных передач, к которым можно было привлекать знакомых со стороны.

С. Миклашевский: «С Андреем Циленко мы приятельствовали уже несколько лет. Помню, как однажды он позвонил мне и спросил: «Старик, что бы ты сказал, если бы весь советский народ включил свои телевизоры, а там – передача про мультики, которые разбавлены песнями в исполнении группы, скажем, «Кинематограф»?». Что на это мог ответить молодой советский музыкант? Угадайте с трёх раз».

И колесо завертелось. Не сумев привлечь к проекту известных композиторов, Миклашевский начал сочинять музыку сам, опираясь на тексты поэта Аркадия Тюрина. В процессе работы к ним присоединился Вадим Коротков, в будущем известный режиссёр и клипмейкер («Замыкая круг»). 

К началу осени сценарий программы и весь музыкальный материал были готовы и, к немалому удивлению авторов, успешно прошли все худсоветы.

Собрать музыкантов оказалось ещё проще: клавишником стал давний коллега Сергея Виктор Савин. За барабаны был приглашён знакомый им по «Континенту» Евгений Майстровский. С подачи Савина в проект влились известный певец Анатолий Алёшин, после запрета «Аракса» находившийся в свободном полёте, и гитарист Анатолий Шеванов, а для исполнения женских вокальных партий была приглашена жена Шеванова – Вера Соколова (она прославилась записью песни Алексея Рыбникова «Последняя поэма» для фильма «Вам и не снилось» вместе с Ириной Отиевой). Сам Миклашевский играл на бас-гитаре.

Запись проходила с сентября 1983-го по февраль 1984-го. «Кинематографу» повезло: с ним работали лучшие звукорежиссёры телевидения Александр Зубов, Андрей Казьмин, Георгий Лазарев, Анатолий Вайнштейн. 

С. Миклашевский: «Был ещё очень продвинутый ассистент звукорежиссёров Лёша Менялин, который всё знал и рассказывал нам о том, что только что изобретенному MIDI принадлежит будущее. И ведь не соврал». 

Программа «Сказки о мультипликации» была отснята, одобрена и... легла на полку до лучших времён, хотя в «Утреннюю почту» прорвались клипы на песни «Рассказывайте сказки» и «Видишь себя (нарисованным в лодке)». Последняя – её текст был поэтическим переводом битловской «Lucy In The Sky With Diamonds», сделанным Тюриным задолго до записи альбома – стала главным успехом и визитной карточкой группы и осталась по сей день. «Сказки о мультипликации» вышли на экран лишь в годы Перестройки.

Параллельно Миклашевский играл в группе Владимира Осинского. В июне они с Савиным, используя «Korg 61» последнего и вокодер Осинского, записали под вывеской «Кинематографа» песню «Урок истории» на слова Андрея Циленко и разошлись в разные стороны. Майстровского позвали в «Квадро», а Алёшина – в «Феникс», приютивший обломки «Аракса». Савин, захватив Шеванова, вернулся в «Олимпию», а Миклашевский сменил Женю Маргулиса в московском «Наутилусе». Далее в его послужном списке значатся «Глобус» (там он снова встретился с Алёшиным и другими ветеранами «Аракса») и бэк-группа кабардинского певца Заура Тутова.

Вот странно, что «Кинематограф» не "пошёл" — был в Воронеже на гастролях и «Квадро», и «Феникс», а про «Кинематограф» даже тогда и не слышал...

Осенью 1985 года, когда в стране начались лёгкие послабления в идеологический сфере, Новгородская филармония предложила Сергею Миклашевскому возродить «Кинематограф». В новый состав вошли гитаристы Александр Андреев и Евгений Ушеров, барабанщиком стал Виктор Непомнящих (Сергей познакомился с ним у Заура Тутова), на клавишных играл некто по прозвищу Цуц, а к микрофону был приглашён уроженец Кировограда Михаил Пахманов, начинавший в местной группе «Контакт». Звуком заведовал Андрей Позмогов. Аппаратурой группу обеспечил небезызвестный в Москве Юрий Фомин.

Поскольку даже в провинции получить право на сольное отделение в концерте было нереально, Миклашевскому пришлось подыскивать официального худрука, и кто-то присоветовал ему отставного джазового пианиста Бориса Рычкова, который был известен как автор хита Аллы Пугачёвой «Всё могут короли». В то время ещё действовало драконовское постановаление Минкульта, согласно которому репертуар ВИА был должен на 80% состоять из песен членов Союза композиторов, поэтому группе позволили исполнять разве что «Видишь себя» и одну инструментальную пьесу Сергея.

Стали готовить материал для выпуска альбома, аннотацию к которому написал Юрий Никулин. Альбом так и не вышел.

В конце 1986 года в группу был привлечен для совместной работы Валерий Ободзинский (этим Б. Рычков рассчитывал повысить статус коллектива), в частности, совместно было сделано пять композиций (в том числе и «Эти глаза напротив»). Вместе с ним, весной 1987 года, группа отправилась на большие гастроли по стране.

Пахманова (позднее – «Магнит», «Тайм-аут») вскоре сменил Владимир Михайлов (экс-«Акварели», «Лейся, песня»). Рычкову, однако, его роли в группе показалось недостаточно, и он, сговорившись с концертным администратором Владимиром Аксельродом, весной 1986-го сумел выжить из «Кинематографа» его основателя. С Миклашевским группу покинул Виктор Непомнящих. Позже они так же вместе выступали в «Телефоне» и «Мониторе».

Смена власти не принесла «Кинематографу» дивидендов: песни Рычкова успеха не имели, а ВИА стремительно уступали позиции рок-группам. Бас взял в руки Виталий Гурин, барабанщиком стал Николай Сафонов (ранее – «Здравствуй, песня»), а музыкальным руководителем клавишник Сергей Парамонов, который в школьные годы был солистом Большого детского хора Всесоюзного радио и прославился как первый исполнитель таких песен как «Антошка», «Голубой вагон», «Улыбка» и т. п. Уникальный голос после мутации он потерял, но сочинял симпатичные песенки и был неплохим аранжировщиком.

Весной 1987 года в «Кинематограф» пришли вокалисты Александр Добрынин и Елена Волкова. Они приняли участие в очередном смотре-конкурсе советских ВИА и гастролировали по стране, а в конце 1987-го распались, успев записать ленту с безыскусным названием «Конкурс». Ушеров ушёл в «ЭВМ», Сафонов – в «Рондо», а Добрынин позже пел в «Классе» и «Весёлых ребятах».

Филармония, впрочем, быстро набрала новых людей. За барабанами оказался Александр Манякин, до этого работавший с безымянной группой на танцах в подмосковном Александрове. Компанию ему составили Андрей Тарасов (гитара), Андрей Адонин (бас), певцы Игорь Браславский (экс-«Надежда», «Голубые гитары») и Борис Буров. Позже в ряды «Кинематографа» влился второй гитарист Валерий Шишаков, коллега Манякина по танцам в Александрове – они даже перевезли оттуда свой аппарат. В этот период группа исполняла всё, что придётся, с уклоном в популярный у подростков хард-рок и металл, включая баллады «Арии». 

Летом 1987 года Рычков уволил из группы Шишакова. Из солидарности с ним уволился Манякин – и не прогадал, поскольку в сентябре стал барабанщиком «Арии» (вот и пригодилось знание её репертуара). К осени разбежались и остальные: Бурова пригласили в «Диалог», Браславский работал с Игорем Грановым, в группе «Доктор Ватсон», а потом, как и Парамонов, сольно.

В 1987 году группа приготовила новую программу, однако концертам в Москве не суждено было состояться – «Кинематограф» распался. Причиной послужило грубое нарушение трудового режима, приведшее к срыву концерта и последующему расформированию группы.

Но и это была ложная кода. Администратор Новгородской филармонии Борис Гринберг тоже решил использовать известное имя и собрал совершенно новый «Кинематограф», в котором играли исключительно питерские музыканты, в том числе гитарист Александр Симагин (экс-«Марафон», «Форвард»), клавишники Игорь Дункул и Игорь Верховский, барабанщик Аркадий Аладьин (экс-«Марафон», позже- «Август», «Зарок»), Михаил Дудаков (тенор-саксофон), пели Дмитрий Антонов (позже – «Президиум») и Ольга Фаворская (позже – «Поп-Сервис»), а аппаратурой занимался Александр «Боцман» Лапин. Бас-гитаристом в финальной версии этого состава был Олег Дегтярёв (экс-«Проходной двор» Юрия Наумова и «Рок-штат»), ныне известный в Питере звукорежиссёр и мастер боевых единоборств. 

В конце 1989-го «Кинематограф» распался окончательно.

Покинув «Кинематограф», Сергей Миклашевский сменил ещё несколько групп, после чего серьёзно взялся за своё музыкальное образование, окончив два отделения (эстрадное и теоретическое) Царицынского музыкального училища. 

С конца 80-х годов он полностью посвятил себя студийной работе, успешно сотрудничая с эстрадными композиторами Максимом Дунаевским, Владимиром Мигулей, Алексеем Мажуковым, Игорем Ивановым, группой «Мегаполис» и другими. 

Двенадцать лет (с 1992 по 2004 гг.) работал в телерекламе и над оформлением телеканалов, в том числе НТВ и РТР. Он также сочинил музыку к фильмам «Next-2», «Ловушка для полтергейста», «Спасти и выжить» и другим, гимн Выборга, продюсировал бардов и других самодеятельных авторов.

Кроме него в музыке остались Женя Майстровский (ныне он живёт в Израиле и играет джаз) и Анатолий Алёшин, который проведя двенадцать лет в США, вернулся в Россию, собрал новую группу и до сих пор поёт на концертах «Видишь себя нарисованным в лодке». 

Как ни странно, альбом «Кинематографа» – один из лучших образцов отечественной поп-психоделии и московского рока 80-х, так и остался неизданным официально, хотя в 2009 году в магазинах можно было встретить его неавторизованное издание.

promo enov september 19, 14:34
Buy for 20 tokens
ЭновК.И.-Заявление-ПФР-19.09.2021. Кому: Председателю правления Пенсионного Фонда РФ Кигим Андрею Степановичу. Кому: Управляющему Отделением Пенсионного Фонда РФ в Алтайском крае Трофимову Борису Александровичу. --- Требование: Я – Энов Константин Иванович (02.01.1960)…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded