cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХХII - IV

Окончание, начало:

«Софья Перовская» — советский художественный фильм режиссёра Лео Арнштама. 

Молодая дворянка Софья Перовская, дочь генерал-губернатора Петербурга, увлечена революционными идеями. Не находя понимания среди близких, она покидает родительский дом. «Хождение в народ» даёт Перовской бесценный опыт и знание жизни — работая акушеркой, она видит тяжёлую жизнь простого народа, его темноту и покорность. Как-то раз её арестовывают прямо во время приёма родов — но ночью она совершает побег из под конвоя на станции, сев на проходящий поезд. Знакомство с молодым народовольцем Желябовым перерастает в сильное чувство, он признается Перовской в любви, она отвечает ему взаимностью. Партия «Народная воля», в которой состоят Желябов и Перовская, вступает на путь террора и приговаривает царя к смерти. Вскоре приходит весть об аресте Желябова, но это только придаёт Перовской решимости — она берёт на себя руководство единомышленниками и им удаётся осуществить задуманное — убить Александра II. Во время покушения Рысаков первой бомбой повреждает карету императора, а от бомбы, брошенной Гриневицким, получают смертельное ранение император и сам метальщик. Спустя несколько дней после покушения арестовывают и саму Перовскую. На допросах Перовская держится независимо и с достоинством, заявляя: «Я казнила не человека, а деспотизм». На опознание ей приносят голову Гриневицкого, погибшего при покушении, поскольку его личность не смогли установить. Перовская сообщает суду о беременности Гельфман, благодаря чему той удаётся избежать смертного приговора. Получив право на последнее слово, Желябов произносит на суде революционную речь. Перовской разрешают свидание с матерью, она отказывается подать прошение о помиловании и пишет последнее письмо родным. В день казни узников в чёрной одежде и с табличками «цареубийца» на груди доставляют на площадь, где установлен эшафот и уже приготовлены пять гробов. 


«Спасите утопающего» — советская чёрно-белая комедия 1967 года режиссёра Павла Арсенова, выпущенная киностудией им. М. Горького. 

Пионер Андрей Васильков захотел стать героем — и на глазах у чешских туристов «спас» не умеющего плавать Гульку, на самом деле предварительно он прорубил дно лодки, чтобы Гулька в нужное время оказался в воде. И теперь герой выступает на собраниях, делится опытом, даёт советы. Но на городском водном празднике Андрей, уставший от шумихи, признаётся в том, что подвига никакого не было. И тогда Гулька прыгает с вышки, а следом прыгает его «спасатель». 


«Таинственная стена» — советский фантастический фильм 1967 года. 

Где-то в тайге возникает крайне странное явление — стена в виде купола около двух километров диаметром из туманной пелены, которая появляется и исчезает с определённой периодичностью и, предположительно, представляет собой мощный электростатический заряд. Исследуя эту странную Стену, учёные выясняют, что она вызывает у смотрящего на неё различные видения из прошлого. 

Под куполом Стены находится научно-исследовательская станция, на которой уже третий месяц работает учёный Ломов (Лев Круглый). Ломов считает, что Стена — посланник иной цивилизации, и пытается наладить с ней контакт, но все попытки тщетны. При помощи одолженного у военных локатора он отправляет различные изображения и изучает, как Стена на них реагирует, при этом у операторов локатора возникают галлюцинации из прошлой жизни, а оборудование выходит из строя. 

Когда руководству станции становится известно, что Ломов от переутомления дофантазировался до признания, будто бы сама Стена и является... разумным пришельцем, на смену учёному присылают его друга Андрея (Ираклий Учанейшвили). Вместе с ним приезжает невеста Ломова Лена (Татьяна Лаврова) и старший сержант Валя (Андрей Миронов), который по заданию военных должен подготовить вышедший из строя локатор к демонтажу. Обсуждая результаты изучения таинственного явления, герои приходят к мысли, что галлюцинации вызывают марсиане, изучающие таким необычным способом психику землян. 

Очередной мираж рождает догадку: установить контакт со Стеной можно, если в неё войти. Лена пытается это сделать, но не успевает: Стена закрывается. Участники эксперимента продолжают наблюдения. 

Экспедиция возвращается в Москву и даёт отчётную пресс-конференцию, на которой звучит волнующий мировую общественность вопрос: что же представляет из себя эта таинственная Стена? 

Для дальнейшего изучения феномена учёные начинают готовить новую, более оснащённую экспедицию. 


«Такой большой мальчик» — художественный фильм Киностудии им. М. Горького по повести Бориса Рахманина «Война продолжалась четыре класса».

В первые дни Великой Отечественной войны молодая женщина с тремя детьми эвакуируется из прифронтовой зоны на Урал. Через некоторое время она получает похоронку на мужа. Старший сын Коля становится надёжным помощником матери. 


«Татьянин день» — советский художественный фильм 1967 года, поставленный режиссёром Исидором Анненским на киностудии имени М. Горького. 

Картина рассказывает об истории зарождения молодёжных политических организаций в революционной России. Основана на подлинных событиях в Петрограде того времени. 


«Твой современник» — советский двухсерийный художественный фильм 1967 года, снятый на киностудии «Мосфильм». Перекликается с другим фильмом Юлия Райзмана «Коммунист», снятым им в 1957 году. Рассказывает о судьбе сына главного героя картины 1957 года, ставшего крупным хозяйственником. 

Василий Губанов (сын главного героя фильма «Коммунист») работает директором строящегося комбината в сибирском городе Березовка. Комбинат собирается добывать коэтан (под этим названием, очевидно, имеется в виду синтез-газ) из угля. Ранее Губанов сам настаивал на этом методе, убеждал начать строительство комбината-гиганта, но теперь приехал в Москву вместе с ученым Максимом Ниточкиным, чтобы остановить проект. Губанов убедился, что добыча коэтана из угля морально устарела, необходимо переходить на метод добычи из нефти. Но это означает остановку гигантской стройки, в которую были вложены десятки миллионов рублей. Помимо чисто финансовых проблем, имеются и этические - на стройку привлечены тысячи людей, вырос молодой город, и теперь весь проект предлагается признать бесперспективным и закрыть. Для Губанова это, скорее всего, конец карьеры. Но он считает, что как коммунист не может продолжать реализовывать устаревший проект, который когда-то сам изо всех сил продвигал. Параллельно развивается вторая история. Сын Губанова Миша влюбляется во взрослую женщину с ребенком и ради содержания молодой семьи бросает институт. Главному герою предстоит понять и принять этот выбор. В основе сюжета — реальные события, связанные со строительством АНХК (Ангарского нефтехимического комбината) или Комбината 16, как он тогда назывался. 


«Тихая Одесса» — советский фильм 1967 года режиссёра Валерия Исакова, по мотивам повести А. Лукина и Д. Поляновского.

Гражданская война только закончилась. Алексей Толмачев (Вадим Ганшин) приезжает в Одессу поступать в университет, но после разговора с заведующим ГубЧК становится чекистом. Вскоре ему удается войти в доверие к полковнику Рахубе — эмиссару «Союза освобождения», созданного за границей. Рахуба поручает Алексею установить связь с одесскими заговорщиками. Речь идет о доставке им оружия, через контрабандистов. Выполняя это задание, Алексей спускается в катакомбы, где скрываются основные силы контрреволюционеров, а затем едет в Тирасполь для встречи с украинскими атаманами. Чекисты предлагают Алексею собрать атаманов в Одессе, чтобы разом покончить со всеми бандитами. За успешное выполнение операции Толмачева премируют недельным пайком. 


«Треугольник» — художественный фильм о 13-летнем мальчике и его друзьях — пяти кузнецах из Ленинакана. 

Тринадцатилетний Овик всегда был рядом с пятью неунывающими кузнецами. О них он и рассказал — весело и с любовью. Вначале Мко женился на русской девушке. Друзья не сразу приняли и полюбили Любу. А когда в небе стали летать самолеты, Гаспар поднялся высоко в небо и не вернулся. Потом началась война. Мко и Люба ушли на фронт и тоже не вернулись. Овик вырос, простился с городом и уехал учиться. 


«Три тополя на Плющихе» — советский мелодраматический фильм режиссёра Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». 

В Москву из деревни продавать домашнюю ветчину приезжает замужняя женщина и мать двоих детей Нюра. И первый, кто ей встречается — неожиданно интеллигентный водитель такси, который должен подвезти её к золовке, сестре мужа, живущей возле кафе «Три тополя» на Плющихе. Эта случайная и очень значимая для обоих встреча сближает прежде незнакомых друг другу людей и заставляет их по-новому посмотреть на свою жизнь, однако продолжения этого знакомства не случается. В фильме героиня Татьяны Дорониной поет песню Александры Пахмутовой «Нежность», очень популярную в те годы. В финале фильма эта песня, ставшая его главной музыкальной темой, звучит по радио в исполнении Майи Кристалинской. 


«Туманность Андромеды» — советский широкоформатный научно-фантастический фильм 1967 года, экранизация романа «Туманность Андромеды» Ивана Антоновича Ефремова.

Фильм начинается торжественной клятвой юноши на фоне монумента в виде руки с факелом на церемонии совершеннолетия («Вы, Старшие, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня…»). Его ментором выступает Мвен Мас, который вспоминает свое совершеннолетие и своего наставника Эрг Ноора. В беседе с другим наставником Мвен Мас узнаёт, что программа 37 экспедиции выполнена, а на встречу «Тантре» вышел с анамезоном «Альграб». 

В следующей сцене астролётчики звездолёта «Тантра» Бэр и Ингрид тревожно переговариваются из-за внезапного скачка гравитации. Пробужденный командир экипажа Эрг Ноор переводит экран в инфракрасный спектр и обнаруживает «железную звезду». Вырваться из её притяжения не представляется возможным. Помощь с Земли сможет прийти только через 20-25 лет. Однако вокруг звезды вращаются две планеты. Корабль совершает посадку на одной из планет «железной звезды», поскольку люди с орбиты обнаруживают на ней звездолёт пришельцев «спиралодиск». При попытке исследования корабля пришельцев во тьме гибнет один из членов экипажа Ким. Командир Эрг надеется пополнить запасы топлива при помощи корабля пришельцев, который не подает признаков жизни, однако попытка проникнуть внутрь инопланетного звездолёта заканчивается провалом и потерей робота. При разведке планеты астролётчики обнаруживают земной вездеход земного звездолёта. Экипаж предполагает, что это корабль предыдущей 36 экспедиции «Парус». В результате осмотра корабля экипаж «Тантры» обнаруживает четыре контейнера анамезона (топлива для корабля). Прослушивание бортового журнала «Паруса» позволяет установить, что его экипаж погиб в результате столкновения с «неведомым». Эрг откладывает старт своего корабля, чтобы узнать тайну гибели экипажа «Паруса». Эрг выезжает на вездеходе и выключает свет. Астронавигатор Низа признается Эргу в любви и дарит ему старинную бумажную книгу Шекспира. Во тьме их атакуют таинственные медузы. Во время столкновения с ними Низа получает травму, которая приводит не к смерти, но коллапсу. Эрг пребывает в печали. Врач Лума предлагает принять лекарство, но Эрг говорит, что он не хочет принимать лекарство от любви. Но интересы экспедиции превыше всего и Эрг соглашается на терапию. Лума сажает его в кресло, надевает на голову обруч с проводами и крутит ручку прибора на пульте. Но Эрг прерывает сеанс и цитирует Шекспира: С твоей любовью, с памятью о ней/Всех королей на свете я сильней. 

На Земле по сеансу связи «Великого Кольца» Дар Ветер, Веда и Мвен Мас смотрят передачу с демонстрацией танца красной женской фигурки с далекой звезды Эпсилон Тукана (до неё 88 парсек) и сожалеют, что сигнал шел в космосе 300 лет и пославшие его уже мертвы. Происходит смена руководства «внешними станциями „Великого Кольца“» и передача управления от Дара Ветера к Мвен Масу. Он приглашает Рена Боза и говорит, что до «братьев по разуму» на Эпсилон Тукана слишком далеко. Рен отвечает, что у него есть теория, которая нуждается в проверке. Дар Ветер решает заняться археологией, но его спутница Веда переживает за судьбу не выходящей на связь «Тантры» и откладывает важный разговор до возвращения звездолёта. На очередном празднике по случаю совершеннолетия девушка в белой тунике приносит клятву верности на фоне монумента с факелом. Дар Ветер и Мвен Мас обсуждают грядущий эксперимент по сжатию времени и связанные с ним риски. Совет Звездоплавания сообщает о возвращении «Тантры» («через неделю „Тантру“ примет гостеприимный Тритон»). 


«Утренние колокола» — художественный фильм студии Грузия-фильм, мелодрама. 

Молодой учитель истории Ладо Яшвили, направленный на работу в маленькое сванетское селение, старается завоевать уважение местных жителей. Там он влюбляется в местную девушку, библиотекаршу Кету, но она уже просватана за другого. Её жених, Чопе, пытается убедить учителя не идти наперекор вековым традициям. 


«Фокусник» — чёрно-белый художественный фильм режиссёра Петра Тодоровского, снятый в 1967 году на Экспериментальной творческой киностудии (Москва).

Главный герой фильма Виктор Михайлович Кукушкин (Зиновий Гердт) — пожилой фокусник и кукловод, человек застенчивый и добрый, замечающий то, что спешащий человек редко заметит. Из-за нехватки выступлений он вынужден подрабатывать на «квартирниках». Однажды Кукушкин встречает молодую красавицу Елену и влюбляется в неё. Вместе они устраивают «что-то вроде свадьбы», но молодой жене нужны лишь важные связи, и она выгоняет фокусника. Совсем не отчаявшийся Кукушкин выступает во дворе и раздаёт апельсины детям. Теперь он понимает, что самый большой фокус — отдавать людям всё лучшее, что у тебя есть. 


«Хроника пикирующего бомбардировщика» — советский художественный полнометражный чёрно-белый фильм снятый режиссёром Наумом Бирманом на киностудии «Ленфильм» в 1967 году и по одноимённой повести Владимира Кунина о буднях фронтовой авиации в годы Великой Отечественной войны. 

Идёт Великая Отечественная война, но на фронтовом аэродроме бомбардировщиков затишье — стоит туман, и поэтому самолёты не летают. Командование ставит задачу — найти и сфотографировать вражеский аэродром, на котором базируются истребители Focke-Wulf. На задание вылетает экипаж молодого, но опытного младшего лейтенанта Червоненко. Перед вылетом из сводки Совинформбюро он узнаёт, что освобождён его родной город Пинск. 

Предприимчивый и изобретательный стрелок-радист Женя Соболевский (Олег Даль) из экипажа Архипцева (Геннадий Сайфулин) из привезённого лавкой «Военторга» малинового сиропа и антифриза из гидросистемы самолёта готовит «ликёр Шасси». Экипажи самолётов отмечают приготовленным «ликёром» освобождение Пинска, но тут приходит известие о том, что Червоненко заходит на посадку поперёк старта. Червоненко погиб, сажал самолёт его штурман (Леонид Реутов). Червоненко успел сфотографировать вражеский аэродром, но он оказался ложным. 

Вечером в столовой капитан медицинской службы (Гелий Сысоев) словесно оскорбляет любимую девушку штурмана Вени (Лев Вайнштейн), командир и штурман выкидывают его из столовой, а тот в свою очередь грозится написать рапорт. Экипаж Архипцева в полном составе сажают на гауптвахту, командира и штурмана за то, что «дали в морду» начальнику медицинской части, а стрелка — за изготовление «ликёра». 

Командование ещё раз решает провести разведку аэродрома, для этого больше всего подходит опытный экипаж Архипцева, и их досрочно выпускают с гауптвахты. Во время первого вылета Архипцев также обнаруживает ложный аэродром, и вновь на бомбардировщик нападают несколько истребителей. Соболевский сбивает один из них. Экипаж с трудом уходит от преследования, имитировав при пикировании, что их сбили. 

Чтобы выполнить задачу, необходимо лететь ещё раз. Архипцев хочет проверить своё предположение о том, что аэродром находится возле железнодорожной станции. Весь авиаполк ждёт сообщения о координатах аэродрома для того, чтобы, вылетев, его разбомбить. Архипцев ищет аэродром, на него нападают с аэродромов-засад пять истребителей. Передав командованию координаты настоящего аэродрома противника, экипаж вступает в неравный бой. Боекомплект расстрелян, убит Соболевский. Истребители окружили самолёт и хотят вынудить его сесть на их аэродром. Поняв замысел противника, Архипцев вместе со штурманом принимают решение таранить стоящие на земле истребители… 


«Часы капитана Энрико» (латыш. Kapteiņa Enriko pulkstenis) — приключенческая комедия. Рижская киностудия, 1967 год. Первый фильм режиссёра Яниса Стрейча, снятый совместно с Эриком Лацисом. Сценарий написан популярной детской писательницей Дзидрой Ринкуле-Земзаре по её рассказу «Часы капитана», который уже был до этого использован в радиопостановке. 

На парковой дорожке недалеко от морского порта школьник Томиньш нашёл золотые часы, на крышке была надпись по-испански. Знакомый фарцовщик Джек предлагает продать часы и на вырученные деньги купить киноаппарат. Но Том с ребятами идёт в порт, где они рассказывают о находке команде кубинского судна. Джек и его приятель Фридис хотели просто украсть часы, но, после неудачной попытки, пошли на обман Томиньша — загримированный Фридис пришёл к тому домой и забрал часы, выдав себя за их владельца. На следующий день в школу пришёл оказавшийся соотечественником капитан дальнего плавания, рижанин Энри Ванагс и рассказал, что часы — подарок его кубинского друга, революционера Педро. На испанский манер, он называл Энри капитаном Энрико. Поняв, что его обманули, Томиньш поклялся вернуть часы владельцу. Со своей школьной подругой Югитой они обошли скупки золота, и в одной из них приёмщица навела ребят на след мошенников. Те, пытаясь избавиться от надписи, обратились в гравёрную мастерскую и навлекли на себя подозрение. Отчаявшись, Фридис пытается продать часы с рук, выдавая их за подарок друга. Визитка потенциального покупателя оказалась у ребят, но ворам удалось избежать устроенной засады. После случайной встречи Том понял, что Джек и Фридис — компаньоны, обманувшие его. Изловчившись, он утащил их свёрток с заграничными вещами и пригрозил, что отнесёт «бельишко» в милицию. Погнавшихся за ним аферистов мальчишка заманил на территорию портовых складов, где в лучших традициях приключенческого фильма Томиньшу удается проделать несколько трюков. Например, пробег по доске с одного контейнера на другой на достаточно большой высоте. Но особенно запоминающимися были два момента: истерический хохот Джека, которому, застрявшему в узком люке, Томиньш щекотал ступню, и дикие прыжки по контейнерам Фридиса, в зад которому Томиньш выстрелил из трубки подожжённой жевательной резинкой. Погоня окончилась в сарае, где аферистов поджидали Югита с одноклассниками. Навалившись гурьбой, школьники скрутили неудавшихся похитителей. Часы вернулись к капитану. 


Человек бросает якорь (азерб. İnsan məskən salır) — советская драма 1967 года производства киностудии Азербайджанфильм. 

В фильме рассказывается история молодого инженера-нефтяника Джавада, погибшего в морском бризе во время шторма. В фильме также рассказывается о мужестве и храбрости членов его бригады, которые чтят его память и продолжают его дело. 


«Я вас любил…» (сочинение на вольную тему) — чёрно-белый советский художественный фильм, лирическая комедия режиссёра Ильи Фрэза.

Романтическая история о первой любви восьмиклассника Коли к ученице хореографического училища Наде. 


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded