cand_orel

Позитив. Кино XХХI - I

1966 год — в первом приближении всё спокойно, но как-то не спокойно...

Какие люди, какие события?!


8 января — генерал Ш. де Голль официально провозглашён президентом Франции на второй семилетний срок. Премьер-министром страны назначен Ж. Помпиду.

24 января — Индира Ганди возглавила правительство Индии, став вторым в истории премьер-министром государства.

10 февраля — 14 февраля — Суд над писателями А. Синявским и Ю. Даниэлем в СССР.

28 февраля — впервые в мире отряд атомных подводных лодок ВМФ СССР совершил кругосветное плавание без всплытия в надводное положение, успешно завершив поход через 1,5 месяца.

26 марта — массовые демонстрации в ряде городов США с требованием прекращения войны во Вьетнаме.

11 июля — открытие восьмого по счёту чемпионата мира по футболу, который прошёл в Англии. Английская сборная победила в финале сборную ФРГ, выиграв свой первый кубок чемпионов мира.

1 октября — Франция перестала участвовать в работе военного комитета НАТО.

16 декабря — Совет Безопасности ООН ввёл обязательное эмбарго на поставки нефти и нефтепродуктов Южной Родезии.


И в этой спокойной обстановке наши кинематографисты наснимали нам замечательное кино...


«12 могил Ходжи Насреддина» — советская кинокомедия о приключениях известного восточного персонажа Ходжи Насреддина в XX веке. Это четвёртый фильм о Насреддине. Снят в 1966 году на киностудии «Таджикфильм». Главную роль, роль самого Ходжи Насреддина играет заслуженный артист Азербайджанской ССР Башир Сафар-оглы. 

Известный восточный фольклорный персонаж и герой анекдотов Ходжа Насреддин покидает прошлые века и приезжает на своём осле в XX век — Советский Таджикистан. В столице республики, Душанбе, проходит конкурс на лучшее исполнение образа Ходжи Насреддина. Но настоящего Насреддина выгоняют с конкурса, не веря, что он и есть Ходжа Насреддин. Его принимают то за артиста, то за сумасшедшего. Насреддин бежит из психиатрической больницы и, спасаясь от погони санитаров, попадает на съёмки исторического фильма «Падение эмира». Не зная, что это фильм, Насреддин по-настоящему разделывается с артистом, играющего бухарского эмира, сводя с ним старые счёты. Вскоре Насреддин приезжает в колхоз, где его по ошибке принимают за представителя народного контроля. Ходжа Насреддин позже понимает, что на земле до сих пор есть невежды и жулики, и что он ещё нужен. Фильм показывает, что если в прошлом влиятельные люди боролись с Ходжой Насреддином, то и в наши дни Насреддин высмеивает и бичует бюрократов и лжецов. 


«Айболит-66» — советский музыкальный художественный фильм, снятый в 1966 году по мотивам произведений Корнея Чуковского режиссёром Роланом Быковым. Отдельные эпизоды фильма сняты по вариоскопической системе «Вариоэкран», разработанной в Научно-исследовательском кинофотоинституте. 

В Африке свирепствует эпидемия различных болезней — заболели сразу все обезьяны. Эту новость сообщила доктору Айболиту мартышка Чичи, сбежавшая от разбойника Бармалея. 

Айболит и его помощники — Чичи и собака Авва — спешат спасать обезьян, но им пытаются помешать Бармалей и двое его слуг-разбойников. Сначала они захватывают корабль доктора на море и кидают Айболита, Авву и Чичи с лекарствами в воду, но те доплывают до Африки. 

На африканской земле разбойники снова ловят друзей и оставляют их в своей пещере, собираясь расправиться с ними. Чичи, обманутая Бармалеем, почти окончательно решила прыгнуть от отчаяния в костёр, но Айболит её разубедил. Разбойники развязывают доктора, чтобы он отдал им все свои лекарства, и они никогда больше не болели. Айболит освобождает своих друзей, но отказывается отдавать Бармалею «самое лучшее лекарство». Разбойники силой забирают у него лекарство и выпивают его, но из-за этого у них начинают болеть животы. Воспользовавшись заминкой, Айболит и его друзья сбегают. 

Под конец слуги по приказу атамана Бармалея собирают всех местных пиратов на берегу реки, и те привязывают Айболита с друзьями к старой лодке. Бармалей, решив унизить доктора, надевает его костюм и пародирует его перед пиратами, но те, не поняв его шутки, привязывают и его к лодке. 

В итоге добрый доктор, Чичи и Авва, спасённые Трагиками и Комиками с «Мосфильма», отправляются вылечивать обезьян. Освободившийся Бармалей пытается помешать им, но опаздывает — обезьяны уже вылечены. 


«Андрей Рублёв» (Первоначальное название — «Страсти по Андрею») — историческая философская кинодрама Андрея Тарковского, снятая на киностудии «Мосфильм». Кинокартина основана на жизниописании иконописца Андрея Рублёва, и повествует о  Руси начала XV века, освещая темы набегов и княжеских междоусобиц. Фильм состоит из восьми новелл, охватывая четверть века: первая — «Скоморох» — 1400 год, последняя — «Колокол» — 1423-й. В СССР фильм подвергся жесткой критике и цензуре, Тарковского обвиняли в жестоком обращении с животными, мрачности и антипатриотичности, но со временем фильм был признан одной из главных и лучших работ режиссера, сейчас картина входит во многие списки и рейтинги лучших фильмов в истории мирового кино. 

Пролог. Монах Эфим готовится к полёту на воздушном шаре, несмотря на протест толпы, он совершает это, но не справившись с управлением, разбивается. 

Трое монахов: Даниил, Кирилл и Андрей Рублёв уходят из Троице-Сергиевой лавры и направляются в Москву. Начинается ливень и монахи, чтобы переждать непогоду, останавливаются под крышей большого хлева, где даёт представление бродячий артист — скоморох. Через свои частушки он высмеивает  бояр, а затем насмехается над входящими монахами. За это его арестовывает дружина. После окончания дождя монахи продолжают свой путь. 

В Москве Кирилл знакомится с иконописцем Феофаном Греком — богобоязненным в своих взглядах, но разочарованным в людях монахом. Феофан предлагает Кириллу помочь в украшении Благовещенского собора, тот принимает предложение, но просит чтоб ему предложили работу в присутствии Андрея Рублёва. Через некоторое время в Андроников монастырь прибывает посыльный из Москвы, но он, внезапно, предлагает работу по украшению собора Андрею. Кирилл в порыве зависти уходит из монастыря, бросая обвинения в жадности в лицо другим монахам. 

Разбивая палатку на берегу реки, Андрей и его ученик Фома собирают дрова, услышав странные звуки, Андрей натыкается на языческий праздник — ночь под Ивана Купалу в глухой деревне. Праздник плоти: следуя древним обрядам, обнажённые юноши и девушки перед глазами художника купаются в реке. Одна из купальщиц пытается соблазнить Андрея, вызывая трепет в душе монаха. На следующее утро Даниил (наставник Андрея), понимая, что произошло ночью, после недолгих расспросов отвечает Андрею: «Твой грех. Твоя совесть. Твои молитвы». И тут же они видят нападение дружины на язычников. 

Спустя некоторое время, Андрей возглавляет работу по украшению храма великого князя Василия во Владимире. Андрей наотрез отказывается рисовать тему Страшного суда, так как не хочет запугивать людей. Тем временем артель резчиков решает украсить собор младшему брату великого князя Юрию Звенигородскому, но презирающий своего брата князь Василий дает указ ослепить ремесленников. Андрей разозлен известием о нападении на ремесленников, но увидев наивную Дурочку — местную юродивую, укрывшуюся в храме от дождя, решает нарисовать праздник. 

В 1408 году татаро-монгольское иго, объединившись с войском младшего брата князя совершают набег на Владимир. Город и иконы Рублёва уничтожаются и гибнут под сапогами захватчиков, при набеге погибает Фома. Андрей, увидев, как один из русских воинов пытается надругаться над Дурочкой, убивает насильника топором. Пережив эти ужасы, Андрей разочаровывается в людях и решает бросить иконопись. Далее  следует разговор с духом ныне покойного Феофана, который просит Андрея продолжать творить. 

Андрей, искупая страшный грех — убийство человека — берёт на себя обет молчания. 

Проходят годы: Дурочка становится седьмой, русской невестой одного из татар. Данила, по слухам, ушел на север, а Кирилл решает вернуться в Андроников монастырь, после он признается Андрею, что всегда завидовал его таланту и просит его, чтоб он снова начал творить, но, несмотря на мольбы и уговоры, Рублёв не нарушает свой обет. 

Великий князь дает указ — отлить новый колокол в разрушенном Суздале для звонницы храма. Слуги князя пытаются отыскать хотя бы кого-то из колокольных мастеров, но после набегов и эпидемии чумы в живых не остается никого. Единственный, кого им удалось найти, — это Бориска, сын одного из мастеров-литейщиков. По словам юноши,  отец смог перед своей смертью рассказать ему «секрет колокольной меди». Князю не остаётся ничего другого, как поручить неопытному парнишке отливку огромного колокола. Бориска, понимая всю ответственность поставленной задачи, возглавляет работу артели в сотни человек. Сложнейший заказ князя выполнен, и в установленный срок колокол поднят на временную звонницу и удачно проходит испытание.


«Берегись автомобиля» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Мосфильм» в 1966 году режиссёром Эльдаром Рязановым. 

Скромный и застенчивый страховой агент (в прошлом шофёр) и актёр народного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда, правоохранительным органам в лице актёра того же театра — следователя Максима Подберёзовикова, в чьём кабинете вместо традиционного портрета Дзержинского висит портрет Станиславского, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником. 

Бывая по долгу службы в домах довольно состоятельных людей и видя, что его клиенты живут явно не по средствам, Деточкин пытается восстановить справедливость, как он её понимает: он ведёт досье на взяточников, спекулянтов и расхитителей, угоняет у них автомобили, перепродаёт их, а вырученные деньги (за удержанием накладных расходов) переводит детским домам. 

У одного из клиентов, молодого продавца комиссионного магазина Димы Семицветова, торгующего «из-под прилавка» дефицитной электроникой, Деточкину удаётся угнать машину лишь с третьей попытки: в первый раз срабатывает сигнализация, во второй Деточкин попадает в капкан, установленный бдительным хозяином после первой попытки угона. Тогда Деточкин подкупает крановщика, и тот, при помощи автокрана, поднимает гараж Семицветова. На украденной машине Деточкин едет в Прибалтику и по пути знакомится с обаятельным милиционером, которому помогает завести заглохший мотоцикл. Но в ближайшем населённом пункте милиционер получает ориентировку на угнанную «Волгу» и пускается за Деточкиным в погоню. После каскада автомобильных трюков милицейский мотоцикл снова глохнет, и Деточкин продолжает свой путь. 

Пока Юрий Иванович в Прибалтике продаёт «Волгу» Семицветова некоему пастору (разбогатевшему на пожертвованиях прихожан), на его след выходит Максим Подберёзовиков. Следователь случайно обнаруживает, что свои отлучки Деточкин дома объясняет «служебными командировками», а на работе — «болезнями» многочисленных «родственников». Подберёзовиков вспоминает все странности в поведении Деточкина, его повышенный интерес к расследованию, и у него исчезают последние сомнения. 

На очередной репетиции Подберёзовиков разоблачает Деточкина, но, желая всё-таки понять, что толкнуло его на путь преступления, перед арестом ведёт друга в пивную. Деточкин предъявляет Максиму все имеющиеся документы: квитанции на денежные переводы и прочее. Заведующий пивной, тоже жертва Деточкина, решив, что нагрянула ревизия, подаёт визитёрам «фирменное пиво». Захмелевший Подберёзовиков, узнав, что Деточкин угоняет автомобили из благородных побуждений, решает пойти на должностное преступление и отпустить Деточкина под обещание больше не угонять машины даже у взяточников. Он пытается даже разорвать постановление об аресте, но Деточкин отнимает у него документ. 

В ожидании скорого ареста Деточкин рассказывает обо всём своей невесте Любе; он честно пытается покончить с прошлым, выбрасывает в реку свою картотеку, но тут же ему попадается на глаза «Волга» со знакомым номером. Выловив из воды картотеку, Деточкин устанавливает, что машина принадлежит взяточнику, — и угоняет её; но на этот раз подгоняет машину под окна кабинета Подберёзовикова. Во время поездки в этой машине по городу Деточкина из своего троллейбуса замечает Люба и бросается за ним в неудачную погоню, чтобы предотвратить новое преступление. Однако в картотеку Деточкина вкралась ошибка: автомобиль принадлежит честному человеку. Подберёзовиков вынужден арестовать друга. Деточкин сам является «с вещами» и готовым постановлением о собственном аресте. 

На премьеру самодеятельного «Гамлета» Деточкина под конвоем, но всё же привозят. Спектакль проходит с большим успехом. 

В суде Максим и другие знакомые Деточкина выступают в его защиту, громогласно звучит призыв тестя Семицветова: «Свободу Юрию Деточкину!». Патетично обвинявший Деточкина Семицветов замолкает, услышав из уст государственного обвинителя, что против него самого возбуждено уголовное дело. Какой именно срок определяет суд Деточкину, не сообщается. В финале фильма обритый Деточкин подходит к ветровому стеклу троллейбуса Любы и говорит ей: «Здравствуй, Люба! Я вернулся». 


«Бурьян» (укр. Бур'ян) — советский художественный широкоформатный цветной фильм, социальная драма, снятый в 1966 году режиссёром Анатолием Буковским на киностудии имени А. Довженко. Экранизация одноимённого романа Андрея Головко.

Фильм повествует о том, как устанавливалась советская власть в украинских сёлах в начале 1920-х годов, когда не везде одновременно большевики пришли к управлению. Герой картины Давид Мотузка, бывший партизан, боец Красной Армии, прошедший гражданскую войну, возвращается домой, в родное село на Полтавщину. Теперь, наконец, можно начать строить новую жизнь. Но в селе творятся странные дела. По-прежнему всем заправляют кулаки, будто не было революции, будто нет Советской власти. Прикрываясь партийным билетом, председатель сельской рады Корней Матюха чинит беззаконие и произвол. И Давид вступает в открытую борьбу с Корнеем, с которым когда-то вместе партизанил и вновь, как и в Гражданскую — выходит победителем. 


«В 26-го не стрелять» — советский художественный фильм режиссёра Равиля Батырова, снятый по роману Эдуарда Арбенова и Льва Николаева — «Феникс», на киностудии «Узбекфильм» в 1966 году. Один из наиболее популярных советских фильмов 1960-х годов о разведчиках. Лидер советского проката 1967 года: 32 миллиона 900 тысяч зрителей. 

1943 год, Берлин. Советский разведчик выдаёт себя за Саида Исламбека, племянника недавно умершего лидера Туркестанской эмиграции М. Шокая. Пользуясь ведомственными разногласиями, ему удается стать инструктором секретной разведшколы и сообщить советскому командованию о сроках и месте высадки диверсионных групп. С помощью своей добровольной помощницы Надии в руки Исламбека попадают секретные документы о готовящейся крупной операции. Разведка противника подозревает наличие агента среди перебежчиков. Надия (опасаясь преследования) кончает с собой, выбросившись из окна. Чтобы пустить врага по ложному следу, Саид Исламбек вынужден пойти на саморазоблачение, что в итоге стоило ему жизни. 


«В городе С.» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1966 году режиссёром Иосифом Хейфицем по рассказу А. П. Чехова «Ионыч».

Экранизация повести Антона Чехова «Ионыч». Фильм повествует о медленной гибели души молодого врача, приехавшего в губернский город «С». Символичен образ самого города — кладбища. Вечное противопоставление материальных ценностей и духовных. 


«Верность матери» — второй фильм, посвящённый матери Владимира Ильича Ленина — Марии Александровне Ульяновой (фильм первый — «Сердце матери», 1965). 

Действие второго фильма дилогии о матери вождя пролетариата Владимира Ленина охватывает период с 1900 по 1917 г.г. Ход исторических событий заставил Марию Александровну увидеть, что у её детей очень много единомышленников, последователей. В сцене чтения реферата, где Ленин уже выступает как вождь, много давший России, мать начинает понимать, что если что-нибудь могло примирить её с гибелью Александра, то это только сознание необходимости выбранного Володей пути. Мать старалась всегда быть сдержанной, не любовалась своим горем, никогда не стремилась к жалости со стороны других. Один только раз в фильме отразились материнские чувства — в сцене, когда Мария Александровна играет на рояле, и перед ней проходит вся её жизнь. И тогда мы видим заново, что пережила эта женщина. У Марии Александровны, женщины аристократического происхождения, такой судьбы могло и не быть. Но её дети избрали сами такую судьбу, и вот как она это приняла, какой оказалась мужественной. 


«Весёлые расплюевские дни» — советский кинофильм 1966 года. Экранизация сатирической комедии А. В. Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина». Название фильма не было придумано его создателями: известно, что по настоянию цензуры «Смерть Тарелкина» впервые увидела сцену под заглавием «Расплюевские весёлые дни». 

Чтобы избавиться от долгов, чиновник Тарелкин инсценирует собственную смерть и «воскресает» под именем своего соседа Копылова, действительно умершего. Жизнь Копылова, на беду, оказывается богата ещё худшими неприятностями, чем те, от которых пытался спастись Тарелкин. 


«Волшебная лампа Аладдина» — советский художественный фильм-сказка, снятый на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1966 году по мотивам арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа» из сборника «Тысяча и одна ночь». 

В Багдаде появляется злой магрибский колдун. С помощью магии он узнаёт имя человека, способного найти волшебную лампу с заключённым в ней джинном, который будет исполнять все желания хозяина лампы. Этот человек — бедняк Аладдин, сын Али-аль-Маруфа. Благодаря случайности магрибинец находит Аладдина в огромном Багдаде. На парня упал взгляд царевны Будур, повелевшей посмотреть на неё, после чего беднягу немедленно казнили бы, если б не вмешательство магрибинца. Представившись его дядей, волшебник просит проводить его в город теней, скрытый в пустыне, и вынести ему лампу. После возвращения из волшебного города магрибинец попытался убить Аладдина и завладеть лампой, но Аладдин случайно спасся и потёр лампу, пытаясь рассмотреть надпись на ней. Появившийся джинн рассказывает парню, что магрибинец — коварный злодей и мошенник. Аладдин просит отправить колдуна «на все четыре стороны». 

Став повелителем джинна, Аладдин решает ближе познакомиться с царевной Будур — капризной красавицей, отвергающей женихов. Джинн переносит девушку домой к Аладдину. Пропавшую царевну ищет вся гвардия султана, а находит её Мубарак — сын визиря. Аладдина бросают в темницу. Султан тем временем решает немедленно выдать дочь замуж, и выбор падает на Мубарака. Все во дворце рассказывают Будур, что чудесное путешествие из дворца в хижину бедняка и знакомство её с юношей — не более чем сон. Спешно готовится свадьба с Мубараком. Мама Аладдина, набравшись смелости, потёрла лампу — и джинн спас хозяина из неволи. Аладдин удаляет Мубарака из дворца и среди ночи переносится к любимой. Девушка не верит в реальность происходящего, но парень просит её потереть лампу. Царевна, поняв, что её обманули, приходит в негодование. Она приказывает джинну немедленно устроить её свадьбу с Аладдином. На торжество переносятся султан, весь двор, родственники Аладдина. Все, однако, думают, что им это снится. 

На празднике незаметно появляется магрибинец и, пользуясь суматохой, завладевает лампой. Теперь он — жених на свадьбе. Однако джинн отказывается повиноваться хозяину лампы, когда тот велит убить Аладдина. Джинн решает, что он больше не раб лампы, натравливает на магрибинца козу мамы Аладдина и изгоняет злого колдуна из Багдада. Царевна Будур возвращается в бедный дворик Аладдина. Утром возле дома Аладдина появляется султан со свитой. Напевая «в Багдаде все спокойно», отец новобрачной и его приближённые поздравляют молодых. 


«Восточный коридор» — кинопритча на материале Второй мировой войны (тема подполья, гетто и уничтожения евреев) режиссёра Валентина Виноградова, поставленная в 1966 году. Фильм был обвинен в «мелодраматизме», «символизме», «натурализме» и «эстетизации», пострадал от цензуры и был на два года положен на полку. Премьера (ограниченный прокат) состоялась в 1968 году. Вскоре после премьеры фильм был снят с экрана. 

Действие происходит во время Великой Отечественной войны в оккупированном немцами белорусском городе. В подвал тюрьмы, где находятся несколько арестованных подпольщиков, приводят Ивана Лобача, к которому остальные обращаются с вопросом, что произошло. Через серию флешбэков рассказывается о произошедших событиях. Из-за блокады леса партизаны голодают, и подпольщики в городе разрабатывают операцию по захвату зерна на элеваторе и переправке его партизанам. Они посылают на задание Ивана и Алеся Дубовика, однако Дубовика арестовывают и он не приходит на встречу с Иваном. Подпольщики считают, что Иван тоже перешёл на сторону немцев, и получают его подруге Жене убить его, когда он вернётся. Когда Иван приходит к Жене, она достаёт револьвер, но не решается застрелить Ивана. Узнав, что на площади будет произносить речи арестованный Алесь, Иван говорит, что убьёт его за предательство. Они с Женей идут туда и слушают рассказ немцев о том, как Алесь добровольно перешёл на их сторону. Собравшиеся люди начинают кидать камнями в немцев, и все разбегаются. 

Иван встречается с пожилым подпольщиком Зязюлей, чтобы убедить его в том, что он не предатель. Иван в немецкой форме приходит к редактору местной газеты под тем предлогом, что у него есть материал для публикации. Он берёт у редактора оригинал письма Дубовика, проверить, действительно ли тот добровольно перешёл на сторону немцев. Иван выводит редактора на улицу, где снова встречает Зязюлю, однако редактор пытается бежать и Иван убивает его. Немецкие солдаты, сбежавшиеся на звук выстрелов, арестовывают Зязюлю. 

К числу деятелей подполья принадлежит также художница Людмила, рисующая портреты гитлеровцев, и её муж, скульптор Егор. Иван приносит Людмиле письмо Дубовика, чтобы она определила, его ли это почерк. Позже Егор не может сдержать неприятие по отношению к немцами, которые позируют Людмиле, и вскоре оказывается в тюрьме. Там с ним ведёт разговоры об искусстве начальник тюрьмы. 

Один из арестованных, Китов, вспоминает, как его после избиений в полиции попросили написать список всех известных ему подпольщиков. Однако ему удалось незамеченным выйти из помещения и сесть в трамвай. Там он встречает Дубовика, за которым устроена слежка, поэтому их обоих снова арестовывают. 

После ареста Зязюли операцией по захвату зерна начинает руководить подпольщик Константин. Подпольщики захватывают в плен начальника зернового склада и ночью увозят зерно по реке, чтобы переправить голодающим партизанам. Узнав о том, что немцы планируют убийство городских евреев, Иван приходит к пожилому учёному Громмеру и предлагает ему и его дочери Фрэде скрыться от расправы. Громмер отказывается, но Ивану удаётся убедить его, и они уходят в лес. Однако немцы настигают их и арестовывают. Их привозят обратно в город, где они становятся свидетелями того, как ночью немцы топят сотни евреев в реке. Так Иван оказывается в камере с остальными. 

Людмила приходит в тюрьму навестить Егора и говорит ему, что его отпустят при уплате штрафа. Однако её саму не выпускают из тюрьмы и собираются пытать электричеством. Егор, которому предоставляется возможность бежать, отказывается уходить из тюрьмы, чтобы не бросать жену. Позже в колонне заключённых Егор и Громмер подходят к офицеру, разделяющему всех на две колонны, больных и здоровых. Егор советует Громмеру сказать, что он здоров, так как больных уничтожают. Однако Громмер говорит, что у него диабет. Егор также говорит, что болен. 

Константин организует побег для группы подпольщиков из общей камеры. Иван, которого перевели в одиночную камеру, пытается сбежать при помощи Фрэды, которая работает в тюрьме уборщицей, однако его убивают при попытке побега. Женя также попадает в тюрьму, но ей удаётся сбежать. Она приходит к своей подруге Лене, и та, дав ей в руки своего ребёнка, помогает Жене пройти мимо немцев и скрыться в лесу. 


«Встреча в горах» (груз. შეხვედრა მთაში) — комедийный художественный фильм снятый на киностудии «Грузия-фильм» в 1966 году. 

Где-то в горах Грузии, в Хевсуретии ведутся съёмки художественного фильма. Режиссёр очень недоволен игрой артистки Лали, которая играет хевсурскую девушку Мзевинар… 


«Встреча с прошлым» — художественный фильм 1966 года. Первоначальное, рабочее название фильма — «Две жизни». 

В начале двадцатых годов, с приходом советской власти, в маленьком горном грузинском селении начинается тяжёлый период коллективизации. Нино покидает родной аул. Проходят годы; став известным хирургом, она приезжает на празднование тридцатилетнего юбилея колхоза. В день её приезда, на берегу реки, находят неизвестного бродягу в тяжёлом состоянии. Приступив к операции, Нино узнаёт в этом человеке своего бывшего мужа. Мысли женщины-хирурга возвращаются к тем далёким дням и воспоминаниям...


«Всюду есть небо» — советский фильм 1966 года режиссёра Николая Мащенко. 

Таня — маленькая девочка, которая замкнулась в себе из-за трагического случая — погиб её отец, военный лётчик, в мирное время, во время испытательного полёта. Тоска маленькой девочки по отцу становится невыносимой, она даже бегает смотреть на пролетающие мимо самолеты, в надежде, что наконец-то увидит там папу, но тот все не возвращается. Однажды в жизни Тани появляется майор Лукьянов, ему очень быстро удаётся сдружиться с Таней. Найдя в нём друга, девочка приглашает его домой и знакомит со своей мамой. Но тревога закрадывается в детскую душу: ведь Лукьянов тоже — лётчик, только не «№ 33» как был её отец, а «№ 57»… 


«Выстрел» — советский фильм-драма 1966 года. Фильм снят по одноименной повести А. С. Пушкина. 

Главный герой фильма — Сильвио (Михаил Козаков), отставной гусар. Его дом открыт для офицеров полка, расквартированного в городке. Сильвио известен как великолепный стрелок и носит в душе историю мести: много лет назад он, тогда ещё офицер, повздорил с неким графом (Юрий Яковлев) — везунчиком и баловнем судьбы, дело дошло до дуэли. Первым выстрелом, граф не попал в противника и вёл себя с оскорбительным равнодушием (он ел черешню в ожидании ответного выстрела), Сильвио же, способный положить пулю в пулю, решил не торопиться с ответом — он ускакал, отложив свой выстрел на много лет, решив посмотреть на то, как поведёт себя граф, если дуэль произойдёт при совсем иных обстоятельствах. 


«Герой нашего времени» — экранизация одноимённого романа Михаила Лермонтова. Дилогия состоит из двух фильмов — «Бэла» и «Максим Максимыч. Тамань». 

«Герой нашего времени» — психологический роман, и портрет Печорина — первый в русской литературе психологический портрет. Картина Станислава Ростоцкого получилась лирическая и страстная, снятая с детальной исторической и литературной реалистичностью, с большим уважением к классике. А вот сам Григорий Печорин, сыгранный Ивашовым, по мнению некоторых зрителей, получился хотя и органичным и убедительным, психологически верным, но не с настолько истинной лермонтовской внутренней глубиной и трагизмом, как Печорин в исполнении Олега Даля, в телеспектакле «Страницы журнала Печорина». 


«Год как жизнь» — широкоформатный художественный фильм, биографический фильм (2 серии) режиссёров Азербайжана Мамбетова и Григория Рошаля. Повествует об одном годе жизни основоположников научного коммунизма Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Сценарий написан по мотивам романа Галины Серебряковой «Похищение огня». 

Фильм рассказывает о сложном и интересном периоде в жизни Маркса и Энгельса в 1848—1849 годах. Начинается повествование с публикации «Манифеста». После французской революции Маркс выслан из Бельгии, а после начала революции в Германии переезжает в Кёльн и пытается поддержать товарищей изданием «Новой Рейнской газеты». Затем Марксу, преследуемому властями за его взгляды, приходится вместе с семьёй бежать в Лондон. 


Продолжение следует.

Buy for 20 tokens
По поводу моего вчерашнего поста "Я разорён", каюсь, был не прав, однако получил очень полезный фитбек. Об этом подробно... (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) Возможно было глупо использовать стандартную подачу информации, а именно "кликбейт", когда пишу…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded