cand_orel

Позитив. Кино XХХ - III

Окончание, начало — 

Продолжение — 

«Первый учитель» — художественный фильм режиссёра Андрея Михалкова-Кончаловского. По одноимённой книге Чингиза Айтматова. 

Действие разворачивается в первые годы Советской власти в Киргизии. Не так давно закончилась Гражданская война. В дальний аул по комсомольской путёвке приезжает учитель Дюйшен — бывший красноармеец. Его пылкость и фанатизм, с которыми он пытается нести прогресс в народ, сталкиваются с многовековыми устоями жизни на Востоке. 


«Перекличка» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии «Таджикфильм» в 1965 году режиссёром Даниилом Храбровицким.

Этот фильм является «перекличкой» двух поколений советской молодёжи. Многоплановый, как роман, фильм строится на четырёх разных историях, тесно переплетающихся между собой. События сегодняшние перемежаются с воспоминаниями о событиях двадцатилетней давности. Соединяет все истории фильма образ прошедшего Великую Отечественную войну генерала Журавлёва, который сейчас является одним из ведущих конструкторов космических ракет. Истории, которые он вспоминает, во многом документальны. 


«Похождения зубного врача» — советская кинокомедия режиссёра Элема Климова. Фильм вышел в ограниченном прокате (1967, 78 копий) и был «положен на полку». Цензура усмотрела в фильме пародию на советскую действительность. Повторный выпуск состоялся в 1987 году. Несколько песен Новеллы Матвеевой и Юлия Кима в фильме исполняет «под гитару» Алиса Фрейндлих. Именно в этом фильме состоялся кинодебют Андрея Мягкова. 

Попав по распределению в небольшой городок, молодой зубной врач Сергей Чесноков (Андрей Мягков) обнаруживает у себя удивительную способность удалять зубы, не причиняя боли. Обществом такой талант был воспринят неоднозначно, в результате чего в жизни Чеснокова возникают разные волнующие события. 

Весть о молодом талантливом враче разносится моментально, и у Чеснокова, в отличие от его коллег, нет отбоя от пациентов. Он пожинает все плоды своей славы. У коллег талант Чеснокова вызывает зависть, однако реагируют они по-разному. Так, если опытный врач Рубахин решает уехать работать в другой город, то доктор Ласточкина (Вера Васильева) начинает плести против Чеснокова интриги, в результате чего к нему приходит специальная комиссия. Чесноков не решается в присутствии комиссии провести удаление зуба у Маши и направляет её в областную поликлинику. Комиссия признаёт это решение правильным, однако оно оказывается роковым для Маши: из-за отъезда в областной центр расстраивается её свадьба. 

Потеряв из-за этого случая способность удалять зубы без боли, Чесноков бросает зубоврачебную практику и устраивается на преподавательскую работу. Вначале прослыв как дотошный ментор, он постепенно становится известен и как талантливый педагог. Известность Чеснокова всё же не дает покоя Ласточкиной, и она во главе очередной комиссии заявляется в зубоврачебный техникум проверить, так ли всё у него хорошо. Представляется реальный случай доказать его преподавательский талант — у одной из студенток заболел зуб, и Чесноков поручает другой своей студентке его удалить. Операция не удаётся, и комиссия требует от Чеснокова её завершить, а узнав, что Чесноков отказывается, так как давно не практикует, все возмущаются, чему же он может научить студентов. Внезапно Чесноков чувствует, что искусство к нему возвратилось, и он успешно удаляет зуб. Новость мгновенно разносится по городу, и в кабинете собирается огромное число людей. Когда Чесноков собирается удалить зуб у очередного больного, одна из студенток просит его разрешить сделать это самой и удаляет зуб «по-чесноковски».


«Проверено — мин нет» (сербохорв. Provereno nema mina) — советско-югославский фильм 1965 года, снятый Юрием Лысенко и Здравко Велимировичем. 

Советским и югославским сапёрам предстоит предотвратить взрыв заминированных гитлеровцами перед отступлением городской канализации и плотины. 


Пущик едет в Прагу (чеш. Puščik jede do Prahy) — советско-чехословацкий цветной художественный фильм, снятый режиссёром Львом Голубом в 1965 году на студиях Беларусьфильм и Баррандов (ЧССР). 

Веселый детский фильм рассказывает о забавных приключениях детей и медвежонка Пущика, которого в конце фильма встречала вся Прага. Советский пионер Юра встретился и подружился в Артеке с ровесницей из Чехословакии Зденой и при расставании обещал подарить ей медвежонка из Беловежской Пущи. Данное слово - надо выполнять и он с товарищами берëтся за дело. О приключениях Юры и его друзей в белорусских лесных дебрях при поимке межвежонка Пущика рассказывается в фильме. «Пущик едет в Прагу» — единственная комедия в творчестве режиссёра Льва Голуба, мастера детского военно-приключенческого кино. 


«Пьер — сотрудник милиции» (груз. პიერი მილიციის თანამშრომელი) — советская грузинская чёрно-белая лирическая комедия режиссёра Давида Рондели.

Пьер Челидзе, лучший барабанщик города, возвращается из армии и поступает на службу в милицию. Над ним смеются друзья, осуждают родственники, бросает возлюбленная Тина, но Пьер непреклонен и с честью выполняет первое порученное ему дело. 


«Рабочий посёлок» — советский двухсерийный чёрно-белый фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1965 году режиссёром Владимиром Венгеровым по одноимённой повести Веры Пановой (1964). 

Леонид Плещеев вернулся домой с войны слепым. Поневоле солдат стал иждивенцем. Когда он напивался, темнота не так мучила бывшего героя-фронтовика. Но однажды друзья Леонида помогли ему вернуться к полнокровной жизни. Фильм иллюстрирует жизнь простого населения в тяжёлые послевоенные годы. Здесь присутствуют в основном краски не радостного, полного надежд на скорое общее счастье, быта людей, а обычной тяжкой трудовой жизни, порой трагичной вследствие войны. Героиня, как и многие другие люди, возвращается с малолетним сыном в свой посёлок, представляющий собой скорее пепелище. Делать нечего, приходится отстраиваться заново. У некоторых возвращаются мужья и родные домой. Так возвращается и Леонид, потерявший зрение на войне. Но Леонид — это зрелый мужчина, честно прошедший войну и пострадавший за Родину; теперь же его душа хочет какого-никакого отдыха и счастья и не может сразу переключиться на заботы трудовой жизни. Он может спокойно выпить с друзьями на последние продовольственные карточки, нисколько не заботясь о пропитании семьи.


«Рано утром» — советская мелодрама 1965 года. 

У Алёши, заканчивающего школу, и его маленькой сестры Нади умирает отец и они остаются одни. Алёша устраивается на завод и решает сам вырастить сестру. Он отказывается отдать её в детский дом, а потом отказывает и своей тёте Жанне Васильевне, приехавшей из Архангельска для того, чтобы взять Надю к себе. Алёша начинает встречаться с девушкой из соседнего подъезда Люсей, но она требует, чтобы он уделял ей всё своё время, и их отношения прерываются. Надя идёт в первый класс. 

Закончив восьмой класс, Надя устраивается на фабрику. Её брат — уже бригадир. Ему приходится нелегко то с парнем, всё время отлынивающим от работы, то с рабочим из его бригады, безнравственным способом получившим квартиру. На фабрике Надю очаровывает видная красивая Оля своей манерой выделяться и «красиво» жить, но, когда Оля приглашает Надю в ресторан со своей компанией, она случайно узнаёт, что самоуверенный парень Костя Рубакин, с которым встречается Оля, вор, которого арестовывают после ресторана. 

Алёша и Надя получают письмо от своей тёти из Архангельска и решают туда съездить, но муж тёти оказывается человеком жёстким, видящим в молодёжи только плохое, и, не пробыв там и двух дней, они уезжают обратно. 

За Надей пытается ухаживать наладчик её участка Дима, но он ей кажется неинтересным. Дима передаёт ей через знакомого на проходной билет на спектакль «Ромео и Джульетта». Заинтригованная Надя собирается на спектакль, но незадолго до конца смены в цехе узнают, что Дима разбился на мотоцикле, и бригада настаивает на том, чтобы Надя сходила к нему в больницу. Надя не хочет идти, не подозревая, что он и есть тот, кто прислал ей билет. Когда она всё же приходит в больницу, то узнаёт, что Дима скончался. В слезах она стоит около театра, и один парень расспрашивает её о том, что у неё случилось. Однажды вернувшись домой, Надя обнаруживает своего брата с девушкой, на которой он решил жениться. Спустя какое-то время, выходя из проходной после работы, Надя видит парня, который утешал её около театра. Она понимает, что он дожидается её. 


«Родившийся в грозу» («Наташа-ханум») — советский фильм 1965 года режиссёра Латифа Файзиева. 

О создании в годы Гражданской войны национального узбекского театра для всего народа силами двух мечтателей — молодого драматурга узбека Музаффара и первой актрисы узбекского театра — русской девушки из семьи староверов Наташи — по-узбекски «Наташа-ханум»… На подмостках народного театра их постановки сольются с реальностью — на сцене они объяснятся в любви, и на сцене же Музаффар будет убит фанатиками. 


«Сердце матери» — художественный фильм. Первый фильм дилогии о семье Ульяновых, снятый на основе одноимённой книги Зои Воскресенской. 

Действие фильма происходит в 1886—1893 годах в семье Ульяновых. В фильме воссоздан образ матери Владимира Ильича Ленина — Марии Александровны, мужественно пережившей все выпавшие на её долю невзгоды. 

Женщина из зажиточной семьи, представительница русской просвещённой интеллигенции, она сумела понять своих детей — революционеров и до конца своей жизни оставалась их самым близким другом. 

Жизнь Марии Александровны была необыкновенно трудной. В 1886 году умирает глава семьи Илья Николаевич — подвижник российского просвещения. Теперь на ней одной вся тяжесть заботы о детях. Но едва оправилась Мария Александровна от этого удара, как её настигает новое горе — арест и казнь старшего сына Александра. 

... Она сидит в зале среди множества людей и не видит никого и ничего, кроме своего сына, окружённого стражей. И он тоже видит только её, только к ней обращены его последние слова. В них — просьба простить, понять, что не мог он поступить иначе. И он, любимый, талантливый, безрассудный в своей отчаянной смелости, потерян для неё навсегда! 

После казни Александра арестована и сослана Анна, умирает от тяжёлой болезни Оленька, за участие в студенческих волнениях попадает под полицейский надзор Владимир. А ведь матери прочат для её сына Владимира «блестящую карьеру» присяжного поверенного... И вновь Ульяновым пришлось менять место жительства. Вместе с детьми Мария Александровна перебралась в Самару. Она шьёт на ручной машинке, а из соседней комнаты доносятся споры участников нелегального кружка. И матери чудится, что вновь она слышит речь казнённого Александра: «Среди русского народа всегда найдётся десяток людей, которые настолько преданы своим идеям и настолько горячо сочувствуют несчастью своей родины, что для них не составляет жертвы умереть за своё дело...» 

Умереть за своё дело — вот что им грозит! И мать принимает решение: она пойдёт с детьми, будет для них опорой, а не помехой. Ведь как ни опасен путь её детей, но другого для них и не может быть. 

Осень 1893 года. Молодой Ленин переезжает в Петербург, навстречу великим классовым битвам... А мать, по словам В. И. Ленина, «верный единомышленник» своих детей, ставших профессиональными революционерами, всегда будет с ними, даже в разлуке... 


«Спящий лев» — советский художественный фильм 1965 года. 

Кассир отделения Госбанка СССР Цветков — натура тихая и исполнительная. Но однажды, замещая инкассатора, скромный служащий задерживает двух грабителей и становится героем. Однако теперь и этого ему мало: Цветков выводит на чистую воду своего начальника, жуликоватого самодура — управляющего банка Телегина.
Телегина все боятся, но Цветков знает, что директор банка абсолютно некомпетентен и подписывает документы на отпуск денежных средств без проверки фактического выполнения планов производства и реализации продукции.


«Строится мост» — художественный фильм о сооружении в Саратове автодорожного моста через Волгу, дебют в кино Олега Ефремова как режиссёра. В съёмках фильма принимала участие половина труппы московского театра «Современник» (40 актёров) и жители Саратова. Фильм снят по мотивам одноимённого очерка Наума Мельникова непосредственно на реальном строительстве моста. 

В Саратове ведётся сооружение автодорожного моста через Волгу. На эту стройку приезжает московский корреспондент. Неожиданно для себя здесь он встречает людей, с которыми его крепко связала судьба в военные годы и которые были уверены, что его самого уже нет в живых. Корреспондент становится не только летописцем, но и участником будничных событий большой стройки. Ему приходится пережить и мелкие невзгоды, и пожар,уничтоживший пароход, на котором разместились строители.


«Стряпуха» — художественный фильм, «лирическая кинокомедия» режиссёра Эдмонда Кеосаяна, поставленный по одноимённой пьесе Анатолия Софронова. 

Комбайнёр Степан Казанец, влюбившийся в молодую вдову Павлину Хуторную, попытался было признаться ей в любви, но потерпел неудачу — и крепко получил от объекта своих чувств половником по голове. Эта скандальная любовная история стала известна на весь район Кубани. Казачка покинула родную станицу Каневскую и устроилась на полевом стане комбайнеров стряпухой. Но Казанец не мог жить вдали от любимой и отправился за ней следом. 


«Таёжный десант» — советский художественный фильм 1965 года режиссёров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова, экранизация романа Владимира Орлова «Солёный арбуз». Первая кинороль Валентины Теличкиной. 

В тайге, на месте будущей железнодорожной трассы Абакан — Тайшет, работает молодёжная бригада Николая Бондаренко. Люди в бригаде очень разные: образованный москвич Виталий, оборотистый Борис, книжник и романтик «Букварь», — но живут все дружно. На «торжественном ужине», для которого Борис раздобыл где-то гуся, ребята пьют за тех, кто первыми проложил тропы в этих местах. Они мечтают о будущей трассе, которая откроет путь к Саянам. Личная жизнь молодых строителей складывается нелегко: за Олей, девушкой Николая, ухаживает Виталий, озорная и опытная Зойка пытается завоевать сердце целомудренного «Букваря». 


«„Тобаго“ меняет курс» (латыш. «Tobago» maina kursu), СССР, 1965 — художественный фильм, детектив. По мотивам одноимённой повести Гунара Цирулиса и Анатола Имерманиса. Повесть основана на реальных событиях, происходивших с грузовым теплоходом «Герцог Екаб». 

Действие фильма происходит в 1940 году, накануне смены власти в Латвии. На борту судна, вышедшего в море, находится его владелец, он решает переправить принадлежащую ему собственность в надёжное место. Бдительные матросы не дают ему осуществить задуманное и возвращают судно на родину, теперь уже советскую. 


«Третья молодость» (фр. La Nuit des adieux — «Ночь прощания») — художественный фильм советско-французского производства 1965 года. Экранизация романа Пьера Жильбера. 

Париж, середина XIX века. Молодой Мариус Петипа собирается в дальнюю дорогу, в Петербург, куда он приглашен в амплуа первого танцовщика. Он не ведает, что жизнь его сложится и счастливо, и драматично, что его творчество составит славу и гордость русского балета. 


«Тридцать три» — советская кинокомедия 1965 года режиссёра Георгия Данелии. Главную роль сыграл Евгений Леонов. 

Зубной врач провинциального города Верхние Ямки сделал неожиданное научное открытие, обнаружив в полости рта пациента Ивана Сергеевича Травкина 33-й сверхкомплектный зуб. Изнывающего от боли Травкина, оторвав от работы (он трудился старшим технологом на местном заводе безалкогольных напитков), повезли в Москву, где он производит фурор и становится звездой. Ему даже намекают, что наличие лишнего зуба — признак наследственности древних инопланетян). Из-за происков завистника-конкурента, который в дальнейшем сам становится пациентом психиатров, он едва не становится пациентом сумасшедшего дома (все признаки-то налицо!), а затем героем международной научной конференции и (в своём сне) посланцем к марсианам. 


«Хасан Арбакеш» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии «Таджикфильм» в 1965 году режиссёром Борисом Кимягаровым Даниилом Храбровицким. 

О столкновении двух культур, двух миров — традиционной таджикской культуры и новой, вторгающейся в нее, советской... По мотивам одноименной поэмы Мирзо Турсун-заде о формировании самосознания таджикского дехканина в 20-30-е годы. Много пришлось передумать и испытать бедному дехканину Хасану, прежде чем он сумел осмыслить происшедшие в жизни перемены, понять, что старые традиции и обычаи канули в прошлое. Согнутый нуждой и бесправием, он нашел в себе силы выступить против басмачей. 


«Чистые пруды» — советский художественный фильм 1965 года режиссёра Алексея Сахарова по произведениям Юрия Нагибина. 

История четырёх друзей — Серёжи, Нины, Оськи и Женьки (девушка), живущих в Москве у Чистых прудов. Они обещают друг другу встретиться через двадцать лет. Начинается война. Оська идёт в ополчение, Женька становится лётчицей. Серёжа получает лейтенантские погоны и тоже уходит на фронт. Впереди его ждут бои, контузия, госпиталь, работа в газете и страшные вести: Оська погибнет под Ельней, а Женька посмертно получит звание Героя Советского Союза… 


«Чрезвычайное поручение» — художественный фильм режиссёра Степана Кеворкова. Второй фильм кинотрилогии («Лично известен», «Чрезвычайное поручение», «Последний подвиг Камо») о революционере-большевике С. А. Тер-Петросяне. 

Идёт 1917 год. В России началась Гражданская война, сгущаются тучи контрреволюции… 


«Эскадра уходит на запад» — художественный фильм, снятый в 1965 году режиссёрами Мироном Билинским и Николаем Винграновским на Одесской киностудии. 

Действие фильма происходит во время Гражданской войны. В Одессе хозяйничают белогвардейцы. В 1918—1919 годах в город введены войска Антанты, среди которых французская эскадра. Большевистское подполье поручает француженке-революционерке Жанне Лябурб, для которой Советская Россия стала новой родиной, провести революционную работу среди иностранных солдат и матросов, в духе «интернационала и мировой революции», с тем, чтобы они не участвовали в военных действиях против Советской республики. В марте 1919 года вражеской контрразведке удалось арестовать всех членов «Иностранной коллегии», в том числе Жанну, которых тут же расстреляли. Несмотря на арест и гибель, Жанна Лябурб успела провести агитационную работу, приведшую через полтора месяца к мятежу во французском флоте и прекращению французской интервенции. Военнослужащие французского корпуса и моряки, вследствие большевистской агитации Лябурб, в конце фильма отказываются воевать против Советской России и возвращаются на родину. 


promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded