cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХХ - II

Продолжение, начало — 

«Игра без правил» — советский шпионский фильм 1965 года, снятый на Свердловской киностудии режиссёром Ярополком Лапшиным, по мотивам одноименной пьесы Льва Шейнина. Лидер советского кинопроката: 6-е место в кинопрокате 1965 года, фильм посмотрели 31,1 млн. зрителей. 

Послевоенная Германия разделена на зоны ответственности. В американской зоне находятся многие советские граждане — попавшие в плен и перемещённые лица, среди них племянница известного советского конструктора ракетной техники. Американская разведка планирует операцию по её вербовке и внедрению в конструкторское бюро дяди. Советская контрразведка, заметив активность американцев вокруг конструктора, направляет из Москвы в Германию полковника особого отдела Ларцева. Вербовка и перевербовка, легендирование и внедрение, подмены, «игры в поддавки» c «двойными» и «тройными» агентами — обе стороны используют весь арсенал оперативных действий.


«Иду на грозу» — советский двухсерийный чёрно-белый полнометражный художественный фильм, поставленный в 1965 году на киностудии «Ленфильм» режиссёром Сергеем Микаэляном по одноимённому роману Даниила Гранина. 

Два подающих надежды молодых физика Сергей Крылов (Александр Белявский) и Олег Тулин (Василий Лановой) со студенческой скамьи серьёзно изучают такое явление природы, как гроза. Друзья мечтают научиться управлять погодой. Но постепенно их пути в науке расходятся: Олег готов пойти на компромисс, поступиться принципами ради успеха, а Сергей считает, что истина дороже. Генерал, к которому обращается Тулин, вначале наотрез отказывается разрешать опасные эксперименты, но потом, под его давлением, всё-таки разрешает их, под свою ответственность. Во время проведения измерений на самолёте в сердце грозы, в падающем самолёте гибнет (в то время как все уже покинули самолёт с парашютами) молодой аспирант Ричард, пытающийся до последнего спасти плёнки с ценнейшими результатами замеров. 


«Иностранка» — комедия режиссёров Александра Серого и Константина Жука, снятая на Одесской киностудии в 1965 году. 

Мадам Жубе́р родилась в Одессе, но вместе с родителями эмигрировала во время революции во Францию. Много лет спустя она в качестве туриста возвращается снова в свой родной город в сопровождении внучки Мадлен. На этом же пароходе совершает дружеский визит в Советскую страну юный аравийский принц Джафар. 

Мадам Жубер — модистка, ведущая скромное существование в Париже. По своим стопам собирается направить и внучку. Но всё же имеет надежду на поправку своего материального положения. Она обращается к адвокату за помощью в получении компенсации за национализированный в своё время одесский дом её отца. В поисках юридической справедливости мадам Жубер оставляет свою внучку без присмотра на корабле. 

Не тратя времени на длительные ожидания, девочка знакомится с учащимися 6-го класса одесской средней школы Толей и Алёшей. Мадлен музицирует за роялем, чем приводит в восторг ребят. Они предлагают ей прослушаться у известного профессора. Для этой встречи Мадлен отправляется на корабль переодеться. Скучающий принц Джафар присоединяется к ребятам с целью поразвлечься. 

Мадлен и ребята успевают позагорать на Золотом пляже, устроить соревнования по пляжной борьбе, продать по спекулятивным ценам мороженое, промокнуть под дождём, поучаствовать в переезде новосёлов… Все эти приключения происходят в поисках профессора, которого находят в пионерском лагере, во время подготовки широкомасштабного фестиваля талантов. Профессор убеждается в том, что вокальные данные у девочки достойны дальнейшего развития, и готов с нею заниматься, останься Мадлен в Одессе. Но времени до отправления парохода остаётся всё меньше, и иностранные гости спешат возвращаться. 

Тем временем мадам Жубер и Абдулла, придворный принца, поднимают на ноги всю одесскую милицию в поисках пропавших ребят. Ажиотажу добавляет иностранный корреспондент Брекс, который собирается на пропаже принца сделать сенсацию в западных СМИ. Но, тем не менее, за считанные минуты до отправления ребят доставляют на корабль, который в вечерних сумерках отчаливает из Одессы. 


«Иные нынче времена» — комедийный художественный фильм режиссёра Михаила Чиаурели, снятый на киностудии «Грузия-фильм» в 1965 году. Художник-постановщик Серапион Вацадзе. Фильм снят по одноимённой пьесе Авксентия Цагарели. Последняя работа Михаила Чиаурели. 

1861 год, Тифлис. Неповторимый грузинский колорит: мастера-ремесленники, дамы с зонтиками и кинто. Только что на городской площади было объявлено о том, что в Российской империи отменено крепостное право. Молодой ремесленник Гогиа (Георгий Шенгелая) влюбляется в простую крестьянку Тасиа (Софико Чиаурели). Счастливы молодые, счастливы их друзья и соседи, но старый князь хочет взять Тасию себе в жёны… 


«Как вас теперь называть?» — советский художественный фильм 1965 года, снятый режиссёром Владимиром Чеботарёвым на студии «Мосфильм». Премьера фильма состоялась 1 июня 1965 года. Фильм стал одним из лидеров кинопроката в СССР, после выхода на экраны в 1966 его посмотрело 36 200 000 зрителей. 

Действие фильма происходит в годы Великой Отечественной войны в оккупированном врагами городе Положске. В центре — противоборство между советскими разведчиками и фашистами. Партизанами и подпольщиками взорвана большая нефтебаза. Возникшая паника позволила ознакомиться с секретными документами генерала фон Рогге. Расследование ведёт эсэсовский генерал Готтбург. Он выходит на след. В поле его подозрений попадает ресторанный повар-бельгиец. Кто же скрывается под его маской?.. 


«Клятва Гиппократа» (латыш. Hipokrāta zvērests) — художественный фильм режиссёра Ады Неретниеце. 

Молодой хирург Имант Вейде после окончания института получает назначение на пассажирское судно. В первом же рейсе он ставит неправильный диагноз больному, который умирает после операции. Суд, учитывая молодость врача, ограничился вынесением условного наказания. Имант во всём винит себя и, не желая больше работать по специальности, уезжает за Полярный круг. Начальнику метеорологов нужен повар на дальнюю станцию в посёлок Медвежий, и Имант начинает новую жизнь. У одного из полярников, опытного специалиста Михаила Михайловича, начались острые боли. Так случилось, что он с первого дня невзлюбил прибывшего новичка, но только своевременная помощь и послеоперационный квалифицированный уход Вейде спасли больного от неминуемой смерти. Этот случай помог Иманту вернуть веру в собственные силы. 


«Лебедев против Лебедева» — советский художественный фильм 1965 года, снятый на киностудии Мосфильм режиссёром Генрихом Габаем по сценарию Феликса Миронера.

Знаковый фильм середины 1960-х годов — рассказ о рефлексирующем молодом человеке, учёном-физике Олеге Лебедеве, обдумывающем своё житьё-бытьё на фоне реалий Москвы того времени, взаимоотношений в научно-исследовательском институте. Сюжет фильма разворачивается неторопливо, в его центре — внутренние монологи, внутренние споры главного героя со своим вторым «я», которые перемешиваются с реальной жизнью — да так, что порой зрителю невозможно сразу понять, где реальность, а где — иллюзорные представления героя о себе. Скромный, наивный и нерешительный герой в мечтах видится самому себе сильным, смелым и справедливым. Двум Лебедевым трудно ужиться в одном человеке, они даже становятся антагонистами, — но, в итоге, победу одерживает тот из персонажей, что наделён лучшими качествами. 


«Ленин в Польше» — совместный польско-советский историко-биографический фильм, снятый в 1965 году режиссёром Сергеем Юткевичем на киностудии «Мосфильм» и ТО «Студио» (Варшава). Картина стала первым в СССР «увеличенным» фильмом: широкоформатные фильмокопии на 70-мм киноплёнке печатались с широкоэкранного 35-мм негатива. 

1914 год. Начало Первой мировой войны застало В. И. Ленина в деревне «Поронин», расположенной в предгорьях Карпат, на польских землях Австро-Венгерской империи. Ленин с Н. К. Крупской и её матерью Елизаветой Васильевной, будучи в эмиграции, в первый раз побывали тут ещë года за два до войны. Эта деревня была недалеко от Кракова, из которого они опять переехали сюда в начале лета 1914 года. Удобство заключалось в том, что от Поронина было близко до границы Российской империи. Но местная австрийская полиция заподозрила Ленина в шпионаже и, как подданного соседней вражеской державы, на восьмой день войны заключила его в тюрьму. Борьба за освобождение Ленина из-под ареста является одной из сюжетных линий этого фильма. 


«Луна» — советский научно-популярный и научно-фантастический фильм режиссёра П. Клушанцева. 

В первой части фильма — научно-популярной — рассказывается о последних (на середину 1960-х годов) достижениях учёных в области исследования Луны. Учёные рассказывают о гипотезах происхождения лунных морей, о температуре лунной поверхности и предполагаемых свойствах лунного грунта. Вторая часть ленты — научно-фантастическая. Показано, как в недалёком будущем Луна будет осваиваться людьми: от гипотетической первой лунной экспедиции до лунных городов и лабораторий. 


«Любимая» — художественный фильм, снятый по мотивам романа Н. Погодина «Янтарное ожерелье». 

На телестудии во время передачи о выпускниках школ учительница знакомит телерепортера Ростика и Ирочку Егорову. Она сирота, живёт с дядей Иваном Егоровичем и его женой Ниной Петровной. Вскоре Ира случайно знакомится с Володей Левадовым, молодым рабочим-строителем. 

Володя живёт в доме своего бригадира Бляхина, с племянницей которого Софьей у него близкие отношения. Ира встречается с Ростиком, говорит с ним о призвании, выборе профессии. Егоровы переезжают на новую квартиру. Володя ищет Иру в новом районе и случайно сталкивается с ней и Ростиком. Неожиданно для самой себя Ира идет гулять с Володей. 

Они оказываются на стройке, и Ира просит Володю устроить её на работу. Она становится маляром в бригаде Бляхина. Ира и Володя встречаются. Ей не нравится, что он пьет и несколько легкомыслен. Володя приходит знакомиться к Егоровым и выясняет отношения с Ростиком. Ира радуется первой зарплате, но оказывается, что часть её надо отдавать Бляхину. 

Она обвиняет его во взяточничестве, на что тот возражает: «Ты давала, а я не просил. Кто виноват?» На даче дяди, куда Ира приезжает с Володей, она рассказывает о случившемся. Дядя взрывается и выгоняет их. Ира и Володя гуляют по лесу, встречают американцев, путешествующих на дилижансе, затем мальчиков в ночном и остаются ночевать у их костра на сене. На следующий день Володя выясняет отношения с Софьей и Бляхиным. Обвинив их в ограниченности интересов, мещанстве, он уходит от них. 

Клава и Ксюша, девушки из бригады, не зная об отношениях Иры с Володей, рассказывают ей о Володе и Софье. Ира обвиняет Володю во лжи. Иван Егорович выгоняет его из дома. Володю утешает работница бригады Римма, которая давно недовольна Бляхиным и никогда не давала ему денег. Римма и Володя предупреждают Бляхина, чтобы больше на «дань» он не рассчитывал. 

Расстроенная Ира принимает приглашение Ростика ехать на его дачу. Володя ищет её, пытается догнать на машине моториста их бригады Пети. Но его «Москвич» ломается, не догнав «Волгу» Ростика. На даче Ростик пытается соблазнить Иру. Она убегает, едет на попутке в город, замечает сидящего на обочине Володю и, остановив машину, идет к нему. 


«Музыканты одного полка» — советский художественный фильм. 

В одном из городов русского Севера небольшая музыкантская команда под влиянием молодого большевика-подпольщика Илютинского переходит на сторону Советской власти. 


«Мы, русский народ» — советский двухсерийный фильм 1965 года режиссёра Веры Строевой. Киноэпопея по одноимённому фильму-роману Всеволода Вишневского, написанному в 1937 году, который хотел ставить Сергей Эйзенштейн, работу над ним начинал Ефим Дзиган, но вызвавший дискуссию фильм был в 1938 году остановлен, и был экранизирован только спустя четверть века. 

На примере одного полка фильм отражает события, которые происходили во всей русской армии между февралем и октябрем 1917 года. Январь 1917 года. Западный фронт Первой мировой войны. Осклизлые траншеи, колючая проволока заграждений, земля, взметаемая взрывами снарядов. В один из полков русской армии прибывает солдат — посланный партией большевик рабочий Яков Орёл. Он ведёт агитацию среди бойцов, говоря, что рабочие и крестьяне России, загнанные царским правительством в окопы, вынуждены защищать чуждые им интересы царя, помещиков и эксплуататоров-капиталистов. Орлу удается привлечь к себе множество сторонников. Офицеры царской армии за организацию бунта полевым судом приговаривают Орла к казни, но солдаты не дают расстрелять агитатора, а в этот момент приходит сообщение об отречении Николая II от престола… 


«На завтрашней улице» — советский художественный фильм, поставленный режиссёром Фёдором Филипповым в 1965 году. 

Парторг Большаков борется с властолюбивым руководителем гидростанции Платоновым за улучшение условий труда рабочих. 


«На одной планете» — советский художественный фильм, яркий пример «киноленинианы» 1960-х годов. 

Фильм освещает всего одни сутки из жизни В. И. Ленина: с вечера 31 декабря 1917 года до вечера 1 января 1918 года. Жизнь «вождя пролетариата» показана необычайно насыщенной, за сравнительно небольшой временной отрезок он успевает отпраздновать Новый год в компании с рабочими и женой-соратником Н. К. Крупской, принять иностранных послов, встретиться с давним другом, швейцарским коммунистом Фрицем Платтеном, дать наставление Сталину и пережить покушение на свою жизнь. 


«Над нами Южный Крест» — фильм режиссёров Вадима Ильенко и Игоря Болгарина, снятый в 1965 году на киностудии имени А. Довженко. 

Город на Чёрном море, послевоенные годы. Местный сорви-голова Федька Бойко встречает очкарика Володю. Несмотря на разницу в темпераментах, ребята становятся большими друзьями. Однажды мальчики знакомятся с отставным полярным лётчиком Павлом Ивановичем Федосеенко. Одинокий и глубоко больной ветеран берёт своеобразное шефство над пацанами, особенно над Федькой, оставшимся после войны сиротой. Видя за развязной манерой поведения паренька искренность и желание познавать новое, Павел Иванович много рассказывает о своём полярном опыте, об Антарктиде, экспедиции Роберта Скотта. Помимо бесед Федосеенко учит Федьку работе с радиопередатчиком, а когда хлопец попадает в сомнительную ситуацию, выручает его из милиции. Впрочем, многие другие люди, среди которых много ветеранов войны, оказывают посильную помощь Бойко. 

Фёдора угнетает то, что Павел Иванович одинок. Он считает, что у лётчика есть сын, пытается послать ему телеграмму и даже едет «зайцем» в Херсон. Увы, в итоге оказывается, что это сам Федосеенко работал в Херсоне на судоремонтном заводе, откуда уволился в 1924 году для поступления в школу красных пилотов. Когда Федька возвращается в родной город, паренёк узнаёт, что в день его отъезда Павел Иванович умер. Тогда ребята дают клятву, что если не увидят своими глазами Южный Крест, то будут считаться трепачами. 

Антарктическая станция, вскоре после полёта в космос Валентины Терешковой. Здесь неожиданно встречаются кинооператор Владимир и радист Фёдор Бойко. Мужчины счастливы от того, что смогли сдержать детскую клятву. 


«Наш дом» — советский художественный фильм, последняя картина кинорежиссёра Василия Пронина.

Жизнь большой рабочей семьи со своими бедами и радостями. Сюжет состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых характеризует какого-то члена семьи. Общий вечер с семейным застольем и коллективное решение купить фортепиано для подающего надежды пианиста Дмитрия и его творческие поиски; покупка инструмента и трогательное фотографирование на его фоне; мощный и эмоциональный рассказ обычно спокойного дяди Коли о военных годах; неурядицы в семейной жизни Владимира и его увлечённость Татьяной; наконец, визиты школьной учительницы к родителям по поводу младшего, но вполне самостоятельного Серёжи. В самые сложные моменты жизни никто из семьи не остаётся один. Нужное слово каждому находит отец, нужный взгляд — мать. Будни с ними делит Москва: панорамные съёмки встречи космонавтов, отъезд сотен молодых людей на комсомольские стройки Сибири, бытовые зарисовки на набережных, улицах, в кафе. 


«Непокорённый батальон» (азерб. Yenilməz batalyon) — советский художественный фильм, снятый по мотивам романа советского писателя Гылмана Илькина «Галада усьян»(азерб. Qalada üsyan). 

Действия фильма происходят в 1907 году. После подавления восстания на судах Черноморского флота неблагонадёжные матросы были высланы в азербайджанский город Закаталы. Об их прибытии узнала бакинская партийная подпольная организация, которая отправила на связь с ними Тагиева. Последний под видом страхового агента прибыл в город с целью передать матросам подпольную литературу. Под влиянием Тагиева анархист-одиночка Алимардан организовывает крестьянский отряд, который начинает борьбу против самодержавия. В это же время на складах купца Хайри начинается забастовка. Матросы из солидарности с бастующими грузчиками отказываются работать. Назревает бунт… 


«Никто не хотел умирать» (лит. Niekas nenorėjo mirti) — художественный кинофильм режиссёра Витаутаса Жалакявичюса, снятый в 1965 году на Литовской киностудии. Фильм впервые на общесоюзном уровне затронул тему «лесных братьев» и принес широкую известность режиссёру. 

Действие происходит в 1947 году в период становления Советской власти в Литве, в деревне. Убит Локис, председатель сельского совета, пятый — за этот год. Убит он соратниками Домового, которые являются противниками Советской власти. Сыновья Локиса клянутся отомстить. А на место Локиса насильно посажен Вайткус, бывший «лесной брат». 


«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» — советский комедийный художественный фильм, снятый в 1965 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Фильм был лидером кинопроката в СССР в 1965 году и имел большой успех: его посмотрели 69,6 миллиона зрителей. В этом же году на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле «Наваждение» был присуждён главный приз — «Серебряный дракон Вавеля». 

Фильм состоит из трёх самостоятельных новелл: «Напарник», «Наваждение» и «Операция „Ы“». Все они объединены фигурой главного героя — простоватого, но неунывающего и находчивого студента Шурика, приключения которого получили продолжение в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». В «Операции „Ы“» также действует троица комических антигероев-жуликов — Трус, Балбес и Бывалый, впервые появившиеся в короткометражных фильмах Леонида Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». 


«Первая Бастилия» — советский художественный фильм 1965 года режиссёра Михаила Ершова по сценарию Юрия Яковлева. 

О начале революционной деятельности В. И. Ленина во время его учебы в Казанском университете: при организации им 4 декабря 1887 года первой сходки-демонстрации студентов Актовый зал университета становится для него «маленькой Бастилией», которую надо взять. 


«Первый посетитель» — советский художественный фильм 1965 года режиссёра Леонида Квинихидзе по сценарию Даниила Гранина. 

События происходят в Петрограде 6—7 ноября 1917 года. Крестьянин Василий Шубин приезжает в столицу в поисках справедливости, с жалобой на местные власти: у него незаконно реквизировали его кормилицу — лошадь. Его пустяковое для Временного правительства дело остаётся без внимания, и тогда он отправляется в Смольный, к большевикам, где становится не только свидетелем, но и участником стремительно разворачивающихся событий, первым крестьянским ходоком у Ленина. 

Buy for 20 tokens
Вы вероятно считаете, что вам, как гражданину РФ тоже принадлежат наши недра? Наивный вы человек. Усаживайся поудобнее, мой наивный друг, протирай глаза и читай про одну очень интересную схему. Есть в нашей стране такое государственное АО как «Росгеология», задача которой, в одно…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded