cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХIХ - III

Окончание. Начало — 

Продолжение — 

«Поезд милосердия» — советский чёрно-белый фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1964 году режиссёром Искандером Хамраевым. Первая экранизация повести Веры Пановой «Спутники». 

Фильм рассказывает о боевых буднях санитарного поезда. «Поезда, спасающие жизнь» — так называли санитарные эшелоны в годы Великой Отечественной войны. В одном из таких поездов впервые встретились разные по характеру, возрасту и привычкам люди. Четыре года по дорогам войны курсирует поезд милосердия, эвакуируя с фронта раненых. 


«Пока фронт в обороне» — советский фильм 1964 года режиссёра Юлия Файта по мотивам автобиографичных рассказов Юрия Нагибина. 

Зима 1942 года, Волховский фронт. На передовую пребывает молодой политрук Русаков из отдела контрпропаганды штаба дивизии. Вместе с опытным фронтовиком — капитаном Шатерниковым — он ведёт на линии фронта со звукопередвижки передачи, с обращениями к немецким солдатам. Война словом оказывается не менее сложным делом, чем война оружием. 


«Помни, Каспар…» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1964 году режиссёром Григорием Никулиным. 


«Председатель» — советский художественный фильм 1964 года в двух частях. Режиссёр Алексей Салтыков. 

После демобилизации, отвоевав на полях сражений Великой Отечественной войны, фронтовик Егор Трубников возвращается в родную деревню восстанавливать разорённое колхозное хозяйство. 

Фильм-свидетельство о восстановлении сельского хозяйства в послевоенные годы. В фильме показана жестокая реальность послевоенной русской деревни, когда председателем становится фронтовик, ветеран-инвалид; колхозники по большей части женщины и вдовы, оставшиеся после страшной войны без мужей; послевоенная разруха и как следствие — ужасающая нищета. В этих трудных условиях председатель Егор Трубников принимает на себя ответственность за восстановление нормальной жизни односельчан. 

«Председатель» — фильм, очень драматичный по накалу, благодаря сюжетной линии и актёрскому составу. В нём решающую роль играют монологи и диалоги, сцены общих собраний, состав исполнителей, уровень их мастерства. Великолепно играет главную роль в этой картине актёр Михаил Ульянов. 

«В работе над любой ролью меня прежде всего интересует социальная направленность поступков моего героя. Интересует, за что мой герой борется, какие думы его мучают. Я не люблю раскладывать черты характеров своих героев по полочкам: это „положительное“, это „отрицательное“. Не люблю потому, что так не бывает в жизни. В жизни всё гораздо сложнее. В одном и том же человеке уживаются порой самые противоречивые черты. Таков был Егор Трубников», — написал Ульянов в книге «Возвращаясь к самому себе». 

Фронтовику Трубникову сложно было привыкать к будням мирной жизни, вначале он пытается решать вопросы колхозной жизни как на фронте, где риск погибнуть существовал каждый день и час, и где было «до смерти четыре шага». В колхозе пули не свистели и снаряды не рвались, но жить и работать в послевоенное время было не легче, а в чём-то даже труднее и сложнее. На войне перед Трубниковым был только враг, цели и их решение были чётко определены. В мирной жизни пришлось «воевать» на многих «фронтах». Герою Ульянова — Трубникову пришлось не только вступать в борьбу с устоявшимися представлениями и порядками, но и с начальниками, успевшими приобрести устойчивый привычный взгляд на людское горе и беды. Чтобы изменить привычный уклад, поднять колхоз на ноги, Трубников неоднократно применял решительные меры к односельчанам, а в отношении начальства прибегал к хитрости, порой даже обману, который для него был ложью во спасение. 

Нищая голодная разрушенная деревня поражает Егора Трубникова, и он решает во что бы то ни стало вернуть людей к нормальной жизни. Он ведёт себя как командир, поднимая людей на работу, как в атаку, чтобы спасти их, не дать погибнуть. Этим оправданы эпизоды фильма с непечатной лексикой, с наганом в руках — оторвать людей от земли, поднять их, хоть это и не по канону печатных передовиц в газетах и не в рамках фильмов, показывающих сытую деревенскую жизнь («Кубанские казаки») не по уставу, не соответствует понятиям гуманизма. Жёсткость и непреклонность Егора в житейских ситуациях полна фронтовой логики, хотя её осудили критики — они писали, что председатель в фильме совсем не гуманист, и его волевые решение скорее, удел отрицательного персонажа, чем положительного. Он единолично решает, кого отпускать на учёбу в город, а кого — нет, но в то же время видит, кто искренне хочет учиться дальше, а для кого учёба — способ убежать от нелёгких деревенских будней. 

Вначале образ председателя был труден для Михаила Ульянова, он признавался потом, что роль ему не давалась, пока он не увидел в журнале «Огонёк» фотографию и не прочитал статью про Кирилла Орловского — известного партизана и председателя колхоза в селе Мышковичи (Беларусь). Орловский был прообразом для Юрия Нагибина, когда тот писал сценарий, помогла статья и Михаилу Ульянову в создании образа Егора Трубникова. 

Режиссер картины Салтыков, для которого это была первая самостоятельная режиссёрская работа, поразился, насколько актёр смог перевоплотиться. Созданный образ был так пронзителен, что режиссёр несколько раз беседовал с актёром. Он просил его немного ослабить влияние Егора Трубникова на зрителей — оба боялись, что картину положат на полку. 

Фильм стал резким диссонансом в череде хвалебных картин о деревне того времени, и его с воодушевлением приняли люди, поскольку в нём была правда, присутствовала реальная жизнь, жили персонажи, похожие на людей из настоящей деревни, она отвечала насущным проблемам того времени. 

Премьера фильма должна была состояться 29 декабря 1964 года. Перед этим картину подвергли жестокой цензуре и вырезали особенно острые эпизоды. Художественный совет всё-таки вынес отрицательное решение о прокате фильма, и уже расклеенные афиши в столице пришлось срочно убирать с тумб. 

На широком экране «Председатель» появился в 1965 году, в первую неделю проката его посмотрели примерно 7 миллионов человек, а Михаил Ульянов стал одним из самых любимых актёров у миллионов зрителей. Критики вели яростные споры вокруг образа Трубникова, а через год фильм получил Ленинскую премию.


 «Приключения Толи Клюквина» — советский семейный комедийный фильм, снятый в 1964 году режиссёром Виктором Эйсымонтом. Синтез рассказов известного детского писателя Николая Николаевича Носова «Шурик у дедушки» (1956), «Саша» (1938) и «Приключения Толи Клюквина» (1961). 


Пядь земли — советский художественный фильм, снятый по мотивам одноимённой повести Григория Бакланова режиссёрами Андреем Смирновым и Борисом Яшиным на киностудии «Мосфильм» в 1964 году. 

Фильм о жарком военном лете 1944 года. Группа из нескольких орудийных расчётов защищает крохотный плацдарм на правом берегу Днестра. Судьбы главных героев: фронтовика-комбата Бабина, юного лейтенанта Мотовилова, медсестры Риты Тамашовой и рядовых-артиллеристов, солдат, среди которых храбрые люди, малодушные и подлецы, незамеченные герои, показаны в обстановке нескольких часов мирной жизни перед очередной яростной атакой противника, после которой не все останутся в живых… 


«Ракеты не должны взлететь» — художественный фильм, снятый режиссёрами Алексеем Швачко и Антоном Тимонишиным по сценарию Павла Загребельного и Николая Фигуровского на Киностудии им. А. Довженко в 1964 году. 

В 1944 году из концлагеря, расположенного на территории Германии, бежит пленный советский офицер Михаил Скиба. Вскоре к нему присоединяется поляк Дулькевич и американский диверсант Юджин, посланный своим командованием с целью определить точные координаты ракетной площадки, с которой бомбардируют Лондон. На небольшом судне все трое пробираются в оккупированную немцами Голландию, где им предстоит найти секретный объект. От своей радистки Юджин узнаёт, что главный на ракетном полигоне — Либих, начальник пульта управления ракетами. На его похищении и доставке в Соединённые Штаты настаивает и крупная американская корпорация, чьё руководство готово заплатить солидную премию за пленение Либиха. Скиба с товарищами помогают Юджину в этом похищении, убедившись, что, в силу технических причин, планировавшийся ими первоначально взрыв полигона не наносит ожидаемого урона. Войдя в контакт с голландскими подпольщиками, они совершают дерзкий налёт на тщательно охраняемую территорию базы. 


«Рогатый бастион» — советский фильм 1964 года, экранизация пьесы белорусского драматурга Андрея Макаёнка «Лявониха на орбите». 


«Русский лес» — фильм 1964 года режиссёра Владимира Петрова. Снят по одноимённому роману Леонида Леонова. 

Юная Поля приезжает в Москву: она хочет найти своего отца, профессора Вихрова, и попытаться понять, почему с ним рассталась мать. Вихров — видный ученый, всю свою жизнь защищавший лес от варварского уничтожения. Начинается война. Профессор Вихров продолжает читать лекции, доказывая студентам необходимость беречь лес. Полина пытается выяснить причины давней распри между отцом и академиком Грацианским. 


«Свет далёкой звезды» — советский фильм режиссёра Ивана Пырьева, снятый в 1964 году по одноимённой повести Александра Борисовича Чаковского. 

Осень первого года Великой Отечественной войны. Пристань в Горьком кишела народом. Толпа приступом брала пароходы, идущие в тыл. Здесь познакомились, но были вынуждены снова расстаться Оля Миронова и курсант лётного училища Володя Завьялов. Однажды их военные дороги пересеклись — Ольга служила в авиационном полку механиком по вооружению, и на их аэродром прилетел на боевом самолёте Завьялов. Встреча была кратковременной. Вскоре Оля получила известие, что самолёт Завьялова был сбит в воздушном бою. Но она не знала, что Завьялов остался жив. В свою очередь и он узнал, что однажды самолёт, на котором она была воздушным стрелком, не вернулся с боевого задания. Прошло пятнадцать лет. Совершенно случайно в руки Завьялова попадает журнал, где на фотографии снята Ольга. Завьялов, разыскивая Ольгу, узнаёт историю её жизни после их последней встречи и до того момента, как она погибает во время взрыва лаборатории. 


«Сказка о Мальчише-Кибальчише» — детский полнометражный художественный фильм 1964 года производства Киностудии им. Александра Довженко (УССР), снятый режиссёром Евгением Шерстобитовым по сказке Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». 

Фильм начинается с авторского посвящения: «Киностудия им. Александра Довженко октябрятам и пионерам страны советской показывает». 

С первых кадров фильма начинает повествование голос за кадром: «В те дальние-дальние годы, только что отгремела по всей стране война. Далеко прогнала в ту пору Красная Армия белые войска проклятых буржуинов. Совсем хорошая жизнь настала…». 

В то время, когда мальчиши играют в Палочку-выручалочку, на их земле появляется шпион-диверсант 518, подосланный буржуинами. Он тут же находит себе среди мальчишей помощника — жадного, обжорливого, трусливого и завистливого Мальчиша-Плохиша, которому предлагает «записаться в буржуинство». 

Агент 518 безуспешно пытается узнать у Мальчиша-Плохиша Тайну против буржуинов, а в это время прискакавший на землю мальчишей Гонец известил о беде: «…Пришла беда, откуда не ждали. Напал на нас из-за Чёрных Гор проклятый Буржуин. Опять уже рвутся снаряды, опять уже свистят пули. Бьются с буржуинами наши передовые отряды. И мчатся гонцы звать на помощь далёкую Красную Армию…» 

На призыв Гонца на фронт уходят отцы мальчишей. В это время на земле мальчишей начинают «твориться нехорошие дела»: «кто-то камни под косы бросает, кто-то палки в колеса вставляет». «Шалить стала нечистая сила». 

Буржуины пытаются узнать про то, какая тайна есть в Советском государстве. Эту тайну знают даже малые дети, но никогда её никому не скажут. Победив отцов и братьев, буржуины с трудом справляются с мальчишами, которых ведет Мальчиш-Кибальчиш, и которых предаёт Мальчиш-Плохиш. 


«Сказка о потерянном времени» — фильм по мотивам одноимённой сказки Евгения Шварца.

Главный герой, третьеклассник Петя Зубов, вначале показан лентяем, теряющим время зря. Проснувшись утром, он, прежде чем отправиться в школу, решает погулять по городу, не боясь опоздать. А в это время четыре злых волшебника, главная цель жизни которых — делать людям пакости, осознают, что уже постарели и не могут заниматься своим делом так, как прежде. Они решают вернуть себе молодость. Для этого достаточно найти нескольких юных лентяев, собрать бездарно растраченное ими время, сделать с ним лепёшки и съесть их. 

Волшебники отправились на поиски. Им удалось найти детей, теряющих время зря (среди них был и Петя Зубов), и собрать их потерянное время в мешки. После этого дети мгновенно постарели. А волшебники из муки, в которую добавили собранное время, сделали лепёшки. Однако они съели больше, чем надо, в результате чего превратились в детей. Только, придя в школу, Петя Зубов видит, что постарел. Однако он думает, что просто ещё спит. Подумав об этом, он решает пока не просыпаться. Повидав свой класс и представившись при этом своим дедушкой, он вновь отправляется в город, где пробует себя в разных взрослых ролях, которые оканчиваются для него неудачей из-за того, что он ничего не умеет. 

В конце концов он решает проснуться, но осознаёт, что не может этого сделать. Петя в печали. Выясняется, что его не может узнать даже собственная мама. Только его пёс Дружок пришёл к нему. Из-за отсутствия денег Петя решает отправиться вместе со своим псом в лес, где не ступала нога человека. Таким образом он попадает в Волшебный лес, где живут злые волшебники. Дойдя до их жилища, Петя никого не застаёт дома. Войдя в пустой дом, он разговаривает с волшебной кукушкой на настенных часах и поит её водой (чего волшебники никогда не делали). 

Кукушка соглашается помочь Пете вернуться в прежнее состояние и объясняет ему, что для этого нужно лишь повернуть часовую стрелку на часах волшебников на три круга назад, сказав при этом заклинание. Заклятие будет снято, а волшебники исчезнут. Это нужно сделать до захода солнца, но после него снять заклинание будет невозможно. Но Петя узнаёт от кукушки и о том, что в городе есть ещё две девочки и один мальчик, превращённые в стариков, и если Петя повернёт стрелку без их присутствия, то он превратится в мальчика, а они уже никогда не превратятся. Петя решает сначала найти своих превращённых товарищей, а потом снять заклинание. 

Пока волшебники делали пакости среди детей своего возраста, Петя при помощи Дружка разыскивал превращённых ребят. Его поиски увенчались успехом. Одновременно волшебники поняли, что их заклинание раскрылось, и заторопились домой, пытаясь обогнать стариков и спрятать часы. Завязывается погоня. К дому волшебников все прибыли практически одновременно. Но Петя и остальные заколдованные дети всё же смогли снять заклятие и стать снова детьми, а волшебники исчезли. 


«След в океане» — художественный фильм режиссёра Олега Николаевского, снятый на Свердловской киностудии в 1964 году. 

В советских территориальных водах, в бухте одного острова проходят испытания газовой смеси для подводных дыхательных аппаратов. Её использование должно позволить водолазам безопасно достигать глубин в сотни метров. В испытаниях принимают участие изобретатель газовой смеси Сретенский, доктор Кушля, капитан второго ранга Игорь Белогуров и лучшие водолазы Военно-морского флота СССР. Об испытаниях становится известно разведке неназванного государства. На базу, с которой проводятся испытания, под видом аспирантки Балашовой, агента этой разведки, разоблаченной к тому времени советской контрразведкой, прибывает старший лейтенант госбезопасности Людмила Скуратова. Она выходит на другого агента, аквалангиста, действующего с иностранной шхуны, курсирующей в нейтральных водах . Кроме него в операции участвует штурман Ельцов, ещё один агент той же разведки. Располагая фотографией подлинной Балашовой, при виде Скуратовой он догадывается о подмене и пытается убить её. В отличие от него аквалангист, обменявшись со Скуратовой парольными знаками (об использовании которых ей пришлось догадываться на ходу), уверен, что имеет дело с подлинной Балашовой. С ней и с данными, полученными, как он полагает, ею, он собирается переправиться на шхуну, захватив к тому же изобретателя Сретенского. По рации смотрителя маяка, следуя подсказке мнимой Балашовой, аквалангист договаривается о находящемся в советских территориальных водах месте и времени встречи с иностранной шхуной. Затем аквалангист хочет застрелить старшину Виктора Кондратьева, зашедшего в домик смотрителя во время его работы на рации. Предотвращая убийство, в него стреляет Скуратова (всего она спасает Кондратьева три раза). По той же рации она сообщает на советский пограничный корабль координаты шхуны, что позволяет её захватить. Виктор Кондратьев, поняв, невольным участником чего он стал, задерживает Ельцова, оказавшего отчаянное сопротивление. Таким образом, благодаря Людмиле Скуратовой не только была сорвана операция иностранной разведки, но и были обезврежены все её непосредственные участники. Возвратившись в Москву, старший лейтенант госбезопасности Людмила Скуратова докладывает о выполнении задания. Последний эпизод фильма — её лицо, показанное крупным планом, что позволяет зрителям понять, что она должна была пережить за это время. 


«Спящая красавица» — советский цветной фильм-балет, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1964 году кинорежиссёром Аполлинарием Дудко и режиссёром-балетмейстером Константином Сергеевым. Экранизация одноимённого балета П. И. Чайковского. 


«Сумка, полная сердец» — советский кинофильм, экранизация одноимённой повести в новеллах В. И. Фёдорова. 


«Тени забытых предков» (укр. Тіні забутих предків) — советский художественный фильм Сергея Параджанова по мотивам одноимённой повести Михаила Коцюбинского. Снят на киностудии им. А. Довженко в 1964 году. Прокат (1965) — 8,5 млн зрителей. Фильм посвящён столетнему юбилею Михаила Коцюбинского. 

Два гуцульских рода враждуют многие годы. Среди озлобленности и мести зарождается чистая, светлая любовь Ивана и Марички из враждующих родов. Иван вынужден уйти на заработки, а Маричка гибнет в речной пучине. Ивану не удаётся забыть любимую. Обезумев, он скитается по лесу (эта часть фильма снята в чёрно-белом изображении). Не помогает и женитьба на красивой Палагне. Супруги — чужие друг другу. Палагна мечтает о детях, и обращается к деревенскому колдуну (мольфару) Юре. Они становятся любовниками. Увидев их вместе в деревенском трактире, Иван замахивается на колдуна топором, но тот пугает соперника, и Иван убегает. Колдун уверен, что сжил Ивана со свету. Только в предсмертном бреду Иван вновь обретает своё счастье, видя призрачные отражения Марички в лесу и в воде. Соседи хоронят Ивана; поминки сопровождаются весельем и плясками. Дети наблюдают за погребением Ивана из окон. 


«Тишина» — советский двухсерийный художественный фильм, экранизация опубликованного в 1962 году одноимённого романа Юрия Бондарева. 

1945 год. Вместе с другими военнослужащими, демобилизованными после окончания Великой Отечественной войны, из Германии возвращается 22-летний капитан Сергей Вохминцев, командир артиллерийской батареи. Молодой фронтовик с надеждой смотрит в будущее мирной жизни, начавшейся для него знакомством с девушкой-геологом Ниной… 

Однако радость Сергея омрачает встреча с другим бывшим комбатом — Аркадием Уваровым, погубившим свою батарею и переложившим вину на младшего командира, который попал под трибунал и погиб в штрафбате. Вохминцев, единственный оставшийся в живых свидетель трагедии, публично изобличает Уварова. Конфликт, возникший в ресторане, заканчивается штрафом за мелкое хулиганство… На встрече нового 1946 года, куда Сергей приходит вместе с Ниной, вновь оказывается Уваров; он произносит патриотические тосты и набивается в друзья, но Вохминцев отказывается пить с ним за Сталина и уводит Нину, оставив гостей. Уваров, во второй раз едва избежавший публичного разоблачения своего позорного прошлого, этого не забыл… 

Три года спустя. Сергей учится в институте нефти имени Губкина, куда поступил по совету Нины, и живёт с отцом и младшей сестрой в коммунальной квартире, соседствуя с семьями художника Мукомолова — автора «идеологически чуждых» власти картин, и беспринципного гражданина Быкова, мечтающего расширить свою жилплощадь. По доносу соседа или по иной причине старый коммунист Николай Вохминцев арестован органами МГБ, но считает это «ошибкой» и верит, что «во всём разберутся». Верит в справедливость и Сергей: чтобы отстоять честное имя отца в «компетентных органах», требуется время, и он идёт в деканат с просьбой об освобождении от прохождения учебной практики. 

Но в институте уже известно об аресте, и Уваров — отличник, активист, член бюро и лучший друг секретаря партийной организации института — рад воспользоваться представившимся случаем и уничтожить своего обличителя. Студента Вохминцева разбирают на партбюро, припоминая и подозрительный случай с утратой сейфа с документами при выходе из окружения полка, комиссаром которого был его отец, и «хулиганство» в общественном месте, и отказ выпить за здоровье вождя… В довершение Уваров, пользуясь своим авторитетом, цинично обвиняет Сергея в преступлении, которое совершил сам, — ведь других свидетелей война не оставила… Результат — решение об исключении Вохминцева из партии, после которого оклеветанный студент подаёт заявление об уходе из института. 

Сергей уезжает далеко из родных мест — в Казахстан, где со своей «запятнанной» биографией смог устроиться на работу по специальности, и живёт, не оставляя надежду на то, что рано или поздно правда откроется. 


«Товарищ Арсений» — советский художественный фильм 1964 года, снятый на киностудии им. Горького. Биографический фильм о Михаиле Фрунзе. Первые роли в кино для Леонида Броневого и Геннадия Чулкова. 


«Три сестры» — советский художественный фильм, снят режиссёром Самсоном Самсоновым на киностудии «Мосфильм» в 1964 году по одноимённой пьесе А. П. Чехова.

Одиннадцать лет назад генерал Прозоров, получив назначение, перевёз свою семью из Москвы в небольшой провинциальный город. Генерал умер, его взрослые дети — дочери Ольга, Маша и Ирина и сын Андрей, — не находя себе применения, мечтают вернуться в родную Москву. Жизнь распоряжается иначе: Андрей, видевший себя профессором Московского университета, неудачно женится на местной мещанке Наталье, которая подавляет его волю и прибирает к рукам дом Прозоровых; Маша, в 18 лет без любви выданная замуж за учителя гимназии Кулыгина, влюбляется в полковника Вершинина, командира расквартированной в городе батареи, женатого, имеющего малолетних дочерей. 

Пристрастившись к азартным играм и запутавшись в долгах, Андрей оказывается вынужденным заложить их общий дом, все деньги достаются Наталье, которая постепенно вытесняет из дома сестёр Андрея. Старшая, Ольга, в конце концов поселяется в гимназии, где служит; Ирина готова бежать от Натальи куда глаза глядят, — она соглашается выйти замуж за барона Тузенбаха, чтобы уехать с ним в другой город и начать новую жизнь; но барона убивает на дуэли отвергнутый Ириной офицер Солёный. 


«Трудная переправа» — художественный фильм режиссёра Мелиса Убукеева. Фильм известен также с названием «Белые горы». Действие происходит во время установления Советской власти в Киргизии в 1918 году. 


«Фро» — художественный фильм режиссёра Резо Эсадзе, снятый по одноимённому рассказу Андрея Платонова на киностудии «Ленфильм» в 1964 году. 

Индустриальная романтика первых пятилеток. Фрося не представляет себе жизни без Фёдора, а тот уехал на Дальний Восток налаживать электрические машины. Отец Фроси вышел на пенсию, но продолжает каждый день приходить к паровозам, в надежде, что потребуется его помощь. Фрося не находит себе места. Без Фёдора у неё всё валится из рук. Она не может спокойно работать, не может внимательно следить за объяснениями учителя на вечерних курсах. Отчаявшись, Фрося просит отца отнести на почту телеграмму, где от его имени сообщает о своей серьёзной болезни и просит Фёдора немедленно приехать. Фёдор догадался о уловке Фро, но прибыл быстро, как мог. Они провели вместе целый день. Отец, не желая им мешать, собрался и ушёл в депо, придумав какое-то неотложное дело. Утром он встретил на вокзале Фёдора. Тот не стал будить Фросю и, не попрощавшись, вернулся обратно. 


«Хоккеисты» — советский художественный фильм 1964 года режиссёра Рафаила Гольдина, спортивная драма. 

Московская хоккейная команда «Ракета» — один из лидеров чемпионата страны. Она выигрывает почти все матчи и уверенно возглавляет турнирную таблицу на пути к чемпионскому званию. Однако не всё так гладко в команде. Микроклимат в коллективе очень напряжён, и виной тому новый тренер Лашков. Он — сторонник игры на результат, «победы любой ценой». В основном Лашков делает ставку на молодёжь, считая, что лидеры команды — тройка нападения во главе с капитаном Анатолием Дугановым — уже бесперспективна, и им пора заканчивать с хоккеем. Тридцатилетний Дуганов, знаменитый и опытный игрок, решает бороться за спортивное долголетие «стариков». Он открыто высказывает недовольство игровой концепцией Лашкова, считая, что хоккей — прежде всего игра, победа любой ценой не должна быть самоцелью. 

На этом фоне в команде нарастают внутренние противоречия. Молодые игроки и ветераны относятся друг к другу с недоверием, и всё это не может не отразиться на игре команды. Между тем подходит время решающего матча с белогорским «Металлистом». Турнирная ситуация такова, что «Ракете» достаточно сыграть вничью, чтобы завоевать звание чемпиона. Однако незадолго до матча Дуганов публикует газетную статью, в которой выплёскивает все свои мысли по поводу отношения к ветеранам и игры «Ракеты», подвергая Лашкова и его концепцию критике. Это вызывает резкое недовольство тренера, который перед игрой снимает с Дуганова звание капитана и принимает решение не выпускать всю его тройку на решающий матч. Другие хоккеисты «Ракеты», за исключением партнёров Дуганова по звену, поддерживают Лашкова. 

«Ракета» начинает игру в две тройки. Поначалу всё складывается для команды хорошо — 2:0 после первого периода. Однако во втором периоде происходит непредвиденное: получив большинство после удаления игрока «Металлиста», «Ракета» пропускает гол в свои ворота. Это становится переломным моментом матча, после которого «Металлист» забивает ещё три безответных шайбы. В начале третьего периода счёт становится уже 2:5 и «Ракете» едва ли удастся отыграться. Лашков между тем упрямо не выпускает свою лучшую тройку, играя в два звена. Команда деморализована, к тому же из-за частых смен игроки очень сильно устают. Это приводит к тому, что один из молодых игроков после столкновения с соперником теряет сознание и продолжать игру не может. Лашков всё-таки даёт добро на выход тройки Дуганова. И трио ветеранов показывает всё, на что способно. Вся «Ракета» воспряла духом и, ведомая своими лидерами, организовала настоящий штурм ворот «Металлиста», на последних секундах сравняв счёт — 5:5. 

В конце фильма в раздевалке показана совершенно другая, дружная, команда, вновь сплочённая благодаря ветеранам. В финальной сцене радостный Лашков заходит в раздевалку команды, но хоккеисты демонстрируют своё презрение тренеру, который чуть было не привёл команду к катастрофе. 


«Хотите — верьте, хотите — нет…» — комедия режиссёров Игоря Усова и Станислава Чаплина, снятая на Ялтинском филиале Киностудии им. М. Горького в 1964 году.

Роман Курыкин, джазмен-любитель и обладатель абсолютного музыкального слуха, не может смириться с мыслью, что его сын Эдик не проявляет никакого интереса к музыке. Удручённый отец в отчаянии заподозрил, что ребёнка по ошибке могли подменить в роддоме. Он раздобыл адреса двух семей, где сыновья появились на свет в одно время с младшим Курыкиным. Отцы мальчиков уговорили начальника жилотдела предоставить им коммунальную квартиру для совместного проживания. Озабоченные папаши целыми днями ставили различные педагогические опыты, пытаясь проникнуть в тайну наследственности. В итоге для окончательного вердикта были приглашены бабушка и двое дедушек. Они успокоили своих детей твёрдой уверенностью, что каждый из их внуков растёт именно в той семье, в которой и должен находиться. За долгое время поисков истины все герои настолько сдружились, что согласились переехать в отдельные квартиры только при условии, что все три семьи будут жить в одном доме и на одной лестничной площадке. 


«Через кладбище» (белор. «Цераз могілкі») — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1963 году режиссёром Виктором Туровым по одноимённой повести Павла Нилина. Во время боёв за Сталинград осенью 1942 года группа белорусских партизан берёт на себя задачу по подрыву немецких военных эшелонов. 


«Я — Куба» (исп. Soy Cuba) — советско-кубинский двухсерийный художественный фильм режиссёра Михаила Калатозова, вышедший на экраны в 1964 году. Он был снят после победы Кубинской революции, утверждения социалистического режима на Кубе и установления союзнических отношений между двумя странами. 

Фильм состоит из несвязанных между собой четырёх новелл без названия о судьбах людей накануне революционных событий на острове Куба. Сцены предреволюционной жизни эпохи авторитарного правителя Фульхенсио Батисты сопровождаются закадровым комментарием от имени «Кубы». 


promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded