cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХIХ - II

Продолжение. Начало — 

«Зайчик» — советский комедийный художественный фильм, дебют режиссёра Леонида Быкова в полнометражном кино. Один из лидеров советского проката по итогам 1965 года: 16-е место среди отечественных фильмов (23-е место в общем списке) при 25,1 миллионе зрителей. 

Скромный и робкий театральный гримёр по фамилии Зайчик неожиданно узнаёт, что ему осталось жить всего месяц. Он решает прожить последние дни с достоинством и пользой. Зайчик начинает делать то, на что не решался всю жизнь: ставить на место хамов, защищать людей от несправедливости и самоуправства, просто не задумываясь бросаться на помощь тому, кто в ней нуждается. Теперь он не боится, как раньше, остаться в одиночестве или оказаться в смешном положении. В конце выяснится, что смертельный диагноз, который он подслушал в поликлинике, относился к совсем другому зайчику (точнее, настоящему зайцу). Но к тому времени Зайчик станет уже совершенно другим человеком — решительным, отважным и знающим себе цену. 


«Застава Ильича» — советский художественный фильм Марлена Хуциева, лирическая киноповесть о поколении, вступающем в самостоятельную жизнь в стране, резко изменившейся после XX съезда партии. Работа над фильмом началась в 1959 году, вышел он на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и стал одним из символов эпохи «оттепели». Премьера первоначального (авторского) варианта фильма состоялась только 29 января 1988 года в Доме кино. Единственная актёрская работа в кино Валентина Попова, исполнившего одну из главных ролей. 

Фильм начинается с символической сцены: по улице идут трое красногвардейцев времён революции. Время действия незаметно меняется, и вместо красногвардейского патруля зрители видят своих современников — молодых людей, а потом — уволенного в запас солдата. Это главный герой Сергей Журавлёв. Его отец погиб на фронте, и он живёт с матерью и сестрой в коммунальной квартире в районе Заставы Ильича. Фильм рассказывает о жизни Сергея и его друзей Николая Фокина и Славы Костикова. 

Слава уже успел обзавестись женой и ребёнком, пока его друг был в армии, но по-прежнему всё свободное время он стремится проводить в компании друзей, иногда забывая о семье. 

Николай — неунывающий оптимист и ловелас. Но когда на работе начальник пытается завербовать его в стукачи, Николай грубо обрывает его, а после, обсуждая это с друзьями, сокрушается, что «вот молодой человек — и уже сволочь». 

Сергей находится в поисках не только жизненной цели, но и девушки, которая бы соответствовала его высокому идеалу. 

На первомайской демонстрации он знакомится с Аней, дочерью обеспеченных родителей. Вместе они идут на поэтический вечер в Политехнический музей, где выступают самые известные поэты эпохи — Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Михаил Светлов, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава. Борис Слуцкий читает стихи своих друзей Михаила Кульчицкого и Павла Когана, погибших на войне. 

Сергей приходит к Ане на день рождения, но чувствует себя чужим в кругу «золотой молодёжи». После этого происходит необычная встреча Сергея с погибшим отцом. Сын просит его совета, но отец не может ничего посоветовать: он погиб в двадцать один год, а его сыну — уже двадцать три. Сергей оглядывается и видит, что в комнате спят боевые товарищи его отца. 

Фильм заканчивается сценой смены часовых у мавзолея Ленина. 


«Зачарованная Десна» — советский фильм 1964 года, экранизация одноимённой автобиографической повести Александра Довженко, снятая его женой — режиссёром Юлией Солнцевой. На XIII Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне фильм отмечен специальной наградой жюри. 

О детских годах известного советского кинорежиссера Александра Довженко, который родился на черниговской земле, у берегов Десны. Фильм построен как воспоминания о детстве писателя-полковника, вместе с советскими войсками освобождающего Украину в годы войны. 


Звезда (другое название — Любовь и лимандры) (азерб. Ulduz) — советская музыкальная комедия 1964 года производства киностудии Азербайджанфильм. 

Музыкальная кинокомедия о любви двух молодых людей, а также работе в колхозе. Фильм поставлен по одноимённой оперетте композитора Сулеймана Алескерова. 


«Зелёный огонёк» — советский чёрно-белый художественный фильм 1964 года. 

Сергей Кузнецов поступает на работу таксистом в таксомоторный парк и получает доживающий последние дни перед списанием «Москвич». Отправившись в свою первую поездку, Сергей старается помогать окружающим и делать свою работу добросовестно. «Москвич» является полноценным персонажем фильма — со своим характером, поступками и репликами. 


«Какое оно, море?» — советский художественный фильм 1964 года по мотивам повести Николая Дубова «Мальчик у моря». Первая совместная работа в кино Василия Шукшина и Лидии Федосеевой. 

Шестилетний Сашка впервые отправляется с рыбачьей артелью во время путины в море. Там юный морячок на глазах команды взрослеет, и рыбаки признают его своим. В фильме снималась замечательная актёрская бригада: будущий режиссёр «Гардемаринов» 27 летняя Светлана Дружинина, выпускник Одесской мореходки и ВГИКа 35-летний Вадим Захарченко, служивший несколько лет в Театре Балтфлота Всеволод Кузнецов, 31-летний Станислав Любшин, Лидия Федосеева и мудрый ветеран актёрского цеха Николай Крючков. Участие Шукшина придало особый колорит фильму. Его матрос Жорка с незавидной по сценарию биографией — за избиение начальника-негодяя он получил срок — стал одним из ярких привлекательных персонажей, сыгранных актёром в кино. 


«Капитан Нуль» (латыш. Kapteinis Nulle), СССР, 1964 — художественный фильм, производственная драма. Фильм снят по одноимённой повести Эгонса Ливса. 

Валдис Нуль — молодой, амбициозный капитан рыболовецкого траулера «Дзинтарс». У него свой, современный взгляд на методику лова, но путина диктует свои условия. Руководство колхоза под напором сложившихся обстоятельств вынуждено включить в состав экипажа бывшего капитана Баузе, тихого пьяницу Юхана и других, не менее сомнительных работников. То, что недостаёт капитану — наличие опыта и сноровки — в избытке у навязанных ему рыбаков. 


«Ключи от неба»  — советский комедийный художественный фильм 1964 года. 

История приключений Семёна Лагоды — талантливого, но безалаберного парня-радиолюбителя — на службе рядовым в ракетном дивизионе ПВО. Из-за цепочки недоразумений ещё с «гражданки», между ним и лейтенантом Кирилловым постепенно возникли натянутые отношения, так как по вине Лагоды Кириллов расстался с любимой девушкой Аней. После серии комических ситуаций все личные и служебные недоразумения разъясняются, а Лагода становится хорошим специалистом и даже принимает участие в перехвате настоящего самолёта-нарушителя. 


«Ко мне, Мухтар!» — художественный фильм, созданный на студии «Мосфильм» в 1964 году по повести Израиля Меттера «Мурат» (1961, позже переиздававшейся под названием «Мухтар»). О взаимной преданности лейтенанта милиции и овчарки по кличке Мухтар. Самоотверженный пёс, готовый жизнью заплатить за любовь, выручает младшего лейтенанта Глазычева в опаснейших ситуациях, которые чуть ли не каждый день готовит им нелёгкая служба. 

Хозяйка оставила Мухтара в вагоне поезда. Младший лейтенант милиции Глазычев, вызванный на станцию, освобождает пса из вагона, доставляя «задержанного» в питомник УВД. Хозяйку нашли, но она отказывается от пса и продаёт его милиции за 100 рублей. Мухтар закреплён за младшим лейтенантом Глазычевым, который начинает «преобразовывать» домашнего пса в служебного. Постепенно Мухтар привыкает к своему проводнику Глазычеву и хоть с проблемами, но оканчивает обучение. 

Начинается служба, в которой пёс с проводником преимущественно занимаются бытовыми делами. Преступления, раскрываемые с применением служебного пса Мухтара, хоть и малые, но в больших количествах; в итоге сумма хищений, «возвращённых» Мухтаром, превышает 3 миллиона советских рублей (дореформенных). 

Когда бывшая хозяйка с мужем-адмиралом пришли в милицейский питомник проведать пса, тот бросился на неё — в нём был выработан условный рефлекс — «называть его по имени имеет право только проводник». 

Зимой Мухтар с Глазычевым идёт по следу рецидивиста Фролова, убившего колхозного сторожа, а следы бандита заметает сильная метель. И вот при задержании вооружённого пистолетом рецидивиста в Мухтара попали две пули, но пёс из последних сил вцепился в горло преступника. После тяжёлого ранения Мухтар не может нести службу, и, несмотря на все усилия проводника, пса выбраковывают. 

Лейтенант милиции Глазычев ходит по инстанциям и, в конце концов встретив комиссара милиции, руководившего задержанием рецидивиста Фролова и помнившего вклад Мухтара в операцию, наконец получает официальное разрешение оставить Мухтара за заслуги при питомнике на казённом довольствии. 


«Космический сплав» — советский широкоформатный научно-фантастический фильм 1964 года режиссёра Т. Левчука. 

Фильм является классическим образцом так называемой производственной фантастики ближнего прицела. В нём рассказывается о создании советскими учёными-ракетчиками и работниками металлургического завода нового сверхпрочного сплава, необходимого для создания советских космических кораблей. 


«Криницы» — художественный фильм режиссёра Иосифа Шульмана, снятый по одноимённому роману Ивана Шамякина на киностудии Беларусьфильм в 1964 году.

Как и в романе, сюжет фильма построен на изображении современной автору жизни сельской интеллигенции. Время действия — лето 1953 года и последующий учебный год. Главный герой — новый директор криницкой школы Михась Лемяшевич. Назначенный в сельскую местность из крупного столичного научного института, Лемяшевич не скрывает, что был уволен не по собственному желанию, как указано в его документах, а в результате конфликта с руководством. Его критическая оценка работы института не получила поддержки, и слишком активному сотруднику было рекомендовано поменять профиль занятий. На новом месте работы принципиальный Лемяшевич вынужден опять идти на конфронтацию. На этот раз его противником стал районный партийный руководитель Артём Захарович Бородка, пожелавший для упрочения своего авторитета путём приписок сделать из скромного десятиклассника Алексея Костёнка передовика колхозного труда. 


«Лёгкая жизнь» — советский художественный фильм 1964 года, сатирическая комедия положений режиссёра Вениамина Дормана. Фильм занял 17-е место (24,6 млн зрителей) в списке самых кассовых фильмов 1964 года. 

Александр Бочкин, окончивший столичный химический институт, решает остаться в Москве, а не поехать как лучший выпускник курса по распределению в Дальногорск. Вместо него туда едет его друг Юрий Лебедев. На работу в Москве Бочкин устраивается довольно легко и быстро — заведующим химчисткой. Но живёт он далеко не на зарплату. Молодой предприниматель вместе с колоритной спекулянткой по прозвищу «Королева Марго» организует «химчистку на дому». Проходит семь лет, в Москву приезжает Лебедев — уже заводской главный инженер из Дальногорска. И только тогда Бочкин понимает, что в погоне за материальными благами и стремлением к комфортной жизни в Москве он сам себя обокрал, разменяв науку и возможность заниматься серьёзным делом на ночные выезды к клиентам по выведению пятен. 


«Мать и мачеха» — советский художественный фильм. В поисках лёгкой жизни Катерина отказывается от дочери, отдав её на воспитание в детский дом. Девочку удочерила простая и добрая женщина Прасковья. Через девять лет Катерина возвращается в родное село и появляется в доме, где выросла девочка. 


«Метель» — широкоформатный художественный фильм Владимира Басова, вышедший в 1964 году. Экранизация одноимённой повести Александра Пушкина. Первоначально на роль Марьи Гавриловны была утверждена другая актриса. Но перед съёмками режиссёр Владимир Басов познакомился с начинающей актрисой Валентиной Титовой и предложил ей главную роль. Титова отказалась, поскольку была занята в театре. Но Басов через Министерство культуры добился того, чтобы на главную роль была назначена именно она. Во время съёмок режиссёр настойчиво ухаживал за Титовой, и после выхода фильма они поженились. Музыка к фильму была написана Георгием Свиридовым. 

Марья Гавриловна была воспитана на французских романах, и следственно была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. Само собой разумеется, что молодой человек пылал равною страстию, а родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нём думать…[2] Но Марью Гавриловну это не останавливает, и они с Владимиром решают сбежать, тайно обвенчаться и ждать, когда родители их благословят. Марья Гавриловна оставляет родителям письмо и уезжает. Но, приехав венчаться, она чувствует себя неважно. А Владимир, выехав на санях, запряжённых лошадью, из-за сильной метели сбивается с пути и приезжает с большим опозданием, уже под утро. К тому времени церковь пуста: Марью Гавриловну по ошибке обвенчали с неким другим офицером, оказавшемся в этой церкви случайно; во время церемонии она замечает подмену и падает в обморок, а новоиспечённый «муж» поспешно ретируется. Вернувшись домой, Маша сжигает письмо, после чего заболевает и две недели находится «у края гроба». Владимир больше не делает попыток встретиться с Машей, полагая, что недостоин её, и вскоре отправляется на войну 1812 года, на которой геройски погибает. Спустя примерно три года от начала истории в окружении Марьи Гавриловны (отец к тому времени уже умрёт, сделав дочь наследницей имения) появляется полковник Бурмин, Марья Гавриловна в него влюбляется и в сцене объяснения узнаёт, что он и есть тот самый офицер, с которым она когда-то обвенчалась, и что он тоже питает к ней нежные чувства. Маша и Бурмин счастливы. 


«Морозко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром Александром Роу по мотивам русской народной сказки Морозко. 

У старика со старухой растут две дочки. Дочь старика — красивая и добрая Настенька, а дочь старухи — конопатая и грубая Марфушка. Старуха заставляет Настю работать, а старик во всём подчиняется жене. В этих же краях живет красивый, но самовлюблённый парень Иван, вдовий сын. Он оставляет дом и отправляется в путь — искать себе невесту. 

На Ивана нападает шайка разбойников, но он забрасывает их дубинки в небеса. Затем Иван встречает старичка-боровичка, который дарит ему лук и стрелы, но вместо благодарности парень отвечает ему довольно невежливо. 

Наконец он приходит на берег реки, где видит Настеньку, которая по наказу мачехи поливает сухой пень. Он хвастается перед Настей своей силой и в доказательство решает застрелить медведицу с медвежатами. Не выдержав такого бездушия, Настя надевает Ивану на голову ведро, а старичок-боровичок превращает его голову в медвежью. Подумав, что это сделала Настя, Иван проклинает её и убегает. Старичок-боровичок оставляет для Ивана надпись на камне: «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей». 

Иван хочет вернуться в прежнее состояние и избавиться от медвежьего облика. Для этого ему нужно сделать добрые дела, но все его боятся и убегают; в отчаянии парень разбивает своё любимое зеркальце. Только слепая бабка принимает его помощь, после чего называет его красавцем. Найдя клюку, принадлежавшую старушке, Иван возвращает её. За это старичок-боровичок превращает его обратно в человека. 

Тем временем старуха готовит свою дочь к сватовству. Она мажет Настеньку сажей и покрывает ей голову рваной тряпкой, чтобы та не привлекала внимания. Поначалу хитрость срабатывает, но потом гости просят Марфушку приготовить гусячьи потрошка. Пытаясь поймать гуся, Марфушка падает в воду. Грим смывается с неё, а накладная коса отрывается, и только Настенька спасает её. Жених тут же отказывается от Марфушки и сватается за миловидную Настеньку, с которой вода смыла сажу и тряпки. 

Однако злая мачеха никому не позволяет свататься к Настеньке, и зимой, отчаявшись выдать Марфушку, велит старику отвезти Настеньку в лес и оставить там замерзать. Старик покорно везёт свою дочь, но потом решает вытерпеть любую жестокость от старухи, нежели погубить Настеньку, и поворачивает домой. Настенька, боясь, что мачеха за это сживёт отца со свету, незаметно спрыгивает с саней и остаётся в заснеженном лесу. 

В это же время по лесу в своей летней одежде ходит Иван и зовёт Настю. Случайно он выходит к избушке на курьих ножках, где живёт Баба-Яга. Иван просит её, чтобы она помогла ему найти Настеньку, но Баба-Яга приказывает живым деревьям схватить Ивана и сунуть его в печь. Иван предлагает Яге показать, как правильно садиться на лопату, а потом внезапно сам засовывает её в печь, откуда потом достаёт — за вознаграждение. Яга даёт ему путеводные саночки, и он бежит за ними по снегу — к Настеньке. Баба-Яга посылает вслед чёрного кота, чтобы погубить её. 

По зимнему лесу расхаживает Морозко. Под одной из елей он обнаруживает замерзающую Настеньку и испытывает её холодом, но в ответ слышит только слова смирения и доброты. На самоходных санях Морозко везёт Настеньку в свой терем, где сообщает ей опасный секрет: Кто до посоха моего коснётся, никогда не проснётся.

Путеводные санки заводят Ивана в яму. В тереме Настенька, пытаясь погладить чёрного кота, дотрагивается до морозильного посоха и засыпает ледяным сном. Её пёс Тяпа чует беду и бросается в лес. Он вытягивает Ивана из ямы, и они вместе бегут к терему Морозки. Иван просит у замороженной Настеньки прощения за обиду, и она оживает. 

Богато одаренные Морозкой, нарядные Иван и Настенька подъезжают на тройке коней к родному дому Настеньки. Марфушка кричит, что тоже хочет жениха и богатства, и старик отвозит её в то же место, где недавно оставил Настеньку. Там Марфушку и находит Морозко. Грубая Марфушка заявляет: Подавай быстрей жениха, да приданого. Да побольше!

Иван, Настенька и Тяпа продолжают свой путь на тройке. В лесу на них нападает уже знакомая Ивану шайка разбойников, которых подкупила Баба-Яга. Они привязывают Настеньку к дереву, и Яга обещает Ивану «расплату за лопату». Иван разгоняет разбойников, а Бабе-Яге надевает на голову ступу и прогоняет прочь. В довершение разгрома на злодеев падают дубинки, которые Иван забросил на небеса ещё летом. 

Мачеха строит планы, как Морозко одарит её дочь, и тут в деревню въезжает Марфушка на санях, запряжённых тройкой свиней. Приданое у неё — сундук с воронами. Вся деревня смеётся. Старик проявляет характер и ставит старуху на место, а Иван и Настенька играют свадьбу в тереме Морозки. 


«Москва — Генуя» — советский чёрно-белый историко-революционный художественный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1964 году режиссёром Алексеем Спешневым. В постановке принимали участие режиссёры — Владимир Корш-Саблин и Павел Арманд. 

В конце Гражданской войны полковой комиссар Безлыков встречает девушку Глашу, храбро сражающуюся в составе их формирования. Раненым он бежал из белогвардейского плена и на некоторое время потерял её из виду, но спустя несколько лет он случайно сталкивается с ней в Москве. Большевик с дореволюционным стажем, владеющий иностранными языками, Безлыков получает назначение в Народный комиссариат иностранных дел. Там он попадает под патронат Чичерина и едет в составе советской делегации на Генуэзскую международную конференцию по экономическим и финансовым вопросам. В ходе конференции удаётся прорвать единый фронт государств, пытавшихся добиться дипломатической изоляции Советской России, и подписать торговое соглашение с Германией. Недовольные сложившимся положением дел недоброжелатели из числа западных реакционеров и белоэмигрантов планируют провести нападение на курьеров, перевозящих секретную переписку с инструкциями Ленина для членов советской делегации.


«Непридуманная история» — советский художественный фильм 1964 года режиссёра Владимира Герасимова, по мотивам рассказа Ильи Зверева «Что человеку надо?» 

Толе Левчукову и его молодой жене Варе, монтажникам на одной из крупных строек, удалось получить небольшую комнатку. Казалось бы, жизнь наладилась, но уже надо собираться на соседнюю площадку, в неустроенность нового места. В семье наметился первый разлад. Анатолий не хочет ехать, и Варя с трудом убеждает мужа, что они просто не имеют права бросать своих товарищей в трудную минуту. Варваре, готовой видеть друга в каждом, пусть даже едва знакомом человеке, с каждым годом всё трудней ужиться со своим супругом. Он хороший работник, честный человек, но безоговорочно ставит свои интересы на первое место, не желая считаться с другими людьми. Вскоре трудность их отношений умножается беспочвенной ревностью. Даже родившийся и любимый обоими родителями сын не может остановить ставшее неизбежным расставание. 


«Новый нечистый из преисподней» — советский фильм 1964 года, снятый на студии «Таллинфильм» режиссёром Григорием Кромановым. По роману классика эстонской литературы Антона Таммсааре «Новый Нечистый из Самого Пекла» в основе которого сюжет из эстонской мифологии о том как Нечистый попадает на землю в облике бесправного крестьянина-батрака, и сталкивается с законами, обычаями и моралью мира и церкви. 


«Ноль три» — советский чёрно-белый драматический фильм, снятый в 1964 году режиссёром Игорем Ельцовым по сценарию Норы Адамян и Якова Волчека. Фильм повествует о буднях службы скорой медицинской помощи и об истории взаимоотношений двух врачей скорой помощи.


«Обыкновенное чудо» — кинофильм 1964 года режиссёра Эраста Гарина. Первая экранизация одноимённой пьесы Евгения Шварца. 

Пришло время — и волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, всё-таки не вытерпел: взял ореховую веточку, сделал из неё волшебную палочку и превратил медведя в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса. 


«Одиночество» — советский художественный фильм 1964 года, поставленный режиссёром Всеволодом Ворониным по мотивам одноимённого романа Н. Е. Вирты. 

Фильм повествует о восстании Антонова на Тамбовщине. Тамбовская губерния, 1920 год. На конспиративной квартире в Тамбове встречаются бывший начальник милиции Антонов (Афанасий Кочетков) и бывший член Учредительного собрания кулак Сторожев (Пётр Глебов). Они узнают, что центральный комитет партии эсеров создал Союз трудового крестьянства, и начинают собирать отряд из кулаков, недовольных советской властью, белогвардейцев и дезертиров. На первоначальном этапе армии под руководством Антонова добиваются значительных успехов. В начале 1921 года советское правительство заменяет тяжёлую продразвёрстку более лёгким продналогом, простые крестьяне перестают поддерживать восставших. После подавления в марте 1921 года Кронштадтского мятежа Тухачевский (Алексей Головин) приступает к решительным боевым действиям против Антонова. Поражение восстания предрешено, почти все его руководители перебиты, а рядовые бойцы, терпящие голод и лишения, массово сдаются в плен по объявленной амнистии. И только один Сторожев в одиночестве продолжает бродить вокруг своего села. 


«Они шли на Восток» (Italiani brava gente) — совместный советско-итальянский художественный фильм 1964 года. 

Картина рассказывает о солдатах итальянских экспедиционных войск, воевавших во Вторую мировую войну с СССР на стороне гитлеровской Германии. "Солдаты и офицеры итальянских дивизий шли на Восток, к Москве. Дорого стоил оккупантам каждый их шаг. В этом походе погибает молодой солдат - крестьянин Бадзокки... На Дону итальянцы переходят к обороне. Немцы отшвыривают их с дороги, давят под колесами обмороженных, раненых "союзников". Среди отступающих - старшина Габриэлли. Ему не суждено больше увидеть родину: после многодневного мучительного продвижения Габриэлли замерзнет в пустынном поле..." 


«Остров Колдун» — художественный приключенческий фильм, снятый по одноименной повести Е. Рысса режиссёром Татьяной Лукашевич на киностудии «Мосфильм» в 1964 году. Старому капитану, списанному с промысловых рейсов, предложили командовать небольшим моторным судном «Книжник», которое развозит книги для рыбаков. Однажды, взяв с собой нескольких ребят, капитан Фома Коновалов отправился в первое, казалось бы, безопасное плавание. Но начался шторм, бот выбросило на голую скалу. 


«Отец солдата» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный в 1964 году режиссёром Резо Чхеидзе по сценарию Сулико Жгенти на киностудии «Грузия-фильм». 

Лето 1942 года. Старый грузинский крестьянин Георгий Махарашвили узнаёт, что его сын танкист был ранен и попал в госпиталь. Георгий собирается проведать сына и отправляется к нему. Пока он добирался, сын выздоровел и уехал на фронт. Георгий решает остаться в действующей армии и добивается зачисления в мотострелковую воинскую часть. Вместе со своими товарищами по оружию, с боями, он добирается до Германии. В ходе одного сражения за два нижних этажа дома Георгий наконец находит своего сына, но тот умирает после ранения у него на руках. В конце концов, Георгий с товарищами переходит мост, по которому впервые перешел его сын. На мосту написано краской "Здесь первыми прошли танки Герой Советского Союза старшего лейтенанта Махарашвили" 


«Письма к живым» — советский художественный фильм режиссёра Валентина Виноградова, снятый в 1964 году. Премьера состоялась 5 марта 1965 года. Прообраз главной героини фильма — Вера Хоружая, белорусская коммунистка-подпольщица. После окончания второй мировой войны в камере казнённой фашистами партизанки Вероники Корчевской находят письма — итог её героической жизни. 

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded