cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХIХ - I

1964 год — в каком диком мире мы жили; ощущение, что это было не 50...60 лет назад, а — позднее средневековье... Если бы не The Beatles...

Как же в 1964 году развивалась так называемая цивилизация?


1 января — в Камеруне введена метрическая система мер и весов.

16 января — премьера мюзикла «Хелло, Долли!» на Бродвее.

29 января — открытие IX Зимних Олимпийских игр в Инсбруке (Австрия); продолжались до 9 февраля.

1 апреля — военный переворот в Бразилии. Свергнут президент Жуан Гуларт, известный своим независимым курсом. 11 апреля новым президентом стал маршал Умберту ди Аленкар Кастелу Бранку.

21 апреля — при неудачной попытке запуска американского навигационного спутника «Транзит-5В» с ядерной энергетической установкой SNAP-9A на борту, находившиеся в ней 950 граммов плутония-238 рассеялись в земной атмосфере, вызвав существенное повышение естественного радиационного фона.

23 апреля — спектаклем «Добрый человек из Сезуана» в Москве открылся Театр на Таганке.

2 мая — китайскими альпинистами покорена Шишабангма, последний непокорённый восьмитысячник.

14 мая — открытие Н. С. Хрущёвым, находившимся в ОАР с 9 по 25 мая с официальным визитом, Асуанской высотной плотины.

11 июня — Нельсон Мандела приговорён южноафриканским судом к пожизненному тюремному заключению.

10 июля — вышел в свет альбом группы The Beatles «A Hard Day’s Night», с которого началась массовая битломания.

21 августа — выполняя решение Организации американских государств и под грозой прекращения помощи США, Боливия разорвала дипломатические отношения с Кубой.

26 августа — получение советскими физиками под руководством Г. Н. Флёрова в ОИЯИ ядер элемента с порядком номером 104, получившего название курчатовий (современное название резерфордий).

30 сентября — энергетический пуск первого энергоблока Нововоронежской АЭС с реактором ВВЭР-210, положившим начало массовому строительству АЭС с реакторами ВВЭР.

10 октября — открытие XVIII Летних Олимпийских игр в Токио (Япония); продолжались до 24 октября.

12 октября — заседание Президиума ЦК КПСС, проходившее в отсутствие Н. С. Хрущёва (выехавшего 30 сентября на отдых в Сочи). Решение о снятии Хрущёва с занимаемых им постов.

15 октября — вступление в строй нефтепровода «Дружба».

2 ноября — свержение с престола короля Саудовской Аравии Сауда. Новым королём стал его брат Фейсал.

12 декабря — рабочий посёлок Сусуман Магаданской области преобразован в город районного подчинения.


Что же в 1964 забавном году снимали на пленку?


«Армия „Трясогузки“» (латыш. Cielaviņas armija) — советский фильм режиссёра Александра Лейманиса по повести А. Власова и А. Млодика «Армия Трясогузки».

Герои этого приключенческого фильма — мальчишки-беспризорники, решившие помочь Красной армии. В городе, захваченном колчаковцами, готовится восстание, но вдруг, неожиданно для белых, под откос летит эшелон, а подписывается под этой диверсией некая «Армия Трясогузки». Свирепствует колчаковская контрразведка, безуспешно пытаясь найти следы подпольщиков. Заинтересовались таинственными союзниками и большевики. Выясняется, что грозная армия состоит из трёх мальчишек-беспризорников: русского мальчика по прозвищу «Трясогузка», латыша Мики и цыганёнка. О том, как они помогали большевикам освобождать город от белогвардейцев, и рассказывает эта картина. 


«Большая руда» — художественный фильм, снятый по одноимённой повести Георгия Владимова. 

Виктор Пронякин (Евгений Урбанский) приехал из армии к невесте (Светлана Жгун), но поняв, что она не хранила ему верность, уехал куда глаза глядят, и в буфете на станции встретил другую. Поработав некоторое время в Крыму, Виктор решает поехать работать на «большую» курскую руду, где работа в самом разгаре — все живут в ожидании первой машины с рудой. Бригадир (Всеволод Санаев) даёт ему побитый МАЗ, но упорный Виктор приводит машину в порядок. Начались дожди и вывозить нагруженные машины из карьера становится опасно. Однако Виктор продолжает работу, озлобив этим против себя бригаду. Наконец-то он везёт первый ковш «большой руды», но машина опрокидывается на подъёме. Во время операции Виктор умирает. Его жена Тамара едет к нему и видит первый поезд с рудой, радующихся людей, и ещё не знает, что его уже нет в живых. 


«Буря над Азией» — черно-белый советский фильм режиссёра Камиля Ярматова. Фильм открывает историко-революционную трилогию Камиля Ярматова («Буря над Азией», «Всадники революции» и «Гибель Чёрного консула»). 


«Верьте мне, люди» — советский художественный фильм по мотивам романа Юрия Германа «Один год». 

1956 год. Осуждённых по политическим статьям освобождают из мест заключения. Уголовнику Алексею Лапину остаётся месяц до освобождения, но он бежит из лагеря. Побег был спровоцирован другим уголовником, Каином, который убеждает Алексея бежать с ним вместе. Во время побега сокамерник бросает Лапина на съедение волкам. Чудом выживший и спасённый геологами Алексей (Кирилл Лавров) приезжает в Ленинград, чтобы отомстить Каину (Станислав Чекан)...


«Весенние хлопоты» — художественный комедийный фильм, снятый на киностудии Ленфильм в 1964 году режиссёром Яном Фридом.


«Гамлет» — советский чёрно-белый двухсерийный художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1964 году Григорием Козинцевым по трагедии Шекспира «Гамлет, принц датский» (в переводе Бориса Пастернака). 

После смерти короля Датского — отца Гамлета — на престол восходит его брат Клавдий, который берёт в жёны его вдову Гертруду. Поспешность этой свадьбы, распутная жизнь Клавдия, а также требование «несколько умереннее впредь скорбеть о нём, себя не забывая», вызывают глубокую печаль и отвращение у принца Гамлета. Его тяжёлые раздумья прерывает появление друга Горацио в сопровождении двух офицеров, который рассказывает о том, что они видели ночью призрак отца Гамлета. Гамлет, беря с них обещание молчать об увиденном, решает во что бы то ни стало повидаться с призраком своего отца. Встреча с ним приводит Гамлета в ужас и смятение — призрак рассказывает ему о том, что дядя принца, нынешний король, убил его; прощается («Прощай — и помни обо мне!») и просит сына отомстить. Гамлет поражён и растерян настолько, что придворные решают, что принц сошёл с ума. После этого Гамлет решает притвориться сумасшедшим. Король, догадываясь, что «Гамлет не сошёл с ума, а притворяется с какой-то целью», посылает к нему его друзей — Розенкранца и Гильденстерна, чтобы они за соответствующее вознаграждение выведали, что на самом деле на уме у принца. Но Гамлет, поняв истинную цель их приезда, ничего не открывает, отвечая на расспросы странными монологами. 

В это время в Эльсинор приезжает группа бродячих актёров. Гамлет просит их поставить пьесу «Убийство Гонзаго», вставив туда несколько строк своего сочинения. Таким образом «Убийство Гонзаго» будет изображать убийство прежнего короля (со слов призрака). Король внимательно следит за действием пьесы и уходит после того, как в пьесе Гамлета происходит убийство, совершенное именно тем способом (вливание яда в ухо спящему королю), который описал призрак; после этого придворные объявляют Гамлету, что королю нездоровится и что мать Гамлета зовёт сына к себе на серьезный разговор. 

После этого Гамлет идёт в покои королевы, перед разговором убивая притаившегося за ковром королевского советника — Полония, решив, что это Клавдий. Гамлет разговаривает с матерью, упрекая её в том, что, выйдя замуж за Клавдия, она оскорбила память о прежнем муже.

Король, понимая, что Гамлет для него опасен, отсылает его в Англию, чтобы его сразу же по приезде казнили. Принц спасается от этой участи и возвращается в Данию. Дядя в ответ прибегает к уже испытанному приёму — яду. Гамлет умирает, перед смертью убивая короля. Датский престол переходит к Фортинбрасу, норвежскому правителю.


«Где ты, моя Зульфия?» (узб. «Yor-yor/Ёр-ёр») — советский художественный фильм режиссёра Али Хамраева. Фильм создан на киностудии «Узбекфильм» в 1964 году. Фильм считается народной узбекской комедией.


«Государственный преступник» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1964 году режиссёром Николаем Розанцевым. 


«Гранатовый браслет» — художественный фильм режиссёра Абрама Роома, снятый по мотивам одноимённой повести Александра Ивановича Куприна. 

В день своих именин княгиня Вера Николаевна Шеина получила от своего давнего, анонимного поклонника в подарок браслет, украшенный редким зелёным гранатом. Будучи замужней женщиной, она посчитала себя не вправе получать какие-либо подарки от посторонних мужчин. 

Её брат, Николай Николаевич, товарищ прокурора, вместе с князем Василием Львовичем нашёл отправителя. Им оказался скромный чиновник Георгий Желтков. Много лет назад он случайно на цирковом представлении увидел в ложе княгиню Веру и влюбился в неё чистой и безответной любовью. Несколько раз в год, на большие праздники он позволял себе писать к ней письма. 

Теперь, после разговора с князем, ему стало стыдно за те поступки, которые могли скомпрометировать невинную женщину. Однако, его любовь к ней была настолько глубока и бескорыстна, что он не мог представить вынужденную разлуку, на которой настаивали муж и брат княгини. 

После их ухода он написал прощальное письмо к Вере Николаевне, отнёс квартирной хозяйке возвращённый ему браслет с просьбой отнести украшение в костёл, заперся в своей комнате и застрелился, не видя смысла в дальнейшей своей жизни. 


«Двое в степи» — военный фильм, экранизация одноимённой повести Эммануила Казакевича. Производство кинокомпании «Мосфильм», премьера состоялась 28 апреля 1963 года. 


«Девочка и эхо» (Последний день каникул, лит. Paskutinė atostogų diena) — советский художественный фильм, снятый на Литовской киностудии в 1964 году по мотивам рассказа Юрия Нагибина «Эхо». Прокат — 5,8 млн зрителей. На примере детской дружбы картина поднимает важные нравственные вопросы о предательстве и благородстве, о жестокости и справедливости.

Вика гостит последний день y своего дедушки-рыбака. Сегодня должен приехать её отец, но уезжать ей не хочется. Утром дед уходит в море проверять сети, а Вика бродит по берегу и разговаривает со своими друзьями-скалами. 

На берегу местная ребятня выбирает вожака. Вика замечает, что заводила обманывает приятелей, и его обман раскрывает. Позже она знакомится с Романом, который только на один день приехал на побережье и никого не знает. Вика проникается к нему доверием, ведёт в скалы и делится своей коллекцией голосов эха. 

Во время купания мальчишки из мести прячут Викино платье. Опасаясь их насмешек, Роман не осмеливается нарушить запрет вожака и принести его девочке, так что ей приходится голой пройти сквозь строй мальчишек. Поравнявшись с Романом, она называет его трусом. 

С целью реабилитации Роман ведёт ребят в скалы, чтобы похвастаться полученной от девочки тайной, но эхо молчит. Приехавший за Викой отец встречает в скалах плачущего Романа, которого мальчишки за враньё чуть не побили. Вдвоём они пытаются вызвать эхо снова, но оно по-прежнему молчит. 

Чтобы восстановить после предательства Романа доверие к людям, Вика звонит по телефону на случайные номера, а перед отъездом берёт с отца клятву вернуться сюда на следующий год. Роман, переживающий ссору с Викой, пытается доказать ей, что он не трус, но Вика его не простит. 


«Джура» (кирг. Жоро) — советский художественный фильм режиссёра Адольфа Бергункера, снятый в 1964 году на киностудии Киргизфильм. Экранизация одноименного приключенческого романа Георгия Тушкана (1940 г.). 


«До осени далеко» (латыш. Līdz rudenim vēl tālu) — художественный фильм режиссёра Алоиза Бренча, снятый по роману Зигмунда Скуиньша «Внуки Колумба» в 1964 году. Другое название — «Рассказ об одной любви».


«До свидания, мальчики» — советский художественный фильм 1964 года, снятый режиссёром Михаилом Каликом по одноимённой повести Бориса Балтера. Снимался там же, где проходит действие повести, — в Евпатории.  Этот характерный для периода оттепели фильм впоследствии демонстрировался с цензурными сокращениями, а после эмиграции режиссёра в Израиль (1971) и вовсе был запрещён к показу в СССР. В полном авторском варианте дошёл до зрителей в конце 1980-х годов, а в 1990 г. был выпущен кинообъединением «Крупный план» на видеокассетах. 

В приморском городе конца 1930-х годов живут три друга. Целыми днями они пропадают на море, невольно наблюдая жизнь порта, пляжные радости отдыхающих. Один из приятелей, Володя Белов, с юношеским максимализмом размышляет о дружбе, первой любви и смысле их молодой жизни, которую совсем скоро перевернет война. 


«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — советский художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре сатирической комедии по сценарию Семёна Лунгина и Ильи Нусинова на киностудии «Мосфильм». Фильм был дипломной работой Климова и стал его дебютом в полнометражном кино. Действие картины разворачивается в пионерском лагере. В центре сюжета — приключения пионера Кости Иночкина, который был исключён из лагеря решением директора Дынина, но в дальнейшем, самовольно вернувшись обратно, укрывался в подтрибунном помещении. Ещё на стадии подготовки к съёмкам режиссёр столкнулся с цензурными ограничениями. Цензоры Госкино усмотрели в картине социальную сатиру на хрущёвскую эпоху и страну в целом. Изначально фильм не получил разрешительного удостоверения, но после решения первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва картина была выпущена на экраны. Премьера фильма состоялась 9 октября 1964 года. Картину посмотрели 13,4 миллиона зрителей. Фильм был высоко оценён как советскими, так и современными российскими критиками. 

Действие фильма происходит в пионерском лагере, которым управляет формалист Дынин — человек добрый, но крайне требовательный: он желает, чтобы дети неукоснительно подчинялись лагерным правилам, потому что сильно боится ответственности. Он исключает из лагеря Костю Иночкина, потому что тот самовольно покинул купальню и переплыл реку, хотя детям из лагеря запрещено делать это из-за опасений лагерного медперсонала, который считает ту территорию антисанитарной. Кроме того, Дынин считает, что поступок Кости может послужить дурным примером для других детей. 

Завхоз лагеря отвозит Костю на железнодорожную станцию и оставляет там, думая, что он самостоятельно сядет на поезд. В ожидании поезда Костя представляет реакцию своей бабушки, когда она узнает, что внука выгнали из лагеря. Напуганный своими мыслями, он не садится в электричку и ночью тайком возвращается в лагерь, где «переходит на нелегальное положение», спрятавшись под сценой-трибуной на центральной площади лагеря. Утром друзья случайно находят его и начинают тайно помогать, таская из столовой еду, проводя в клуб на просмотр кинофильма и так далее. 

Однако близится родительский день, на который приедет бабушка Кости, и поэтому скрыть его исключение из лагеря не получится. Друзья Кости предпринимают неудачную попытку отменить родительский день, сымитировав эпидемию, но по доносу неизвестного ребёнка Дынин узнаёт о подлоге. Тогда пионерам приходится всё рассказать вожатой Вале. Та приходит к Дынину, чтобы попытаться всё ему рассказать, но тот, не выслушав её, делает ей выговор: во вверенном ей отряде у многих ребят, из-за того, что они таскали Косте свои порции из столовой, начало наблюдаться снижение веса. Тогда Валя вместе с физруком и завхозом втайне от Дынина обсуждают, что делать Косте. 

Во время парада-карнавала масок в лагерь торжественно въезжает комбайн с маской-кукурузой — царицей полей. Все понимают, что первую премию получит именно маска кукурузы, под которой, скорее всего, прячется племянница «большого начальника», товарища Митрофанова, но, когда маску просят открыться, все видят, что в ней спрятан Костя. Товарищ Митрофанов прерывает тщательно отрепетированную к родительскому дню программу мероприятий, и по его призыву все весело бегут купаться, а оставшийся с носом Дынин покидает лагерь. 


«Донская повесть» — советский художественный фильм-драма, поставленный на «Ленфильме» в 1964 году кинорежиссёром Владимиром Фетиным по мотивам рассказов «Шибалково семя» и «Родинка» Михаила Шолохова. 

Красноармеец пытается накормить грудного ребёнка конским молоком. В следующих сценах он оказывается пулемётчиком с тачанки красной сотни Кошевого, который преследует банду Кошевого (своего однофамильца). Впрочем, младенец мешает несению воинской службы, и он отдаёт его в детский дом. Там он рассказывает предшествующую историю о его матери Дарье, которую нашли на мельнице. Она признаётся, что была изнасилована бандитами. Пулемётчик Яков берёт её на поруку, но женщина действует на отряд деморализующе. Командир уже думает оставить её в ближайшей станице, но во время боя она спасает тачанку, которую понесли испуганные кони. Дарья становится кучером тачанки и соблазняет Якова. Тем не менее, оказавшись в районе родного хутора, она сообщает «сродникам» о том, что в красном отряде закончились патроны. Будучи беременной, она просит Якова уйти с ней. Казаки нападают на отряд красных и практически полностью его уничтожает. Драматичной является сцена, где казаки разрешают оркестру красных играть Интернационал и расстреливают музыкантов во время исполнения мелодии. Якову и Дарье удаётся уйти и найти остатки отряда, включая смертельно раненного командира. Дарья начинает рожать и признаётся Якову, что именно из-за неё казаки совершили нападение на отряд красных, поскольку точно знали про отсутствие у тех боеприпасов. Яков рассказывает о предательстве остатку отряда. Боец Чубуков требует немедленной смерти Дарьи, другие говорят, что самосуд уподобит их банде, и потому решают отложить дело. Яков возвращается к Дарье, отнимает у неё ребёнка и убивает её из винтовки. Для Якова теперь ребёнок — единственный родной человек, хотя Чубуков говорят ему, что отцом ребёнка может быть сам атаман из банды. Поскольку младенец не может без грудного молока, то Яков пытается пристроить его к молодой казачке с ребёнком, но та отказывается быть «дойной коровой». Она прогоняет «красного казачка», но Яков с помощью нагана принуждает женщину к грудному вскармливанию. На этом история заканчивается, и Яков прощается с ребёнком в стенах детского дома. Напоследок, он называет его имя: Николка (так звали погибшего командира красной сотни). 


«Жаворонок» — советский чёрно-белый художественный фильм-драма, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1964 году режиссёрами Никитой Курихиным и Леонидом Менакером. Премьера фильма в СССР на киноэкранах состоялась 1 мая 1965 года, на Центральном телевидении — в августе 1965 года. В 1965 году фильм номинировался на Каннском фестивале. 

Во вступительной заставке говорится о том, что в основу этого фильма положен подлинный факт. Действие происходит в глубоком тылу нацистской Германии 22 июня 1942 года. Для улучшения характеристик своих противотанковых орудий немцы используют захваченные танки Красной Армии в качестве «живых» мишеней. «Смертные экипажи» машин укомплектовываются военнопленными танкистами и гражданскими лицами из концлагерей. Фильм повествует о бегстве из плена одного из таких экипажей танка Т-34, управляемого механиком-водителем Иваном, неизвестным танковым асом. Экипаж в составе трёх красноармейцев и бойца французского Сопротивления прорывается через тылы врага к аэродрому, встречая угнанных на принудительные работы советских женщин и уничтожая на своём пути немецких военных. В одном из эпизодов, проезжая через немецкий городок и наводя страх на его обитателей, предвкушавших скорую победу в войне, экипаж добывает пиво и разрушает памятник тевтонскому рыцарю. Позже в боестолкновении с немцами от разрыва бомбы погибает француз, а за ним и другие два члена экипажа, покинувшие танк. Последний оставшийся в живых Иван погибает от пули немецкого карателя после того, как, выбежав из танка, на глазах у немцев спас жизнь маленькому немецкому мальчику, перебегавшему дорогу. 


«Женитьба Бальзаминова» — советский художественный фильм 1964 года, снятый по мотивам трилогии А. Н. Островского «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдёшь, то и найдёшь)». 

Действие фильма происходит в Москве в XIX веке. Мелкий чиновник Михаил Бальзаминов (Георгий Вицин) и его маменька (Людмила Шагалова) мечтают о браке по расчёту.  Бальзаминов с утра пораньше старается разгадать смысл сна, обещающего скорую женитьбу, и решает, что сон вещий. Появляется сваха (Лидия Смирнова) с сообщением о подходящей невесте. Собираясь в гости к Ничкиным, Михаил уже мечтает о том, как потратит приданое. Бальзаминов с маменькой идут пешком через всю Москву. По дороге мать учит его «французским» словам: «променаж», «гольтепа», «ассаже» — в надежде, что это поможет её Мише предстать в выгодном свете. В ожидании гостей подруга Устинька (Людмила Гурченко) наставляет Капочку Ничкину (Жанна Прохоренко) быть посмелее с женихом. Но сватовство кончается неудачей: Бальзаминовых выставляет из дому дядя невесты (Николай Крючков), не позволивший своей сестре — матери невесты (Тамара Носова) — транжирить капитал на «голодранца». После первой неудачи Бальзаминов пытается приударить за двумя богатыми женщинами сразу. С молодой и разбитной насмешницей (Надежда Румянцева) у него не выгорает, и в результате он женится на властной купчихе Домне Белотеловой, обладательнице огромного состояния (Нонна Мордюкова). Финальным «слоганом» звучит утешительная сентенция маменьки: «Ничего, Миша, с деньгами-то мы и без ума проживём!..» 


«Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным. В основе — рассказы Шукшина: «Коленчатые валы» (1961), «Гринька Малюгин» (1962), «Классный водитель» (1962), «Внутреннее содержание» (окончен в 1966). 

Главный герой фильма — молодой парень Пашка Колокольников по прозвищу «Пирамидон», который работает шофёром и водит грузовую машину по Чуйскому тракту. Разные люди встречаются на его пути. Мечтательный, жизнелюбивый, немного простоватый, он живёт с распахнутой миру душой. 

Однажды попутчик, оказавшийся председателем колхоза, зазывает Пашку к себе: нужно срочно возить лес. Пашка едет в командировку в колхоз, где вечером на танцах знакомится с библиотекарем Настей. Днём Пашка заходит в библиотеку, где просит выдать ему почитать «Капитал» Маркса и играет в шашки с Геной, знакомым Насти. Вечером они идут в клуб, куда приезжает дом моделей с показом мод. Настя, однако, отвергает все попытки Пашки ухаживать за ней. Вломившись ночью в комнату Насти, Пашка окончательно понимает, что та влюблена в Гену. Он приходит к Гене, который не может уснуть, и говорит тому, что Настя его ждёт. 

В другой раз Пашка подвозит попутчицу из города, с которой обсуждает культуру быта. Навестив свою давнюю подругу, разведённую Катю Лизунову, Пашка пытается ей прочесть лекцию о современной женщине, однако та прогоняет его. Ночью бабка Марфа, у которой остановился Пашка со своим напарником, рассказывает ему историю о том, как перед войной один шофёр встретил обнажённую девушку, которая попросила его купить белой материи себе на платье; это была Смерть. Пашке снится сон, в котором в образе девушки в белом одеянии предстаёт Настя. 

Во время очередного рейса со своим напарником Кондратом Степановичем Пашка предлагает познакомить его с тёткой Анисьей, вдовой, которая якобы давно просила его найти ей жениха. Они приезжают к Анисье, которая накрывает на стол. От смущения Кондрат не может вымолвить ни слова, но Пашка оставляет его с Анисьей, чтобы они сами обо всём договорились. 

По возвращении из поездки Пашку посылают за горючим. Он приезжает на нефтебазу в тот момент, когда там возникает чрезвычайная ситуация: в одном из грузовиков загорелись баки, которые могут в любой момент взорваться. Все стремятся оказаться как можно дальше от опасности, спасаясь бегством, однако Пашка садится за руль пылающего грузовика, выводит его за пределы базы и направляет под откос. Колокольников ранен, но заслужил славу героя. 

В больнице к Пашке приходит молодая журналистка из Ленинграда, которая берёт у него интервью. Пашке снова снится сон с Настей в образе девушки в белом одеянии, но теперь она говорит, что она не Смерть, а Любовь, и что Пашка должен не сдаваться и искать её. 


«Живые и мёртвые» — советский двухсерийный художественный фильм, снятый на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1964 году режиссёром Александром Столпером, чрезвычайно точная и тщательная экранизация первой части одноимённого романа Константина Симонова. Премьера фильма состоялась 22 февраля 1964 года. В 1967 году Александр Столпер снял продолжение фильма «Живые и мёртвые» — фильм «Возмездие». 

Действие фильма разворачивается во временном отрезке с первых дней Великой Отечественной войны и до середины зимы 1941—1942 годов, до начала контрнаступления советских войск под Москвой. Грандиозная эпопея полугодового катастрофического отступления и последовавшего за ним могучего контрудара показана через восприятие одного человека, который не является профессиональным военным, но его характер, образование и профессия позволяют ему понять, прочувствовать и выразить суть всего происходящего. 

Находившийся в отпуске корреспондент армейской военной газеты Иван Синцов (Кирилл Лавров) с началом войны возвращался в свою часть в составе Западного фронта. Однако доехать до части ему не удалось, уже в первые дни под натиском вермахта советские войска отступили. Вместо своей части он попал на сборный пункт в городе Борисов. Там его направили в штаб вместе с другим офицером. Они вышли на дорогу поодаль друг от друга, чтобы проголосовать и с попутной машиной доехать до Орши. Но в это время налетела немецкая авиация, и его попутчика и машину, которую он только что остановил, разнесло взрывом авиабомбы. Синцов попал в другую военную газету, расположенную в Могилёве, а затем в два окружения — под Могилёвом в июле и под Ельней в октябре 1941 года. Под Могилёвом он, наконец, встречает человека, который вполне сознательно и профессионально не собирается отступать перед врагом — комбрига Серпилина (Анатолий Папанов). Всё, что происходит дальше, преломляется в сознании Синцова пониманием того, что такие люди есть и их много. 

Становится таким человеком и сам Синцов. Утратив все документы, в том числе партбилет, бывший старший политрук идёт в бой рядовым, уверенный, что обязан поступать именно так. 


«Жили-были старик со старухой» — советский художественный полнометражный чёрно-белый фильм режиссёра Григория Чухрая, снятый в 1964 году на киностудии «Мосфильм».

На исходе жизни старикам Гусаковым выпали новые испытания: лишившись крова из-за пожара, они отправились в Заполярье к дочери Нине, жизнь которой никак не складывается… 


Продолжение следует!

promo nemihail 16:00, yesterday 33
Buy for 20 tokens
По поводу моего вчерашнего поста "Я разорён", каюсь, был не прав, однако получил очень полезный фитбек. Об этом подробно... (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) Возможно было глупо использовать стандартную подачу информации, а именно "кликбейт", когда пишу…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded