cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХVIII - III

Окончание. Начало — 

Продолжение — 

«Самый медленный поезд» — художественный фильм режиссёров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского по сценарию Юрия Нагибина. 

Весна 1943 года. Идёт Великая Отечественная война. Из освобождённого города отправляется воинский эшелон — в нём везут военнопленных в тыл. К нему подцепляют специальный вагон с дивизионной типографией и фронтовым корреспондентом капитаном Сергеевым. Он предполагал, что поедет один, но постепенно вагон наполняется непрошенными попутчиками. Появляется раненый солдат с девочкой, потом беременная женщина с подругой, два партработника, актриса, а потом и другие. Корреспонденту приходится с этим мириться, выгонять из вагона он никого не может и не хочет, так как всякий по-своему страдал от войны. Выгоняют только старика-мешочника, который оказался таким жадным до наживы, что приехал из Сибири, с Тобола, в прифронтовую полосу для торговли. Беременная женщина рожает в пути девочку, её называют Лена. Поезд прибывает в конечную точку своего пути, в Борисоглебск. Через 20 лет корреспондент встречает эту девочку и привозит к тому месту, где впервые увидел её мать и гибель её отца. 


«Секретарь обкома» — советский художественный фильм 1964 года, снятый режиссёром Владимиром Чеботарёвым на киностудии «Мосфильм». Экранизация одноименного романа Всеволода Кочетова. 

В центре фильма — главный герой, секретарь обкома КПСС Василий Антонович Денисов (Владимир Самойлов). Человек высокой культуры, смелых поисков и большого личного обаяния, он являет собой пример подлинного партийного руководителя, отдающего все свои творческие силы борьбе за счастье народа. В решении задач коммунистического строительства он находит новые формы руководства и партийного воздействия на умы и сердца людей. 


«Синяя тетрадь» — советский художественный фильм по повести Эммануила Казакевича. Вышедший на экраны в 1964 году, фильм вскоре после смещения Хрущёва был снят с экранов. 

Летом 1917 года ушедший в подполье Ленин совместно с Зиновьевым скрывается от правоохранительных органов Временного правительства в Разливе, где под прикрытием семьи большевиков Емельяновых они продолжают свои дискуссии и размышления о судьбах революции, о правильности или неверности избранной политической линии, о перспективах развития России, то между собой, то с наведывающимися «гостями» из ЦК — Свердловым, Дзержинским, Орджоникидзе. Впервые в советском кино Зиновьев показан не как статист, а как живое действующее лицо того времени, уважаемый Лениным, признанный большевистский лидер со своей точкой зрения и своей правдой. Заветная «Синяя тетрадь», которую доставляют для Ленина товарищи — его работа «Государство и революция», в которой были разработаны теоретические основы ленинского учения о государстве, которые вскоре ему предстояло начать воплощать в жизнь. Действие фильма завершается уходом Ленина из Разлива за 78 дней до начала Октябрьской революции. 


«Сказ о матери» — советский фильм режиссёра А. Карпова, вышедший на экраны в 1963 году. Считается одной из самых лучших работ казахстанского кинематографа. 

Фильм повествует историю матери, потерявшей сына на войне. Действия разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Мать безграмотна, не умеет ни читать, ни писать, но поскольку единственной возможностью быть в курсе событий является ожидание и чтение писем с фронта, она сама изучает грамоту и становится почтальоном. Не раз ей приходится приносить в другие семьи трагические известия, и она берет на себя ношу сострадания матерям, понимая их горе и пытаясь его облегчить. 


«Слепая птица» — художественный фильм режиссёра Бориса Долина, снятый на киностудии Моснаучфильм. 

На Пеликаньем озере группа орнитологов и работников заповедника кольцуют пойманных пеликанов. Вася Макеев помогает своему деду ловить убегающих птиц. Случайно ему попался слепой пеликан, и мальчик взял его с собой, понимая, что слепая птица не выживет в дикой природе. Из газетной статьи Вася узнал, что в Москве профессор Арбатов делает уникальные операции и возвращает зрение безнадёжным больным. Мальчик упаковал своего пернатого друга в большую коробку и отправился в путь, с надеждой уговорить прославленного доктора вылечить птицу. Дорога в столицу оказалась трудной, но с помощью добрых и отзывчивых людей Вася добрался до клиники и добился встречи с профессором. Арбатов предупредил, что никогда не практиковал лечение животных, но, если мальчик ему доверяет, то он готов рискнуть и сделать операцию. Рентгеновский снимок показал, что у птицы недалеко от глаза была дробинка. После хирургического вмешательства все ждали, что зрение вернётся, но и через десять дней после операции пеликан оставался незрячим. Вася вернулся домой. Всё пошло по-старому. Неожиданно осенью — когда никто уже ничего не ждал — к птице вернулось зрение и она смогла улететь на юг со своей стаей. 


«Состязание» (туркм. Şükür bagşy; анг. The Contest) — чёрно-белый фильм режиссёра Булата Мансурова по мотивам повести Н. Сарыханова «Шукур-бахши». Дипломная работа режиссёра, сделавшая туркменское кино известным во всём мире.

Прославленный туркменский музыкант Шукур узнаёт, что его брат попал в плен к персидскому хану. Его туркменские соратники готовят военный набег, чтобы освободить брата Шукура, но Шукур отправляется к хану один со своим дутаром. Хан устраивает состязание в игре на дутаре между Шукуром и своим придворным музыкантом Гуламом, пообещав освободить брата Шукура в случае его победы. 


«Сотрудник ЧК» — героико-приключенческий художественный фильм режиссёра Бориса Волчека по мотивам одноимённой повести Александра Лукина и Дмитрия Поляновского. 

Действие происходит в 1920 году во время Гражданской войны. Молодого красноармейца Алексея Михалёва после госпиталя направляют на работу в ЧК. По пути он встречает красивую девушку — Марию, которая тоже является агентом ЧК (позже он узнает об этом). Михалёв участвует в различных операциях, вновь встречается с Марией, но она погибает, разоблачая банду белых. 


«Стёжки-дорожки» (укр. Стежки-доріжки) — художественный фильм, снятый на киностудии им. А. Довженко в 1963 году. Первый и единственный опыт Олега Борисова в качестве кинорежиссёра. 

Простая история украинского села Марьяновка и его жителей. Молодой человек Роман Калинка (Олег Борисов) профессию выбрал не по призванию, а по разнарядке. Окончив бухгалтерские курсы, он приехал по распределению в процветающий колхоз, председатель которого — его дядя, Воронюк Тимофей Остапович (Евгений Весник), и старший бухгалтер Калистрат Калистратович (Борис Бибиков), давно ожидающий возможности уйти на пенсию, встречают Калинку с радостью. Но не лежит у Романа душа к учёту и канцелярии. Он — «технарь», инженер. Село, с тихим ранее укладом, в прямом и переносном смысле горит от его изобретений и неугомонной энергии. Даже переведённый на тихую должность местного почтальона, Роман на созданном им мотоцикле с ракетным двигателем устраивает весёлый кавардак с погоней, заканчивающейся в милиции райцентра. Окружающие понимают, что удержать парня в рамках размеренного быта будет трудно. И с общего одобрения он уезжает учиться на инженера. 


«Третья ракета» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм о Великой Отечественной войне, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1963 году режиссёром Ричардом Викторовым по одноимённой повести Василя Быкова. 

Действие фильма происходит в Белоруссии во время Великой Отечественной войны. Немецкое наступление прорывает оборону. Советские войска отошли назад, и расчёт противотанкового орудия оказывается на трое суток отрезанным от своих войск. Судьба свела в одном фронтовом окопе разных людей; им предстояло выстоять против атак войск гитлеровской Германии. В тяжёлой обстановке постоянной смертельной опасности раскрываются человеческие характеры… 


«Три плюс два» — советский комедийный фильм 1963 года режиссёра Генриха Оганесяна. Совместное производство киностудии им. М. Горького и Рижской киностудии. Лента снималась одновременно в двух форматах: широкоэкранном (2,35:1) и обычном (1,37:1). При этом разные дубли снимались камерами разных форматов, но основным считался широкоэкранный. Кроме того, разнятся версии монтажа (в обычном отсутствуют некоторые эпизоды, по-другому сделаны вступительные титры). В основе сценария — пьеса Сергея Михалкова «Дикари». 

Трое закадычных друзей — ветеринар Роман Любешкин, дипломат Вадим и физик Степан Иванович Сундуков — отправились на «Волге» Сундукова в отпуск на пустынный берег Чёрного моря отдыхать вместе, «дикарями». Однако оказалось, что на место, которое они выбрали для стоянки, претендуют две подруги: цирковая артистка Зоя Павловна и киноактриса Наташа, — настаивающих, что они отдыхают именно на этом месте из года в год и давно «застолбили» его за собой. 

Ни одна, ни другая сторона не хочет уступать и не собирается уезжать. По всем правилам осуществив демаркацию границы, стороны разделили лагерь на две части, не общаются и постоянно пытаются создать соседям невыносимые условия для отдыха. Постепенно между Наташей и Вадимом, а также Зоей и Романом налаживается взаимопонимание. Чтобы растопить лёд, Зоя, услышавшая, что Роман имеет отношение к медицине, имитирует тепловой удар. Роман навещает «заболевшую» и пытается организовать «лечение». Отношения развиваются, и две пары договариваются о свидании. Наташа и Вадим проводят вместе время в соседнем городе. Свидание происходит и у Зои с Романом. Сундуков, весь отпуск читающий увлекательный детектив и, кроме рыбалки, ничем больше не интересующийся, начинает проявлять неудовольствие по поводу того, что его друзья поддались женскому обаянию и предали принципы отпускного холостяцкого братства. 

В конце концов девушки задумывают и реализуют коварный план: они потихоньку снимают палатку и покидают стоянку, оставив невнятную извинительную записку без адреса. Рома и Вадим в отчаянии; верный Сундук, которому эти девушки не интересны, но товарищи близки и дороги, безропотно приходит на помощь — лагерь мгновенно свёрнут, и «Волга» стартует на поиски. Безрезультатно осмотрев всё ближайшее побережье, троица в отчаянии возвращается на старое место и обнаруживает там вернувшихся девушек, которые застали пустую стоянку, а значит, добились своей цели и в результате пребывают в таком же отчаянии, уже успев переругаться по вопросу, кто больше виноват в исчезновении ещё недавно таких нежеланных «конкурентов». Все заканчивается счастливо. 


«Трое суток после бессмертия» — советский художественный фильм, снятый в 1963 году на киностудии им. Довженко режиссёром Владимиром Довганем. 

Фильм посвящён героической обороне Севастополя в годы Великой Отечественной войны, советским людям, которые ценою собственных жизней встали на защиту Севастополя в тяжелейшее для страны время. Шёл 250 день обороны города русской славы, но пока они сражаются с врагом, Севастополь жив. Запасов почти не осталось. Люди понимают, что без помощи и поддержки их ожидает смерть. Однако те, кто продолжает жить в осаждённом городе, не падают духом, до последнего веря в великую Победу. Бойцы планируют выйти из окружения и с боями прорваться к морю. Но солдаты ещё не подозревают, какую цену должны будут заплатить за этот героический прорыв из огневого пекла длиной в четыре дня военных будней. Из радиосообщения бойцы узнают, что советские войска оставили город и в Севастополе никого не осталось, солдаты понимают, что теперь они остались совсем одни против целой армии противника… 


«Улица Ньютона, дом 1» — советский художественный фильм 1963 года, поставленный Теодором Вульфовичем на киностудии «Ленфильм» по пьесе Эдварда Радзинского «Вам 22, старики».

Студент-физик Тимофей Сувернев в соавторстве со своим однокурсником Володей Гальцовым пишут научную работу «Массы элементарных частиц и пятая координата». С ней они становятся победителями университетского конкурса и должны делать доклад, открывающий перспективы для их дальнейшей профессиональной карьеры. Тимофей обнаруживает ошибку в расчётах и перед отъездом из города просит Володю отменить выступление и отложить публикацию в журнале. Володя решает всё оставить как есть и намеревается выступить, пользуясь возникшим вокруг их работы интересом. Тимофей расценивает поступок друга как предательство. Он срывает чтение доклада и со скандалом уезжает в родной рыбачий посёлок Тюлений, где устраивается мотористом в Рыбнадзор. В свободное время он занимается решением трудной задачи и осенью привозит в Москву новый вариант научной статьи. 


«Утренние поезда» — советский художественный фильм. Дебют в кино актёра Леонида Реутова. 

Фильм о рабочей молодёжи московского завода-гиганта — история молодой девушки Аси, которой пришлось пережить много разочарований, прежде чем она нашла настоящих друзей. 


«Штрафной удар» — советский художественный фильм 1963 года, кинокомедия. 

История о предприимчивом сельском руководителе (бывшем руководителе животноводческого комплекса) товарище Кукушкине (М. Пуговкин), который, получив задание поднять авторитет спорта на селе, смекнул, что успехи местной спортивной команды можно повысить очень быстро, если пригласить профессионалов выступить под вымышленными фамилиями на областной спартакиаде (перед тем он стал «звездой прессы», добившись выдающихся показателей в сдаче масла, которое, как потом выяснилось, он скупал в магазинах соседнего района). Вся наёмная компания («комбайнеры», «механизаторы») отправилась в путь. Однако дорожное знакомство с корреспонденткой газеты Людой Миловановой привело к тому, что скандал по поводу очковтирательства теперь неизбежен. Соревнования идут своим чередом: выступают конники (на снегу ипподрома), прыгуны с трамплина… И тут, перед началом хоккейного матча, корреспондентка через вещание громогласно объявляет зрителям о подставе. Матч в итоге проваливается (сокомандники не поддерживают «засланца»). В финале фильма товарищ Кукушкин сидит и, беседуя с собакой, гадает, как же сложится его дальнейшая судьба — перебросят «на другую работу» или же это конец карьеры. 


«Шурка выбирает море» — художественный фильм режиссёра Якова Хромченко. 

Молодой Шурка полон романтических иллюзий о морской жизни, дальних плаваниях и больших кораблях. С этими иллюзиями он отправляется в первый рейс на рыбацком сейнере. Однако быть моряком оказалось вовсе не так романтично, как он представлял. Столкнувшись с трудностями морской профессии, Шурка сначала разочаровывается в своём выборе. Но постепенно его разочарование сменяется настоящей, осознанной и крепкой любовью к морю, к тяжёлой и опасной профессии моряка и пониманием людей, его окружающих. 


«Это случилось в милиции» — советский художественный фильм 1963 года о работе милиции. По мотивам повести Израиля Меттера «Сухарь». 

Киноповесть о дeятельности работников милиции, зaнимающихся розыском дeтей и родителей, разлучённых Великой Отечественной вoйной. Герой фильмa — майор Caзoнов (Всеволод Санаев). Он ищет отца солдата, ещё ребёнком вывeзенногo из блокадногo Ленинградa. 


«Юнга со шхуны „Колумб“» — художественный фильм, снятый по мотивам повести Николая Трублаини «Шхуна „Колумб“». 

В пограничный черноморский поселок на лето приезжает отдохнуть девочка Люда. Она знакомится с соседским мальчиком Марко, юнгой со старой водовозной шхуны «Колумб». Между ними завязывается дружба. Марко — командир детского отряда «Юные друзья пограничников». Однажды, гуляя ночью с Людой, он замечает подозрительную активность в доме местного инспектора рыбнадзора. Как оказывается, иностранный диверсант, который остановился в этом доме, собирается тайно перейти границу. Диверсанта встречает малая подводная лодка, выпущенная с иностранного корабля, вставшего в дрейф в нейтральных водах. Мальчик и девочка пытаются остановить диверсанта, но их лодка переворачиваются в открытом море. В поселке ищут пропавших. Детей спасает шхуна «Колумб». Чуть позже на судно также попадают диверсант и его помощник, бросившие подводную лодку и переменившие облик на якобы спасающихся на шлюпке советских пограничников. Враги захватывают шхуну и пытаются уйти на ней за границу. Марко передает морзянкой местным пограничникам координаты "Колумба". Советские сторожевые корабли приходят шхуне на помощь. 


«Я шагаю по Москве» — художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» режиссёром Георгием Данелией по сценарию Геннадия Шпаликова в 1963—1964 годах. Основу киноповествования составили события, происходившие в течение одного дня с молодым метростроевцем Колькой и его друзьями — сибирским монтажником Володей Ермаковым, призывником и молодожёном Сашей, продавщицей отдела грампластинок ГУМа Алёной. Фильм, представляющий собой цепочку завершённых эпизодов-новелл, стал кинематографическим дебютом для ряда исполнителей (Евгений Стеблов, Владимир Басов, Ирина Мирошниченко); Никита Михалков впервые сыграл главную роль в кино. Лента, жанр которой определён создателями как лирическая комедия, снята оператором Вадимом Юсовым с применением длиннофокусной оптики, позволившей приблизить фактуру изображения к эффекту подлинности. В картине звучит песня Андрея Петрова на стихи Геннадия Шпаликова «А я иду, шагаю по Москве». Отзывы и рецензии современников Данелии и Шпаликова были неоднозначными. В киноведческих изданиях, наряду с признанием мягкого лиризма картины и естественной игры актёров, звучали претензии, связанные с «бесконфликтностью» действия и отсутствием в сюжете сложной драматургии. Фильм был представлен на 17-м Каннском кинофестивале 1964 года, где Данелия был удостоен специального почётного упоминания жюри в числе молодых кинематографистов: «За индивидуальность и обещания, которые они выразили в своих произведениях». Операторская работа Вадима Юсова была отмечена в этом же году первыми премиями на Всесоюзном кинофестивале и на Международном техническом конкурсе фильмов в рамках VI конгресса УНИАТЕК в Милане. 

Действие фильма происходит в первой половине 1960-х годов в течение одного дня. Утром прилетевший в Москву из Сибири молодой монтажник (и попутно — начинающий писатель) Володя Ермаков (Алексей Локтев) видит на аэродроме танцующую девушку (Арина Алейникова); во время краткого диалога она сообщает незнакомцу, что встречает мужа и у неё «всё хорошо». Позже герой знакомится с возвращающимся с ночной смены метростроевским проходчиком Колькой (Никита Михалков). Более всего тот мечтает об отдыхе, но основательно выспаться Кольке не удаётся — ему постоянно приходится помогать знакомым и незнакомым людям в решении различных житейских вопросов. Он показывает гостю столицы, как найти Строительный переулок, отыскивает хозяйку собаки, покусавшей Ермакова на бульваре, уговаривает сестру зашить Володины порванные брюки. Далее выясняется, что Колькино вмешательство необходимо и для улаживания проблем его товарища Саши (Евгений Стеблов) — накануне свадьбы он получил повестку из военкомата, и нужно объяснить военкому, почему будущему молодожёну требуется отсрочка. 

Отправляясь в ГУМ, чтобы купить жениху чёрный костюм, друзья задерживаются в отделе пластинок, где работает юная продавщица Алёна (Галина Польских) — Колька приглашает её на свадьбу к Саше, а Володя — к себе в Сибирь, обещая, что там для девушки построят магазин. День вмещает много больших и малых событий: герои наведываются в квартиру писателя Воронова (Аркадий Смирнов), где общаются с полотёром (Владимир Басов), выдающим себя за хозяина; Саша то ссорится, то мирится со своей невестой Светой; Колька демонстрирует возможности гипноза по отношению к одному из посетителей парка (Ролан Быков); персонажи участвуют в коллективной погоне за вором, который в итоге оказывается задержанным благодаря находчивости Алёны. В финале картины герои прощаются в метро: Володя запрыгивает в свой вагон; Алёна уезжает в противоположном направлении; Колька, напевая «Бывает всё на свете хорошо…», движется к эскалатору. 


«Я, бабушка, Илико и Илларион» — художественный фильм, снятый на киностудии «Грузия-фильм» в 1963 году. 

По одноимённому роману Нодара Думбадзе. Фильм рассказывает о жизни Зурико — мальчика из обыкновенного грузинского села. Действие происходит в предвоенной Грузии, где Зурико учится в школе, впервые влюбляется, затем провожает на войну односельчан и встречает Победу. Зурико заканчивает школу и едет учиться в Тбилиси, но после учёбы снова возвращается в своё село, к первой любви и друзьям. 


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded