cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХVIII - II

Продолжение. Начало — 

«Каин XVIII» — советский художественный фильм-притча 1963 года, поставленный на «Ленфильме» режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения Шварца «Голый король», переработанной впоследствии в сценарий «Два друга». 

Каин опять убивает Авеля, но не сам, а при помощи комара. Придворный учёный выводит комара-мутанта. «Атомный комар» — живая бомба и может взорваться, например, если его прихлопнуть, когда он будет пить у человека кровь. В середине фильма Каин испытывает это оружие на своём брате: Авель сидит в своём замке у окна, комар садится на его бритую голову. Авель замечает это, хлопает ладонью по голове, после чего на экране, с помощью которого Каин наблюдает за происходящим, показывают гигантский взрыв на месте замка Авеля. Каин XVIII — старик-король, тиран и сумасброд, решает жениться на молоденькой принцессе из соседнего королевства. Но у принцессы уже есть жених — Ян. Он нищий бродячий музыкант, человек с горячим сердцем. Вместе с другом Жаном ему предстоит пройти множество испытаний, побывать в сказочных приключениях, даже угодить в тюрьму и избежать казни, чтобы наконец обрести свою любовь. Фильм содержит элементы антитоталитарной и антимилитаристской сатиры, в том числе на события Карибского кризиса. 


«Королевство кривых зеркал» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1963 году режиссёром Александром Роу по одноимённой повести Виталия Губарева. 

Королевство кривых зеркал — сказочный мир зазеркалья, даже имена в котором — это зеркальные отражения нарицательных имён. Власть узурпировала группка алчных богачей: Король Йагупоп (Попугай) 77-й, наиглавнейший министр Абаж (Жаба) и главнейший министр Нушрок (Коршун). Каждый из министров, как и дочь Нушрока, красавица Анидаг (Гадина), предпочли бы царствовать самолично. К своей цели они способны идти по головам. Сговорившись с Абажем, Анидаг соглашается отравить своего отца. Нушрок же пытается отравить Абажа, а тот, в свою очередь, — Анидаг. По их приказу изготавливаются лишь кривые зеркала...


«Крепостная актриса» — советский полнометражный цветной широкоформатный музыкальный художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1963 году режиссёром Романом Тихомировым по оперетте Николая Стрельникова «Холопка». 

События разворачиваются в усадьбе графа Кутайсова, в 1801 году. Большой покровитель искусств граф содержит в имении целый крепостной театр. В усадьбе готовятся встретить возвращающуюся из Парижа знаменитую актрису Анастасию Батманову, бывшую крепостную графа, выкупленную у него ещё девочкой. Одновременно с Батмановой в усадьбу приезжает тайно влюблённый в неё князь Андрей Туманский. Он родился от незаконного брака князя Батурина и крепостной женщины. Князь отослал сына в Париж, где Андрей увидел выступление Анастасии Батмановой и влюбился без памяти. В усадьбе Кутайсова Андрея встретил его брат по отцу гусар Никита Батурин. Князь Батурин скончался, оставив после себя долги, и его имение со всеми крепостными выкупил Кутайсов. Вольная Андрея затерялась, и он может оказаться во власти самодура графа. 

Кутайсов собирается сделать Настю примой своего театра, но актриса отказывает. Не добившись взаимности, Кутайсов решает выдать её замуж за Андрея, который ввиду отсутствия вольной формально остаётся крепостным. Андрею и Никите граф обещает будто после венчания подпишет Андрею вольную. Между Андреем и Настей возникают чувства и молодые идут под венец. Сразу после бракосочетания граф раскрывает карты. Рвет в клочки вольную и объявляет Настю своей «холопкой». Благодаря помощи слуги Никиты плута Митьки, молодым, переодевшись крестьянами, удается бежать из имения. Граф собирается снарядить погоню. Никита и его отряд гусар врывается в покои графа и предлагают выкупить свободу беглых за 20 тысяч рублей. Когда граф отказывает, Никита шантажирует его, выдумав историю, будто покровитель Кутайсова император Павел I намедни скончался. В тот момент, когда обман почти раскрылся, из Петербурга прибывает гонец и передает последние новости. Павел I скончался, на престол взошел Александр I. Опасаясь того, что он вышел из фаворы, Кутайсов подписывает вольную. Молодые уезжают на лучшей тройке графа. Следом прибывает еще один гонец, передающий признание императором Кутайсова, как верноподданного слуги. Граф приходит в себя после испуга и приказывает вернуть сбежавших, но те уже далеко. 


«Куклы смеются» — комедийный художественный фильм режиссёра Николая Санишвили, снятый в 1963 году на студии Грузия-фильм. 

Мать и бабушка Резико видят в нём будущего певца и настаивают на поступлении того в консерваторию, однако у молодого человека нет ни способностей, ни желания учиться петь, и он проваливается на экзамене. Резико и его отец решают скрыть неудачу от остальной семьи: втайне от матери и бабушки Резико отправляется работать на фабрику игрушек, директором которой является старый друг его отца. Вскоре обман раскрывается, однако Резико остаётся в выигрыше, найдя своё призвание и первую любовь. 


«Мандат» — советский историко-приключенческий художественный фильм 1963 года.

Петроград, 1919 год. Большевик Глеб Прохоров, похоронив свою жену, вместе с тринадцатилетним сыном Глебкой (Боря Щербаков) едет железнодорожным составом во главе продотряда с мандатом, подписанным Лениным, по далёким деревням доставать хлеб для голодающего Петрограда. Собрав подводы с зерном, продотряд наталкивается на сопротивление местных кулаков, которые стремятся не допустить увоза хлеба на поезде. В перестрелке с белобандитами, напавшими на состав, погибает весь продотряд, но перед тем раненый Прохоров успевает передать мандат своему сыну. 


«Меня зовут Кожа» — детский художественный фильм, снятый в 1963 году режиссёром Абдуллой Карсакбаевым на киностудии «Казахфильм» по одноименной повести Бердыбека Сокпакбаева. 

Фильм повествует об 12 летнем казахском мальчике по имени Кожа, любознательном и добром, с открытым и решительным характером, постоянно попадающем в разные, то невинные, а порой и скверные истории.


«Мечте навстречу» — советский художественный фантастический фильм 1963 года, снятый на Одесской киностудии. 

Землян взбудоражило сообщение о приближении космического тела явно искусственного происхождения. Все замерли в ожидании и приготовились к встрече гостей. Однако, упавшая в океан звездочка была лишь неким небольшим шаром. Это оказалось капсулой, в которой находился бортжурнал инопланетного звездолёта. Ученые смогли воспроизвести его — оказалось, он направлялся на Землю, но…  Этот звездолёт, направляющийся на Землю с планеты Центурий, вынужден совершить аварийную посадку на Марсе. Чтобы помочь пришельцам, с Земли стартует межзвёздный корабль «Океан», на борту которого находится радиоастроном Таня. Вскоре, с целью обеспечения «Океана» дополнительным топливом, к нему посылают вторую, грузовую, ракету РДУ-12, один из членов экипажа которой, Андрей — человек, который бесконечно дорог Тане… 


«Наймичка» — советский музыкальный фильм 1963 года по мотивам оперы Михаила Вериковского по одноимённой поэме Тараса Шевченко. 

Молодая девушка, обманутая заезжим уланом, подкидывает своего внебрачного сына в чужую бездетную семью. Но спустя некоторое время, не выдержав разлуки, она поступает в эту семью наймичкой… 


«Оптимистическая трагедия» — широкоформатный художественный чёрно-белый фильм киностудии Мосфильм. Экранизация одноимённой пьесы Всеволода Вишневского. Лучший фильм года. Маргарита Володина — лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран». Лидер проката (1963, 1 место) — 46 млн зрителей. На XVI Каннском кинофестивале 1963 года фильм удостоен приза «За лучшее воплощение революционной эпопеи». 

1918 год. На военный корабль «Громобой», на котором властвуют матросы-анархисты, от ЦК партии большевиков назначена женщина-комиссар. Верховодит на корабле анархист Вожак. Комиссару поручено переформировать морской отряд в Первый матросский полк. Перед ней стоит трудная задача: завоевать авторитет моряков и искоренить анархию. Из оставшихся на корабле офицеров — лейтенант Беринг, служивший ещё на царском флоте на броненосце «Император Павел I». Он должен стать командиром и вместе с присланным комиссаром повести полк на фронт в район Чёрного моря. 

Вожак провоцирует попытку группового изнасилования комиссара, но комиссар в упор стреляет в одного из насильников, после чего произносит фразу, ставшую крылатой: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?». 

Подручный Вожака, сифилитик Сиплый, предлагает убить комиссара, но Вожак отклоняет это предложение под предлогом того, что тогда пришлют нового комиссара, а «эта женщина для нас ценная, в ней анархистская жилка есть». 

Между комиссаром и Вожаком происходит попытка объясниться. В разговоре участвуют Сиплый и моряк-анархист Алексей. Вожак: «Вот ты мне объясни, что получается? Отдаём мы свои головы за вашу власть? Отдаём. А вы нам ещё условия ставите». Сиплый: «Нас проспиртовали и зататуировали на кораблях. Дайте нам спокойно получить свою пулю». Алексей: «Я никому не верю. Ни вам, ни им. Это ведь он нас послал тебя попугать». Комиссар: «Условия ставим, потому что их принимают. Потому что за нами идут. Потому что мы знаем, куда надо идти. А работать надо с теми людьми, которые есть». 

По приказу командования экипаж, переформированный в полк, покидает корабль и уходит на фронт. 


«Первый троллейбус» — советский чёрно-белый полнометражный художественный фильм 1963 года кинорежиссёра Исидора Анненского. Лента отмечена участием приглашенных режиссером большого количества молодых, впоследствии знаменитых отечественных актёров. 

Заводская молодёжь южного приморского города постоянно ездит на работу первым утренним троллейбусом, водитель которого — молоденькая симпатичная Светлана — находит среди своих пассажиров новых хороших друзей. По настоянию родственников Света оставляет работу, чтобы поступать в институт. Но тут же чувствует, что в её жизни стало не хватать внимания тех, кому она была нужна каждый день — те самые пассажиры предпринимают все попытки, даже самые отчаянные, чтобы вернуть Светлану в троллейбусный парк. 


«Полустанок» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1963 году. Последняя работа в кино режиссёра Бориса Барнета (1902—1965). 

Академик Павел Павлович (Василий Меркурьев) в большом городе «надорвал здоровье» и по совету врачей отправляется в деревню, где он мог сменить обстановку, подышать свежим воздухом, заняться на досуге живописью и таким образом уйти от суеты повседневной городской жизни. Однако по прибытии на место он видит, что надежды на покой и тишину оказываются напрасными: отпускника против его воли вовлекают в события местного масштаба, столь же забавные, сколь и серьёзные.


«Последний хлеб» — советский фильм 1963 года режиссёра Бориса Степанова, по мотивам одноимённого рассказа Вадима Трунина. 

Освоение целины. Окончив рейс и приехав на автобазу, шофёр Лёшка Дёмин узнаёт, что обидели деда Якушенко — страйшего механизатора колхоза: дед перед уходом на пенсию собирался достойно собрать свой «последний хлеб» на своём стареньком комбайне, перебрал в нём весь двигатель, но механик снял с комбайна шестерёнки и установил их на новую технику. Алексей, Ирина и Дмитрий решают к утру достать шестерёнки для комбайна в соседнем колхозе — всю ночь они проведут в пути по просёлочным дорогам — трое в кабине ГАЗ-63. 


«При исполнении служебных обязанностей» — советский художественный фильм фильм 1963 года по одноимённой повести Юлиана Семёнова. 

Павел, сын репрессированного в 1930-е годы лётчика Дёмина, носит другую фамилию. Он уважает своего командира Струмилина, но считает его причастным к гибели отца, родство с которым был вынужден скрывать. А любовь к дочери Струмилина - Жене, ещё больше запутывает клубок этих противоречий… 


«Принимаю бой» — советский молодёжный фильм 1963 года, пролежав три года «на полке» был выпущен на экран в 1965 году. Дебютная картина режиссёра Сергея Микаэляна, по киноповести «Мечтатели» Алексея Каплера вышедшей в 1962 году. 

Начав трудовую жизнь на одном из больших заводов, герой оказывается под влиянием уголовников. Вовремя спохватившись и получив поддержку коллектива, Алексей порывает с бандой и вступает с ней в яростную и бескомпромиссную борьбу… 


«Приходите завтра…» — художественный чёрно-белый фильм, поставленный в 1963 году режиссёром Евгением Ташковым. Сценарий написан режиссёром совместно с женой, Екатериной Савиновой и отражает некоторые факты биографии актрисы. Премьера состоялась 17 июня 1963 года. После выхода в прокат фильм посмотрели 15,4 миллиона зрителей. На Всесоюзном кинофестивале 1964 года в Ленинграде фильм удостоен Первой и Второй премии за лучшую мужскую роль (А. Д. Папанов поделил её с Н. К. Черкасовым в фильме «Всё остаётся людям»), Первой и Второй премии за женскую роль (Е. Ф. Савинова поделила её с А. Умурзаковой в фильме «Сказ о матери», В. Артмане в фильме «Родная кровь» и В. А. Донской-Присяжнюк в фильме «Наймичка»).

Девушка Фрося Бурлакова (Екатерина Савинова) приезжает в Москву из глухой сибирской деревни Ельцовки, чтобы стать певицей. Она останавливается у скульптора Николая Васильевича, который учился в школе в Запорожье, где работал их общий знакомый — школьный завхоз, затем переехавший в Сибирь. Совершенно не знакомая с жизнью больших городов, Фрося своей провинциальностью и непосредственностью забавляет самого Николая Васильевича, его подругу Наташу и домработницу. Однако абсолютная искренность и душевная чистота Фроси наводят скульптора на мысль, что сам-то он давно увяз во лжи, суете и коммерческой работе, разменял на мелочи свой художественный талант и сбился с творческого пути. 

Фрося хочет поступить в Гнесинку (Институт имени Гнесиных), но выясняет, что вступительные экзамены уже окончены. Проведя в институте несколько дней, Фрося постоянно сталкивается со знаменитым и уважаемым профессором Соколовым, который наконец соглашается её прослушать. Во время прослушивания профессор обнаруживает, что малообразованная сибирская девушка обладает ярким и незаурядным певческим талантом, имеет фантастически сильный голос, наделена также врождённой интеллигентностью и чувством красоты. Он пытается уговорить руководство, чтобы Фросю в порядке исключения приняли в институт. 

Всё это время Николай Васильевич тщетно пытается отыскать себя в творчестве. Чем дальше он заходит, тем твёрже убеждается в том, что вся его прежняя работа — лишь подделка под искусство, а идеи — мертвы и бессодержательны. Постоянное общение с Фросей, а также критика друзей и коллег только подтверждают эти мысли. В одну из бессонных ночей, поняв, что наступил творческий кризис, скульптор в отчаянии разрушает все творения у себя в мастерской, оставив лишь одну — работу третьего курса, которая, по его словам, «действительно была сделана для людей». 

На следующее утро Фрося покидает квартиру Николая Васильевича. Стараниями профессора Соколова она всё-таки поступила в институт и получила место в общежитии. По дороге туда она знакомится со студентом Костей, который вскоре становится её другом. Однако отношения между молодыми людьми не ладятся, поскольку Костя совершенно не разделяет и не понимает Фросиного увлечения музыкой. Да и сама девушка, общаясь с ним, не пытается вникнуть в его интересы, а продолжает думать о своих занятиях. 

Проходит полгода. На одном из уроков Бурлакова срывает голос, и на некоторое время ей приходится прервать обучение. В трамвае она случайно встречает Николая Васильевича. Оба очень рады друг другу, и в разговоре Фрося выясняет, что скульптор очень изменился за это время, многое переосмыслил в жизни и, кажется, нашёл свою творческую стезю. 

Вылечившись, Бурлакова возвращается в институт. В этот же день Костя уезжает из Москвы, и девушке не удаётся даже попрощаться с ним. Оставшись одна, будущая певица всецело посвящает себя учёбе, поскольку для неё «время лёгких успехов прошло», а впереди предстоит долгая упорная работа.


«Пропало лето» — советский чёрно-белый художественный фильм 1963 года. Детская эксцентрическая кинокомедия, снятая дебютантами Роланом Быковым и Никитой Орловым. Фильм «Пропало лето» получил почётный диплом на Международном кинофестивале в Каннах в 1965 году. 

Спортсмен-велосипедист, мастер на все руки Валерий Булышев и недотёпа Жека Ручкин — москвичи и закадычные друзья. Родители отправляют их на летние каникулы в маленький городок Курепку к трём тёткам Валерия, которые своего племянника прежде никогда не видели. 

Проводить всё лето у старых, скучных, как он полагает, тёток, Валерий не хочет и пытается устроиться в экспедицию к случайному попутчику-экспедитору. Жеке же приходится отправляться к тётушкам и выдавать себя за их племянника, хотя они являются полной противоположностью друг другу. Но «экспедиция» оказывается обычной перевозкой грузов по реке, и Валерий вынужден тоже вернуться в Курепку. Однако по дороге к дому Валерий, не зная тёток в лицо, ухитряется вступить в конфликт с ними всеми. И теперь он вынужден прятаться на чердаке дома тётушек, а Жеке приходится продолжать выдавать себя за Валерия. 

Но оказывается, что тётки вовсе не скучные, а очень энергичны и любимы всеми в городке. Жека весело и интересно проводит время в их обществе, а Валерию приходится скучать на чердаке. 

Пройдя целую череду смешных и нелепых приключений, Жека становится умелым и самостоятельным и даже выигрывает велосипедную гонку, не умея прежде даже кататься, а Валерий совершенно меняет своё несправедливое мнение о тётках и получает их полное прощение. 


«Родная кровь» — советский художественный полнометражный чёрно-белый фильм, снятый режиссёром Михаилом Ершовым на киностудии «Ленфильм» в 1963 году и по одноимённой повести Фёдора Кнорре. Съёмки кинофильма проходили в городе Мышкин Ярославской области. 

Действие фильма начинается во время Великой Отечественной войны. Дождливым, ненастным днём танкист Владимир, возвращаясь из госпиталя на побывку, на речной переправе знакомится с замечательной женщиной, паромщицей Соней, в одиночку поднимающей троих детей. Случайное знакомство перерастает в глубокое чувство. После демобилизации Владимир возвращается к Соне и её детям. Но счастье оказалось недолгим. Соня заболевает и умирает на операционном столе. Через некоторое время в доме у Владимира появляется отец троих детей Сони. Он пытается склонить детей к переезду в его новый дом. Это удается ему только в отношении младшего сына. Старшие дети остаются с Владимиром, которого они признают своим настоящим отцом. 

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded