cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХVII - III

Окончание, начало:

Продолжение:

1 «Путь к причалу» — художественный фильм режиссёра Георгия Данелии, снятый в 1962 году. Является экранизацией одноимённой повести Виктора Конецкого. 

Васька (Александр Метёлкин), пятнадцати с половиной лет, попадает на спасательный буксир «Кола». Цель у Васьки — добраться до Мурманска. 

В первые минуты на судне он увидел сурового и неразговорчивого боцмана Зосиму Семёновича Росомаху (Борис Андреев). Васька симпатизирует боцману. Между боцманом и вахтенным рулевым Маратом Чепиным (Валентин Никулин) состоялся спор: кто проиграет матч в настольный футбол, должен сбрить половину уса, а вторую его половину не трогать до отхода из Мурманска. В момент подведения итогов игры Васька поддерживает боцмана, и тот выигрывает спор. 

Неугомонный Васька на предыдущем месте работы умудрился поломать дизель. Свою страсть к изучению техники он не оставляет и на буксире. Тем не менее он случайным образом затапливает каюту старпома, а сам в это же время сваливается за борт. Боцман Росомаха прыгает за борт и спасает Ваську. Капитан принимает решение списать Ваську на берег, но Васька очень просит оставить его на буксире, поскольку хочет ходить на нём и быть спасателем. Ваську оставляют на буксире учеником моториста. 

«Кола» должна идти на дальние острова за судном «Полоцк», которое стоит там повреждённое со времён Великой Отечественной войны. Перед выходом в море Росомаха ссорится с фронтовым другом, напивается и оказывается в медвытрезвителе, где ему попадается пропойца Великанкин (Георгий Вицин). Старпому приходится выручать Росомаху из вытрезвителя. 

Росомаха идёт от вытрезвителя к порту и по дороге встречается с Марией (Любовь Соколова), которая когда-то работала на сейнере вместе с ним. Мария говорит, что у неё от него есть сын Андрей. Зосима погружается в раздумья. Мария уезжает на автобусе, но вечером того же дня Росомаха находит её. Они приходят к Марии домой, Росомаха хочет увидеть сына, но не застаёт его дома — тот убежал на танцы. Росомаха пытается объясниться с Марией, добиться, чтобы она его простила и приняла вновь, но разговор не получается. 

Буксир выходит в море и спустя какое-то время швартуется к «Полоцку». На этом судне с Росомахой некогда ходил и капитан «Колы» Гастев (Олег Жаков). Боцман с капитаном осматривают старое судно, вспоминают погибших товарищей. 

На «Полоцк» высаживается команда во главе с Росомахой. В команде Васька, Чепин, Бруно (Бруно Оя). Судно даёт течь, и всё время пути они должны откачивать воду и стоять у штурвала. Суда отправляются в путь. «Полоцк» не имеет своего хода и идёт на буксире за «Колой». Передают штормовое предупреждение. На «Полоцке» ломается помпа, откачивающая воду. Боцман спускается в трюм к Ваське узнать, как дела. Завязывается разговор, и боцман, успевший полюбить Ваську, обещает по возвращении в Мурманск познакомить его с сыном. 

Несмотря на шторм, Росомаха передаёт на «Колу», что всё в порядке и судно готово идти. 

Приходит радиограмма, что в тридцати милях от «Колы» гибнет лесовоз «Одесса»: он потерял ход, и его штормом несёт на Канинские рифы. Капитан «Колы» связывается с Росомахой и рассказывает ему обо всём. Выход у них только один: «Кола» должна оставить «Полоцк» и полным ходом идти для спасения лесовоза. В то же время если «Полоцк» не удерживать носом к волне, он ляжет на борт и начнёт черпать воду, а это для судна и для экипажа — верная гибель. Росомаха не хочет обсуждать это с командой, однако рация включена, и команда (кроме Васьки, который возится в трюме у помпы) узнаёт обо всём. Росомаха против того, чтобы отдать буксирный трос — он «наигрался со смертью», ему надо обязательно «вернуться к своему причалу». 

В столь острый момент команда делится на два лагеря: Бруно и Чепин за то, чтобы трос отдать; Васька же, не знающий о ситуации, поддерживает Росомаху. Чепин страстно призывает к самопожертвованию во имя спасения человеческих жизней, Росомаха ему яростно возражает, и тогда Васька произносит всего лишь одну фразу: «Не хотел бы я иметь такого отца». Услышав её, Росомаха сам принимает решение и рубит трос — теперь «Кола» может полным ходом идти на выручку лесовозу. 

Росомаха даёт распоряжения на случай гибели судна: «Кого выбросит живым на берег, идите вправо, там маяк, там спасётесь». 

«Полоцк» выбрасывает на скалы, почти всё судно уходит под воду, на поверхности остаются только нос и рубка судна. Трое членов команды живы, хотя и мёрзнут на ледяном ветру. А смертельно раненный Росомаха (он ударился головой, когда пытался закрепить трос на берегу) умирает, хотя помощь уже близка. 


2 «Сейм выходит из берегов» — советский художественный фильм, снятый режиссёром Исааком Шмаруком на Киевской киностудии художественных фильмов им. А. П. Довженко в 1962 году. Экранизация одноименной повести Вилия Москальца.

Фильм рассказывает о глубоких переменах в украинском селе, сложных взаимоотношениях председателя колхоза, бывшего командира партизанского отряда Терентия Буслая с механизатором Николаем Дончаком. Буслай унижает колхозников, администрирует, оправдывая свои незаконные действия величием конечной цели. Лишь гибель сына заставляет Буслая пересмотреть всю жизнь, понять свои ошибки. В фильме присутствует также любовно-лирическая тема.


3 «Семь нянек» — советская кинокомедия, вышедшая на экраны в 1962 году. Является режиссёрской киноработой Ролана Быкова, вышедшей, однако, раньше его первого фильма — «Пропало лето». 

На одном из часовых заводов трудится молодёжная бригада, прозванная «золотой»: всё им удаётся — и в работе, и в общественной жизни. Но хочется ребятам совершить ещё какой-нибудь поступок. Таким подвигом для них стала попытка перевоспитания трудного подростка Афанасия Полосухина (Семён Морозов) из колонии для малолетних правонарушителей. 

Его забрали прямо из изолятора колонии и с энтузиазмом принялись перевоспитывать, однако Афанасий и не думал меняться. Зачем? Когда началась комфортная новая жизнь, а наставники ужасно доверчивы и наивны, обмануть их ничего не стоит. Однако тайное всё равно становится явным, вот только когда Афанасий действительно решил измениться, он чуть-чуть опоздал, ибо отчаявшиеся ребята решили признать своё очевидное моральное поражение и вернуть парня обратно в колонию отбывать дальнейшее назначенное судом суровое наказание. 


4 «Серый волк» — советский фильм 1962 года режиссёра Тамары Родионовой, по мотивам романа «Сказка о сером волке» Евгения Пермяка.

 О встрече двух братьев через сорок лет после Гражданской войны. Пётр и Трофим Бахрушины родились в одной деревне. Пётр в Гражданскую пошёл в Красную Армию, после войны в родной деревне стал председателем колхоза. Трофим воевал в войсках Колчака, оказался в эмиграции в США, стал там фермером. И вот через сорок лет Трофим, вместе с американским журналистом Джоном Тейнером, с которым заключил контракт: он должен помочь журналисту написать книгу о встрече двух братьев — из «свободного мира» и «коммунистического ада», приезжает в родные края… 


5 «Среди добрых людей» — советский художественный фильм, социальная драма, снятый в 1962 году режиссёрами Евгением Брюнчугиным и Анатолием Буковским на Киностудии имени А. Довженко. Экранизация одноименной повести Григория Збанацкого. 

Фильм рассказывает о судьбе русской девочки, которая потерялась во время Великой Отечественной войны. Для малышки Тани война началась с того, что она потеряла мать. Девочка потерялась в бешеном вихре событий. Судьба послала ей другую маму. Двухлетнюю девочку вскоре нашла украинская женщина Михайлина и взяла к себе, не сомневаясь в том, что она сможет стать ей настоящей матерью. Назвала её Наташей. Именно так поняла Михайлина детский лепет. С этого времени у Михайлины появилась дочь. Теперь это единственная её радость и отрада, ведь сын украинки погиб. 

Закончилась война, понемногу люди приходят в себя от потерь и утрат, постепенно начинается мирная жизнь. Михайлина не нарадуется на приёмную дочь-отличницу, воспитанную и вежливую. А где-то горе разрывает сердце настоящей матери, женщины, у которой война отобрала всё. И если о муже и старшей дочери она знает, что они точно погибли, то о младшей не знает ничего. Но надежда остаётся и она продолжает искать своего ребенка… 


6 «Суд» — советский художественный фильм 1962 года по одноимённой повести Владимира Тендрякова. 

На медведя охотились трое: старый охотник-медвежатник Семен Тетерин, начальник строительства Дудырев и фельдшер сельского медпункта Митягин. Собаки долго гнали медведя и наконец настигли. Тетерин слышал звук гармошки, но не успел предупредить. Его крик прозвучал одновременно с выстрелом — и в результате убит человек. Началось следствие. Один из троих будет отвечать за его смерть…


7 «Телефонистка» (азерб. Telefonçu Qız, Телефончу гыз) — художественный фильм, снятый по сценарию Исидора Анненского, написанному по одноимённой повести советского писателя и кинорежиссёра Гасана Мехти оглы Сеидбейли. 

Картина рассказывает о сложной судьбе девушки, которая пережила личную драму, об её трудовых буднях, любви, мечтах. Она нашла в себе силы преодолеть все трудности и начать жить сначала. 


8 «Тишины не будет» — советский художественный фильм, снятый в 1962 году режиссёром Борисом Кимягаровым. Фильм получил плохие характеристики у критиков. 

Социальная драма о взаимоотношениях в семье председателя таджикского колхоза Мухаммеджана Курбанова: сыновья Зафар и Курбан стоят на разных жизненных позициях. Старший сын хочет стабильности и тишины, но отец говорит Тишины не будет, прогресс не стоит на месте. На соседних участках колхозники не выполняют норму из-за отсутствия воды. Молодые активисты разрабатывают план по орошению засохшей земли при помощи электрических насосов поднимая воду в горы. 


9 «Третий тайм» — советский кинофильм 1962 года. 

В основе фильма — так называемый «матч смерти», футбольный матч между немецкой командой и командой советских военнопленных, бывших «Динамовцев». Это произошло в Киеве 9 августа 1942 года. 


10 «Ты не сирота» — художественный кинофильм 1962 года. Драма. 

Киноповесть основана на реальных событиях, отражённых в романе узбекского писателя Рахмата Файзи «Его величество Человек». Прототипы героев картины — ташкентский кузнец Шаахмед Шамахмудов и его жена Бахри Акрамова — в годы Великой Отечественной войны усыновили и удочерили 14 детей разных национальностей, эвакуированных в Узбекистан из разных уголков СССР. Этот факт впоследствии стал широко известен. 


11 «У твоего порога» — советская киноповесть режиссёра Василия Ордынского 1962 года о Великой Отечественной войне. Фильм чёрно-белый. 

Фильм повествует об эпизодах обороны Москвы осенью 1941 года. Зенитные батареи противовоздушной обороны в оперативном порядке были переброшены в район Лобни, дабы предотвратить прорыв немецких танков. Один из орудийных расчётов занял позицию на развилке, возле домика, в котором живёт женщина с тремя детьми. Художественный фильм имеет документальную основу. В Лобне, на месте героической обороны зенитчиков, установлен памятник зенитному орудию. 


12 «Увольнение на берег» — советский чёрно-белый художественный фильм Феликса Миронера. Премьера состоялась 18 июня 1962 года. Дебют в кино Льва Прыгунова. 

Матрос Николай Валежников из Донбасса служит в Севастополе. В один из дней он получает увольнение на берег. Его друг Пётр, не получивший увольнения, просит Николая передать его девушке Жене на берегу, что он не сможет прийти. В условленном месте Николай не может отыскать Женю и в итоге зовёт её по имени. На зов оборачивается Женя Ефремова, которая действительно ждёт Петра и, как кажется Николаю, очень сильно расстроена тем, что тот не пришёл. Случайно Николай узнаёт, что Женя работает почтальоном и потеряла казённые деньги суммой в 300 рублей, и теперь ей грозят большие неприятности. Николай решает помочь девушке и целый день они пытаются собрать нужную сумму самыми невероятными путями. В процессе Николай влюбляется в Женю и потому терзается совестью. 

Вечером он приводит Женю в клуб моряков, чтобы собрать немного денег у сослуживцев, которые там танцуют. И здесь же выясняется, что Женя Ефремова вовсе не девушка его друга, а подруга другого сослуживца, тоже Петра, которому она накануне послала записку с просьбой о помощи и, по совпадению, назначила встречу на том же самом месте, но этот Пётр попросту проигнорировал её. 

Наконец, собрана почти вся сумма, оставшиеся Женя должна будет получить на следующее утро почтовым переводом. Николай провожает её до квартиры, там выясняется, что за время её отсутствия приходил участковый и оставил ей повестку в милицию. Там выясняется, что вызвали Женю как раз из-за того, что пропавшие деньги были найдены, просто Женя по незнанию не обратилась в милицию. После этого матрос и девушка прощаются и решают через неделю встретиться на том же месте. Однако неделю спустя Николай не получает увольнения и просит Петра об аналогичной услуге. 


13 «Улица младшего сына» — фильм режиссёра Льва Голуба, снятый по одноимённой повести Льва Кассиля и М. Поляновского. Фильм посвящён судьбе пионера-героя Володи Дубинина. 

В городе Керчь живёт пионер Володя Дубинин. На уроках зачитывается книгой о Чкалове. Конструирует планеры, которые летают дальше других, возится с малышами из подшефного класса. С отцом-капитаном ездит на рыбалку. Когда начинается Великая Отечественная Война, его отец уходит на фронт, а Володя добивается принятия в партизанский отряд. 


14 «Ход конём» — советский художественный фильм, снятый в 1962 году по мотивам повести Михаила Жестева «Приключения маленького тракториста».

Пятнадцатилетнего Алёшку Левшина (Борис Кузнецов), мечтающего стать высококлассным трактористом, не допускают к работам в колхозе, где он намерен прожить всю жизнь. Тогда он меняется документами со старшим товарищем — прицепщиком Колькой Лопатиным (Савелий Крамаров), мечтающим о беззаботной жизни в городе (где он связался со стилягами). В итоге Алёшка получает диплом с отличием, однако всё равно не может работать в колхозе из-за малого возраста, и его определяют в родную школу помощником преподавателя. 


15 «Цветок на камне» (рабочее название «Так никто не любил») — художественный фильм режиссёров Анатолия Слесаренко и Сергея Параджанова, снятый в 1962 году. В прокате в 1963 году фильм собрал 5200000 зрителей. На съёмках фильма трагически погибла актриса Инна Бурдученко, прославившаяся сыгранной до этого главной ролью в религиозной драме «Иванна». Режиссёр фильма А. Слесаренко за это был привлечён к уголовной ответственности и осуждён. С. Параджанов завершил работу над фильмом и дал ему новое название (первоначальное — «Так никто не любил»). Первая роль в кино Борислава Брондукова (Ковалёв). 

На месте донецкой степи, заросшей ромашкой и ковылём, разрастается шахтёрский городок. Бригадир молодёжной шахты Григорий Грива влюблён в комсорга Люду и потому часто открыто иронизирует над её организаторскими способностями. Но когда остаётся с ней наедине, становится робким и застенчивым, за что злится на себя и выдумывает новые шалости. Вторая история связана с появлением в шахтёрском городке Христины, красивой, но замкнутой девушки, попавшей под влияние пресвитера секты. Полюбивший её комсомолец Арсен помогает девушке уйти из секты. 


16 «Черёмушки» — музыкальная комедия режиссёра Герберта Раппапорта, адаптированная киноверсия оперетты Дмитрия Дмитриевича Шостаковича «Москва, Черёмушки». Лидер проката СССР (1963, 9 место) — 28,8 млн зрителей (963 копии). Место съемок — Ленинград, преимущественно район Автово. 

Лида Бабурова, экскурсовод архитектурного музея, неожиданно получает ордер на двухкомнатную квартиру в новом микрорайоне Заречье, среди новосёлов называемом «наши Черёмушки» (старый дом, где они жили, дал большую трещину, от потолка отвалился большой кусок, открывший пробоину к соседям, живущим над ними). 

Лида с отцом идут осматривать квартиру, но выясняется, что её как бы не существует. Управдом Барабашкин провёл фиктивную документацию, и квартира Бабуровых слилась с соседней, принадлежащей начальнику стройтреста Дребеднёву. 

С девушкой назойливо мечтает познакомиться Борис и придумывает, как помочь пострадавшим. Он намекает Фёдору Михайловичу, что такую большую квартиру в случае развода его новая молодая жена, Вава, сможет легко разменять на две. 

Лида не хочет принять помощь такого рода. Жильцы, дружно ставшие на сторону Бабуровых, идут к руководству строительства и рассказывают о безобразном поступке начальства. Квартира возвращается к хозяевам, управдом становится дворником, а на его место идёт, ставший холостым, Дребеднёв. 


17 «Чёрная чайка» — приключенческий советский фильм 1962 года, ставший дебютной работой режиссёра Григория Колтунова. 

На территории послереволюционной Кубы мирные жители одной из рыбацких деревень пытаются вернуться к нормальной жизни. Но враги революции засылают в этот район диверсионный отряд, который убивает мирных жителей. В центре повествования — рассказ о жизни мальчика Маноло, невероятного фантазёра, который иногда сам путается, что правда, а что ложь. По территории Кубы гастролирует бродячий цирк, выступающий преимущественно в деревнях. В нём есть снайпер-стрелок, который всех поражает своей меткостью. Впоследствии он и оказывается вражеским диверсантом. 


18 «Чудак-человек» — советская кинокомедия, снятая режиссёром Владимиром Кочетовым в 1962 году на Одесской киностудии. 

Кинофельетон. После прихода на работу новому управляющему «Заготскотконторы» пришлось столкнуться с «теневыми схемами» жуликов, разворовывавших социалистическую собственность. Широко живущие за счёт жульнических махинаций сотрудники пытаются сделать его «своим человеком». Преступники пытаются «прикормить» председателя «Заготскотконторы», а когда это им не удаётся, в ход пойдут доносы, анонимки, клевета. В ответ на это Максим Межа принимает решение наказать всех подхалимов и очистить контору от жуликов. С помощью честных сотрудников коллектива новому управляющему удаётся раскрыть жульнические операции проходимцев и отдать их под суд. 


19 «Я буду танцевать!» (азерб. Mən rəqs edəcəyəm) — музыкальный фильм, посвященный жизни и творчеству народного артиста СССР Махмуда Эсамбаева. Фильм снят в 1962 году киностудией «Азербайджанфильм» режиссёром Тофиком Тагизаде. В основу фильма лег очерк Идриса Базоркина «Труд и розы». Автор сценария - Идрис Базоркин. 

Выходец из чеченской семьи, Махмуд Ишхоев (играет Махмуд Эсамбаев) с юных лет любит танцевать, однако его отец (играет Владимир Тхапсаев) против того, чтобы сын плясал. Он говорит, что «чеченцам нужен врач, нужен инженер, шут не нужен». Из-за этого и все проблемы в семье. Друг, с которым отец Махмуда заключил соглашение, отказывается выдать свою дочь замуж за Махмуда, назвав его бесчестным. Но Махмуд не сдаётся, продолжает танцевать и вскоре становится Народным артистом Республики. На традиционном празднике он великолепно исполняет старинный чеченский танец. К концу фильма Махмуд мирится с отцом.Это правда из его биографии. У Махмуда с отцом взаимоотношения с самого начала были не очень. Отец был против танцев категорически. Махмуд даже фамилию взял умершей во время депортации матери, а не отца, фамилия отца Ишхоев. 


20 «Я купил папу» — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза 1962 года. 

У маленького Димы нет папы, о котором он очень мечтает. Однажды утром Дима отправляется на его поиски. 


21 «Яблоко раздора» — советский полнометражный художественный комедийный фильм о колхозной жизни украинского села Затишное. Поставлен режиссёрами Валентином Плучеком и Екатериной Сташевской по пьесе Михаила Бирюкова «Солдат вернулся домой». 

Председатель украинского колхоза-миллионера «Коммунар» Илья Григорьевич Руденко (Евгений Весник) в селе Затишное, мечтая построить коммунизм в отдельно взятом хозяйстве, всеми средствами старается увеличить доход и даёт указание весь урожай яблок отправить в Заполярье, чтобы втридорога продать в Воркуте. Однако его друг, Ларион Иванович Коваль (Борис Тенин), вернувшийся в родное село с военной службы полковник в отставке, был удивлен странному подходу председателя к коллективному благополучию. Отставной полковник увидев такую социальную несправедливость и рвачество старого друга, сказал свое слово жестко и однозначно - «на чужом горбу в коммунизм не въедешь» и получил такую же однозначную поддержку у всех жителей села Затишья во главе с председателем сельсовета Василием Тихоновичем Крячкой (Анатолий Папанов). Постепенно меняется весь старый уклад сельской жизни, старый заведующий молочной фермой Гордей Семёнович Тявкало (Георгий Иванов), грешивший приписками, отстранён, а на его место назначена уважаемая всеми доярка Ульяна Дмитриевна Дудукалка (Татьяна Пельтцер). Передовая доярка Доминика Свиридовна (Ольга Аросева) отправляется на учёбу в академию сельского хозяйства, завхоз Иван Климович Помазан (Владимир Лепко) наконец-то перестаёт бездумно выполнять коммерческие указания председателя колхоза. И всё это на фоне динамично развивающейся личной линии сына председателя, молодого механизатора Макара Ильича Руденко (Евгений Супонев) и дочери отставного полковника, молодой доярки Марии Ларионовны Коваль (Лилия Шарапова). Лишь в конце всей этой хитросплетённой истории председатель колхоза понимает, признаёт и, главное, исправляет свои ошибки и просчёты... 


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded