cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХVII - II

Продолжение, начало:

«Здравствуйте, дети!» — художественный фильм. 

Директор пионерского лагеря Елена Ивановна устраивает встречу нынешних пионеров с пионерами-ветеранами, которые приезжали в этот лагерь много лет назад. Собрав пионеров прошлого и настоящего, она вспоминает, как было когда-то. 


«Иваново детство» — первый полнометражный фильм Андрея Тарковского, снятый в 1962 году по мотивам военной повести Владимира Богомолова «Иван» о мальчике Иване, потерявшем на войне родителей и ставшем разведчиком в тылу врага. Повествование в фильме строится на противопоставлении сновидений заглавного героя и мрачных реалий войны. По словам режиссера, он хотел передать всю противоестественность войны и выбрал тему детства, так как оно «больше всего контрастирует с войной». В 1962 году фильм был удостоен «Золотого льва святого Марка» Международного кинофестиваля в Венеции и ряда других призов. 

Через серию снов и разговоров между различными персонажами выясняется, что мать и сестра Ивана (и, возможно, его отец, пограничник) были убиты немецкими солдатами. Иван одержим лютой ненавистью к нацистам и острым желанием отомстить за смерть своей семьи и других (тех, кто был убит в концлагере Малого Тростенца). Он присоединился к группе партизан. Лишенный детства Иван, лишь во снах возвращается в то беззаботное время...


«Исповедь» — антирелигиозный фильм 1962 года режиссёра Всеволода Воронина. 


«Капроновые сети» — детский приключенческий фильм режиссёров Геннадия Полоки и Левана Шенгелия, снятый на киностудии Мосфильм в 1962 году. 

Школьные друзья Сева и Борис во время каникул помогают разносить почту. От работников заповедника они узнают, что кто-то ставит сети и отлавливает осетров, выращенных на рыборазводной станции. Отец Бориса, майор милиции, подозревает в браконьерстве водителя грузовика Степана Жуйкова. Ребята дружат со Степаном и не хотят поверить в его вину. На медвежьей протоке они обнаружили заброшенную избушку и спрятанные рыболовные снасти. После нескольких ночей наблюдения ребята с удивлением опознают в затаившемся браконьере своего знакомого. Пользуясь своим влиянием, Степану удаётся на какое-то время добиться молчания мальчиков. Друзья не говорят о случившемся в милиции, а пробуют самостоятельно заставить преступника прекратить лов и с этой целью портят ему лодку и рвут новые капроновые сети. 


«Когда разводят мосты» — художественный фильм, созданный на студии «Ленфильм» в 1962 году. О напряжённом поиске юношей своего места в мире. 

И последний экзамен, и выпускной вечер, и добрые напутствия учителей — всё осталось позади. Перед вчерашними десятиклассниками открылись все пути. У Гарика все ясно: он будущий физик. Так же ясна дорога и для Бориса — «он будет делать карьеру». Валерке же претит приспособленчество своего бывшего одноклассника, а к физике он оказался малоспособным: на экзаменах в мореходное училище, куда его влекла романтика дальних странствий, он «завалил» именно её. К тому же Валерка влюбился в свою соседку Ингу, которая, окончив библиотечный институт, не захотела поехать в деревню и в поисках легкой жизни осталась в Ленинграде, зарабатывая понемногу мелкой халтурой. Из-за неё Валерка совершил ряд глупых поступков: не сказав родителям, полетел в Москву, ушёл из театра, где начал было работать осветителем, чтобы не даром есть хлеб. Но Инга по-прежнему смотрела на Валерку как на младенца. Вскоре Валерке повезло: ему удалось устроиться на судно с романтическим названием «Зюйд-Вест». Но оказалось, что «Зюйд-Вест» — не могучий океанский теплоход, а маленький старый портовый буксир. Вскоре «Зюйд-Вест» из-за небрежности своего капитана — болтуна Ричарда — потерпел аварию. Целые сутки отец Валерки — старый портовый рабочий — со своими товарищами поднимали буксир. И тогда Валерка решил поступить работать в порт, куда давно звал его отец. А учиться он решил заочно. Об этом он сообщил своим друзьям на следующем выпускном вечере в школе, куда его позвали новые выпускники. 


«Коллеги» — советский художественный фильм 1962 года, экранизация одноимённой повести Василия Аксёнова (1959). Общественная деятельность Василия Аксёнова в 1960—1970-х годах, его близость к диссидентскому движению и последующий вынужденный отъезд в США послужили причиной того, что по указке сверху фильм был как бы «забыт». В советское время его исключительно редко показывали по телевидению, несмотря на тёплые отзывы зрителей, звёздный состав актёров и хорошее качество картины. Вероятно, по той же причине этот фильм не упомянут ни в одной из статей энциклопедического словаря «Кино».

Трое друзей-выпускников 1-го Ленинградского медицинского института Саша, Алёша и Владька получают распределение на работу. Алексей, начав трудиться в карантинной службе международного порта, обнаруживает крупную аферу с заражёнными продуктами питания, но отказавшись от взятки и не испугавшись угроз, сообщает факты представителям государства. Александр начинает работать врачом в сельской больнице и очень скоро заслуживает уважение у местных жителей. Молодого доктора полюбила медсестра Даша, которой домогается вор и хулиган Бугров. Бугров, которого Зеленин застаёт при попытке кражи со взломом, наносит Зеленину проникающее ножевое ранение в живот. К счастью, Александра спасают друзья, оказавшиеся рядом, причём оперирует именно Владька, который, таким образом, последним из друзей проходит проверку на прочность. В сюжетную линию фильма вплетена музыкальная тема песни «Палуба» (музыка Юрия Левитина, слова Геннадия Шпаликова), в оркестровой обработке. Сама песня звучит в исполнении Анофриева в одной из заключительных сцен фильма. 


«Конец света» — советский антирелигиозный комедийный фильм 1962 года, режиссёра Бориса Бунеева. 


«Королева бензоколонки» — художественный комедийный фильм, снятый на студии им. А. Довженко в 1962 году. 

Фильм начинается с небольшой экскурсии по Киеву из окна автобуса «Киев — Ялта». Маршрут движения проходит по Крещатику, камера задерживается на улице Свердлова, гостинице «Москва» на Площади Калинина, по улицам с цветущими каштанами, Днепровской набережной, мимо строительства новых микрорайонов, парка им. Пушкина (в кадре прогуливающиеся мамы с колясками на фоне памятника Александру Сергеевичу). 

Полтавчанка Людмила Добрыйвечер пробовалась диктором на телевидении — не прошла по конкурсу из-за ужасной дикции. Мечтала стать стюардессой на самолёте Ту-104 — не вышло. Теперь Людмила в очередной раз готовится к поступлению в ансамбль «Балет на льду». Отсутствие льда она компенсирует тренировками на роликовых коньках и временно устраивается работать заправщицей на бензоколонку. Не всё получается у новоявленной работницы, но весёлый нрав и находчивость помогают ей не только освоить новую специальность, но и радикально перестроить работу всей бензоколонки. 


«Люди и звери» — художественный фильм режиссёра Сергея Герасимова по сценарию Т. Ф. Макаровой. 

В основе сюжета — драматическая судьба командира Красной армии Алексея Ивановича Павлова. Попав в январе 1942 года подо Мгой в плен и оказавшись в числе перемещённых лиц, герой не сразу решился на возвращение в СССР. Поскитавшись по чужбине 17 лет, Алексей все же вернулся на родину. Алексей едет к своему родному брату на юг страны в Севастополь...


«Мой младший брат» — советский черно-белый художественный фильм. Снят по сюжету повести Василия Аксёнова «Звёздный билет». 

Рассказ в фильме, как и в повести, идет от лица двух братьев Денисовых. Старший, Виктор, — молодой учёный, пользующийся уважением среди коллег и готовящийся к защите кандидатской диссертации. Младший, Дмитрий, только окончил школу и не хочет слушать ничьих советов. Без разрешения родителей, вместе с двумя друзьями он решает уехать из Москвы. В поездку с ними увязывается одноклассница Галя Бодрова, тайно влюбленная в Диму. Четверка друзей уезжает в Эстонию. В Таллине Алик Крамер знакомится с москвичом Иннокентием Петровым и его приятелями — известными актёрами. Галя, мечтающая стать актрисой и отложившая попытку поступления в театральный ради этой поездки, пытается «войти в актерскую среду». В ресторане она встречает Диму, который устраивает пьяный скандал, достаточный для того, чтобы разойтись с девушкой, с которой незадолго до того обменялся любовными признаниями. Оказавшаяся без средств к существованию троица устраивается грузчиками в мебельный магазин. Поняв, что их бригадир — жулик, ребята решают уехать в эстонский рыболовецкий колхоз. 

Виктор, поняв, что положения его диссертации опровергаются его же собственными исследованиями, оказывается перед выбором — публично заявить об этом или же, скрыв невыгодные факты, стать кандидатом наук. Его коллеги и руководители, с которыми он делится своими сомнениями, советуют ему защищаться. Но Виктор отказывается от защиты. 

Переживающий разлуку Дима начинает ухаживать за колхозной девушкой Ульви. Неожиданно в колхозе появляется Галя. После того, как её надежды стать актрисой разбились, она разыскала Диму, надеясь на его прощение, но он ведёт себя грубо. Навестить младшего брата в колхоз заезжает Виктор, который видит, что его брат превращается в ответственного работника. Начинаются осенние штормы. Москвичи нелегко переживают непогоду, особенно страдает от неё и от качки Юрка. В разгар сильного шторма Дима случайно ловит по рации сигнал SOS: неподалеку терпит бедствие норвежский лесовоз, и капитан принимает решение идти на помощь. Понимая решительность момента, Дима выходит в эфир со словами прощения и извинения к Гале. 

Виктор гибнет во время испытаний, нужно срочно лететь в Москву. Дима вспоминает юношеские мечты его и брата. Во двор дома независимо от него приходят и другие бывшие жильцы — Алик, Юра и Галя.


«Молодо-зелено» — советский художественный фильм режиссёра Константина Воинова в чёрно-белом изображении. По мотивам произведений Александра Рекемчука. 

Начало 1960-х годов. Николая Бабушкина, молодого монтажника-универсала одной из таёжных строек, только что избранного депутатом райсовета, посылают за кирпичом в город Джегор. На совещании в райсовете он узнает о смелом проекте инженера Черемных, по которому можно за короткий срок перевести один из цехов кирпичного завода на производство керамзитовых блоков. Чтобы обеспечить стройку необходимым материалом, Николай собирает бригаду и помогает инженеру-изобретателю реализовать проект. Там, в Джегоре, он встречает выпускницу архитектурного института Ирину Ильину. 


«Мы, двое мужчин» — советский художественный фильм 1962 года. Экранизация рассказа Анатолия Кузнецова «Юрка — бесштанная команда». Фильм был выпущен в прокат, но после эмиграции Кузнецова был запрещён к прокату и долгое время не демонстрировался. 

В украинской глубинке к колхозному шофёру Мишке Горлову, едущему в город за трансформатором, и, заодно, перевозящему на рынок торговок, обращается сельская молодая учительница, которая просит взять в город своего сына Юрку, чтобы купить ему школьный костюм для первого класса. Грубый и скандальный шофёр нехотя соглашается. В пути, полном неожиданных ситуаций и приключений, Мишка с тяжёлым характером и маленький, но самостоятельный Юрка быстро находят общий язык, во многом, благодаря тому, что оба они росли без отцов. И Горлов начинает переосмысливать свою непутёвую холостую жизнь… 


«На семи ветрах» — советский кинофильм, военная драма, классика жанра о Великой Отечественной войне. Добрая и яркая история любви, история простого героизма, и по оценке критиков, один из лучших фильмов Станислава Ростоцкого. 

Светлане (главной героине фильма) приходит письмо, в котором Игорь (её жених) просит приехать девушку к нему в его двухэтажный дом, расположенный на окраине другого города. К сожалению, вскоре началась война, и Игорь не успел встретиться со Светланой из-за сложившихся военных обстоятельств. Но, несмотря на сложившие ситуацию, главная героиня принимает решение остаться в доме и дождаться своего любимого. Спустя некоторое время немцы начали подступать к окраинам города и, чтобы помочь русской армии защитить город от немцев, дом начинает использоваться сначала как госпиталь, позже как военная база. 


«Необыкновенный город» — советский художественный фильм, снятый режиссёром Виктором Эйсымонтом на киностудии им. Горького в 1962 году (стереоформат), обычный вариант — в 1963 году. Премьера фильма состоялась 3 апреля 1963 (стерео), 30 марта 1964 года (обычный вариант). 

Авантюрист Облапошкин, любящий получать выгоду для себя во всём и ото всех, по воле случая, попадает в фантастический город знаменитого дрессировщика Дурова, в котором живут его звери. Жизнь «Необыкновенного города» построена на полном очеловечивании населяющих его зверей. Животные выступают в фильме в роли людей. Не в силах изменить своим привычкам обыватель Облапошкин, главное для которого — это собственное благополучие, и здесь старается извлечь для себя выгоду. Но именно таких и любит учить жизнь.


«Никогда» — советский чёрно-белый художественный фильм, психологическая социальная драма режиссёров Владимира Дьяченко и Петра Тодоровского. 

На крупный судостроительный завод из Ленинграда приезжает новый директор Алексин. Он хороший специалист, умный, принципиальный, но жёсткий, сухой, по виду почти бездушный человек дела. Сосредоточенность только на деле, на идее приводит к конфликту с работниками завода. Свою цель он видит в том, чтобы навести на заводе строгий порядок жёсткими дисциплинарными методами, с установлением дистанции между собой и подчинёнными, которые постоянно наталкиваются на психологический «панцирь». Алексин обращает внимание на служебную роль работника, но не на его личность. 

Окружающим тяжело общаться с директором, постепенно между работниками завода и Алексиным возникает отчуждение, и он оказывается в полном одиночестве. 

Далее следует финал — спуск корабля на воду и праздник заводчан, которым Алексин чужд и среди которых он одинок. 


«Павлуха» — художественный фильм, созданный на киностудии «Мосфильм» в 1962 году.

Двенадцатилетний Павлуха живёт в рыболовецком совхозе вместе с матерью. Отец давно бросил семью, в которой, кроме Павлухи, осталось ещё двое детей. Чтобы как-то помочь матери, мальчик отправляется в город на заработки... 


«Половодье» — советская мелодрама 1962 года. 

Деревенская сирота, восемнадцатилетняя Даша Стрешнева за свой самоотверженный труд на ферме получает звезду Героя Социалистического Труда. В этот же день в колхоз приезжает её жених Зиновий, моряк с Дальнего Востока, решивший поселиться в этих краях...

 

«Порожний рейс» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1962 году режиссёром Владимиром Венгеровым. Картина создана по сюжету одноимённого рассказа Сергея Антонова. 

Молодой, начинающий московский журналист Павел Сироткин (Демьяненко) получает задание редакции написать статью о водителе северного леспромхоза, передовом труженике Николае Хромове (Юматов). 


«После свадьбы» — советский художественный фильм по одноимённой повести Даниила Гранина. 

После свадьбы молодого рабочего парня посылают в деревню. Через год ему представляется возможность вернуться в Ленинград, но, почувствовав себя необходимым колхозу, он остаётся в деревне…


«Путешествие в апрель» — советская художественная кинокомедия, снятая режиссёром Вадимом Дербенёвым в 1962 году. 

Студент-журналист Костика едет на речном теплоходе в село Нижние Лазурены для прохождения практики. Оказавшись в селе, по дороге к председателю колхоза он встречает девушку по имени Мариуца, в которую тут же влюбляется. В кабинете отсутствующего председателя знакомится с Ефимом, с которым они вместе отправляются искать председателя. По пути Костика узнаёт о том, что девушка, которую он только что встретил, это дочь Ефима... 


promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded